Решение суда о взыскании денежной компенсации за работу сверх нормальной продолжительности рабочего времени, компенсации морального вреда № 2-4183/2017 ~ М-4644/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-4183/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 октября 2017 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Тураевой Т.Е.,

при секретаре Акимовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Валиуллиной ФИО9 к Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области о взыскании денежной компенсации за работу сверх нормальной продолжительности рабочего времени, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Валиуллина А.Р. обратилась в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указав следующее.

С 27.12.1996 истец проходила службу в УМВД России по Ульяновской области, с 18.07.2011 - в должности <данные изъяты>

Приказом N 63 л/с от 22.05.2017 была уволена 26.05.2017 со службы.

В период времени с 2012 по 2017 гг. истец привлекалась по инициативе работодателя к работе сверх нормальной продолжительности рабочего времени на основании графика дежурств, обязательного для исполнения сотрудниками МО МВД России «Димитровградский», в <данные изъяты>

Оплата данной переработки в повышенном размере истцу не произведена и после увольнения ей не выплачена. Также не произведена оплата работы в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

На письменный рапорт о выплате компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной продолжительности рабочего времени истец получила отказ.

По расчету истца, подготовленному на основании сохранившихся графиков дежурств, размер компенсации за период с ноября 2014 года по январь 2017 года составляет 671 235,60 руб.

Невыплатой указанной компенсации истцу причинен моральный вред, поскольку за время службы подорвано ее здоровье. Рассчитывая на достойную компенсацию за свой труд, истец хотела пройти лечебные процедуры, но не смогла этого сделать.

Просит взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию за работу сверх нормальной продолжительности времени, а также за работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в размере 671 235,60 руб., компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей.

В судебном заседании истец Валиуллина А.Р. и ее представитель по устному ходатайству Шакин А.В. исковые требования поддержали в полном объеме по доводам, изложенным в иске. Дополнительно пояснили, что оснований для применения срока исковой давности не имеется, поскольку истица узнала о том, что ей в неполном объеме выплатили денежные средства, лишь при увольнении после получения истцом денежного аттестата 29.05.2017. Кроме того, данные правоотношения носят длящийся характер.

Также истец пояснила, что за расчетными листами в бухгалтерию она никогда не обращалась. О том, что денежная компенсация не выплачивается, ей всегда было известно, однако, рапорты о выплате денежной компенсации она не подавала, поскольку работодатель всегда ссылался на отсутствие финансирования.

Во время суточных дежурств даже при отсутствии необходимости выезда на сообщения о преступлениях она всегда находилась на работе, после суточных дежурств время отдыха ей не предоставлялось, она продолжала работать в отделе.

Представитель ответчика УМВД России по Ульяновской области Рыженкова О.В. в судебном заседании полагала иск не подлежащим удовлетворению по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск, суть которых сводится к следующему.

Истцу при приеме на службу был установлен ненормированный рабочий день. В соответствии с Порядком, утвержденным приказом МВД России от 19.10.2012 № 961 «Об утверждении Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха» (п.9) сотруднику, привлеченному к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха, равного продолжительности выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время. Сотруднику, привлеченному к службе в выходной или нерабочий праздничный день, предоставляется компенсация в виде дополнительного дня отдыха.

В силу статьи 53 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пункта 56 Порядка обеспечения денежным довольствием, выплата денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени вместо предоставления дополнительных дней отдыха может осуществляться только по просьбе сотрудника, изложенной в рапорте, то есть носит заявительный характер.

За весь период службы истица не подавала рапорт о предоставлении ей денежной компенсации либо дней отдыха, не смотря на то, что ей было известно о необходимости подачи такого рапорта. Она каждый год использовала дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день, что подтверждается ее заявлениями и соответствующими приказами.

Ссылаясь на Положение о следственном отделе МО МВД России «Димитровградский», Положение о межмуниципальном отделе МВД России «Димитровградский», полагала УМВД России по Ульяновской области ненадлежащим ответчиком по делу.

Кроме того, ссылаясь на ч. 4 ст. 72 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», просила применить срок исковой давности, указав на то обстоятельство, что, по окончании каждого календарного года, истец видела, что денежная компенсация ей не была начислена, однако каких-либо действий для ее взыскания не предпринимала, доказательств уважительности причин пропуска срока не представила.

Просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица МО МВД России «Димитровградский» Фахриева О.А. в судебном заседании исковые требования полагала не подлежащими удовлетворению, привела аналогичные доводы.

Полагала УМВД России по Ульяновской области надлежащим ответчиком по делу, поскольку приказ о начислении истцу денежной компенсации мог быть издан только начальником Следственного управления УМВД России по Ульяновской области.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, допросив свидетеля, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в связи со следующим.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 19.07.2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 342 в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 данной статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

Аналогичные положения содержатся в ч. 2 ст. 34 ФЗ от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции", предусматривающей распространение действия трудового законодательства Российской Федерации на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.

Судом установлено, что Валиуллина А.Р. проходила службу в должности <данные изъяты>

21.02.2012 истцом подписан Контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с которым истец обязалась выполнять обязанности по должности <данные изъяты>

По условиям контракта ей был установлен ненормированный рабочий день (п.10).

Приказом N 63 л/с от 22.05.2017 истец уволена из органов внутренних дел 26.05.2017 по п.8 ч. 2 ст. 82 (по состоянию здоровья на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе).

Обращаясь в суд с иском, истец указала на то обстоятельство, что за весь период ее службы ей не оплачено фактически отработанное время в период ее суточных дежурств.

В силу п. 1, 5, 6, 10 ст. 53 Федерального закона от 30.11.2011 г. N 342-ФЗ служебное время - период времени, в течение которого сотрудник органов внутренних дел в соответствии с правилами внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, должностным регламентом (должностной инструкцией) и условиями контракта должен выполнять свои служебные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел относятся к служебному времени.

Нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника органов внутренних дел не может превышать 40 часов в неделю. Для сотрудника устанавливается пятидневная служебная неделя.

Ненормированный служебный день устанавливается для сотрудников органов внутренних дел, замещающих должности старшего и высшего начальствующего состава.

Сотрудникам, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется дополнительный отпуск в соответствии с частью 5 статьи 58 настоящего Федерального закона.

Сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.

Режим служебного времени сотрудника органов внутренних дел устанавливается правилами внутреннего служебного распорядка. Особенности режима служебного времени сотрудника могут определяться законодательством Российской Федерации, должностным регламентом (должностной инструкцией) и контрактом.

Порядок предоставления сотруднику органов внутренних дел дополнительного отпуска, дополнительных дней отдыха и порядок выплаты денежной компенсации, которые предусмотрены ч. ч. 5, 6 ст. 53 вышеназванного Закона, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха, утвержден Приказом МВД России от 19 октября 2012 года N 961 (далее по тексту - Порядок).

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

В соответствии с п. 8 Порядка продолжительность выполнения сотрудником служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени при суммированном учете служебного времени определяется исходя из сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за учетный период.

В силу положений п. 9 Порядка сотруднику, привлеченному к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха, равного продолжительности выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время. Сотруднику, привлеченному к службе в выходной или нерабочий праздничный день, предоставляется компенсация в виде дополнительного дня отдыха.

Компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности предоставляется сотруднику в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в другие дни недели невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. В приказе о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска указываются количество дополнительных дней отдыха, подлежащих компенсации, и вид компенсации (п. 10 Порядка).

Согласно п. 56 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 января 2013 года N 65 (далее - Порядка обеспечения денежным довольствием) сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, по данным учета служебного времени и на основании приказа руководителя вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Пункт 57 Порядка обеспечения денежным довольствием предусматривает, что в приказе руководителя указывается количество дней, за которые выплачивается денежная компенсация.

В соответствии с п. 58 Порядка обеспечения денежным довольствием количество дней, за которые в текущем году выплачивается денежная компенсация, не должно превышать установленной трудовым законодательством продолжительности сверхурочной работы за год.

В силу ст. 53 Федерального закона от 30.11.2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 56 Порядка обеспечения денежным довольствием, выплата денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени вместо предоставления дополнительных дней отдыха может осуществляться только по просьбе сотрудника, изложенной в рапорте, то есть носит заявительный характер.

Вместе с тем, суду не представлено доказательств тому, что истец за период своей службы подавала начальнику соответствующие рапорты как о предоставлении ей дополнительных дней отдыха, так и о выплате денежной компенсации, тем самым истица самостоятельно распорядилась своим правом на определение способа и порядка компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной продолжительности служебного времени.

Данное обстоятельство – не обращение с рапортами о предоставлении ей денежной компенсации - не отрицала в судебном заседании и сама истица.

Заявление о выплате ей денежной компенсации за работу в составе следственно-оперативной группы в соответствии с графиком дежурств СО МО МВД России «Димитровградский» в ночное время, в выходные и праздничные дни за весь период службы было направлено истцом начальнику УМВД России по Ульяновской области только после увольнения 31.05.2017.

В выплате денежной компенсации Валиуллиной А.Р. было отказано со ссылкой на то обстоятельство, что ей были предоставлены и использованы отпуска, предусмотренные за ненормированный служебный день.

По мнению суда, у ответчика не имелось обязанности в выплате истцу компенсации.

Как пояснил допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля <данные изъяты> сотрудникам, в том числе истице, после суточных дежурств предоставлялось время отдыха. Кроме того, сотрудники во время дежурства находились дома и привлекались к работе только в случае совершения преступления. С рапортами о предоставлении времени отдыха истец никогда не обращалась. В предоставлении времени отдыха ей никогда не было отказано.

Оснований не доверять показаниям свидетеля у суда не имеется, поскольку свидетель был предупрежден судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Доказательств, опровергающих показания свидетеля, истец суду не представила, тогда как в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждый должен доказать те обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доводы о том, что во время дежурства истец всегда находилась на работе, что после суточного дежурства продолжала работать, не являются основаниями для взыскания в пользу истца компенсации, поскольку личное волеизъявление сотрудника о продолжении работы после дежурных суток не свидетельствует, по мнению суда, о выполнении им работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени в порядке, установленном трудовым законодательством и специальными законами.

Рабочее время - это время, в течение которого работник должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации).

Однако работодатель вправе привлекать работника к работе за пределами установленной для него продолжительности рабочего времени для сверхурочной работы или если работнику установлен ненормированный рабочий день (ст. 97 Трудового кодекса Российской Федерации).

Сверхурочная работа - это работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для него продолжительности рабочего времени. Работник может привлекаться к сверхурочной работе только в определенных случаях. Работодатель должен точно учитывать продолжительность такой работы и оплачивать ее в повышенном размере или предоставлять взамен дополнительное время отдыха - не менее отработанного сверхурочно (ст. 152 Трудового кодекса Российской Федерации).

Статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации установлено предельное количество часов сверхурочной работы: не более 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. То есть по общему правилу рабочее время нормируется, а все случаи переработки документально фиксируются и оплачиваются или компенсируются дополнительным временем отдыха.

Ненормированный рабочий день - это особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.

Таким образом, Трудовой кодекс Российской Федерации расценивает ненормированный рабочий день не как удлиненный рабочий день по сравнению с общеустановленным, а как особый порядок распределения рабочего времени в пределах рабочего дня и (или) рабочей недели. Для работников с ненормированным рабочим днем время, отработанное за пределами нормальной продолжительности рабочего дня, не считается сверхурочной работой. Поэтому гарантии, предусмотренные законодателем для работников, работающих сверхурочно, на них не распространяются. Установление ненормированного рабочего дня компенсируется дополнительным отпуском продолжительностью не менее трех календарных дней (ст. 119 Трудового кодекса Российской Федерации), причем такой отпуск предоставляется независимо от того, сколько раз работник фактически привлекался в течение года к работе сверх установленной продолжительности и привлекался ли вообще.

Ответчиком заявлено о применении срока исковой давности.

Согласно части 4 статьи 72 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

Таким образом, началом течения срока обращения в суд за разрешением спора является момент, когда истец узнал или должен был узнать о нарушении своего права на получение компенсации за период с ноября 2014 года по январь 2017 года.

Нормативно-правовое регулирование выплаты требуемой истцом денежной компенсации, вопреки доводам стороны истца, не предполагало произвольное, неограниченное по времени обращение сотрудника с рапортом о выплате таковой, а предусматривало разрешение этого вопроса путем предоставления, по общему правилу, дней отдыха в другие дни недели или же присоединение таких дней к ежегодному оплачиваемому отпуску, а при обращении сотрудника - рассмотрение возможности выплаты денежной компенсации именно в очередном календарном (текущем) году.

При указанных обстоятельствах, Валиуллина А.Р., не получая, по ее мнению, компенсацию за сверх установленную нормальную продолжительность служебного времени путем получения денежной компенсации за каждый отработанный год, должна была знать о нарушении своего права на получение спорной выплаты в январе года, следующего за отработанным.

Вместе с тем, каких-либо доказательств с бесспорностью свидетельствующих об обстоятельствах, препятствовавших истцу своевременно обратиться в суд с иском о выплате денежной компенсации за отработанные дни в спорный период, и подтверждающих наличие уважительных причин пропуска срока, истцом не представлено.

Кроме того, в качестве доказательств истцом суду были представлены графики дежурства, из которых следует, что истица входила в состав следственно-оперативной группы, осуществлявшей суточные дежурства. Однако представленные графики не являются документами, фактически фиксирующими отработанное сотрудниками отдела время, поскольку графики дежурств составляются заранее на предстоящий месяц, они не содержат как сведений о фактическом использовании истцом рабочего времени, так и не содержат сведений об использовании истцом времени отдыха.

Более того, представленные графики не оформлены надлежащим образом, многие из них не подписаны и не утверждены начальником СО МО МВД России «Димитровградский».

Напротив, суду ответчиком представлены приказы о предоставлении в спорный период истцу на основании ее рапортов о предоставлении дополнительных отпусков за ненормированный служебный день, в том числе и за спорный     период.

Согласно пунктам 4, 5, 7 Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха, утв. Приказом МВД России от 19.10.2012 N 961, в целях учета продолжительности выполнения сотрудниками служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в органах, организациях, подразделениях МВД России составляются табели учета служебного времени сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (приложение к настоящему Порядку). С учетом специальных задач, возложенных на органы, организации, подразделения МВД России, правовым актом Министерства внутренних дел Российской Федерации или руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России могут быть установлены дополнительные формы учета продолжительности выполнения сотрудниками служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни (п. 4). Сотрудники, ответственные за ведение табеля, определяются правовым актом руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России. Указанные сотрудники несут ответственность за правильность и полноту заполнения табеля (п. 5). Заполненный табель по окончании учетного периода передается в соответствующее кадровое подразделение. Заполненные табели хранятся в кадровом подразделении в течение трех лет с момента окончания учетного периода (п. 7).

Табели учета продолжительности выполнения истцом служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, или иные документы, оформленные в соответствии с Приказом МВД России от 19.10.2012 N 961, позволяющие прийти к выводу о фактическом исполнении истцом служебных обязанностей в спорные периоды времени, в деле отсутствуют.

Кроме того, дополнительные дни отдыха, предоставляемые за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, и присоединяемые по желанию сотрудника к ежегодному оплачиваемому отпуску, не являются отпуском. Поэтому ни положения специальных законов, регулирующих службу в органах внутренних дел, о выплате денежной компенсации за отпуск при увольнении, ни положения ст. 127 Трудового кодекса Российской Федерации, в данном случае применяться не могут.

Кроме того, суд полагает УМВД России по Ульяновской области ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку в соответствии с п. 8 Положения о следственном отделе МО МВД России «Димитровградский» финансирование следственного отдела МО МВД России «Димитровградский» производится за счет средств федерального бюджета по смете МО МВД России «Димитровградский», а согласно Положению о межмуниципальном отделе МВД России «Димитровградский», утвержденному приказом № 309 от 18.08.2017, МО МВД России «Димитровградский» является получателем бюджетных ассигнований федерального бюджета; осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведение бюджетного учета, предоставление бюджетной отчетности в соответствующие инстанции и иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Ходатайство о замене ненадлежащего ответчика либо о привлечении в качестве ответчика МО МВД России «Димитровградский» стороной истца не было заявлено.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований, заявленных к УМВД России по Ульяновску области, о взыскании денежной компенсации за работу сверх нормальной продолжительности времени, работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, в удовлетворении иска в указанной части надлежит отказать.

Разрешая исковые требования о взыскании компенсации морального вреда, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Поскольку при рассмотрении настоящего гражданского дела судом не установлено нарушение трудовых прав истцов, оснований для удовлетворения иска в части взыскания компенсации морального вреда так же не имеется, в удовлетворении иска в указанной части надлежит отказать.

Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Валиуллиной ФИО10 к Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области о взыскании денежной компенсации в размере 671 235,60 руб. за работу сверх нормальной продолжительности времени, за работу в ночное время, выходные и праздничные дни, а также о взыскании компенсации морального вреда в размере 20 000 руб. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Т.Е.Тураева