Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
дело № 2-3744/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 августа 2017 года город Саратов
Октябрьский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Рыбакова Р.В.,
при секретаре Назаровой К.Г.,
с участием истца Малаховой А.И.,
представителя ответчика по доверенности Даниловой О.В.,
представителя третьего лица по доверенности Черных Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Малаховой А.И. к государственному автономному учреждению Саратовской области «Комитет социальной поддержки населения города Саратова» о признании права на получение пособия по уходу за ребенком и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Малахова А.И. обратилась в Октябрьский районный суд города Саратова с иском к ГАУ СО «Комитет социальной поддержки населения города Саратова» о признании права на получение пособия по уходу за ребенком и компенсации морального вреда.
Требования истца мотивированы тем, что она состояла на государственной гражданской службе в Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области. Указом Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 года № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» Федеральная служба финансовобюджетного надзора (далее служба) была упразднена, данным же указом Правительству Российской Федерации поручено провести ликвидацию указанной службы. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 года № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» закреплено создание ликвидационной комиссии и проведение ликвидационных мероприятий. С <дата> по <дата> она находилась в отпуске по беременности и родам. <дата> с ней был расторгнут служебный контракт в связи с ликвидацией Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области. Расторжение служебного контракта произошло в период нахождения в отпуске по беременности и родам. Она обратилась в ГАУ СО «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова», с пакетом документов для получения пособия по уходу за ребенком. С <дата> ей было назначено пособие в размере 2 908 рублей 62 копейки. Не согласившись с размером пособия, она направила обращение в ГАУ СО «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова» с требованием о перерасчете пособия в соответствии с абзацем 4 статьи 15 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией в разме 40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком (месяцу увольнения в период отпуска по беременности и родам). Из Комитета пришел отказ в перерасчете пособия по причине того, что в трудовой книжке была сделана запись об увольнении в связи с упразднением государственного органа, а не в связи с ликвидацией организации. Считает решение ГАУ СО «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова» о не применении абзаца 4 статьи 15 Федерального закона от <дата> № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» противоречит закону и нарушает ее права. На основании изложенного просила признать за ней право на получение пособия по уходу за ребенком в соответствии с абзацем 4 статьи 15 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» с <дата>. Взыскать с ГАУ СО «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова» компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей.
Истец Малахова А.И. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика по доверенности Данилова О.В. и представитель третьего лица Министерства социального развития Саратовской области по доверенности Черных Е.С исковые требования не признали и просили отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 17, 32-34).
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав представленные материалы, установил следующие обстоятельства.
Указом Президента РФ от 2 февраля 2016 года № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» Федеральная служба финансово-бюджетного надзора упразднена, ее полномочия как органа валютного контроля переданы Федеральной налоговой службе и Федеральной таможенной службе. Полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, переданы Федеральному казначейству.
Приказом Минфина России от 10 февраля 2016 г. № 47 были ликвидированы территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
С <дата> Малахова А.И. работала главным специалистом-экспертом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области.
<дата> Малахова А.И. родила ребенка (л.д. 30).
В период с <дата> по <дата> Малахова А.И. находилась в отпуске по беременности и родам (л.д. 10, 13-14).
<дата> Малахова А.И. уволена на основании п. 8.3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» в связи с упразднением государственного органа, что подтверждается приказом № от <дата> (л.д. 12), копией трудовой книжки (л.д. 24-29).
В силу п. 8.3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае упразднения государственного органа.
Нормами Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не предусмотрено увольнение работника в связи с ликвидацией государственного органа.
Частью 7 ст. 11 ТК РФ установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
В силу положений ст.ст. 21, 22 ТК РФ, работник имеет право на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом, иными федеральными законами.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае ликвидации организации.
Анализируя порядок увольнения работников при ликвидации организации и гарантии, предоставленные им законом, суд приходит к выводу, что увольнение гражданского служащего по основанию упразднения государственного органа фактически соответствует основанию увольнения в связи с ликвидацией организации.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня предоставления такого отпуска, до достижения ребенком возраста полутора лет.
В силу абз. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют, в том числе, матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций.
В соответствии с положениями абз. 4 ст. 15 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в следующих размерах: 40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком (месяцу увольнения в период отпуска по беременности и родам), - лицам, указанным в абз. 3 и 5 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона. При этом минимальный размер пособия составляет 1500 рублей по уходу за первым ребенком и 3000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 6000 рублей.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов, пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7); материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ч. 1 ст. 38); каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных законом (ч. 1 ст. 39).
Таким образом, Малахова А.И. имеет право на получение пособия по уходу за ребенком на основании абз. 4 ст. 15 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
<дата> Малахова А.И. обратилась в ГАУ СО «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова», с пакетом документов для получения пособия по уходу за ребенком (л.д. 31).
С <дата> Малаховой А.И. назначено пособие в размере 2 908 рублей 62 копейки, без учета положений абз. 4 ст. 15 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
<дата> Малахова А.И. обратилась в ГАУ СО «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова» с заявлением о перерасчете пособия, однако в удовлетворении данного заявления было отказано.
Так как Малаховой А.И. было отказано в перерасчете пособия (оспорено ее право на получение пособия), то за ней в судебном порядке подлежит признанию право на получение пособия по уходу за ребенком в соответствии с абзацем 4 статьи 15 Федерального закона РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей», начиная с <дата> (дня назначения пособия).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и другие.
В исковом заявлении, а также в процессе судебного разбирательства Малаховой А.И. не обосновано и ею не предоставлены доказательства, причинения ему морального вреда, отказом в перерасчете пособия по уходу за ребенком.
С учетом установленных по делу обстоятельств, положений действующего законодательства, статей 151, 1100, части 2 статьи 1070 ГК РФ суд приходит к выводу о том, что оснований для взыскания в пользу истца с ответчика компенсации морального вреда не имеется и считает необходимым в удовлетворении данной иска в отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
исковые требования Малаховой А.И. к государственному автономному учреждению Саратовской области «Комитет социальной поддержки населения города Саратова» о признании права на получение пособия по уходу за ребенком и компенсации морального вреда, удовлетворить частично.
Признать за Малаховой А.И. право на получение пособия по уходу за ребенком в соответствии с абзацем 4 статьи 15 Федерального закона РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей», начиная с <дата>.
В удовлетворении иска о компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Саратова.
Судья: (подпись) Р.В. Рыбаков
В окончательной форме решение суда изготовлено 18 августа 2017 года.