8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Реорганизация АО

Реорганизация АО в ООО является одним из немногих законных способов существенно повысить эффективность работы и избавится от большого количества сложностей и проблем. И поэтому подобная процедура пользуется небывалым спросом.

Особенности коммерческой деятельности компании напрямую зависят от его организационно-правовой формы. Каждая из форм ведения бизнеса отличается своими персональными характеристиками, и нередко для того, чтобы сделать деятельность более упорядоченной и эффективной, возникает необходимость в проведении такой процедуры, как реорганизация АО в ООО.

Тем не менее, несмотря на набирающую популярность процедуру, многие эксперты рекомендуют внимательно подумать над преобразованием и его конечным итогом, а также над тем, какая именно форма предприятия принесет максимальную пользу для всех его участников.

В нашей стране акционерные общества и компании с ограниченной ответственностью имеют множество схожих черт, однако при этом они демонстрируют и немало отличий, благодаря которым периодически возникает необходимость в совершении определенных действий для переорганизации работы хозяйственной структуры.

02

Бесплатная горячая линия
(Москва и область)

8 499 113 08 78

Ключевые различия между АО и ООО

Говоря об основных отличиях двух форм предприятия, можно выделить следующие моменты:

  1. Образование фирмы. Для компании с ограниченной ответственностью для создания достаточно утверждения устава, в то время как при создании АО необходим дополнительный этап – регистрация эмиссии и первичное размещение акций.
  2. Управление хозяйственной структурой. Любое решение принимается большинством голосов, для ООО необходимо 2/3 голосов, в то время как в случае с АО требуется не меньше 3/4. Также для АО характерен тот факт, что акционеры могут голосовать исключительно в зависимости от числа принадлежащих акций, что зачастую и способствует появлению такой необходимости, как дальнейшая реорганизация.
  3. Контроль за деятельностью. В случае с ООО действуют общие требования к юридическим лицам, в то время как АО подвергается более тщательной проверке не только государственными властными структурами, а и ЦБ РФ. В данной ситуации реорганизация поможет ослабить попытки внешнего управления решениями структуры.
  4. Уставный и резервный фонды. Для АО существует некоторые ограничения на увеличение уставного капитала, и в среднем этот процесс может длиться до полугода, в то время как для фирмы с ограниченной ответственностью все будет зависеть от того, какие положения прописаны в уставе. Резервный фонд в такой компании также зависит от условий устава, а вот для АО – его наличие обязательно. Не желая в случае проблем терять дополнительные средства, участники АО нередко задумываются над такой процедурой, как реорганизация хозяйствующего субъекта.
  5. Выход из сообщества. Для членов АО покинуть структуру можно исключительно после продаже акций, тогда как в ООО данный процесс будет соответствовать правилам, установленным в уставной документации с моментальной выплатой реальной стоимости доли.

Реорганизация АО в ООО: основные стадии

Изначально вопрос реорганизации АО поднимался не так часто, но после того, как в 2015 году в ГК РФ были внесены некоторые изменения, все больше хозяйствующих субъектов начали задумываться о проведении такой операции, как реорганизация, чтобы уменьшить свою зависимость от государства и для получения дополнительных гарантий.

На данный момент реорганизация АО является довольно популярной процедурой, и столкнуться с ней можно практически повсеместно. Однако, аналитики рекомендуют тщательно изучить все особенности той или иной формы структуры, чтобы в будущем не приобрести дополнительные сложности.

Для того, чтобы реорганизация прошла по всем правилам, указанным в российском законодательстве, АО должно соблюдать следующие ключевые этапы:

  1. Принятие решения о реорганизации. Если возникает необходимость в преобразовании, необходимо вынести вердикт в высших управленческих органах фирмы. По мере того, как будут преподнесены факты, стоит заручится поддержкой необходимого большинства руководящего состава. Как только данная задача достигнута, можно переходить к активной фазе реорганизации.
  2. Подготовка к реорганизации. После принятия решения и согласования его со всеми участниками АО, необходимо подготовить оптимальный проект смены организационной формы и собрать все документы, которые потребуются для реорганизации.
  3. Проведение общего собрания всех акционеров. Все граждане, которые сделали вклад в АО своим имуществом или денежными активами, должны посетить общее собрание, на котором их ознакомят с конкретным проектом по вопросам реорганизации АО. Необходимо собрать не менее 3/4 голосов для того, чтобы дать старт процедуре реорганизации, и если данная задача выполнена, то это находит свое отражение в протоколе заседания.
  4. Уведомление государственных структур о проведении реорганизации АО. После того, как протокол утвердил намерение в проведении такой операции, как реорганизации, необходимо поставить в известность о готовящемся процессе государственные регистрационные органы. Выполнение данного этапа в среднем занимает около 3-х месяцев, и стоит внимательно соблюдать все требования, которые государство выдвигает к АО в случае реорганизационных процессов.
  5. Регистрация нового хозяйствующего субъекта и прекращение работы АО.
  6. Официальное уведомление всех кредиторов, клиентов регистратора и ЦБ РФ о полной остановке работы АО и ее переходе на новую форму деятельности.
Автор статьи
Стаж работы 15 лет, специализация - жилищные, семейные, наследство, земельные, уголовные дела.
Рейтинг автора
721
Написано статей
712
Об авторе

Полезная информация по бизнес спорам