Реорганизация АО в ООО является одним из немногих законных способов существенно повысить эффективность работы и избавится от большого количества сложностей и проблем. И поэтому подобная процедура пользуется небывалым спросом.
Особенности коммерческой деятельности компании напрямую зависят от его организационно-правовой формы. Каждая из форм ведения бизнеса отличается своими персональными характеристиками, и нередко для того, чтобы сделать деятельность более упорядоченной и эффективной, возникает необходимость в проведении такой процедуры, как реорганизация АО в ООО.
Тем не менее, несмотря на набирающую популярность процедуру, многие эксперты рекомендуют внимательно подумать над преобразованием и его конечным итогом, а также над тем, какая именно форма предприятия принесет максимальную пользу для всех его участников.
В нашей стране акционерные общества и компании с ограниченной ответственностью имеют множество схожих черт, однако при этом они демонстрируют и немало отличий, благодаря которым периодически возникает необходимость в совершении определенных действий для переорганизации работы хозяйственной структуры.
Задать вопрос юристу бесплатно Бесплатная горячая линия
(Москва и область)
Ключевые различия между АО и ООО
Говоря об основных отличиях двух форм предприятия, можно выделить следующие моменты:
- Образование фирмы. Для компании с ограниченной ответственностью для создания достаточно утверждения устава, в то время как при создании АО необходим дополнительный этап – регистрация эмиссии и первичное размещение акций.
- Управление хозяйственной структурой. Любое решение принимается большинством голосов, для ООО необходимо 2/3 голосов, в то время как в случае с АО требуется не меньше 3/4. Также для АО характерен тот факт, что акционеры могут голосовать исключительно в зависимости от числа принадлежащих акций, что зачастую и способствует появлению такой необходимости, как дальнейшая реорганизация.
- Контроль за деятельностью. В случае с ООО действуют общие требования к юридическим лицам, в то время как АО подвергается более тщательной проверке не только государственными властными структурами, а и ЦБ РФ. В данной ситуации реорганизация поможет ослабить попытки внешнего управления решениями структуры.
- Уставный и резервный фонды. Для АО существует некоторые ограничения на увеличение уставного капитала, и в среднем этот процесс может длиться до полугода, в то время как для фирмы с ограниченной ответственностью все будет зависеть от того, какие положения прописаны в уставе. Резервный фонд в такой компании также зависит от условий устава, а вот для АО – его наличие обязательно. Не желая в случае проблем терять дополнительные средства, участники АО нередко задумываются над такой процедурой, как реорганизация хозяйствующего субъекта.
- Выход из сообщества. Для членов АО покинуть структуру можно исключительно после продаже акций, тогда как в ООО данный процесс будет соответствовать правилам, установленным в уставной документации с моментальной выплатой реальной стоимости доли.
Реорганизация АО в ООО: основные стадии
Изначально вопрос реорганизации АО поднимался не так часто, но после того, как в 2015 году в ГК РФ были внесены некоторые изменения, все больше хозяйствующих субъектов начали задумываться о проведении такой операции, как реорганизация, чтобы уменьшить свою зависимость от государства и для получения дополнительных гарантий.
На данный момент реорганизация АО является довольно популярной процедурой, и столкнуться с ней можно практически повсеместно. Однако, аналитики рекомендуют тщательно изучить все особенности той или иной формы структуры, чтобы в будущем не приобрести дополнительные сложности.
Для того, чтобы реорганизация прошла по всем правилам, указанным в российском законодательстве, АО должно соблюдать следующие ключевые этапы:
- Принятие решения о реорганизации. Если возникает необходимость в преобразовании, необходимо вынести вердикт в высших управленческих органах фирмы. По мере того, как будут преподнесены факты, стоит заручится поддержкой необходимого большинства руководящего состава. Как только данная задача достигнута, можно переходить к активной фазе реорганизации.
- Подготовка к реорганизации. После принятия решения и согласования его со всеми участниками АО, необходимо подготовить оптимальный проект смены организационной формы и собрать все документы, которые потребуются для реорганизации.
- Проведение общего собрания всех акционеров. Все граждане, которые сделали вклад в АО своим имуществом или денежными активами, должны посетить общее собрание, на котором их ознакомят с конкретным проектом по вопросам реорганизации АО. Необходимо собрать не менее 3/4 голосов для того, чтобы дать старт процедуре реорганизации, и если данная задача выполнена, то это находит свое отражение в протоколе заседания.
- Уведомление государственных структур о проведении реорганизации АО. После того, как протокол утвердил намерение в проведении такой операции, как реорганизации, необходимо поставить в известность о готовящемся процессе государственные регистрационные органы. Выполнение данного этапа в среднем занимает около 3-х месяцев, и стоит внимательно соблюдать все требования, которые государство выдвигает к АО в случае реорганизационных процессов.
- Регистрация нового хозяйствующего субъекта и прекращение работы АО.
- Официальное уведомление всех кредиторов, клиентов регистратора и ЦБ РФ о полной остановке работы АО и ее переходе на новую форму деятельности.
Полезная информация по бизнес спорам
- Реорганизация фирмы
- Реорганизация ЗАО
- Реорганизация ООО
- Реорганизация ФГУП
- Реорганизация юридического лица
- Реорганизация АО
- Реорганизация ОАО
- Реорганизация НКО
- Реорганизация путем присоединения
- Чем реорганизация отличается от ликвидации юридического лица
- Реорганизация индивидуального предпринимателя
- Готовые фирмы с лицензией
- Реорганизация путем слияния
- Реорганизация бюджетного учреждения в форме присоединения
- Реорганизация путем выделения
- Реорганизация в форме разделения
- Смешанная реорганизация
- Реорганизация путем преобразования