Решение суда о взыскании не выплаченной заработной платы № 2-1270/2017 ~ М-1196/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-1270/ 2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 августа 2017 года г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Якубанец Е.Ю.,

при секретаре Надежиной Ю.Р.

с участием: истца Андросовой А.А., представителя истца Бурудковского С.П., действующего по доверенности от 28.07.2017г., представителя третьего лица Горбатова Н.Ю., действующего по доверенности от 10.01.2017г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андросовой Анжелики Александровны к ФКУ «ОСК ВВО», ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» о взыскании не выплаченной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Андросова А.А. обратилась в Кировский районный суд г. Хабаровска с иском к ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю», третье лицо - <данные изъяты>, о взыскании задолженности по заработной плате.

В обоснование указав, что работает в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> на <данные изъяты>. За период с ДАТА и по настоящее время ему не была выплачена заработная плата в полном объеме, предусмотренная трудовым договором. В соответствии с условиями заключенного трудового договора в состав заработной платы входят выплаты компенсационного характера за учет, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада. Указанная компенсационная выплата предусмотрена п.17 Приложения №2 приказа Министра обороны РФ №255, а также коллективным договором, заключенным между командованием войсковой части и гражданским персоналом.

ДАТА командиром <данные изъяты> был издан приказ №1, устанавливающий с 01.02.2017 компенсационную выплату гражданскому персоналу, допущенному к работе с оружием и боеприпасами. Однако, указанная компенсационная выплата с 01.01.2017 истцу не производится, что является нарушением условий заключенного трудового договора, коллективного договора, а также приказа МО РФ №255.

<данные изъяты> самостоятельной экономической деятельности не ведет, а в соответствии с договором № от ДАТА находится на финансовом обслуживании у ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю», сотрудники которого начисляют и производят оплату труда работникам <данные изъяты>.

На неоднократные обращения командира войсковой части о начислении компенсационной выплаты, сотрудники ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» отвечают отказом, ссылаясь на то, что выплата производится только тому гражданскому персоналу, который непосредственно занят приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов. По мнению ответчика, должность <данные изъяты> на <данные изъяты> не подразумевает такие работы.

В соответствии с должностными обязанностями и трудовым договором, на истца возложена обязанность по организации деятельности караула команды военизированной охраны по обороне и охране объекта, а также непосредственная охрана вооружения и боеприпасов в комнате хранения оружия.

В соответствии с приказом командира <данные изъяты> от ДАТА № на истца возложена ответственность за хранение стрелкового оружия и боеприпасов к нему. При заступлении на суточное дежурство, истцом осуществляются принятие вооружения и боеприпасов для несения службы, а также он несет персональную ответственность за полученное оружие и боеприпасы.

<данные изъяты> является <данные изъяты>. Для охраны и защиты объектов из работников ВОХР назначаются караулы ведомственной охраны. В соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30.12.2001 №541, начальник группы (начальник караула) команды военизированной охраны отвечает за охрану и защиту порученных караулу объектов, боевую готовность работников вневедомственной охраны из состава караула, выполнение ими должностных обязанностей, сохранность и исправность технических средств охраны, ограждения, средств связи и пожаротушения на постах и в караульном помещении, транспортных средств, а также находящихся в караульном помещении оружие, боеприпасы и другое имущество согласно описи.

Истец полагает, что непосредственно занята охраной вооружения и боеприпасов, в связи с чем, ей положена спорная выплата. Просит взыскать выплату компенсационного характера в размере 50% от должностного оклада за январь, февраль, март, апрель, май, июнь 2017 в размере 5040,00 руб. ежемесячно, всего в размере 30240,00 руб.

Определением суда от 27.07.2017 к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа».

В судебном заседании истец Андросова А.А., её представитель Бурундовский С.П. требования поддержали по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно суду пояснили, что обязанности, которые возложены на заявителя, полностью соответствуют тому, что изложено в приказе №451 Министра обороны РФ. Основной должностной обязанностью истца является охрана объекта. При заступлении на службу в составе караула истец получает оружие, раз в 4 часа обходит территорию. Её пост на <данные изъяты> является самым первым, и в случае возникновения угрозы терроризма, Андросова А.А. будет первая принимать меры по противодействию. Приказ №1 от 01.02.2017, изданный командиром <данные изъяты> которым установлена с 01.01.2017 истцу компенсационная выплата в размере 50% должностного оклада как допущенному к работе с оружием и боеприпасами, никем не был отменен. <данные изъяты> <данные изъяты> является таким же часовым. В приказе, предусматривающем выплату компенсационной надбавки, понятия «непосредственно», как его трактует представитель УФО, нет. ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» не наделено полномочиями толковать приказ Министра обороны РФ от 30.12.2001 г. №541, а также предъявлять требования к командиру войсковой части о не выплате надбавки.

С учетом п.17, 18, 19 Приказа Министра обороны РФ от 30.12.2001 N 541 "О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации" истец осуществляет охрану объектов путем организации деятельности подразделения ведомственной охраны на постах в сочетании с применением технических средств охраны, средств связи, сигнальных средств и служебных собак в целях своевременного обнаружения противоправных действий против объекта и его защиты, в том числе с использованием оружия.

Караулом ведомственной охраны называется вооруженное подразделение работников ведомственной охраны, назначенное для охраны особо важных и режимных объектов, их защиты от противоправных действий, а также для обеспечения на них пропускного режима.

Представитель ответчика ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» извещенный о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причины не явки суду не пояснил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Согласно письменным возражениям на исковое заявление, приобщенным к материалам гражданского дела, ответчик с заявленными требованиями не согласен, поскольку ФКУ «УФО Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровском краю (далее – Учреждение) в соответствии с Положением, утвержденным Министром обороны Российской Федерации 12 сентября 2011 года, создано в целях реализации государственной, финансовой, налоговой и социальной политики в сфере деятельности Вооруженных Сил в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также для осуществления финансового обеспечения объединений, соединений, воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.

Согласно пункта 3 приказа заместителя Министра обороны РФ от 19 декабря 2014 года №1050дсп «О зачислении на финансовое обеспечение воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» с 1 ноября 2014 года на финансовое обеспечение в ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Хабаровскому краю» зачислена <данные изъяты> без открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства.

В соответствии с пунктом 17 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 23.04.2014 г. № 255, работникам из числа гражданского персонала арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, занимающим должности военизированной охраны, заведующий хранилищем, заведующий складом, кладовщик, непосредственно занятым приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата в размере 50% к должностному окладу (тарифной ставке).

К арсеналам, центрам, базам, складам Министерства обороны по хранению вооружения и боеприпасов относятся: центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы; отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций.

Из содержания пункта 17 Положения следует, что для начисления указанной надбавки гражданскому персоналу требуется несколько условий: непосредственная занятость приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, расположение и предназначенность объекта.

В соответствии с пунктом 31 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30.12.2001 г. №541 (далее - Инструкция), для непосредственной охраны и защиты объектов из состава караула выставляются часовые. Охрану объектов часовые осуществляют способом патрулирования между внутренним и внешним ограждениями вокруг объекта или вдоль ограждения с внутренней стороны, если объект имеет одно ограждение, путем обхода охраняемых складов, хранилищ и т.п., не имеющих ограждения, а также наблюдением с наблюдательных вышек.

Таким образом, непосредственную охрану объектов, вверенных караулу военизированной охраны МО РФ, осуществляет часовой, а не иные лица ВОХР, в том числе заступающие в караул.

Анализ указанных правовых норм, позволяет прийти к выводу, что право на компенсационную выплату к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50% за охрану вооружения и боеприпасов возникает у лица из числа гражданского персонала арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, занимающего штатные должности военизированной охраны, которое непосредственно выполняет обязанности часового на посту.

Следовательно, работники ВОХР, занятые организацией и обеспечением деятельности подразделения ВОХР МО РФ, а также другими функциями, не связанными с непосредственной охраной вооружения и боеприпасов, права на указанную компенсационную выплату не имеют.

Андросова А.А. согласно трудового договора принята на должность <данные изъяты> на <данные изъяты> в части <данные изъяты>.

Принимая во внимание, что вопреки мнению Андросовой А.А. её должностные обязанности не содержат обязанности по охране складов с вооружением и боеприпасами, <данные изъяты> на <данные изъяты> согласно п. 121 Инструкции отвечает за правильность пропуска на территорию военного объекта и объектов, охраняемых ведомственной охраной, прибывших лиц, а также за правильность выноса (вноса) или вывоза (ввоза) какого- либо имущества, п.п. 122, 123 Инструкции, определяющие обязанности <данные изъяты> на <данные изъяты>, не содержат положений о непосредственной охране вооружения и боеприпасов, полагаю, что законных оснований для выплаты Андросовой А.А. оспариваемой надбавки не усматривается.

Доводы истца о нарушении условий заключенного трудового договора в связи с прекращением выплаты оспариваемой компенсационной выплаты, следует признать несостоятельными по следующим основаниям.

Система оплаты труда истца установлена вышеуказанным Положением, пунктом 17 которого предусмотрена компенсационная выплата в размере 50% к должностному окладу.

Сам факт указания в трудовом договоре истца на данную компенсационную выплату не является основанием для ее выплаты в бесспорном порядке на постоянной основе, а устанавливает право на её получение при соблюдении условий, установленных указанной правовой нормой.

Как указывалось выше для выплаты работнику указанной выплаты необходимо соблюдение следующих условий:

- работник занимает штатную должность военизированной охраны и выполняет на посту обязанности часового по охране вооружения и боеприпасов;

- работник занимает штатные должности заведующего хранилищем, заведующего складом или кладовщика и непосредственно занят приемом, хранением, выдачей вооружения и боеприпасов.

Кроме того анализ пункта 17 Положения позволяет сделать вывод, что в нем говорится о тех же вооружении и боеприпасах, охраняемых часовыми из числа ВОХР, приемом, хранением, выдачей которых заняты заведующий хранилищем, заведующий складом или кладовщик, т.е. хранящихся на поименованных особо важных объектах, для охраны и защиты которых назначается караул.

Таким образом, пунктом 17 Положения не предусмотрено установление компенсационной выплаты лицам, за которыми установленным порядком закреплено стрелковое оружие и боеприпасы к нему, которое им выдается при заступлении на суточное дежурство, а также обеспечивают сохранность указанного оружия и боеприпасов.

При таких обстоятельствах, следует прийти к выводу, что вышеуказанная компенсационная выплата <данные изъяты> на <данные изъяты> за получение и охрану стрелкового оружия и боеприпасов к нему, выдаваемых ему для осуществления пропускного режима на объект, находящийся под охраной караула, производиться не может.

Положениями ст.ст. 21, 129, 132 Трудового кодекса РФ определено, что работник имеет право на заработную плату, размер которой непосредственно связан с квалификацией работника, сложностью, количеством и качеством затраченного труда, условиями выполняемой работы.

Учитывая вышеизложенное, следует также прийти к выводу, что прекращение необоснованной компенсационной выплаты не может расцениваться как изменение условий оплаты труда, и как нарушающее право истца на достойную оплату труда.

Вопреки вышеуказанным правовым нормам командиром <данные изъяты> был издан незаконный приказ № от ДАТА в части установления с ДАТА истцу компенсационной выплаты в размере 50% должностного оклада как допущенному к работе с оружием и боеприпасами.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Принимая во внимание, что в соответствии с п. 2.2 договора на обслуживание №10136 Учреждение имеет право возврата без исполнения документов, представленных Заказчиком с нарушением требований законодательства РФ. с указанием причин возврата, Учреждением указанный приказ № 1 в части выплаты Андросовой А.А. оспариваемой компенсационной выплаты не был принят к исполнению, как акт несоответствующий закону и в силу законодательства являющийся ничтожным и не подлежащим применению.

В силу пункта 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 г. №8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» если при рассмотрении конкретного дела суд установит, что подлежащий применению акт государственного или иного органа не соответствует закону, он в силу ч. 2 ст. 120 Конституции Российской Федерации обязан принять решение в соответствии с законом, регулирующим данные правоотношения.

Оценке с точки зрения соответствия закону подлежат нормативные акты любого государственного или иного органа (нормативные указы Президента Российской Федерации, постановления палат Федерального Собрания Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, приказы и инструкции министерств и ведомств, руководителей учреждений, предприятий, организаций и т.д.).

В связи с изложенным, просит в удовлетворении искового заявления Андросовой А.А. к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» о взыскании задолженности по заработной плате отказать.

Представитель ответчика ФКУ «ОСК ВВО» в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, причины не явки суду не сообщил, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Представитель <данные изъяты> Горбатов Н.Ю. считает заявленные требования законными и обоснованными, и подлежащими удовлетворению. Суду пояснил, что Приказом № командира в/ч предусмотрена выплата компенсационной надбавки лицам гражданского персонала, осуществляющим охрану оружия и боеприпасов, в соответствии с приказом МО РФ №541. Данный приказ незаконным не признавался. Никем не отменен. В полномочия ФКУ «УФО МО РФ про Хабаровскому краю», которое на основании договора на обслуживание осуществляет финансовое обслуживание войсковой части, не входит проверка законности приказов командира войсковой части. При признании приказа незаконным, он должен быть возвращен без исполнения. Данный приказ в войсковую часть не возвращен. В соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными трудовым договором и самим трудовым договором, на Андросову А.А. возложена обязанность <данные изъяты> на <данные изъяты>, а также непосредственная охрана на объекте вооружения и боеприпасов, поскольку на территории охраняемой истцом находятся склады боеприпасов и оружия; при заступлении в караул, истец для несения службы получает карабин. На открытых площадках территории базы располагается вооружение, за сохранность которого истец несет ответственность.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, судом установлено следующее.

В соответствии со статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года № 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 года № 583" утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации" (Приложение № 2), которым предусмотрено, что система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.

Из материалов дела следует, что на основании трудового договора № от ДАТА года, доп.соглашения от ДАТА № Андросова А.А. работает в <данные изъяты>, с ДАТА в должности <данные изъяты> на конкретно. Трудовой договор заключен на неопределенный срок.

Согласно вышеуказанному доп.соглашению № от ДАТА к трудовому договору Андросовой А.А. за выполнение трудовой функции установлены: должностной оклад в размере 5370 рублей, выплаты компенсационного характера: охрану вооружения и боеприпасов 50% тарифной ставки; районный коэффициент к заработной плате в размер 30%, за работу в южных районах Дальнего Востока- 30%, за работу в ночное время- 35%, выплаты стимулирующего характера: ЕДВ по итогам календарного года, за выслугу лет- 20%, ежемесячная премия в соответствии с Положением о премировании- 25%, иные виды премий и материальная помощь, согласно Коллективного договора; иные виды стимулирующих выплат.

Приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008"N 583" утверждено "Положение о системе. оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации» (Приложение N 2), которым предусмотрено, что система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.

Согласно п. 17 Приказа Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 года № 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583" гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50 %.

К арсеналам, центрам, базам, складам Министерства обороны по хранению вооружения и боеприпасов относятся: центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы; отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций.

Согласно представленному в судебное заседание штату №, наименование <данные изъяты> - Центральная база хранения вооружения и средств радиационной, химической и биологической защиты.

Приказом Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 года № 255 установлена компенсационная выплата в размере 50 % должностного оклада гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов.

Из содержания п.17 Приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014г. №255 следует, что для начисления оспариваемой надбавки требуется несколько условий: непосредственная занятость приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, расположением и предназначением объектов. То есть, право на компенсационную выплату у гражданского персонала возникает у лица из числа гражданского персонала военизированной охраны Министерства обороны Российской Федерации, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов при осуществлении им охраны вооружения и боеприпасов.

Приказом командира <данные изъяты> № от ДАТА. «Об установлении с 01 января 2017г. компенсационной выплаты гражданскому персоналу <данные изъяты> допущенным к работе с оружием и боеприпасами» в соответствии с п.17 главы Ш приложения П к приказу Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583» приказано установить с 01 января 2017 года компенсационную выплату поименованному гражданскому персоналу 50% должностного оклада (тарифной ставки), в том числе Андросовой А.А.

Согласно договору на обслуживание № от ДАТА ФБУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» (исполнитель) и <данные изъяты> (заказчик) заключили договор, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель обязуется осуществлять финансово-экономическое обеспечение <данные изъяты> в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, утвержденной в порядке, установленном в Министерстве обороны РФ. Согласно п. п. 2.1, 2.2 исполнитель имеет право возврата без исполнения документов, представленных заказчиком с нарушением требований законодательства РФ, с указанием причин возврата.

В данном случае, приказ № от ДАТА. командира войсковой части ответчиком не возвращался, поскольку данный приказ был принят к исполнению в части лиц гражданского персонала - стрелков, которым спорная выплата осуществляется. Информирование командования войсковой части о не выплате надбавки ряду сотрудников, в том числе истцу, не может расцениваться как нарушение условий договора.

В соответствии с пунктом 31 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 541, для непосредственной охраны и защиты объектов из состава караула выставляются часовые. Охрану объектов часовые осуществляют способом патрулирования между внешним и внутренним ограждениями вокруг объекта или вдоль ограждения с внутренней стороны, если объект имеет одно ограждение, путем обхода охраняемых складов, хранилищ и т.п., не имеющих ограждения, а также наблюдением с наблюдательных вышек. Отдельные объекты могут охраняться неподвижными часовыми, которые в установленное время по средствам связи докладывают начальнику караула об остановке на посту.

Таким образом, непосредственную охрану объектов, вверенных караулу военизированной охраны Министерства обороны РФ, осуществляет часовой.

В соответствии с п. 27 вышеуказанной Инструкции, оружие и боеприпасы на новый состав караула получает заступающий начальник караула под личную подпись в книге выдачи оружия и боеприпасов и выдает личному составу караула по раздаточной ведомости с указанием даты, времени, наименования образца, серии и номера оружия, наименования и количества боеприпасов под личную подпись караульного, получившего оружие и боеприпасы. Караульные перед убытием на посты (по прибытии с постов) берут оружие из пирамид (возвращают в пирамиды), а боеприпасы для карабинов получают у начальника караула или его помощника по их команде и под их контролем.

В соответствии с п. 29 вышеуказанной инструкции наличие и состояние оружия и боеприпасов подразделения военизированной охраны проверяются: начальником военного объекта или его заместителем - не реже одного раза в месяц; начальником подразделения ведомственной охраны или его заместителем - еженедельно. О результатах проверки делаются соответствующие записи в книге осмотра (проверки) оружия, которая постоянно находится в комнате для хранения оружия и боеприпасов.

Согласно должностных обязанностей, <данные изъяты> <данные изъяты> отвечает за непосредственную охрану на объекте вооружения, боеприпасов и материальных средств; за охрану и оборону <данные изъяты>; за выполнение мероприятий противодействия терроризму; за исправное состояние своего оружия; за правильное осуществление пропускного режима, порядок выноса(вноса) или вывоза(ввоза) вооружения и материальных средств, за материальные средства находящиеся на <данные изъяты>.

Суд не может расценить данные обязанности, как непосредственная занятость истца приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов непосредственно на объекте. А занимаемая должность не может рассматриваться как должность часового по охране вооружения и боеприпасов; заведующего хранилищем, зав.складом или кладовщика.

Сам факт указания в трудовом договоре истца на данную компенсационную выплату не является основанием для её выплаты в бесспорном порядке на постоянной основе, а устанавливает право на её получение при соблюдении условий, предусмотренных данной правовой нормой, из содержания которой и приказа Министра обороны РФ от 30.12.2001г. № 541 усматривается, что под работниками арсеналов, баз и т.п., непосредственно занятыми охраной вооружения и боеприпасов (т.е. несущие службу на постах в карауле), понимаются лица, занимающие должности ВОХР, а под работниками непосредственно занятыми приемом, хранением и выдачей вооружения и боеприпасов, понимаются лица, занимающие должности заведующего хранилищем, заведующего складом или кладовщика. Прекращение незаконной выплаты не является изменением условий труда. Следовательно, ссылки истца на нормы ст.ст.72, 74 Трудового кодекса РФ об изменении существенных условий труда, в данном случае являются необоснованными.

Часть первая статьи 129 ТК РФ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. №90-ФЗ) определяет, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу ст. 149 ТК РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), - работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Таким образом, работодатель, которым по отношению к Андросовой А.А. является командир <данные изъяты>, обладая правом установления в отношении работников компенсационных выплат и определения их размера, в тоже время должен был руководствоваться действующими нормативными правовыми актами, предусматривающими данную выплату.

Приведение в соответствие с нормативными локальными актами ведомственных локальных актов является обязанностью ведомственного контроля.

Исходя из разъяснений п.7 Пленума Верховного суда РФ от 31.10.1995г. №8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия», если при рассмотрении конкретного дела суд установит, что подлежащий применению акт государственного или иного органа не соответствует закону, он в силу ч. 2 ст. 120 Конституции РФ обязан принять решение в соответствии с законом, регулирующим данные правоотношения.

Изданный командиром <данные изъяты> локальный акт - приказ № от ДАТА, предусматривающий выплату компенсационной надбавки ряду лиц гражданского персонала части, в том числе Андросовой А.А., противоречит требованиям действующего законодательства, является ничтожным. В силу закона данный акт не может служить основанием для выплаты спорной надбавки. Действия ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю», связанные с отказом в принятии к исполнению названного приказа в части выплаты истцу компенсационной надбавки являются законными, осуществлены в рамках договора на обслуживание, где ответчик осуществляет функции администратора доходов, в соответствии с законодательством.

На основании установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что истец, занимающая должность <данные изъяты> <данные изъяты>, правом на получение указанной компенсации не обладает, оснований для выплаты истцу компенсационной надбавки за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов, отсутствуют. В связи с чем, не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Андросовой Анжелики Александровны к ФКУ «ОСК ВВО», ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» о взыскании не выплаченной заработной платы, отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 10.08.2017 года.

Судья /подпись/

Решение не вступило в законную силу

Копия верна: судья Е.Ю. Якубанец

Подлинник решения находится в материалах дела №2-1270/2017 в Кировском районном суде г. Хабаровска

Секретарь Ю.Р. Надежина