Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о взыскании недоимки по страховым взносам № 2а-2338/2017

Смотреть все судебные практики о Судебная практика по взысканию страховых взносов

копия

Дело № 2а-2338/2017

150а

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 мая 2017 года          г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Лузгановой Т.А.,

при секретаре Головиной Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе г.Красноярска к Храмовой <данные изъяты> о взыскании недоимки по страховым взносам,

УСТАНОВИЛ:

УПФР в Советском районе г.Красноярска обратилось в суд с административным иском к Храмовой У.П. о взыскании задолженности по страховым взносам в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>.

Требования мотивированы тем, что ответчик осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, являлась плательщиком страховых взносов в порядке статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», утратила статус индивидуального предпринимателя, имеет задолженность по страховым взносам и пени в указанном размере.

В судебное заседание представитель административного истца УПФ РФ (государственное учреждение) в Советском районе г.Красноярска не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Храмова У.П. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом по адресу регистрации; извещение возвращено потовым отделением связи по истечении срока хранения; о причинах неявки суду не сообщила, об отложении слушания по делу не просила.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 45 КАС РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Кроме того, по смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

В этой связи, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Изучив доводы иска, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно п.3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В соответствии с положениями ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ), действовавшего в период возникновения спорных правоотношений, утратил силу с 01.01.2017 г., плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

В силу п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 212-ФЗ, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

В силу ст. 14 данного закона, плательщики страховых взносов, указанные в п.2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона №212-ФЗ, размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (ч.1.2 ст. 14 Федерального закона №212-ФЗ).

Согласно ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ, пени признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки (часть 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (часть 2).

Смотреть все судебные практики о Судебная практика по взысканию страховых взносов

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов и по день их уплаты (взыскания) включительно (часть 3).

Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов (часть 5).

Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (часть 6).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме (часть 7).

В соответствии со ст. 29 указанного закона, органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право, в том числе: взыскивать недоимку, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за правонарушения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, с ДД.ММ.ГГГГ Храмова У.П. осуществляла предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и являлась плательщиком страховых взносов, ДД.ММ.ГГГГ прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

За период 2011-2015 гг. УПФР в Советский районе г.Красноярска за Храмовой У.П. выявлена задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемым в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме <данные изъяты>., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в РФ, зачисляемым в бюджет Федерального ФОМС, в размере <данные изъяты>.

Кроме того, в связи с неуплатой страховых взносов в установленный срок, Храмовой У.П. начислены пени на страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии в бюджет ПФР в сумме, в сумме <данные изъяты>., на страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии в бюджет ПФР в сумме <данные изъяты>., на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС. в размере <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика направлены требования №, №, об уплате недоимки по страховым взносам и пени со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В подтверждение направления требований представлен список внутренних почтовых отправлений с отметкой почтового отделения.

Поскольку требования об уплате административным ответчиком не исполнены, ДД.ММ.ГГГГ УПФР в Советский районе г.Красноярска обратилось с настоящим иском в Советский районный суд г. Красноярска, о чем свидетельствует штамп приемной суда.

Определением Советского районного суда г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, административный иск Управления к Храмовой У.П. направлен по подсудности в Железнодорожный районный суд г. Красноярска в связи со сменой места жительства ответчика; дело поступило в Железнодорожный районный суд г.Красноярска ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, шестимесячный срок для обращения в суд за взысканием задолженности по страховым взносам не нарушен.

Расчет задолженности по страховым вносам и пени судом проверен, является верным, ответчиком оспорен не был.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что ответчик не представил суду доказательств, подтверждающих оплату недоимки в указанном размере, соблюдение истцом процедуры взыскания недоимки и срока обращения в суд, суд полагает иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Исковые требования удовлетворены в размере <данные изъяты>., следовательно, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты>

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 181, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Советском районе г.Красноярска удовлетворить.

Взыскать с Храмовой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г.Красноярска, задолженность по страховым взносам за 2011-2015 гг. в сумме <данные изъяты>, в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии, в сумме <данные изъяты>, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Российской Федерации, зачисляемые в бюджет Федерального ФОМС, в размере <данные изъяты>; пени в сумме <данные изъяты>, начисленные, в том числе: на страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии в бюджет ПФР, в <данные изъяты>, на страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии в бюджет ПФР, в сумме <данные изъяты>, на страховые взносы в Федеральный ФОМС, в размере <данные изъяты>,

на единый счет Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю (ОПФР по Красноярскому краю) № № № №, № в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Красноярскому краю, г. Красноярск, № на коды бюджетной классификации:

№ (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии):

№ (страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Российской Федерации, зачисляемые в бюджет Федерального ФОМС);

№ (пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии):

№ (пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии):

№ (пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Российской Федерации, зачисляемые в бюджет Федерального ФОМС).

Взыскать с Храмовой <данные изъяты> в доход федерального бюджета госпошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента вынесения решения суда, с подачей апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г.Красноярска.

Копия верна:

Судья      Т.А. Лузганова

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 1 по 13 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.