Кадастровый паспорт земельного участка - это специальная выписка из государственного реестра, куда вносятся технические данные о земельном участке или объекте нежилого помещения.
Как и где получить кадастровый паспорт на земельный участок?
Кадастровый паспорт земельного участка нужен для проведения купли-продажи, аренды, субаренды, выдела и дарения земли.
Заказать кадастровый паспорт можно любым из трех нижеперечисленных способов:
- Посещение Кадастровой палаты или отделения Многофункционального центра (МФЦ).
- Оформление кадастрового паспорта на сайте Росреестра.
- Подача заявки на сайте Единого портала государственных услуг по своему логину и паролю.
Для оформления кадастрового паспорта следует удостовериться, что земля поставлена на кадастровый учет. При отсутствии сведений об участке в общем реестре, собственник не сможет получить кадастровый паспорт объекта недвижимости. Занесение в базу учета происходит все в том же территориальном органе – Кадастровой палате.
Как правильно оформить кадастровый паспорт на земельный участок?
В ходе работы с документами необходимо учитывать положения нормативно-правовых актов. Информация кадастрового паспорта должна включать:
- Регистрационный номер земли, контактные данные о владельце участка, принадлежность земли к категории, целевое использование, примерная стоимость, размеры и т.д.
- Сведения о межевании (изменение границ) и план территории.
- Кадастровый паспорт на землю может включать ограничения на пользование участком. Это может быть связано с прокладкой коммуникаций, соседством с заповедниками, водными территориями и прочими факторами.
Важным условием получения паспорта является заказ межевания со стороны геодезистов. Зачем это нужно? В противном случае земельный участок не будет считаться объектом регистрации.
Как получить кадастровый паспорт на дом?
Оформление земли или жилых строений подразумевает подачу документов в Росреестр или МФЦ. Собственнику нужно заполнить заявление, после чего оплатить услуги регистрирующего органа и взять квитанцию об оплате. Стоимость госпошлины составляет 200 рублей физическим лицам и 600 рублей организациям и ИП.
После внесения всех данных, регистратор выдает расписку, с которой нужно будет прийти при получении кадастрового паспорта. Причем вам не потребуется заказывать кадастровый паспорт срочно. Процедура выдачи документа составляет 5 рабочих дней с того дня, как собственник земли подал документы на оформление.
Каков срок действия кадастрового паспорта на земельный участок?
В числе наиболее задаваемых вопросов находятся: что такое кадастровый паспорт и сколько он действует? На первый вопрос мы ответили. Что касается срока действия документа, то закон не дает четкого определения периода. Кадастровый паспорт является бессрочным документом, но только в том случае, если он правильно оформлен.
Но здесь следует сделать оговорку: кадастровый паспорт земельного участка действует до тех пор, пока собственник не осуществил внесение новых сведений. В случае корректировки существующих данных потребуется переоформление участка. Если объектом является помещение, то придется вновь посетить БТИ, заказать выписку нежилого помещения и вновь уплатить госпошлину.
Задать вопрос юристу бесплатно Бесплатная горячая линия
(Москва и регионы РФ)
Для чего нужна выписка из кадастрового паспорта земельного участка?
В некотором роде кадастровый паспорт выступает заменой техническому паспорту. Выписка из документа является основанием для проведения сделок с землей или объектами нежилой собственности.
Согласно п. 4 ст. 14 Закона РФ «О государственном кадастре недвижимости», купля-продажа, оформление дарственной, аренда, субаренда и прочие сделки с землей осуществляются лишь при наличии кадастрового паспорта или технической документации.
Получение кадастрового паспорта необходимо для:
- Обмена, продажи, выдела, перевода в другую категорию или аренды земельного участка (особой разницы нет);
- Переоформления права собственности на жилые или нежилые помещения в доме;
- Признания прав на не до конца построенные объекты;
Совет! В случае отсутствия необходимости в проведении сделок, можно повременить с посещением БТИ.
Кадастровый паспорт объекта недвижимости
Итак, мы выяснили, получение кадастрового паспорта возможно лишь в том случае, когда участок прошел кадастровый учет. Внесение изменений требует переоформления паспорта. Для постановки на учет потребуется подготовить справку из БТИ и технический план для недвижимого объекта.
После этого необходимо посетить ближайший отдел МФЦ и подать следующие документы:
- План межевания границ;
- Технический план земельного участка или жилого помещения;
- Копию паспорта.
Когда интересы собственника представляет доверенное лицо, потребуется написать соответствующую бумагу о делегировании полномочий на внесение изменений в кадастровый паспорт третьему лицу.
Зачем нужен кадастровый паспорт на недвижимость или земельный участок?
Как показывает практика, кадастровый паспорт земельного участка – это гарантия заключения сделки по следующим направлениям:
- Покупка или продажа жилого помещения в доме;
- Оформление права собственности на земельный участок;
- Передача в аренду, дарение и найм жилого помещения или земли;
- Строительство нежилых сооружений на земельном участке;
- Включение земли в условия кредитного договора с займодателем;
- Передача и прием участка в аренду;
- Страхование земельного участка или дома;
- Использование надела в качестве одного из основных источников уставного капитала (кооператива или товарищества).
Таким образом, кадастровый паспорт земельного участка служит официальным документом при обращении в БТИ, Росреестр, МФЦ и другие органы.
Возможно ли внесение изменений в кадастровый паспорт земельного участка?
Порядок внесения изменений в кадастровый паспорт:
- Подача заявки в БТИ и приглашение инженера (геодезиста).
- Получение новых сведений о технической составляющей недвижимости или земли.
- Обращение в Росреестр для переоформления паспорта (нежилого помещения, земельного надела или дома).
- Выдача новых документов на объекты с учетом внесения изменений.
На заметку! Гораздо быстрее заказать изменение кадастрового паспорта в специализированной компании.
Как заказать кадастровый паспорт нежилого помещения?
Сегодня оформлением кадастрового паспорта или внесением изменений ведает не служба БТИ, а Кадастровая палата. При ее посещении нужно подготовить:
- Паспорт собственника помещения.
- Заявление на переоформление кадастровой документации.
- Правоустанавливающие документы на недвижимое имущество.
- Квитанцию об оплате госпошлины.
- Доверенность (если заказом паспорта занимается представитель собственника, а не он сам).
В целом, получение кадастрового паспорта помещения не отличается от процедуры переоформления технических документов на землю. Процесс происходит не в БТИ, а в территориальном органе Росреестра.