8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Как вернуть товар ненадлежащего качества

Цены на услуги адвоката по защите прав потребителей

Покупая товар, мы желаем заполучить вещь, которая отвечает всем стандартам качества. Но к сожалению, на практике это происходит далеко не всегда. Порой нам подсовывают откровенный брак. Причём ненадлежащее качество может быть не по вине торговой точки, а следствием заводской недоделки. В таком случае покупатель вправе обратиться к Закону «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП РФ) и вернуть товар ненадлежащих свойств. В свою очередь, продавец либо возвращает деньги, либо заменяет продукт на работоспособный аналог. Пришло время поговорить о том, как осуществить процедуру на законных основаниях?

Что нельзя вернуть в магазин?

По правилам, возврату подлежат только те товары, которые отсутствуют в Перечне продукции по Постановлению Правительства РФ.

Наравне с технически сложными товарами вернуть не получится:

  1. Медицинские профилактические и лечебные товары (например, контактные линзы, детские лекарства, средства индивидуальной защиты).
  2. Предметы личной гигиены – используются в повседневной жизни человека (зубные щётки, скрабы, бигуди, маски).
  3. Парфюмерия и косметика.
  4. Текстиль, отпускаемый согласно метражу (например, х/б, льняные, шёлковые ткани).
  5. Чулки, носки, трикотаж, швейные изделия.
  6. Продукция, используемая в качестве посуды или для хранения пищи (в том числе одноразовая).
  7. Химические препараты для обработки помещений, земельных участков или воздуха.
  8. Мебельные гарнитуры (сборные и разборные).
  9. Ювелирные изделия, включающие драгоценные камни и инкрустации.
  10. Транспортные средства вместе с агрегатами (автомобили, мотоциклы, квадроциклы, агротехнические машины, речные суда).
  11. Технически сложные приспособления для бытового использования (газовая техника, станки, вычислительная аппаратура, электромеханические приборы и игрушки).
  12. Средства индивидуальной защиты (огнестрельное оружие с патронами).
  13. Цветы, растения, животные и птицы.
  14. Книжные издания (непериодическая пресса, карты, виртуальные носители информации).

02

Бесплатная горячая линия
(Москва и область)

8 499 113 08 78

Юристы советуют внимательно изучать гарантийные талоны при покупке. В некоторых магазинах продавцы отказываются принимать ранее купленный товар, мотивируя это предупреждением администрации о невозврате. Но если продукт не входит в указанный перечень, то потребитель вправе вернуть его в магазин, а взамен получить ранее уплаченную сумму.

Возврат товара ненадлежащего качества

При возврате вещи продавец может предложить ремонт, обмен или выдачу денег. Но до этого потребуется доказать, что продукция была куплена именно в этом торговом заведении.

Инструкция возврата бракованного товара без чека:

  1. Обратитесь к продавцу и сообщите о том, что намереваетесь вернуть продукцию ненадлежащего качества. Желательно продемонстрировать изготовителю причину возврата, т.е. бракованную часть, вследствие чего продукция не может использоваться по назначению. Если продавец потребует чек, а его у вас нет, сообщите что согласно п.1 ст. 25 ЗоЗПП РФ в качестве доказательств можно привести свидетельские показания, фото–, аудио– и видео фиксацию факта покупки в магазине.
  2. Отнюдь не все продавцы стремятся принимать сторону покупателя и часто отказывают в возврате ненадлежащих по качеству товаров. Единственно верным решением в такой ситуации является обращение в Роспотребнадзор. Но перед этим желательно написать претензию продавцу. Если это не поможет, потребитель может смело обращаться в суд.

Образец нужной претензии лучше заранее скачать в интернете. Документ составляется в двух экземплярах, один из которых отдаётся продавцу, а второй остаётся у покупателя.

Как составить претензию?

Строгого образца претензии на возврат товара ненадлежащего качества не существует. Заявителю нужно описать конкретный случай и соблюсти нормы составления документов.

Что должно быть указано в претензии продавцу:

  1. Сведения о владельце магазина либо юридическом лице, на чьё имя подаётся жалоба.
  2. ФИО и контактные данные составителя претензии (достаточно местожительства и телефона).
  3. Под словом «Претензия» излагается суть обращения: в нашем случае ненадлежащее качество продукции. Обязательно прописываются дата и место приобретения товара. Вместе с тем нужно указать, какие именно дефекты продукции побудили потребителя вернуть вещь обратно.
  4. При необходимости покупатель вправе доказать наличие брака, приложив к претензии заключение независимой экспертизы, свидетельские показания, фото или видео. Здесь также указываются статьи ЗоЗПП РФ, на которые ссылается заявитель. Не лишним будет сообщить об ответственности, грозящей производителю в случае нарушения закона.
  5. Дата, личная подпись.

Если факт продажи ненадлежащей по качеству вещи налицо, производитель обязан отреагировать на претензию. В противном случае потерпевший обращается в суд с исковым заявлением.

Сроки возврата товаров с ненадлежащими свойствами

Согласно закону, возврат распространяется на товары ненадлежащего качества, которые не входят в Перечень Правительства РФ. Срок на обмен или возврат составляет 14 дней. Указанный период даётся на осмысление покупки, проверку качества и обращения к экспертам (при необходимости).

При подаче претензии действует срок ее рассмотрения – не более 10 дней. Если продавец намерен обменять бракованную вещь на качественный аналог, процедура должна быть завершена в течение 20 дней с момента подачи претензии. На ремонт отводится 45 дней, однако этот срок часто сдвигается еще на несколько суток. Не менее важно обращать внимание на гарантийные сроки – указанный период служит временем обслуживания товара со стороны производителя.

Закон «О защите прав потребителей» – это основополагающий документ для защиты своих прав от нерадивых продавцов. В идеале, такой закон должен находиться под рукой у любого человека. Если вы сомневаетесь в трактовке положений ЗоЗПП РФ, посоветуйтесь с юристом.

Автор статьи
Стаж работы 15 лет, специализация - жилищные, семейные, наследство, земельные, уголовные дела.
Рейтинг автора
721
Написано статей
712
Об авторе

Полезная информация по защите прав потребителей