Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2- 1055/ 2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 июля 2017 года г. Хабаровск
Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В., при секретаре Борейко А.А.,
с участием представителя истца Петрухина А.Д., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. сроком на три года,
представителей ответчика ФГКУ «301 ВКГ» - Победенного А.В., Фадиной З.В., действующих на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ. сроком до ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. сроком до ДД.ММ.ГГГГ., соответственно,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белозубовой ФИО8 к ФГКУ «301 военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации о взыскании задолженности по заработной плате,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к консультативно-диагностической поликлинике ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ о взыскании задолженности по заработной плате, в обоснование иска указав, что работает в должности медицинской сестры офтальмологического кабинета хирургического отделения, что подтверждается трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ. ей был установлен должностной оклад в размере <данные изъяты> руб. в месяц. ДД.ММ.ГГГГ. дополнительным соглашением к трудовому договору были внесены изменения в части, касающейся оплаты труда, а именно, повышения должностного оклада на <данные изъяты>%. Заведующая хирургическим отделением Макарова Н.Ю. обратилась к работодателю с просьбой о разъяснении оснований повышения должностного оклада на <данные изъяты>%, на что получила ответ, что основанием повышения должностного оклада послужили результаты специальной оценки условий труда, проведенной в ДД.ММ.ГГГГ. Однако, из содержания аттестационных карт, в частности карты в отношении должности истца № № не следует, что оплата труда работников подлежит увеличению именно на <данные изъяты>%. Из полученной юридической консультации, истец узнал о том, что согласно приказу Министра обороны РФ от 23.04.2014г. № 255, её должность входит в список организаций, работа в которых дает право гражданскому персоналу на повышение должностных окладов за работу с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда. Приложением № 2 к Приказу Министра обороны РФ от 23.04.2014г. № 255 утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, пунктом 84 которого установлено, что должностные оклады (тарифные ставки) гражданского персонала военно-медицинских организаций повышаются за работу с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда на <данные изъяты> % согласно приложению № № к настоящему Положению. Приложением № 6 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций ВС РФ установлен перечень военно-медицинских организаций (подразделений) и должностей, работа в которых дает право гражданскому персоналу на повышение должностных окладов в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда. Хирургические клиники, отделения, палаты стационаров и операционные отделения (блоки), в том числе гравитационной хирургии крови, отнесены к военно-медицинским организациям (подразделениям) и должностям с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на повышение должностных окладов (тарифных ставок) на <данные изъяты>%. Истец полагает, что по занимаемой должности имеет право на повышение должностного оклада (тарифной ставки) на <данные изъяты>% в силу нормативных актов. Узнав о нарушении своих прав, а именно не получении заработной платы в полном объеме, истец обратился с заявлением к работодателю с просьбой о выплате не полученной части заработной платы, на что получил отказ, с разъяснением, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. аттестация рабочих мест сотрудников хирургического отделения не проводилась, размер повышенной оплаты труда не указан в аттестационных картах, в связи с чем, доплата к должностному окладу не была установлена. Считает, что работодателем существенно нарушены её трудовые права, поскольку с момента начала действия приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ., установленный приказом размер повышения должностного оклада в размере <данные изъяты>% не был применен к должностному окладу.
Просит взыскать невыплаченную часть заработной платы за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ. определен ненадлежащий ответчик – юридическое лицо - ФГКУ «301 Военный клинический госпиталь» Минобороны России, обособленным структурным подразделением которого является клинико-диагностическая поликлиника ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ.
В судебное заседание истец не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, просила рассматривать дело в свое отсутствие.
Представитель истца Петрухин А.Д. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, а также письменных пояснениях.
Представители ответчика исковые требования не признали, повторив доводы письменного отзыва, согласно которому, истец, не является работником стационарного отделения, в связи с этим не имеет права на повышение должностного оклада на <данные изъяты>%, которое имеют работники с опасными и особо тяжелыми условиями труда. Повышение оплаты труда истцу произведено после проведённой специальной оценки условий труда, при оставлении фонда оплаты труда на ДД.ММ.ГГГГ год, и принятием нового коллективного договора, где установлено производить выплаты с ДД.ММ.ГГГГ года – на <данные изъяты> %.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судом установлено следующее.
Консультационно-диагностическая поликлиника ФГКУ «301 Военный клинический госпиталь» МО РФ Министерства обороны РФ является обособленным структурным подразделением юридического лица, осуществляет виды деятельности, предусмотренные Уставом ФГКУ «301 ВКГ МО РФ».
Согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ года и дополнительного соглашения к нему от ДД.ММ.ГГГГ года, истец занимает должность медицинской сестры офтальмологического кабинета хирургического отделения консультативно-диагностической поликлиники ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ. За работу в должности истцу установлен должностной оклад в размере <данные изъяты> руб., процентная надбавка за выслугу лет- <данные изъяты>%, премия в соответствии с Положением о премировании, ЕДВ по итогам календарного года в размере в соответствии с Приказом МО РФ № № от ДД.ММ.ГГГГ., районный коэффициент – <данные изъяты>%, процентная надбавка за стаж работы <данные изъяты>%.
Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ года истцу установлен оклад <данные изъяты> руб. с ВУТ 15 %, наименование выплаты компенсационного характера – надбавка к должностному окладу <данные изъяты> %, как прошедшей аттестацию по условиям труда (основание - карты СОУТ № 51-66, ст. 147 ТК РФ), изменения вступают в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам специальной оценки условий труда истца, произведенной КДП ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ, в карте № № класс условий труда истца по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса был определен со значением «3,3» (вредные условия труда). Карта составлена ДД.ММ.ГГГГ., подписана членами комиссии ДД.ММ.ГГГГ., истец с ней ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации, системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации).
В силу ч. 1 ст. 146, 147 Трудового кодекса Российской Федерации, оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере. Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.
Приказом Министра обороны России от 23 апреля 2014 г. №255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах России Постановления Правительства России от 05 августа 2008 г. № 583», в соответствии с Постановлением Правительства России от 05 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а так же гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которой законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе ETC по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», утверждены размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил России (приложение №1 к данному приказу); Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил России (приложение №2 к данному приказу).
Пункт 84 к Положению о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил России, устанавливает, что должностные оклады (тарифные ставки) гражданского персонала военно-медицинских организаций повышаются за работу с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, в том числе на 60, 40, 25, 15 %, согласно приложению 6 к данному Положению.
Приложением №6 установлен Перечень военно-медицинских организаций (подразделений) и должностей, работа в которых дает право гражданскому персоналу на повышение должностных окладов (тарифных ставок) в связи с опасными для здоровья условиями и особо тяжелыми условиями труда. В пункте 7 раздела 1 указанного Перечня, к военно-медицинским организациям (подразделениям) и должностям с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на повышение должностных окладов (тарифных ставок) на 15 процентов отнесены хирургические клиники, отделения, палаты стационаров и операционные отделения (блоки), в том числе гравитационной хирургии крови.
Вместе с тем, истец осуществляет трудовую деятельность в хирургическом отделении поликлиники, при этом поликлиники не включены в приведённый Перечень. Таким образом, истец не имеет права на повышение оклада в связи с опасными для здоровья условиями и особо тяжелыми условиями труда, на основании п. 84 Приложения № 2 и с учетом Приложения № 6 к Приказу Министра обороны России от 23 апреля 2014 г. №255.
В соответствии с ч. 1,2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
Надбавка за вредные условий труда установлена истцу с ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с положениями ст. 147 Трудового кодекса Российской Федерации по итогам проведённой специальной оценки условий труда в июле-ДД.ММ.ГГГГ года, исходя из класса (подкласса) условий труда, то есть по иному основанию.
В пункте 16 главы 3 Приложения № 2 к Приказу Министра обороны России от 23.04.2014 г. № 255 в редакции от ДД.ММ.ГГГГ., установлено, что должностные оклады (тарифные ставки) повышаются гражданскому персоналу, на рабочих местах которого условия труда по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) отнесены к вредным либо опасным условиям труда и отработавшему в этих условиях не менее половины установленной нормы рабочего времени.
При этом в прежней редакции данного пункта Приказа от 23.04.2014г., было предусмотрено повышение должностных окладов гражданскому персоналу воинских частей и организаций, занятому на работах с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда (приложение N 1 к настоящему Положению), в названное приложение № 1 медицинские работники включены не были.
Частью 6 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", установлено, что отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.
Согласно части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении: 1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости; (в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ); 2) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; 3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.
Таким образом, права истца в части срока проведения аттестации, и как, следствие повышения должностного оклада, также нарушены не были. Тем самым доводы о том, что назначенная надбавка за вредность по итогам специальной оценки условий труда должна была выплачиваться с момента введения в действие Приказа Министра обороны России от 23.04.2014 г. № 255, также являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Белозубовой ФИО9 к ФГКУ «301 военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации о взыскании задолженности по заработной плате - отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме через Кировский районный суд г. Хабаровска.
Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ года.
Судья /подпись/