Решение суда о взыскании заработной платы, изменении даты увольнения в трудовой книжке, компенсации морального вреда № 2-7072/2017 ~ М-6404/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тюмень 11 сентября 2017 года

Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Тушина А.С.,

при секретаре Иващенко Я.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-7072/2017 по иску Харбатовича ФИО7 к Межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора по Тюменской области ХМАО и ЯНАО о взыскании заработной платы, изменении даты увольнения в трудовой книжке, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец Харбатович А.И. обратился в суд с указанным выше иском. В обоснование требований указано, что истец состоял в трудовых отношениях с ответчиком с 10.12.2013 года по 30 июня 2017 года, работал в должности старшего государственного инспектора территориального отдела госавтодорнадзора по ЯНАО в г. Салехарде. С 30 июня 2017 года истца уволили в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе на основании приказа № 50-к от 26.06.2017 года с нарушением ФЗ № 79 от 27.07.2004 года.

13.06.2017 истец вышел из отпуска, 14 июня 2017 года его предупредили уведомлением о предстоящем сокращении, в котором истец лично расписался. В соответствии действующим законодательством уволить истца должны были через 2 месяца после предупреждения об увольнении (не ранее 14 августа 2017 года).

Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения.

Истец письменного согласия на увольнение ранее двухмесячного срока не давал. Срок предупреждения начинает течь с 15.06.2017 года. Ранее 15 августа 2017 истца уволить не имели права. Дата увольнения в данном случае по вышеуказанным основаниям должна быть с 15 августа 2017 года.

Все документы вместе с трудовой книжкой истцу выслали специальной почтой, которую истец получил 06 07.2017 года. По законодательству (ст.84.1 ТК. РФ) трудовую книжку обязаны выдать в последний день работы, а именно 14 августа 2017 года. В данном случае и запись в трудовой книжке о дате увольнения сделаны неверно.

Руководство управления произвело незаконное увольнение, когда истец находился на открытом больничном листе, истцу отказали в законном праве отработать положенные два месяца на государственной службе. В связи с этим у истца резко поднялось давление и 26 июня 2017 года истец

вынужден был обратиться к врачу для лечения. Согласно листку временной нетрудоспособности истец проходил лечение у терапевта.

В настоящее время у истца периодически постоянно возникают головные боли, поднимается давление. Это напрямую связано с незаконным увольнением с работы. В результате виновных действий ответчика истцу причинён моральный вряд, и истец испытывает физические и нравственные страдания. Моральный вред, причинённый действиями ответчика, оценивает в 200000 рублей.

После отказа руководства исправить свои ошибки нарушения трудового законодательства истец испытал сильную физическую головную боль и 26 июня 2017 года вынужден был уйти на больничный. В настоящее время у истца периодически болит голова и поднимается давление, появился шум в ушах и истец вынужден постоянно принимать лекарства. Являясь госслужащим и видя явные нарушения трудового законодательства, правовую безграмотность руководства управления истец глубоко переживает этот факт.

В связи с изложенным истец просит взыскать с ответчика невыплаченную заработную плату в размере 53614 руб., изменить дату увольнения в трудовой книжке (с 15 августа 2017 года), компенсировать моральный вред в размере 200000 руб., взыскать расходы по оплате услуг представителя в размере 20000 руб.

Истец Харбатович А.И. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области ХМАО и ЯНАО в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил. Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав истца, суд отказывает в удовлетворении иска по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что

10.12.2013 года между Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Харбатовичем А.И. заключен служебный контракт № 114. Согласно условиям служебного контракта Харбатович А.И. взял на себя обязанность по прохождению государственной гражданской службы, а представитель нанимателя взял на себя обязанность обеспечить гражданскому служащему прохождение государственной гражданской службы РФ в соответствии с законодательством РФ о государственной гражданской службе РФ. Гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности старшего государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ямало-Ненецкому автономному

округу ( г. Салехард). Дата начала исполнения трудовых обязанностей 09.12.2013 года.

Гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из: оклада в размере 4541 руб. в месяц, оклада в соответствии с присвоенным классным чином в размере 1263 руб., ежемесячной надбавки за особые условия государственной гражданской службы в размере 90% от должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения в размере 1 должностного оклада, северный коэффициент в размере 80%, районный коэффициент в размере 50%, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, других выплат. Гражданскому служащему устанавливается ненормированный служебный день.

Дополнительным соглашением к служебному контракту установлена ежемесячная надбавка за выслугу лет в размере 20% должностного оклада.

20.03.2017 года Федеральной службой по надзору в сфере транспорта издан приказ № ВБ-219фс о реорганизации Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и созданииСеверо-Уральского межрегионального управления государственногоавтодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Приказано реорганизовать Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в форме преобразования и создать в г. Тюмени Северо-Уральское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Утвердить штатную численность и фонд оплаты труда работников Северо-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Назначен председатель комиссии по реорганизации, дан приказ назначить комиссию, комиссии осуществить в установленном порядке выполнение комплекса мероприятий по реорганизации.

Начальнику реорганизуемого территориального органа государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в установленном законом порядке уведомить работников указанного территориального органа от реорганизации и обеспечить соблюдение гарантий, предусмотренных законодательством.

Финансовому управлению обеспечить финансирование расходов в пределах лимитов бюджетных обязательств. Установить, что правопреемником по правам и обязанностям реорганизуемого территориального органа госавтонадзора является Северо-Уральское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

22.03.2017 года Межрегиональным управлением государственного

автодорожного надзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу издан приказ № 18, которым образована комиссия по реорганизации в форме преобразования, комиссии приказано осуществить выполнение комплекса мероприятий по реорганизации, заместителю начальника отдела ГСК и ПО ФИО8 уведомить работников управления о реорганизации и обеспечить соблюдение гарантий, предусмотренных законодательством РФ.

23.03.2017 года Харбатовичу А.И. вручено уведомление о реорганизации и сокращении замещаемой им должности. Истцу разъяснено, что ему может быть предложена для замещения иная должность гражданской службы, при отказе от предложенной должности истец предупрежден, что будет уволен в соответствии с п.п. 8.2 части 1 статьи 37 ФЗ№79-ФЗ с выплатой компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания. Данное уведомление получено истцом 23.03.2017года, что подтверждается его подписью.

Согласно приказу № 23-0 от 13.03.2017 года Харбатовичу А.И. предоставлен отпуск в размере 67 календарных дней с 03.04.2017 года по 10.06.2017 года.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Приказом № 50-к от 26.06.2017 года Харбатович А.И. освобожден от занимаемой должности старшего государственного инспектора территориального отделения госавтонадзора по ЯНАО (г. Салехард), уволен 30 июня 2017 года, расторгнут служебный контракт. С приказом истец ознакомлен 06.07.2017 года.

Согласно листу нетрудоспособности в период с 27.06.2017 года по 08.07.2017 года Харбатович А.И. был освобожден от работы в связи с заболеванием.

14.06.2017 года истец получил уведомление, согласно которому ему предлагалась для замещения должность государственной гражданской службы старшего государственного инспектора территориального отдела госавтодорнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу (г. Новый Уренгой). С предложенной должностью истец не согласился, о чем свидетельствует его подпись.

    07.06.2017 года и 13.06.2017 года составлены акты, согласно которым Харбатович А.И. отказался от подписи в уведомлении с предложением ему должности старшего государственного инспектора ТОГАДН по ЯНАО. Уведомления вручены лично в руки, с содержанием уведомления истец ознакомлен устно. Отказ от подписи мотивировал нахождением в отпуске.

Согласно акту от 30.06.2017 года Харбатович А.И. не ознакомлен с приказом об увольнении, так как отсутствовал на рабочем месте. Скан приказа выслан истцу по электронной почте.

30.06.2017 года истцу направлено уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на ее направление по почте.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса)

федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 27.07.20014 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

В силу пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 указанного Федерального закона при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 79-ФЗ о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона N 79-ФЗ представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного

органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона N 79-ФЗ в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

Из содержания приказа РОСТРАНСНАДЗОРА от 20.03.2017 года следует, что приказано реорганизовать Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в форме преобразования и создать в г. Тюмени Северо-Уральское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Таким образом, ответчиком доказано, что имелись основания для увольнения истца с государственной гражданской службы в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Истец был предупреждена о предстоящему увольнении 23.03.2017 года, что подтверждается уведомлением, с которым истец был ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись. Таким образом, установленный ст. 31 Закона № 79-ФЗ срок предупреждения об увольнении представителем нанимателя соблюден.

Довод истца о том, что о предстоящем увольнении он бы предупрежден 14.06.2017 года, соответственно, уволить ранее 14.08.2017 года его не могли, судом отклоняется, поскольку 14.06.2017 года истцу вручено уведомление о предлагаемой должности. Уведомление о сокращении штата вручено истцу 23.03.2017 года, что подтверждается его подписью. Свою подпись в уведомлении о предстоящем сокращении истец не оспорил.

Согласно уведомлению истцу предлагалась имеющаяся вакантная должность государственной гражданской службы старшего государственного инспектора территориального отдела госавтодорнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу (г. Новый Уренгой). С предложенной должностью истец не согласился, о чем свидетельствует его подпись.

Таким образом, нарушения порядка увольнения в части предложения перед увольнением вакантных должностей судом не установлено.

    В связи с изложенным, поскольку ответчиком соблюдена процедура

увольнения истца, оснований для удовлетворения требований об изменении даты увольнения не имеется.

    Поскольку в удовлетворении требования об изменении даты увольнения отказано, производное от данного требования требование о взыскании заработной платы также не подлежит удовлетворению.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", суд в силу абз. 4, ч. 1 ст. 21, ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав.

    Поскольку в судебном заседании не установлено нарушений трудовых прав истца, требование о компенсации морального вреда не подлежит удовлетворению.

    В соответствии со ст. 98, 100 ГПК РФ требование истца о взыскании судебных расходов не подлежит удовлетворению, поскольку в удовлетворении иска отказано.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 31, 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", руководствуясь статьями 12, 56, 57, 67, 98, 100, 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Харбатовича ФИО9 к Межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора по Тюменской области ХМАО и ЯНАО о взыскании заработной платы, изменении даты увольнения в трудовой книжке, компенсации морального вреда – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд города Тюмени Тюменской области в течение месяца со дня изготовления его мотивированного решения.

Судья                     А.С.Тушин

Мотивированное решение изготовлено 18.09.2017 года с применением компьютера.