Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда об увольнении, восстановлении на работе, компенсации морального вреда № 2-1039/2017 ~ М-929/2017

Смотреть все судебные практики о Судебная практика по восстановлению на работе

Дело № 2-1039/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2017 года город Хабаровск

Кировский районный суд г.Хабаровска в составе: председательствующего – судьи Костевской И.Д.,

при секретаре Жуковой А.А.,

с участием: помощника прокурора Кировского района г.Хабаровска Моисеевой Т.П.,

представителей истца Писчикова П.И., Лада А.С., действующих по доверенности от 24.05.2017 г.,

представителя ответчиков Панжинской И.Э., действующей по доверенностям от 9.02.2016 г. № и от 19.06.2017 г. №,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Савиной Олеси Витальевны к Главному управлению МЧС России по Хабаровскому краю, ФКУ «Центр управления кризисными ситуациями ГУ МЧС России по Хабаровскому краю» о признании незаконным приказ об увольнении, восстановлении на работе, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец Савина О.В. обратилась в суд с иском к ответчикам о признании незаконным приказ об увольнении, взыскании компенсации морального вреда в сумме 5000 руб., в котором указала, что 1.07.2011 г. была принята на работу по контракту в <данные изъяты> на должность <данные изъяты> на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет ФИО6

Дополнительными соглашениями от 28.01.2014 г., от 1.07.2014 г., 3.08.2015 г. действие контракта продлевалось. 18.01.2016 г. ей было выписано уведомление об увольнении по сокращению штата с 1.04.2016 г. и ответчиком была предложена другая должность <данные изъяты> по Хабаровскому краю» на период отпуска по уходу за ребенком ФИО7, с данным предложением согласилась, и была назначена на эту должность приказом от 19.05.2016 г. № 32-НС, 28.06.2016 г. на данную долность был заключен срочный служебный контракт. Приказом от 18.07.2016 г. №-НС ей был предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с 17.07.2016 г. по 24.12.2018 г.

26.04.2017 г. ей было выписано уведомление об увольнении по п.1 ст. 88 ФЗ РФ от 23.05.2016 г. № 141-ФЗ со 2 мая 2017 г.

Приказом от 28.04.2017 г. №-НС была уволена по п.1 ст. 83 ФЗ от 23.05.2016 г. № ФЗ с 3 мая 2017 года.

С увольнение не согласна, поскольку на момент увольнения была <данные изъяты>, о чем уведомила работодателя, что подтверждается уведомлением от 3.05.2017 г. Работодатель перед увольнение обязан был предложить вакантные должности, имеющиеся в организации. 26.04.2017 г. обратилась к работодателю с рапортом об ознакомлении со списком вакантных должностей, на который получила ответ об отсутствии вакантных должностей, однако, предполагает, что такие должности имелись. Кроме того, работодателем не было учтено, что она прошла обучение по программе «Профессиональная переподготовка лиц среднего начальствующего состава, принятые в ФПС из иных организаций после окончания образовательных учреждений высшего и среднего специального образования с углубленным изучением пожаротушения», на момент увольнения была <данные изъяты>, находилась в отпуске по уходу за ребенком, из которого ее не отзывали. Таким образом, полагает, что ответчик нарушил ее трудовые права, в связи с чем, увольнение является незаконным.

В ходе подготовки по делу истец заявленные требования уточнил, наряду с ними просит восстановить на работе на вакантной должности, соответствующей квалификации с учетом состояния здоровья <данные изъяты>

Ответчик представил письменный отзыв, в котором указал, что служба сотрудников - лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы МЧС России регулируется специальными правовыми актами: ФЗ № 141 от 23.05.2016 г. « О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», правовую основу службы составляют Конституция РФ, законодательные и иные нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты МЧС России, правила внутреннего распорядка организаций системы МЧС России. Срочный контракт с истцом был заключен 28.06.2017 г. на период отпуска по уходу за ребенком ФИО7 Сотрудник, находящийся в отпуске по уходу за ребенком, имеет право приступить к исполнению обязанностей ранее срока предоставленного отпуска, при этом, он обязан подать рапорт на имя руководителя организации МЧС России, имеющего право назначения на должность, не менее, чем за три календарных дня до начала исполнения служебных обязанностей. Основной работник ФИО7 своевременно обратилась с рапортом и просила считать ее вышедшей из отпуска по уходу за ребенком и приступившей к исполнению своих должностных обязанностей с 1.05.2017 г. Приказом от 28.04.2017 г. №-НС истец был уволен в связи с прекращением срочного контракта по п.1 ч. 1 ст. 88 с 3.05.2017 г. С приказом об увольнении истец ознакомлена в день увольнения, в день увольнения также получила трудовую книжку. В соответствии со ст. 261 ТК РФ допускается увольнение женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую женщина может выполнять с учетом ее состояния здоровья. Поскольку у работодателя вакантные должности отсутствовали. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

В судебное заседание истец Савина О.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была извещена, от истца поступило заявление о рассмотрении дела без его участия. Суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие истца в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

В судебном заседании представители истца Писчиков П.И., Лада А.С. исковые требования поддержали, просят удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнили, что ответчик не представил штатное расписание, которым были бы подтверждены его доводы, изложенные в письменном отзыве, об отсутствии на дату увольнения истца вакантных должностей либо иных должностей (работы), на которые истцу следовало предложить при решении вопроса об увольнении, не противопоказанные истцу по состоянию здоровья, в том числе имеющиеся вакантные должности государственных служащих, а также иных работников, работающих по трудовому договору. Кроме того, полагают, что приказ об увольнении истца подлежит отмене, поскольку не верно указана дата увольнения, 3.05.2017 г., в то время как основной работник ФИО7 приступила к работе с 1.05.2017 г.

В судебном заседании представитель ответчика Панжинская И.Э. поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, дополнила, что факт <данные изъяты> истца не является основанием для восстановления ее на службе, поскольку с истцом был заключен срочный контракт о прохождении службы, на момент увольнения истца каких-либо вакантных должностей, в том числе должностей, замещаемых по трудовому договору, у ответчика не имелось, в связи с чем, отсутствовала возможность продлить действие срочного контракта и перевести истца на иную должность. Кроме того, доводы истца об обязанности ответчика предложить ему любые вакантные должности, в том числе, замещаемые по трудовому договору, государственных служащих, являются ошибочными, поскольку отношения между сторонами регулируются ФЗ № 141 от 23.05.2016 г., контрактом о службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, т.е. специальным законодательством, а не трудовым законодательством, в связи с чем, даже при наличии вакансий по должностям, замещаемым по трудовому договору, истец подлежала бы увольнению на основании п.1 ч. 1 ст. 83 ФЗ № 141. Дополнила, что истцу назначена пенсия по выслуге лет, в связи с чем, ей было выгоднее быть уволенной с замещаемой ею должности, поскольку это повлияло на размер назначенной ей пенсии, чем, с должности, по которой был установлен более низкий оклад, повторилась, что иные вакансии у ответчика на момент увольнения истца отсутствовали, поскольку с 2013 г. проводится оптимизация численности рядового и начальствующего состава Федеральной противопожарной службы и сокращение расходов на ее содержание, в результате которой кратно сокращена численность структурных подразделений, некоторые из них полностью сокращены.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Кировского района г.Хабаровска об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 15 Трудового кодекса РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В силу ст. 56 Трудового кодекса РФ, трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Согласно ст. 58 Трудового кодекса России, трудовые договоры могут заключаться: 1) на неопределенный срок; 2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных частью первой статьи 59 настоящего Кодекса.

В силу абз.2 ч. 1 ст. 59 Трудового кодекса РФ срочный трудовой договор заключается на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы.

В соответствии с положением п.2 ст. 77 Трудового кодекса РФ основанием прекращения трудового договора является истечение срока трудового договора (статья 79 указанного Кодекса), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения.

Согласно ст. 79 Трудового кодекса РФ, срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.

В соответствии с ч. 3 ст. 79 Трудового кодекса РФ срочный трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, прекращается с выходом этого работника на работу.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 11 ТК РФ трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, также применяются к другим отношениям, связанным с использованием личного труда, если это предусмотрено настоящим Кодексом или иным федеральным законом.

На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на следующих лиц (если в установленном настоящим Кодексом порядке они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей):

военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы;

члены советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор);

лица, работающие на основании договоров гражданско-правового характера;

другие лица, если это установлено федеральным законом.

Судом установлено, что истец проходила службу в должности <данные изъяты> на основании контракта о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, заключенного между сторонами 28.06.2016 г., пунктом 14 которого было предусмотрено, что данный контракт может быть прекращен или расторгнут в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 23.05.2016 г. № 141-ФЗ, споры о выполнении условий данного контракта (п.11) также подлежат разрешению в порядке, установленном данным Федеральным законом.

С 23.05.2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 23.05.2016 N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением части 1 статьи 90, вступающей в силу с 1 января 2022 года).

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника федеральной противопожарной службы регулируются Федеральным законом от 23 мая 2016 N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Отношения между сторонами, оформленные контрактом от 28.06.2016 г. регулируются на основании вышеуказанного Федерального закона.

Согласно ст. 96 данного ФЗ до приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, регламентирующих правоотношения, связанные со службой в федеральной противопожарной службе, нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Согласно ст. 2 ФЗ 141 от 23.05.2016 г. регулирование правоотношений, связанных со службой в федеральной противопожарной службе, осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) настоящим Федеральным законом;

3) Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в федеральной противопожарной службе;

4) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

5) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Смотреть все судебные практики о Судебная практика по восстановлению на работе

В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в федеральной противопожарной службе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации.

В силу положений ст. 22 Федерального закона от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ контракт о службе может заключаться на неопределенный срок или на определенный срок. Контракт на определенный срок (срочный контракт) заключается, в том числе с сотрудником федеральной противопожарной службы для замещения должности временно отсутствующего сотрудника, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами сохраняется должность в федеральной противопожарной службе, - на период отсутствия сотрудника.

На основании ч. 6 ст. 23 вышеуказанного закона в случае заключения срочного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для его заключения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 8 ст. 23 Федерального закона от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами контракта. Один экземпляр контракта передается сотруднику федеральной противопожарной службы, другой хранится в его личном деле.

Контракт, заключенный с Савиной О.В. о прохождении службы от 28.06.2016 г., соответствует вышеприведенным требованиям.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 83 ФЗ от 23.05.2016 N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" контракт прекращается и сотрудник федеральной противопожарной службы может быть уволен со службы в федеральной противопожарной службе по истечении срока действия контракта.

В соответствии с частями 1,2 ст. 88 вышеуказанного ФЗ срочный контракт прекращается по истечении срока его действия, о чем сотрудник федеральной противопожарной службы должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь рабочих дней до дня истечения указанного срока.

Срочный контракт, предусмотренный пунктами 2, 3 и 7 части 5 статьи 22 настоящего Федерального закона, прекращается при наступлении события, с которым связано его прекращение.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 01.07.2011г. между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице начальника Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и начальником канцелярии ФИО11 (Савиной) О.В. заключен контракт о службе в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в должности <данные изъяты> на время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет ФИО6 ( с ДАТА по ДАТА), что подтверждается также выпиской из приказа №-НС от 30.01.2011 г. Дополнительными соглашениями к данному контракту действие данного контракта продлевалось.

19.05.2016 г. на основании приказа №-НС Савина О.В., с ее согласия в связи с организационно – штатными мероприятиями, назначена на должность старшего <данные изъяты> на период отпуска по уходу за ребенком ФИО7, с истцом был заключен контракт на определенный срок – на период отпуска по уходу за ребенком ФИО7 (п.2 контракта), с данное условие истцу было известно, с ним Савина О.В. была согласна.

На основании приказа от 47-НС от 18.07.2016 г. Савиной О.В. предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, с ДАТА по ДАТА.

26.04.2017 г. Савина О.В. уведомлена ответчиком о предстоящем увольнении по п.1 (прекращение срочного контракта в связи с истечением срока его действия) ст. 88 ФЗ от 23.052016 г. № 141-ФЗ, 2 мая 2017 г.

26.04.2017 г. Савина О.В. обратилась к ответчику с рапортом об ознакомлении ее со списком вакантных должностей для перевода и дальнейшего нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет.

3.05.2017 г. была уведомлена ответчиком о невозможности ее перевода до окончания <данные изъяты> на другую должность в связи с отсутствием вакантных должностей, соответствующих ее квалификации, вакантных нижестоящих должностей и нижеоплачиваемых работ с учетом предоставленной истцом выписки врачебной комиссии № от ДАТА о <данные изъяты>

Приказом №-НС от 28.04.2017 г. истец была уволена 3.05.2017 г. по п.1 ч. 1 ст. 83 (по истечении срока действия контракта) в соответствии с ФЗ от 23.05.2016 г. № 141-ФЗ, что также подтверждается записью в трудовой книжке истца. Трудовая книжка истцу была выдана в день увольнения 3.05.2017 г.

Разрешая возникший между сторонами спор, суд установил, что истец была принята на должность <данные изъяты> на время исполнения обязанностей отсутствующего работника ФИО7

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованным судом контрактом от 28.06.2016г., в котором указано на заключение контракта на определенный срок: на период отпуска по уходу за ребенком ФИО7 (п.2 контракта).

Судом также установлено, что ФИО7 приступила к работе в должности <данные изъяты> с 1.05.2017 г. на основании ее рапорта от 10.04.2017 г., о чем имеется приказ № 21-НС от 13.04.2017 г.

Как установлено судом, основанием к увольнению истца послужил рапорт ФИО7 о выходе на работу.

Поскольку на период отпуска по уходу за ребенком до трех лет за ФИО7 сохранялось место работы она вправе приступить к исполнению своих обязанностей в любое время и до достижения ребенком трехлетнего возраста.

При расторжении трудового договора по данному основанию юридически значимым обстоятельством является именно выход на работу основного сотрудника.

В соответствии с положениями ст. 30 Федерального закона от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ переводом сотрудника федеральной противопожарной службы по службе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, на иную должность считается его перевод на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в федеральной противопожарной службе, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования или научную организацию федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности на обучение по очной форме обучения, который допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Перевод сотрудника федеральной противопожарной службы на равнозначную должность в федеральной противопожарной службе осуществляется, в том числе, в связи с прекращением срочного контракта.

Материалы дела подтверждают, что при прекращении служебных отношений с истцом, ответчик не осуществил его перевод, поскольку вакансий у него не имелось.

Таким образом, с учетом вышеприведенных положений законодательства РФ, суд приходит к выводу о том, что увольнение истца ответчиком было произведено в соответствии с Федеральным законом № 141-ФЗ от 23.05.2016 г., а не Трудовым кодексом РФ, поскольку отношения между сторонами регулировались специальными нормами Федерального закона № 141-ФЗ от 23.05.2016 г., при этом порядок увольнения истца ответчиком нарушен не был.

На момент увольнения истец была <данные изъяты>, что подтверждается справкой № от ДАТА, о данном обстоятельстве ответчику при увольнении истца было известно, что подтверждается материалами дела, нашло подтверждение и в судебном заседании. Вместе с ем в силу вышеприведенных положений ФЗ № 141 данное обстоятельство не являлось препятствием к увольнению истца по основанию, предусмотренному п.1 ч. 1 ст. 83 вышеуказанного ФЗ.

Доказательств наличия у ответчика на момент увольнения истца вакансий по должностям, замещаемым в порядке, предусмотренном ФЗ № 141 от 23.052016 г., на которые истца можно было бы перевести по состоянию здоровья с ее согласия, последним не представлено, судом не установлено. Вместе с тем, ответчиком предоставлена справка, содержащая сведения об отсутствии у него вакантных должностей на момент увольнения истца, по состоянию на 3.05.2017 г., о чем ответчик также указал в уведомлении на рапорт истца от 26.04.2017 г., данная справка от 27.07.2017 г., равно как и уведомление от 3.05.2017 г. подписаны уполномоченными должностными лицами, содержат необходимые реквизиты ответчика, даты их изготовления, в связи с чем, принимаются по делу как допустимые доказательства.

В связи с выходом данного работника на работу работодатель имел право и обязан был расторгнуть контракт с заменяющим сотрудником не с окончанием периода, который был указан в контракте, заключенном с ним, а с выходом на работу основного работника. При этом не имеет значение раньше предусмотренного в договоре срока или позже этого срока основной работник вышел на работу, контракт с временным сотрудником прекращается как с временным работником, принятым на работу по срочному договору, срок действия которого определяется не указанной в срочном договоре датой, а наступившим событием - с выходом на работу штатного работника.

О предстоящем увольнении истец была уведомлена 26.04.2017г., что подтверждается ее подписью в уведомлении.

Довод истца о незаконности отказа в перемещении на иную должность судом отклоняется, т.к. при увольнении работника в связи с истечением срока действия срочного трудового договора на работодателя нормами действующего законодательства не возложена обязанность по предоставлению вакантных должностей увольняемому работнику.

В ходе рассмотрения данного дела было установлено, что на момент прекращения между сторонами трудовых отношений, истец являлась <данные изъяты> о чем уведомила ответчика, предоставив ему выписку из протокола заседания врачебной комиссии № от ДАТА Данное обстоятельство было учтено ответчиком при рассмотрении рапорта истца от 26.04.2017 г. о необходимости ознакомления ее с перечнем вакантных должностей, имеющихся у работодателя для перевода на другую должность до окончания <данные изъяты>.

Вместе с тем, данное обстоятельство в силу вышеприведенных положений законодательства РФ не является препятствием для увольнения истца.

ФЗ № 141 от 23.05.2016 г. не предусмотрена обязанность по предложению сотруднику, увольняемому из органов Государственной противопожарной службы должностей, замещаемых по трудовому договору, в связи с чем, довод представителей истца в указанной части является несостоятельным.

Суд также не может согласиться с доводом представителей истца о незаконности приказа Савиной О.В. на увольнение и основанием к ее восстановлению на службе, аргументированного неверным указанием даты увольнения – с 3.05.2017 г., поскольку ФИО7 по приказу приступила к работе с 1.05.2017 г., поскольку на момент увольнения Савина О.В. находилась в отпуске по уходу за ребенком, фактически не исполняла служебные обязанности, в связи с чем, дата увольнения, указанная в оспариваемом приказе не влияет на правоотношения сторон, кроме того, об изменении даты увольнения истец требований не заявляла, 3.05.2017 г. не является последним днем службы истца, поскольку в приказе указан предлог «с», т.е. последним днем службы фактически считается 2.05.2017 г., т.е. первый рабочий день в мае 2017 г.

Указание даты увольнения «с 3.05.2017 г.» не повлекло нарушение прав и охраняемых законом интересов истца, в том числе и в части получения расчета при увольнении, данное обстоятельство не является основанием для признания увольнения незаконным и восстановления истца на работе, не влечет изменение даты увольнения на основании судебного решения, поскольку требование об этом истцом не заявлено, приведено лишь в качестве довода в обоснование признания увольнения незаконным.

В связи с чем, нарушений порядка и основания увольнения истца, влекущих признание незаконным приказа на увольнение и восстановление на работе, суд не усматривает.

В связи с изложенным, отсутствуют основания для удовлетворения требований истца о взыскании с ответчика в его пользу компенсации морального вреда, обоснованного незаконностью увольнения, как не нашедшие своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса России, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Савиной Олеси Витальевны к Главному управлению МЧС России по Хабаровскому краю, ФКУ «Центр управления кризисными ситуациями ГУ МЧС России по Хабаровскому краю» о признании незаконным приказ об увольнении, восстановлении на работе, компенсации морального вреда - отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г.Хабаровска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 28 июля 2017г.

Судья /подпись/

Решение не вступило в законную силу.

Копия верна: Судья И.Д.Костевская

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 16 по 30 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.