Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело №2-1849/2017г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 апреля 2017г. г.Владивосток
Ленинский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе
председательствующего судьи Круковской Е.Н.
при секретаре Матченко М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3
к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>»
о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2016г., невыплаченной суммы районного коэффициента и процентной надбавки за работу в <адрес>х Дальнего Востока к материальной помощи за 2017г. и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным исковым заявлением к ответчику, в котором просил суд взыскать с ответчика в свою пользу единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2016г. в размере 3 805,92руб.; произвести выплату районного коэффициента и процентной надбавки за работу в <адрес>х Дальнего Востока к материальной помощи за 2017г. в размере 3 425,30руб. Также просил взыскать денежную компенсацию морального вреда в сумме 5 000руб.
ФИО3 в судебное заседание не явилась о дате, месте и времени извещена надлежащим образом, при подаче искового заявления ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания извещался надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также отзыв, в котором указал, что требования истца удовлетворению не подлежат.
Изучив материалы гражданского дела, исследовав и оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд полагает требования истца не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных Сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ.
В соответствии с организационной структурой Министерства обороны РФ гражданский персонал Вооруженных Сил РФ может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений.
Частью 5 ст. 11 ТК РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.
В силу ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба, распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов, указанных в ч. 1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.
В ходе судебного заседания установлено, что истец работает в должности ведущего инженера организационно-планового отделения (подготовки и применения инженерных подразделений) морской инженерной службы ТОФ штаба Тихоокеанского флота, которое находятся на финансовом обеспечении ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>», должность истца относится к категории «гражданский персонал», единовременное денежное вознаграждение за 2016г. ФИО3 не выплачено, доказательств обратного суду не предоставлено.
Статьей 135 ТК РФ установлено, что системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат устанавливаются работникам организаций, финансируемых из бюджета соответствующими законами и иными нормативными актами, в связи с чем, оплата труда таких работников осуществляется на основе единой тарифной сетки или специальных законодательных актов.
Частью 2 статьи 144 ТК РФ предусмотрено, что порядок и условия применения компенсационных и стимулирующих (к которым относится единовременное денежное вознаграждение) выплат в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба», введены новые системы оплаты труда, в т.ч. для гражданского персонала воинских частей на основе Единой тарифной сетки.
Во исполнение указанного постановления приказом ФИО4 обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых производится на основе Единой тарифной сетки, утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций ВС РФ, которым предусмотрено право на получение гражданским персоналом воинских частей и организаций единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года и его размер.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Указанный приказ, согласно которому определены категории гражданского персонала, имеющие право на ЕДВ, принят в пределах полномочий ФИО4 обороны РФ, в связи с чем, его положения не могут толковаться расширительно в отношении той категории гражданского персонала, оплата труда которых производится в другом порядке, т.к. социальные гарантии и порядок оплаты труда таких работников урегулирован иными специальными законами, в т.ч. в виде иных компенсаций и стимулирующих выплат (ежемесячные надбавки за сложность, напряженность, специальный режим работы, за выслугу лет, премии, материальная помощь и пр.).
Так, во исполнение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО4 обороны РФ издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны РФ» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому введены размеры должностных окладов, их повышение, предусмотрены выплаты компенсаций, премий, в т.ч. утверждено Положение о премировании по результатам работы гражданского персонала отдельных органов МО РФ, в которых не предусмотрена обязанность работодателя по выплате ЕДВ.
Одновременно, в связи с наличием разных систем оплаты, данным приказом (пп. ж п. 55 в редакции приказа ФИО4 обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) установлен запрет на применение указанной оплаты труда в отношении гражданского персонала Министерства обороны РФ, должностные оклады которых определены приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации в Вооруженных Силах РФ Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №» (утратил силу в связи с изданием приказа ФИО4 обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Таким образом, оснований для выплаты ФИО3 единовременного денежного вознаграждения по и тогам работы за 2016г. у ответчика не имелось.
В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1027 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства", при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направляемых для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату (в расчете на год) материальной помощи - в размере 2 должностных окладов.
Как установлено, в судебном заседании материальную помощь в 2017г. истец получила без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в <адрес>х Дальнего Востока за 2017г., с чем суд не может согласиться.
Статьей 129 ТК РФ определено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии с пп. «б» п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства», фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исходя из положений п.4 названного Постановления, при утверждении фондов оплаты труда, сверх средств направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются средства на выплату, в том числе и материальной помощи в размере 2 должностных окладов, из чего следует, что материальная помощь не является составной частью фонда оплаты труда.
Аналогичные положения содержаться и в пп. «в» п. 2 приказа ФИО4 обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об упорядочении условий труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны РФ», из которого следует, что при утверждении ежегодно фондов оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны РФ, предусматриваются сверх суммы средств, направляемых для выплаты им должностных окладов, средства на выплату материальной помощи.
Помимо этого, п. 1 Разъяснений Министерства труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что процентные надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и районные коэффициенты, установленные к заработной плате лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляются на фактический заработок, в который включается вознаграждение за выслугу лет. При этом указанными разъяснениями не установлено, что в фактический заработок включается материальная помощь.
По смыслу ст.ст.10 и 11 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях, устанавливается единый для всех производственных и непроизводственных отраслей районный коэффициент к заработной плате. Работникам этих предприятий и организаций выплачивается также процентная надбавка к месячной заработной плате.
Согласно п. 19 Инструкции «О порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами», утвержденной приказом Минтруда РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции приказа от ДД.ММ.ГГГГ №), в состав заработка, на который начисляются надбавки, материальная помощь не включается.
Аналогичное положение содержит также п.7 Инструкции «О порядке предоставления работникам предприятий, учреждений и организаций, расположенных в <адрес>, <адрес> в составе РСФСР, с южных районах Дальнего Востока... социальных гарантий и компенсаций в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, ФИО2 и ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ №», утвержденной приказом Минтруда РСФСР № от ДД.ММ.ГГГГг.
Исходя из анализа вышеприведённых положений закона, суд считает, что оснований для удовлетворения требований истца о взыскании районного коэффициента и процентной надбавки к материальной помощи за 2017г. не имеется.
Поскольку в действиях ФКУ "УФО МО РФ по <адрес>" по невыплате истцу единовременного денежного вознаграждения за 2016г. и суммы районного коэффициента и процентной надбавки за работу в <адрес>х Дальнего Востока к материальной помощи за 2017г. нарушений трудовых прав истца не установлено, с учетом положений ст. 237 ТК РФ оснований для взыскания с ответчика в пользу истца денежной компенсации морального вреда также не имеется.
В связи с чем, требования ФИО3 к ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2016г., невыплаченной суммы районного коэффициента и процентной надбавки за работу в <адрес>х Дальнего Востока к материальной помощи за 2017г. и компенсации морального вреда, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований ФИО3 к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2016г., невыплаченной суммы районного коэффициента и процентной надбавки за работу в <адрес>х <адрес> к материальной помощи за 2017г. и компенсации морального вреда - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г.Владивостока в течение месяца со дня вынесения решения.
Судья Е.Н.Круковская