Решение суда о взыскании, пени № 2а-3163/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2а-3163/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Н.А. Кашириной,

при секретаре И.В. Ванюковой,

с участием: представителя административного истца Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> Главко Е.А., действующего на основании доверенности (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.103) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.104), ответчика Беликова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже к Беликову С.В. о взыскании, пени,

УСТАНОВИЛ:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Воронеже обратилось в суд с иском к Беликову С.В. о взыскании пени в размере 3115,40 рублей, в том числе: 2604,51 рублей –пени на страховую часть трудовой пенсии; 404,58 рублей – пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 106,31 рублей – пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. В обоснование иска административный истец указал, что ответчик был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда РФ с 03.06.2008 г. в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком страховых взносов. 30.10.2012г. утратил статус индивидуального предпринимателя в связи с принятием соответствующего решения. По состоянию на 24.02.2015г. у ответчика имелась недоимка по страховым взносам за 2012-2012 годы на сумму 1230453,51 рублей. В связи с неуплатой страховых взносов в установленный срок, на сумму страховых взносов начислена пеня за период с 18.02.2014г. по 24.02.2015г. в сумме 3115,40 рублей. Для добровольной уплаты задолженности в адрес страхователя были направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам и пени от 24.02.2015г. Поскольку обязанность по уплате пени ответчиком не исполнена, истец обратился в суд с настоящим административным иском (л.д.4-5).

Представитель административного истца Главко Е.А., действующий на основании доверенности (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.103) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.104), в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил суд удовлетворить их в полном объеме.

Административный ответчик Беликов С.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, суду представил письменные возражения на административный иск (л.д.26, 106).

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что с 03.06.2008 года Беликов С.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже.

30.10.2012 года административный ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя, в связи с принятием соответствующего решения (л.д.13-14).

До 01 января 2017г. отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Согласно ст. 5 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств (ст.2 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

    В соответствии с п.1 ст. 18 Федерального закона №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона предусмотрено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).

В соответствии с п.1 ст. 14 Федерального закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона №212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

На основании ч. 8 ст. 16 Федерального закона №212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В силу ст. 25 Федерального закона №212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние сроки на неуплаченную в установленный законодательством срок сумму страховых взносов начисляются пени.

Из вышеприведенных положений Федерального закона следует, что в отличие от недоимки по страховым взносам, для которой определены конкретные сроки уплаты, пени начисляются за каждый день просрочки до даты фактической уплаты задолженности. Поэтому пенсионный орган вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до полного прекращения (погашения) основного обязательства по уплате страховых взносов, в связи с чем, доводы административного ответчика о невозможности взыскания пени отдельно от страховых взносов, суд находит несостоятельными.

Судом также установлено, что на основании постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов УПФ РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже от 26.04.2012 года (№) с Беликова С.В. взыскана недоимка по страховым взносам за 2011 год в размере 16159,56 рублей, а также пени (л.д.81-82). Кроме того, решением мирового судьи судебного участка №1 Коминтерновского района г. Воронежа от 31.07.2013 года с Беликова С.В. были взысканы страховые взносы за 2012 год в размере 14293,95 рублей, а также пени (л.д.83-88).

Материалы административного дела не содержат сведений, подтверждающих уплату административным ответчиком взысканных сумм.

Таким образом, по состоянию на 24.02.2015 года у ответчика имелась неоплаченная недоимка по страховым взносам за 2011-2012 год в размере 30453,51 рублей.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона №211-ФЗ на неуплаченную в установленный законодательством срок сумму страховых взносов начислены пени за период с 18.02.2014 года по 24.02.2015 года в сумме 3115,40 рублей (л.д.9-10).

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Для добровольной уплаты задолженности, административному ответчику было направлено требование от 24.02.2015 года об уплате пени на сумму 3115,40 рублей со сроком уплаты – до 17.03.2015 года, однако задолженность административным ответчиком уплачена не была.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с иском о взыскании страховых взносов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.2 ст. 21 ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 21 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ рассмотрение дел о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Заявление о взыскании может быть подано органом контроля за уплатой страховых взносов в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство органа контроля за уплатой страховых взносов о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования о взыскании страховых взносов (часть 3 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 358-ФЗ).

Судом установлено, что административный истец, в установленный законом срок, обратился к мировому судье судебного участка №1 Коминтерновского района г. Воронежа с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Беликова С.В. пени за спорный период.

26.08.2015 года, мировым судьей судебного участка №1 Коминтерновского района г. Воронежа был вынесен судебный приказ (№) о взыскании с Беликова С.В. в пользу УПФ РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже пени в сумме 3115,40 рублей. Указанные обстоятельства административным ответчиком не оспариваются.

Определением мирового судьи судебного участка №1 Коминтерновского района г. Воронежа от 18.09.2015 года, вышеуказанный судебный приказ, отменен (л.д.19).

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Судом также установлено, что срок обращения в суд с заявленными требованиями административным истцом не пропущен, так как с настоящим административным иском административный истец обратился в суд 21.12.2015 года (л.д.4).

Действительно, п.1.2 ч. 1 ст. 21 ФЗ предусмотрено, что заявление о взыскании подается органом контроля за уплатой страховых взносов в суд, если общая сумма страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 500 рублей, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.

Вместе с тем, суд находит несостоятельными доводы административного ответчика о том, что пени ему начисляются с 2011 года и их размер превысил сумму 500,00 рублей гораздо ранее выставленного требования, так как согласно представленному административным истцом расчету, пени по рассматриваемому судом требованию от 24.02.2015 года, начислены административному ответчику за период с 18.02.2014 года по 24.02.2015 года, т.е. за один отчетный период. Кроме того, предъявление административным истцом требований о взыскании пени по ранее направленным административному ответчику требованиям, также должно осуществляться в пределах установленного законом срока.

Таким образом, в настоящее время, задолженность по пени за период с 18.02.2014 года по 24.02.2015 года, составляет 3115,40 рублей, в том числе: пени на страховую часть трудовой пенсии - 2604,51 рублей, пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 404,58 рублей, 106,31 рублей – пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, что подтверждается соответствующим расчетом (л.д.11), который проверен судом, является верным.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно реестру поступления платежей от страхователя за период с 01.01.2015 года по 15.12.2015 года, задолженность по пени административным ответчиком не погашена (л.д.12). Доказательств уплаты пени административным ответчиком в суд не представлено.

На основании вышеизложенного, административные исковые требования Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже о взыскании с ответчика пени, подлежат удовлетворению.

Как следует из Письма ФНС России от 01.12.2016 года N ЗН-4-1/22860@, согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон), начиная с 1 января 2017 года, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.

В соответствии с Законом налоговые органы будут осуществлять администрирование страховых взносов за период до 01.01.2017, установленных Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", так и страховых взносов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается вследующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика составит 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже к Беликову С.В. о взыскании пени, удовлетворить.

Взыскать с Беликова С.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже пени в размере 3115,40 рублей, в том числе 2604,51 рублей – пени на страховую часть трудовой пенсии, 404,58 рублей - пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 106,31 рублей – пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Взыскать с Беликова С.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

               Судья:                                                                    Н.А. Каширина

            Решение принято в окончательной форме 16.05.2017 года.