1. Юридическая консультация
  2. адвокат по наследственным делам
  3. по закону
  4. Наследование долгов по кредитам

Наследование долгов умершего по кредиту

1. Бесплатная консультация на странице адвоката по наследству
  2. Стоимость услуг указаны на странице юридические услуги
Цены на услуги адвоката по наследству

Наследование долгов по кредиту умершего - событие не из самых приятных, он тем немее имеющее ряд особенностей.

Получение наследства (вступление в права) подразумевает приобретение в собственность не только вещных благ, денежных средств и прочего имущества. По нормам действующего законодательства человек, который получает наследство, несет определенные расходы после смерти родственника. Часть из их связана с оплатой государственной пошлины, размер которой связан с видом имущества. Другая часть расходов связана с выплатой обязательной доли в наследстве другим претендентам. Не стоит забывать, что наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя. В эту категорию относятся документально подтвержденные сделки, например, по кредитам. Вполне логично, что квартира, приобретенная в долг у банка, который еще не погашен, после смерти становится объектом притязаний со стороны кредитного учреждения.

3 варианта получить бесплатную помощь опытных адвокатов
  1. Онлайн-чат - опишите ситуацию, чтобы узнать у юриста-консультанта, как решить вашу проблему
  2. Горячая линия - 8 499 577 04 24 (Москва и область) или 8 800 511 38 27 (Другие регионы РФ)
  3. Консультация онлайн - помощь на странице бесплатная юридическая консультация

Срок предъявления требований кредиторами и виды долговых обязательств

Общий срок давности, в течение которого могут быть предъявлены требования по гашению кредита умершего, составляется три года. Вступление в наследство, в составе которого имеются долги, подразумевает согласие с обязанностью их выплаты. Для того, чтобы избежать выплат по кредитам умершего, необходимо в установленный законодательством срок отказаться от вступления в наследство.

Вступление во владение наследственной массой умершего или ее частью в установленные сроки подразумевает принятие долгов по кредитам. Стоит различать два вида таких задолженностей:

1. Связана с фактом смерти наследодателя. Сюда относятся расходы, связанные с организацией похорон и оплата государственных услуг (пошлины).
  2. Второй вид долгов, который может «свалиться» на голову наследника, это обязанность по выплате, которая является непосредственным долгом завещаниедателя, подтвержденного соответствующими документами. Договоров купли-продажи, кредитного, долги за оказание коммунальных услуг.

В пределах срока, установленного Законом, кредиторы имеют право требовать от наследников погашения задолженности, которая осталась после смерти родственника. В период действия дела о наследстве соискатель извещается о наличии возможных долгов по кредитам. Объем претензии не может превышать размера приобретенного наследства (доли).

В состав наследственной массы по долгам не входят обязательства по уплате алиментов, наложенных при жизни штрафов, - все то, что прекращает свое действие после смерти основного собственника.

Как наследуются долги по кредиту после смерти наследодателя

Погашение имеющейся задолженности по кредиту является обязательной и подлежит уплате по усмотрению наследника. В том случае, если при вступлении в наследство новый собственник имущества не принимает действий к погашению долга, банк вправе обратиться в суд с требованием к новому должнику (должникам). При этом принимаются во внимание следующие обстоятельства:

1. В пределах срока исковой давности кредитное учреждение имеет право только на ту стоимость кредита, которая зафиксирована на день смерти наследодателя. В расчет претензий не входят штрафы и начисленные проценты, задолженность по которым возникла после смерти основного должника;
  2. Каждый конкретный случай стоит рассматривать в отдельности. Перед вступлением в наследство умершего необходимо взвесить все за и против, - оценить размер имущества и долга перед банковскими структурами. Часто имущество, движимое и недвижимое, находится в залоговой стоимости.

На практике бывает так, что перед подписанием кредитного договора банк настаивает на оформлении страховки. Имеется ввиду страхование здоровья и жизни гражданина. Если страховая компания своевременно получала взносы до момента смерти наследодателя, то она будет обязана возместить стоимость оставшегося долга по кредиту.

Опять же, в случае возникновения споров между родственниками (наследниками), за каждым из них остается право установления порядка наследования через суд.

Порядок наследования задолженности по кредитам несовершеннолетними

В законодательстве РФ прописаны два основных правила наследования после смерти родственника – по завещанию или по закону. Если несовершеннолетнем отписываются права по завещанию, то, следовательно, у него автоматически возникают и обязанности. При этом стоит учитывать следующие обстоятельства:

1. Долги по кредитам не являются обязанностью несовершеннолетних, так как наследование является прерогативой опекунов или попечителей;
  2. Если будущему наследнику еще не исполнилось 14-ти лет, то огни пока не имеют права принятия наследства, так как заявления от их имени будут писать представители;
  3. Если же несовершеннолетние достигли возраста 14 лет, то они получают право самостоятельно обращаться к нотариусу, но при этом потребуется согласие их родителей (опекунов) или попечителей.

Таким образом, обязанность выплаты долгов наследодателя закрепляется за несовершеннолетними только в случае самостоятельного наследования. Если наследство принимают их представители, то платить кредиты соизмеримо наследственной массе будут они.

Отдельные случаи «вручения» долговых обязательств

Часто бывает так, что в своем завещании наследодатель указывает не только порядок распределения имущества, но и указывает, кто будет исполнителем кредитных обязательств. Теоретически, право такое у него есть, так как согласно закону, наследственная масса это есть совокупность прав и обязанностей (в том числе долгов).

Согласно жилищному Кодексу, обязанность уплаты коммунальных платежей лежит на собственнике помещения, которое находится в эксплуатации. Стоит только наследнику перейти во владение квартирой или домом, как начисления за воду, газ и свет, будут приходить в его пользу.

Не секрет, что сегодня коммунальные компании пользуются услугами обновления сведений с домоуправлений. Это значит, что межрегионгаз уже в течение месяца получит информацию о смене собственника жилого помещения.

Если совокупность прав и обязанностей не является «выгодным» для наследника, за ним всегда остается законное право на отказ от наследства.

Возможно вам будет интересно

1. Бесплатная консультация на странице адвоката по наследству