Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-2960/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июля 2017 года Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи – Турановой Н.В.,
при секретаре – Калининой У.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Григорьевой Людмилы Викторовны к Главному управлению Министерства внутренних дел России по Красноярскому краю, Министерству внутренних дел России, Федеральной миграционной службе России, Управлению Федеральной миграционной службе России по Красноярскому краю о взыскании денежного довольствия, денежной компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Григорьева Л.В. обратилась в суд с иском к ГУ МВД России по Красноярскому краю о взыскании денежного довольствия, денежной компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в органах внутренних дел ГУВД Красноярского края. В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ создано Управление Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю. Согласно Распоряжению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю преобразовано в Управление Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю и республике Тыва. Таким образом, она проходила службу в ОВД в различных должностях в период с ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, в должности заместителя начальника УФМС – с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. В соответствии с приказом ФМС от ДД.ММ.ГГГГ № «По личному составу» была назначена на должность заместителя начальника управления по тыловому обеспечению УФМС, с ней заключен контракт о прохождении службы в ОВД от ДД.ММ.ГГГГ, установлен месячный оклад в соответствии с замещаемой должностью в размере 25 000 рублей. Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ года № «О ликвидации Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю и Республике Тыва» предписано ликвидировать УФМС, распоряжением ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об утверждении состава ликвидационной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю и Республике Тыва» создана ликвидационная комиссия УФМС и утвержден ее состав. Григорьева Л.В. вошла в состав ликвидационной комиссии УФМС и назначена ее председателем. Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ год № л/с «По личному составу» с ней расторгнут контракт, она уволена со службы в органах внутренних дел по п. 11 ч. 2 ст. 82 – в связи сокращением должности в органах дел, замещаемой сотрудником. Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № «По личному составу» с ней расторгнут контракт и установлена дата увольнения ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России, установленный распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Финансовое обеспечение расходов, связанных с мероприятиями, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных МВД России в федеральном бюджете. Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № пункт приказа в части увольнения Григорьевой Л.В. отменен. Ее заработная плата составляет 106 800 рублей ежемесячно. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ей не выплачивается денежное довольствие. Всего за указанный период задолженность по основным выплатам составляет 534 000 рублей. В федеральном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ год расходы на содержание ФМС России не предусмотрены, лицевой счет УФМС в УФК по Красноярскому краю закрыт ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим осуществить причитающиеся выплаты членам ликвидационной комиссии за счет средств УФМС или ФМС России не представляется возможным. До настоящего времени Григорьева Л.В. продолжает исполнять должностные обязанности, так как УФМС как юридическое лицо не ликвидировано. Просит взыскать с ГУ МВД России по Красноярскому краю задолженность по основным выплатам по денежному довольствию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 534 000 рублей, денежную компенсацию за задержку выплат, за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленных сроков выплаты по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 21 258,54 рублей, компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей.
В дальнейшем истица Григорьева Л.В. уточнила исковые требования, просила взыскать с ГУ МВД России по Красноярскому краю задолженность по денежному довольствию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 640 8600 рублей, денежную компенсацию за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленных сроков выплаты по состоянии на ДД.ММ.ГГГГ в размере 36 557,64 рублей, компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей.
Определением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены МВД России, ФМС России, УФМС России по Красноярскому краю (л.д. 59).
В судебном заседании истица Григорьева Л.В. требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме, просила также обратить решение к немедленному исполнению.
Представитель ответчиков МВД России, ГУ МВД России по Красноярскому краю Космачева Е.С. (по доверенностям) в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, суду пояснила, что в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» упразднены Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба. При этом пп. «в» и «ж» п. 6 Указа Президента РФ Правительству РФ поручено обеспечить проведение ликвидационных процедур и решить финансовые, материально-технические и иные вопросы, связанные с реализацией Указа. Во исполнение Указа изданы распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № и №, которыми установлен срок завершения ликвидационных мероприятий упраздненных ФМС России и ФСКН России до ДД.ММ.ГГГГ, а также утверждены председатели ликвидационных комиссий. Учитывая, что ликвидационные мероприятия в установленный срок не были завершены, Правительство РФ распоряжением продлило срок завершения ликвидационных мероприятий. В соответствии с распоряжением № ответственным за проведение ликвидационных мероприятии и обеспечение представления в Казначейство России ликвидационных балансов определено МВД России. Финансовое обеспечение расходов, связанных с мероприятиями, необходимо произвести в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных МВД России в федеральном бюджете. МВД России не является работодателем в отношении Григорьевой Л.В., в связи с чем у МВД России отсутствует обязанность по установлению и выплате заработной плате. При сохранении ФМС России трудовых отношений с членами ликвидационной комиссии у МВД России отсутствуют правовые основания оплаты труда, так как оплата МВД России труда членов ликвидационной комиссии ФМС России будет противоречить принципу адресности и целевого характера бюджетных средств. Просила отказать в удовлетворении требований.
Представители ответчиков УФМС России по Красноярскому краю, ФМС России в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Как установлено в судебном заседании, согласно выписки из приказа ФМС России № от ДД.ММ.ГГГГ назначена полковник внутренней службы Григорьева Л.В. на должность заместителя начальника управлении по тыловому обеспечению Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю, с должностным окладом 4 433 рублей в месяц, освободив от должности начальника управления – начальника отдела анализа, планирования, контроля и информационного обеспечения того же управления (л.д. 13).
Из выписки из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии с ФЗ от 19.07.2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлен полковнику внутренней службы Григорьевой Л.В., заместителю начальника управления по тыловому обеспечению, должностной оклад в размере 25 000 рублей (л.д. 19).
ДД.ММ.ГГГГ представитель нанимателя в лице руководителя Федеральной миграционной службы ФИО1 и сотрудник органов внутренних дел РФ Григорьева Л.В. – заместитель начальника управления – начальник отдела анализа, планирования, контроля и информационного обеспечения УФМС России по Красноярскому краю, полковник внутренней службы заключили контракт № 4/14 о прохождении службы в органах внутренних дел РФ (л.д. 14-18).
Согласно п. 2 Контракта сотрудник обязуется выполнять обязанности по должности заместителя начальника управления по тыловому обеспечению УФМС России по <адрес>.
Распоряжением № № от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершении государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» и распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № «О ликвидации Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю и Республике Тыва» утвержден состав ликвидационной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю и Республике Тыва, согласно приложению к настоящему распоряжению, согласно которого председателем комиссии назначена Григорьева Л.В., заместитель начальника управления по тыловому обеспечению УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва, полковник внутренней службы (л.д. 21-28).
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» и распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ликвидировано Управление Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю и Республике Тыва (л.д. 20).
Согласно выписке из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» расторгнут (прекращен) контракт и уволена со службы в органах внутренних дел: по п. 11 ч. 2 ст. 82 (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником) полковник внутренней службы Григорьева Л.В., прикомандированная к Федеральной миграционной службе (УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва), с правом ношения форменной одежды (л.д. 29).
Из выписки из приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с григорьевой Л.В. расторгнут контракт и установлена дата увольнения. – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30).
Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № продлен срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России, установленный распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФСКН России, установленный распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46).
Из выписки из приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ следует, что частично изменен приказ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №: пункт приказа в части увольнения по п. 11 ч. 2 ст. 82 (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником) ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» полковника внутренней службы Григорьевой Л.В., заместителя начальника управления по тыловому обеспечению Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю и Республике Тыва, с правом ношения форменной одежды, ДД.ММ.ГГГГ – отменен (л.д. 31).
Распоряжением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ продлен срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России и ФСКН России, установленный распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 76).
Конституцией РФ в ст. 37 закреплено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, а также на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Положениями ст. 2 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) закреплено, что одними из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, признаются: обеспечение права каждого на труд; равенство прав работников, обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включаю судебную защиту.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со ст. 112 Конституции РФ и Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», была утверждена система и структура органов исполнительной власти и создана Федеральная миграционная служба, которой передавались правоприменительные функции, функции по контролю и надзору и функции по оказанию государственных услуг в сфере миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации (п. 13), при этом данный орган власти был подчинен Министерству внутренних дел РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Президентом РФ издан Указ № «Вопросы Федеральной миграционной службы», согласно которому: 1) впредь до принятия соответствующих федеральных законов лица начальствующего состава органов внутренних дел РФ, проходящие службу в Федеральной миграционной службе, состоят в кадрах органов внутренних дел РФ и прикомандировываются к Службе в установленном законодательством РФ порядке; 2) лица, назначенные в установленном порядке на должности в Федеральной миграционной службе с одновременным присвоением им специальных званий начальствующего состава органов внутренних дел РФ, зачисляются в кадры органов внутренних дел РФ и увольняются из кадров указанных органов по представлению начальников (руководителей) соответствующих органов Службы, (п. 5 Указа).
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О структуре федеральных органов исполнительной власти» утверждена новая структура органов исполнительной власти, в рамках которой ФМС России вышла из под контроля МВД России и перешла под руководство Правительства РФ.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О вопросах Федеральной миграционной службы» утверждено Положение о Федеральной миграционной службе, в соответствии с которым, Федеральная миграционная служба (ФМС России) являлась федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции (п. 1).
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел РФ и Федеральной миграционной службы» была установлена численность сотрудников органов внутренних дел РФ, прикомандированных к Федеральной миграционной службе, при этом п. 3 данного Указа, определялось, что кадровое, пенсионное, медицинское, санаторно-курортное, образовательное и денежное обеспечение прикомандированных от МВД России сотрудников, осуществлялось в соответствии с законодательством, регулирующем порядок прохождения службы в органах внутренних дел.
Федеральной миграционной службы издан Приказ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым были установлены особенности применения в отношении сотрудников органов внутренних дел РФ, прикомандированных к ФМС России, и, согласно пп. 2.1-2.2, п. 2.4, п. 2.5 этого Приказа: 1) увольнение со службы в органах внутренних дел сотрудников осуществляется по представлению руководителя ФМС России или начальников (руководителей) территориальных органов ФМС России, ФКУ «ГЦОД ФМС России», которое направляется Министру внутренних дел Российской Федерации для принятия решения об увольнении; 2) расторжение контракта оформляется приказом ФМС России, территориального органа ФМС России, ФКУ «ГЦОД ФМС России» соответственно; 3) уведомление сотрудников о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел подписывается начальником (руководителем) соответствующего кадрового подразделения, а также руководителем ФМС России, начальником (руководителем) территориального органа ФМС России, ФКУ «ГЦОД ФМС России» соответственно.
Федеральная миграционная служба упразднена Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», при этом Министерству внутренних дел РФ были переданы функции и полномочия ФМС, а также штатная численность упраздняемой ФМС с сокращением ее на 30%.
МВД РФ, согласно Указу Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, является правопреемником ФМС, Правительству РФ предписано обеспечить в установленные законодательством РФ сроки проведение ликвидационных процедур, представить предложения по уточнению предельной штатной численности органов внутренних дел и центрального аппарата МВД РФ, обеспечить решение иных вопросов, связанных с реализацией Указа, при этом в структуре центрального аппарата МВД РФ предусмотрено Главное управление по вопросам миграции.
Нормой ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» урегулированы особенности прохождения службы при сокращении должностей в органах внутренних дел и зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения.
Правилами ч. 9 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что: 1) для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел или о ее прекращении Президент РФ, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель может освободить сотрудника от замещаемой должности в органах внутренних дел; 2) сотрудник, освобожденный от замещаемой должности, может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения; 3) при этом сохраняются установленные настоящим Федеральным законом правовое положение (статус), гарантии социальной защиты сотрудника и правоотношения, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел, за исключением выполнения сотрудником обязанностей и наделения его правами, которые установлены должностным регламентом (должностной инструкцией).
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в п. 1 ч. 10 ст. 36 регламентировано, что зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения допускается в случае упразднения (ликвидации) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения либо сокращения замещаемой сотрудником должности в органах внутренних дел.
ДД.ММ.ГГГГ МВД России издан Приказ № «Об утверждении Порядка зачисления в распоряжение и нахождения сотрудников органов внутренних дел РФ в распоряжении органов внутренних дел РФ», при этом случаи, когда сотрудник органов внутренних дел мог быть зачислен в распоряжение ФМС России были предусмотрены пп. Г п. 3 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел РФ и Федеральной миграционной службы», в котором указано, что нормативные правовые акты Министерства внутренних дел РФ, регулирующие правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел РФ, применялись к сотрудникам с учетом особенностей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Федеральной миграционной службы, согласованными с Министерством внутренних дел РФ.
Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № З-ФЗ «О полиции», а также Трудовым кодексом РФ в той части, в какой они не урегулированы вышеперечисленными специальными нормативными актами.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел имеет право, в том числе, на денежное довольствие, являющееся основным средством его материального обеспечения и стимулирования выполнения им служебных обязанностей.
Пунктом 4 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 28315) предусмотрено, что выплата денежного довольствия за текущий месяц производится один раз в период с 20 по 25 число.
Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ № 342-ФЗ в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.
Статьями 129, 135, 136 ТК РФ установлено, что заработной платой (оплата труда работника) является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
При этом, в соответствии со ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы (абз. 4)
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) работодатель обязан, в том числе выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в срок установленный в соответствии с настоящим Кодексом коллективным договором правилами внутреннего трудового распорядка трудового договора.
Статьей 2 ТК РФ установлено, что обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, является одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений (абз. 7).
Оценивая имеющиеся по делу доказательства, суд принимает во внимание, что работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Учитывая характер возникшего спора и исходя из положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, процессуальная обязанность по доказыванию факта выплаты заработной платы работнику в полном объеме возлагается на работодателя (абз.7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ). Ответчиком доказательств, подтверждающих исполнение своей обязанности по выплате заработной платы, не представлено.
В связи с чем, суд считает, что факт наличия задолженности по выплате денежного довольствия у ответчика перед Григорьевой Л.В. имеет место быть, и полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца в рамках заявленных требований, задолженность по выплате денежного довольствия, расчет которой представлен истицей Григорьевой Л.В. и не оспорен стороной ответчика, иного расчета суду не представлено, а соответственно при таких данных суд признает, что у государства перед Григорьевой Л.В. имеется задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, в размере 640 800 рублей (106 800 рублей (за ДД.ММ.ГГГГ года) + 106 800 рублей (за ДД.ММ.ГГГГ года) + 106 800 рублей (за ДД.ММ.ГГГГ года) + 106 800 рублей (за ДД.ММ.ГГГГ года) + 106 800 рублей (за ДД.ММ.ГГГГ года) + 106 800 рублей (за ДД.ММ.ГГГГ года).
ДД.ММ.ГГГГ Президентом РФ издан Указ № «Вопросы Министерства внутренних дел РФ», согласно которому установлено, что территориальными органами Министерства внутренних дел РФ на региональном уровне являются министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления Министерства внутренних дел РФ по иным субъектам РФ, при этом в настоящее время: 1) в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» штатная численность Федеральной миграционной службы передана в Министерство внутренних дел РФ, которое является правопреемником этой Службы; 2) ГУ МВД России по Красноярскому краю, согласно приказу МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, является территориальным органом этого Министерства, и в этом территориальном органе внутренних дел создано Управление по вопросам миграции, на которое возложены функции, имевшиеся ранее у УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва (в части территории Красноярского края); 3) финансирование подлежащих ликвидации структурных подразделений упраздненной Федеральной миграционной службы не предусмотрено ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 гг.»; 4) ДД.ММ.ГГГГ произведено закрытие лицевого счета УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва, имевшегося в УФК по Красноярскому краю, а потому при таких данных, учитывая содержание изданных МВД России методических рекомендаций № от ДД.ММ.ГГГГ, суд считает, что именно ГУ МВД России по Красноярскому краю, как правопреемник ликвидированного УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва, является надлежащим ответчиком по требованиям Григорьевой Л.В.
Согласно статье 211 ГПК РФ немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о взыскании алиментов, выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев, восстановлении на работе, включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума.
Часть 1 статьи 212 ГПК РФ предусматривает, что суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 23 "О судебном решении" разъяснено, что обращение решения к немедленному исполнению по основаниям, указанным в статье 212 ГПК РФ, возможно только по просьбе истца. В таких случаях выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.
Принимая во внимание, что имеет место быть длительная задержка по выплате денежного содержания, более шести месяцев, учитывая заявления истца - Григорьевой Л.В, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению в части взыскания денежного довольствия за три месяца в размере 320 400 рублей
Рассматривая требования истца о взыскании с ответчика компенсации за просрочку выплаты заработной платы, суд исходит из требований ст. 236 ТК РФ, согласно которым при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
При неполной выплате в установленный срок зарплаты и (или) других сумм, причитающихся работнику, размер компенсации исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Суд находит требования истца о взыскании компенсации подлежащими удовлетворению, исходя из расчета:
— c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (60 дн.) в сумме 4 272 рублей = (106800.00 руб. х 10% х 1/150 х 60 дн.)
— c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (36 дн.) в сумме 2 499,12 рублей = (106800.00 руб. х 9.75% х 1/150 х 36 дн.)
— c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (48 дн.) в сумме 3 161, 28 рублей = (106800.00 руб. х 9.25% х 1/150 х 48 дн.)
— c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (22 дн.) в сумме 1 409,76 рублей = (106800.00 руб. х 9% х 1/150 х 22 дн.)
— c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (32 дн.) в сумме 2 278,40 рублей = (106800.00 руб. х 10% х 1/150 х 32 дн.)
— c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (36 дн.) в сумме 2 499,12 рублей = (106800.00 руб. х 9.75% х 1/150 х 36 дн.)
— c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (48 дн.) в сумме 3 161, 28 рублей = (106800.00 руб. х 9.25% х 1/150 х 48 дн.)
— c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (22 дн.) в сумме 1 409,76 рублей = (106800.00 руб. х 9% х 1/150 х 22 дн.)
— c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 дн.) в сумме 142,40 рублей = (106800.00 руб. х 10% х 1/150 х 2 дн.)
— c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (36 дн.) в сумме 2 499,12 рублей = (106800.00 руб. х 9.75% х 1/150 х 36 дн.)
— c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (48 дн.) в сумме 3 161,28 рублей = (106800.00 руб. х 9.25% х 1/150 х 48 дн.)
— c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (22 дн.) в сумме 1 409,76 рублей = (106800.00 руб. х 9% х 1/150 х 22 дн.)
— c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 дн.) в сумме 416,52 рублей = (106800.00 руб. х 9.75% х 1/150 х 6 дн.)
— c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (48 дн.) в сумме 3 161,28 рублей = (106800.00 руб. х 9.25% х 1/150 х 48 дн.)
— c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (22 дн.) в сумме 1 409,76 рублей = (106800.00 руб. х 9% х 1/150 х 22 дн.)
— c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (24 дн.) в сумме 1 580,64 рублей = (106800.00 руб. х 9.25% х 1/150 х 24 дн.)
— c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (22 дн.) в сумме 1 409,76 рублей = (106800.00 руб. х 9% х 1/150 х 22 дн.)
— c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (17 дн.) в сумме 1 089,36 рублей = (106800.00 руб. х 9% х 1/150 х 17 дн.)
Всего размер денежной компенсации за задержку выплат денежного довольствия составляет 36 970,60 рублей.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ компенсация морального вреда возлагается судом на нарушителя в случае, если его действиями нарушаются личные неимущественные права гражданина, либо в других случаях, предусмотренных законом.
Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
В п. 63 Постановления Пленума Верховного суда РФ "О применении судами трудового кодекса РФ" от 17 марта 2004 года N 2 разъяснено, что суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Трудового кодекса РФ вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). Размер компенсации морального вреда определяется судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
В данном рассматриваемом случае, документами, имеющимися в материалах дела, факт нарушения трудовых прав истца нашел свое подтверждение.
Принимая во внимание, что неправомерными действиями ответчика были нарушены трудовые права истца, учитывая длительность нарушения трудовых прав, необходимость разрешения спора в судебном порядке, с учетом степени вины работодателя, требований разумности и справедливости, считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца в счет компенсации морального вреда 10 000 рублей.
Таким образом, исковые требования Григорьевой Л.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Григорьевой Людмилы Викторовны удовлетворить.
Взыскать с Главного управления Министерства внутренних дел России по Красноярскому краю в пользу Григорьевой Людмилы Викторовны денежное довольствие в размере 320 400 рублей, компенсацию за задержку выплаты денежного довольствия в размере 36 970,60 рублей, в счет компенсации морального время 10 000 рублей, всего 367 370,60 рублей.
Взыскать с Главного управления Министерства внутренних дел России по Красноярскому краю в пользу Григорьевой Людмилы Викторовны денежное довольствие в размере 320 400 рублей, решение в указанной части обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда с 14.07.2017 года.
Председательствующий Н.В. Туранова