Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2а-3163/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 мая 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Н.А. Кашириной,
при секретаре И.В. Ванюковой,
с участием: представителя административного истца Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> Главко Е.А., действующего на основании доверенности (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.103) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.104), ответчика Беликова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже к Беликову С.В. о взыскании, пени,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Воронеже обратилось в суд с иском к Беликову С.В. о взыскании пени в размере 3115,40 рублей, в том числе: 2604,51 рублей –пени на страховую часть трудовой пенсии; 404,58 рублей – пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 106,31 рублей – пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. В обоснование иска административный истец указал, что ответчик был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда РФ с 03.06.2008 г. в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком страховых взносов. 30.10.2012г. утратил статус индивидуального предпринимателя в связи с принятием соответствующего решения. По состоянию на 24.02.2015г. у ответчика имелась недоимка по страховым взносам за 2012-2012 годы на сумму 1230453,51 рублей. В связи с неуплатой страховых взносов в установленный срок, на сумму страховых взносов начислена пеня за период с 18.02.2014г. по 24.02.2015г. в сумме 3115,40 рублей. Для добровольной уплаты задолженности в адрес страхователя были направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам и пени от 24.02.2015г. Поскольку обязанность по уплате пени ответчиком не исполнена, истец обратился в суд с настоящим административным иском (л.д.4-5).
Представитель административного истца Главко Е.А., действующий на основании доверенности (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.103) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.104), в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил суд удовлетворить их в полном объеме.
Административный ответчик Беликов С.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, суду представил письменные возражения на административный иск (л.д.26, 106).
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что с 03.06.2008 года Беликов С.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже.
30.10.2012 года административный ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя, в связи с принятием соответствующего решения (л.д.13-14).
До 01 января 2017г. отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Согласно ст. 5 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств (ст.2 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
В соответствии с п.1 ст. 18 Федерального закона №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона предусмотрено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
В соответствии с п.1 ст. 14 Федерального закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона №212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
На основании ч. 8 ст. 16 Федерального закона №212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В силу ст. 25 Федерального закона №212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние сроки на неуплаченную в установленный законодательством срок сумму страховых взносов начисляются пени.
Из вышеприведенных положений Федерального закона следует, что в отличие от недоимки по страховым взносам, для которой определены конкретные сроки уплаты, пени начисляются за каждый день просрочки до даты фактической уплаты задолженности. Поэтому пенсионный орган вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до полного прекращения (погашения) основного обязательства по уплате страховых взносов, в связи с чем, доводы административного ответчика о невозможности взыскания пени отдельно от страховых взносов, суд находит несостоятельными.
Судом также установлено, что на основании постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов УПФ РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже от 26.04.2012 года (№) с Беликова С.В. взыскана недоимка по страховым взносам за 2011 год в размере 16159,56 рублей, а также пени (л.д.81-82). Кроме того, решением мирового судьи судебного участка №1 Коминтерновского района г. Воронежа от 31.07.2013 года с Беликова С.В. были взысканы страховые взносы за 2012 год в размере 14293,95 рублей, а также пени (л.д.83-88).
Материалы административного дела не содержат сведений, подтверждающих уплату административным ответчиком взысканных сумм.
Таким образом, по состоянию на 24.02.2015 года у ответчика имелась неоплаченная недоимка по страховым взносам за 2011-2012 год в размере 30453,51 рублей.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона №211-ФЗ на неуплаченную в установленный законодательством срок сумму страховых взносов начислены пени за период с 18.02.2014 года по 24.02.2015 года в сумме 3115,40 рублей (л.д.9-10).
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Для добровольной уплаты задолженности, административному ответчику было направлено требование от 24.02.2015 года об уплате пени на сумму 3115,40 рублей со сроком уплаты – до 17.03.2015 года, однако задолженность административным ответчиком уплачена не была.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с иском о взыскании страховых взносов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.2 ст. 21 ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 21 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ рассмотрение дел о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Заявление о взыскании может быть подано органом контроля за уплатой страховых взносов в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство органа контроля за уплатой страховых взносов о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования о взыскании страховых взносов (часть 3 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 358-ФЗ).
Судом установлено, что административный истец, в установленный законом срок, обратился к мировому судье судебного участка №1 Коминтерновского района г. Воронежа с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Беликова С.В. пени за спорный период.
26.08.2015 года, мировым судьей судебного участка №1 Коминтерновского района г. Воронежа был вынесен судебный приказ (№) о взыскании с Беликова С.В. в пользу УПФ РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже пени в сумме 3115,40 рублей. Указанные обстоятельства административным ответчиком не оспариваются.
Определением мирового судьи судебного участка №1 Коминтерновского района г. Воронежа от 18.09.2015 года, вышеуказанный судебный приказ, отменен (л.д.19).
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Судом также установлено, что срок обращения в суд с заявленными требованиями административным истцом не пропущен, так как с настоящим административным иском административный истец обратился в суд 21.12.2015 года (л.д.4).
Действительно, п.1.2 ч. 1 ст. 21 ФЗ предусмотрено, что заявление о взыскании подается органом контроля за уплатой страховых взносов в суд, если общая сумма страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 500 рублей, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.
Вместе с тем, суд находит несостоятельными доводы административного ответчика о том, что пени ему начисляются с 2011 года и их размер превысил сумму 500,00 рублей гораздо ранее выставленного требования, так как согласно представленному административным истцом расчету, пени по рассматриваемому судом требованию от 24.02.2015 года, начислены административному ответчику за период с 18.02.2014 года по 24.02.2015 года, т.е. за один отчетный период. Кроме того, предъявление административным истцом требований о взыскании пени по ранее направленным административному ответчику требованиям, также должно осуществляться в пределах установленного законом срока.
Таким образом, в настоящее время, задолженность по пени за период с 18.02.2014 года по 24.02.2015 года, составляет 3115,40 рублей, в том числе: пени на страховую часть трудовой пенсии - 2604,51 рублей, пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 404,58 рублей, 106,31 рублей – пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, что подтверждается соответствующим расчетом (л.д.11), который проверен судом, является верным.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно реестру поступления платежей от страхователя за период с 01.01.2015 года по 15.12.2015 года, задолженность по пени административным ответчиком не погашена (л.д.12). Доказательств уплаты пени административным ответчиком в суд не представлено.
На основании вышеизложенного, административные исковые требования Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже о взыскании с ответчика пени, подлежат удовлетворению.
Как следует из Письма ФНС России от 01.12.2016 года N ЗН-4-1/22860@, согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон), начиная с 1 января 2017 года, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.
В соответствии с Законом налоговые органы будут осуществлять администрирование страховых взносов за период до 01.01.2017, установленных Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", так и страховых взносов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается вследующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика составит 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административные исковые требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже к Беликову С.В. о взыскании пени, удовлетворить.
Взыскать с Беликова С.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже пени в размере 3115,40 рублей, в том числе 2604,51 рублей – пени на страховую часть трудовой пенсии, 404,58 рублей - пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 106,31 рублей – пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Взыскать с Беликова С.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Судья: Н.А. Каширина
Решение принято в окончательной форме 16.05.2017 года.