Кадастровая выписка о земельном участке - это документ, содержащий в себе дополнительные сведения об объекте. Ее назначение существенно отличается от выписки из кадастрового паспорта.
Столкнувшись с необходимостью получить выписку, многие собственники не знают к кому обратиться. Все операции с кадастровыми документами проходят в Государственном кадастровом Реестре или попросту в Кадастровой палате. Ниже мы поговорим о том, что такое кадастровая выписка и зачем она нужна?
Кадастровая выписка об объекте недвижимости в Москве
Кадастровая выписка представляет собой информацию о земельном участке или помещении, которая выдается заявителю после запроса в Росреестр. Документ включает в себя сведения о недвижимости (будь то жилое или нежилое помещение в доме), характеристики земельного надела и контактную информацию о собственнике объекта.
Для того чтобы получить кадастровую выписку, необходимо занести участок в Государственный кадастр недвижимости (ГКН). Сведения о недвижимости формируются на основе предоставленных собственником данных, если они были вовремя поданы в орган Росреестра.
Кадастровая выписка о земельном участке отображает следующие данные:
- Индивидуальный кадастровый номер земельного участка, сведения о владельце территории, принадлежность к категории земель, адрес расположения надела, статус участка, точные размеры, пролегающие границы и кадастровая цена земли.
- Картографические сведения о земельном участке (план), области межевания и графический чертеж.
- Информация о долях земельного надела, а в случае раздела земли несколькими собственниками – указание прав на части территории со стороны каждого из них.
- Чертежные данные и план частей земельного участка.
- Характеристика границ земли с подробной информацией о вкраплениях, изгибах и положении межей.
- Информация о поворотных точках.
Здесь важно заметить, что кадастровая выписка об объекте недвижимости– это наиболее полная информация о земельном участке или постройке. Запрос о ее выдаче может направить любой желающий. При этом заинтересованное лицо получит лишь характеристики земельного участка, тогда как конфиденциальные сведения о документах на недвижимость передаются в руки лишь собственникам участка.
Задать вопрос юристу бесплатно Бесплатная горячая линия
(Москва и регионы РФ)
В каких случаях может понадобиться кадастровая выписка?
- В первую очередь – для проведения кадастровых работ с целью межевания земельного участка.
- Во-вторых, при необходимости вынесения границ участка, например, для размещения объектов государственного значения.
- В-третьих, кадастровая выписка позволяет определить стоимость земельного участка для дальнейшего расчета налогов.
- Наконец, выписка помогает узнать статус земельного надела, который может находиться в ограниченном или временном пользовании.
Следует отметить, что кадастровая выписка выдается лишь в том случае, если недвижимость была поставлена на государственный учет в Росреестре. При отсутствии указанного статуса Кадастровая палата выдает справку о невозможности выдать информацию об участке.
Как быстро получить кадастровую выписку на земельный участок?
Выдача кадастровой документации поставлена на поток. Получить выписку не составляет особого труда, тем более что срок обработки запроса обычно не превышает 5 рабочих дней.
Как получить кадастровую выписку у государственного реестра?
- Посещение территориального органа Росреестра. Обработкой заявок от населения ведают сотрудники Кадастровой палаты. Для того чтобы попасть к ним на прием, нужно взять талон или записаться в электронную очередь.
- Почтовый запрос. В случае с почтовым отправлением запрос обрабатывается по мере поступления заявок. Гражданин заполняет заявление и направляет его в адрес территориального органа Росреестра. Ответ по запросу поступает в течение 7-8 дней.
- Через посредника. Посредником в таких делах может выступить юрист или доверенное лицо собственника недвижимости. Как правило, к услугам специалиста прибегают в случае сильной занятости.
- Электронное обращение через сайт. Подать заявку можно на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги».
Помимо Росреестра можно обратиться и в Многофункциональный центр (МФЦ), который также ведает выдачей кадастровых документов. При этом обратившееся лицо имеет право получить выписку в любом из двух вариантов: в распечатанном или в электронном виде.
При обращении в Кадастровую палату или МФЦ потребуется подготовить следующие документы:
- Паспорт.
- Доверенность (если запрос делает представитель собственника).
- Директорские полномочия (если запрос делает сотрудник организации).
- Квитанция об уплате госпошлины (выписка обойдется: физическим лицам – 400 рублей в распечатанном виде и 150 рублей в электронном виде, юридическим лицам – 1200 и 300 рублей соответственно).
Если лицо желает получить документ электронным способом, то кадастровая выписка оформляется прямо на сайте Росреестра. Инструкция подачи запроса будет следующей:
- Зайдите на сайт Росреестра и откройте пункт «Деятельность», а затем «Оказание государственных услуг».
- Откройте «Перечень государственных услуг» и щелкните по выпадающему значению получить сведения электронным способом.
- Обратите внимание на кнопку «Подать запрос на получение сведений из государственного кадастра».
- Перед вами откроется заявка, которую необходимо заполнить с указанием всех важных пунктов.
- Заполнив запрос, отправьте его в Росреестр и ждите уведомления на указанный адрес электронной почты. Если орган одобрит запрос, на почту придет письмо с реквизитами оплаты госпошлины.
- На завершающем этапе останется лишь дождаться кадастровой выписки в электронном виде. При желании можно заказать бумажный вариант, но, чтобы его получить, придется посетить территориальный орган Росреестра или МФЦ.