Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности на ФИО2 поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты № 2-1458/2017

Смотреть все судебные практики о Судебная практика по взысканию заработной платы

Дел № 2-1458/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июня 2017 года                                    г. Хабаровск

    Железнодорожный районный суд г. Хабаровска в составе:

    председательствующего судьи Шишкиной Н.Е.

    при секретаре судебного заседания Соколовой А.А.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации о признании незаконным и отмене решения ФИО1 ФИО2 об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности на ФИО2 поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

    Истец ФИО3 обратилась в суд с иском к ответчику Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации о признании незаконным и отмене решения ФИО1 ФИО2 об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности на ФИО2 поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ уволена со службы ворганах внутренних дел (проходила службу с ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с п. «з» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по ограниченному состоянию здоровья). Ранее замещала должность младшего инспектора 1 категории отдела охраны ФКУ ИК-3 ФИО1 по <адрес>. На момент увольнения её выслуга лет в календарном исчислении составила 17 лет 03 месяца 02 дня. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственнойпротивопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации», сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.Согласно п.2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров. Согласно ч. 7 ст. 4 Федерального закона, право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятым в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты. По утверждению истца, она обратилась в ФИО1 ФИО2 через ФИО1 по <адрес> с рапортом о принятии ее на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрирован рапорт ДД.ММ.ГГГГ), в связи с составом семьи 3 человека, общей площадью занимаемой <адрес> кв.м.. Согласно п.п. «в» п.18 Постановления Правительства РФ №, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты составляет 18 кв.м. общей площади жилья на каждого члена семьи – на семью из 3 и более человек, в связи с чем истцу должна быть предоставлена выплата за 23 кв.м.. Инициировав постановку на учет в качестве имеющей право на получение единовременной социальной выплаты истец приложила к заявлению все необходимые документы, что подтверждается справкой и письмом ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку истцу было отказано в постановке на учет в качестве имеющей право на получение единовременной социальной выплаты, истец, считая свои права нарушенными, была вынуждена обратиться в суд.

    В судебном заседании истец ФИО3 поддержала исковые требования в полном объеме.

    В судебном заседании представитель истца – ФИО8, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала исковые требования.

    В судебном заседании представитель ответчика ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела.

    Выслушав стороны, исследовав и оценив доказательства, представленные истцом в обоснование исковых требований. Ответчиком в обоснование возражений на иск, суд приходит к следующему.

    В ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО3, старший прапорщик внутренней службы, ранее замещавшая должность младшего инспектора 1 категории отдела охраны ФКУ ИК-3 ФИО1 по <адрес>, находящаяся в распоряжении ФКУ ИК-3 ФИО1 по <адрес>, уволена в соответствии со ст. 58 ч. 1 п. «з» (по ограниченному состоянию здоровья) Положения о службе в органах внутренних дел РФ, ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила: в календарном исчислении 17 лет 03 месяца 02 дня, в льготном исчислении 25 лет 09 месяцев 03 дня, для выплаты единовременного пособия 17 лет 03 месяца 02 дня ( выписка из приказа №-лс от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-№ ФИО1 по <адрес> Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>).

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 направила в адрес директора ФИО2 заявление (рапорт) с указанием просьбы о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

    В обоснование исковых требований ФИО3 представила справку, выданную секретарем ФИО1, из которой следует, что документы, необходимые при рассмотрении вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации», приняты ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно сопроводительному письму секретаря ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №\№, ФИО1 по <адрес> рассмотрела рапорт и документы по вопросу получения единовременной социальной выплаты. ФИО1 по <адрес> принято решение (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) о направлении документов ФИО3 в ФИО1 ФИО2 в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, истец зарегистрирована под учетным номером №.

    Согласно выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ФИО3 отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (не представлена информация о регистрации заявителя за пятилетний период, а также свидетельство о расторжении брака).

    В соответствии со ст. 8 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ, каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

    В силу ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ, при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

    Согласно ст. 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый, чьи права и свободы, признанные в настоящей Конвенции, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве.

    В статье 1 Конституции Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация – ФИО4 есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

    В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

    В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации устанавливаются гарантии социальной защиты.

    В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

    В соответствии с ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Смотреть все судебные практики о Судебная практика по взысканию заработной платы

    Согласно ч. 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

    В соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод ( ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации).

     В соответствии с ч.ч.1,2,3 ст. 1 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

    Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

    В силу ч. 1 ст. 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.    Одними из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей являются акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены Законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; события, с которыми Закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

    В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах (далее – единовременная социальная выплата).

    В силу пунктов 1 и 2 части 2, части 4 названной статьи единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, которые устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в случаях –членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации. Данными Правилами предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи ( п.1-3 ч. 2 ст. 1 Закона). Единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.

    Вышеуказанными Правилами предусмотрено, что принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в ФИО1 по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы: копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортом, свидетельство рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником; копи свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае, если у сотрудника и (или) совместно проживающих в ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); копия стразового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; копия послужного списка сотрудника; копия свидетельства о заключении (расторжении) брака – при состоянии в браке (расторжении брака); справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы;документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил). Копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.

    Пунктом 7 Правил предусмотрено, что на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, ФИО1 в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона либо об отказе в постановке на учет. О принятом ФИО1 решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня указанного решения. Право на получение единовременной социально выплаты сохраняется за гражданами Российской Федерации, принятыми на учет для получения единовременно социальной выплаты в качестве сотрудника и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, с учетом сохранения за ними права, указанного в пункте 19 настоящих Правил, имеющихся у них на день увольнения.

    Единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.

    В ходе судебного разбирательства, из объяснений сторон и из представленных суду доказательств следует, что ответчиком были допущены нарушения порядка и сроков рассмотрения заявления ФИО3. Заявление ФИО3 о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, было получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, в трехмесячный срок рассмотрено не было, а рассмотрено лишь ДД.ММ.ГГГГ.Ответ, указывающий на формальный подход к рассмотрению заявления истца, был направлен в адрес истца ДД.ММ.ГГГГ, что безусловно является нарушением прав заявителя.

    Суд также не согласен с основаниями отказа ФИО1 в постановке ФИО3 на учет, поскольку согласно сопроводительному письму, выданного истцу секретарем ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11), ФИО3 документы, необходимые при рассмотрении вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, переданы в полном объеме, предусмотренным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с чем указание ФИО1 на не представление истцом свидетельства о расторжении брака является необъективным, не соответствующим действительности. Также суд считает не являющимся правовым основанием для отказа в постановке на учет ссылку ФИО1 на не предоставление истцом информации о регистрации заявителя, поскольку ФИО3 представлены все необходимые документы, подтверждающие ее нуждаемость в улучшении жилищных условий. Снятие с регистрационного учета ФИО3 в определенные периоды времени не могло повлиять на выводы ФИО1 о нуждаемости (не нуждаемости) ФИО3 в улучшении жилищных условий. Более того, указанные в выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 заседания ФИО1 обстоятельства не являются правовыми основаниями к отказу ФИО3 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, предусмотренными вышеуказанными нормами права. Отказав ФИО3 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в отсутствие правовых оснований, ответчик фактически лишил истца права на социальное обеспечение, гарантированное вышеуказанным Федеральным законом и Конституцией Российской Федерации.

    Поскольку истец ФИО3 прошла службу в органах внутренних дел, имеет выслугу в календарном исчислении 17 лет 03 месяца 02 дня, имеет состав семьи три человека, общая площадь занимаемой ими квартиры составляет 62.4 кв.м. (квартира расположена по адресу: <адрес>, Квартал ДОС, Большой Аэродром, 56-106), у истца возникло право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Истец ФИО3, представила в ФИО1 в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты заявление и необходимые документы. В случае недостаточности документов для принятия правильного решения, ФИО1 не была лишена возможности истребовать у заявителя недостающие документы, что сделано не было.

    С учетом установленных по делу обстоятельств и на основании вышеуказанных норм права суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований, вследствие чего они подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

    Исковые требования ФИО3 к Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации о признании незаконным и отмене решения ФИО1 ФИО2 об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности на ФИО2 поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты – удовлетворить.

    Признать не соответствующим Закону решение ФИО1 ФИО2 об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты ФИО3.

    ФИО2 поставить ФИО3 на учет для получения единовременной социальной выплаты, с ДД.ММ.ГГГГ.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца, со дня изготовления в окончательной форме, через суд его вынесший.

    Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                        Шишкина Н.Е.

    

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 16 по 30 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.