Решение суда о восстановлении на службе, выплате компенсации за время вынужденного прогула № 2-1320/2017 ~ М-1056/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело №2-1320/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2017 года г.Барнаул

Октябрьский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Авсейковой Л.С.,

при секретаре Инюшиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску: Н. к ИФНС России по Октябрьскому району г.Барнаула о восстановлении на службе, выплате компенсации за время вынужденного прогула,

УСТАНОВИЛ:

За представление неполных и недостоверных сведений о доходах, об имущественных обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего за 2015 год, приказом начальника ИФНС России по Октябрьскому району г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ № с Н. был расторгнут служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № и истец освобождена от должности федеральной государственной гражданской службы и уволена с должности специалиста 1 разряда от дела камеральных проверок № с ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с увольнением, Н. обратилась в суд с иском о восстановлении на работе в должности специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № ИФНС по Октябрьскому району г. Барнаула; взыскании с ответчика заработной платы за время вынужденного прогула из расчета среднемесячного заработка с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления на работе.

В обоснование заявленных требований указывает, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ руководителя ИФНС по Октябрьскому району Д. № от ДД.ММ.ГГГГ она была уволена с должности специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок по п. 2 ч. 1 ст. 59.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» в связи с утратой доверия к гражданскому служащему с расторжением служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №.

Основанием для увольнения послужило предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подаваемых государственными слушавшими в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ и ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции».

При этом, она в указанных справках не отразила сведения об объекте недвижимого имущества, а именно земельном участке № в СНТ « Колос», поскольку указанный земельный участок в её пользовании не находится, а является собственностью ее родителей.

В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивала в полном объеме.

Представители ответчика ИФНС по Октябрьскому району г.О., Н., Ю. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласны в полном объеме, ссылаясь на их необоснованность по основаниям изложенным в отзыве на исковое заявление.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом, Н. принята на работу в ИФНС России по Октябрьскому району на должность федеральной государственной гражданской службы государственный налоговый инспектор отдела «Налоги с населения»,- ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из приказа начальника ДД.ММ.ГГГГ №.

Приказом начальника Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ № Н. с ДД.ММ.ГГГГ назначена в порядке перевода на младшую государственную должность федеральной государственной гражданской службы специалистом 1 разряда отдела камеральных проверок №.

Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчётный период 01.01:2015 по ДД.ММ.ГГГГ была представлена Н. ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратура Октябрьского района г. Барнаула в адрес инспекции направила представление № 02/3-03-2016 «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупцию», допущенного Н., выразившееся вне отражении ею в разделе «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользованию) справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего за 2015 год сведений об использовании садового участка СНТ «Колос».

Одним из центральных направлений современной российской внутренней политики, ориентированной в том числе на повышение качества и эффективности государственного управления, является противодействие коррупции, которая в утвержденной Президентом Российской Федерации Концепции общественной безопасности в Российской Федерации названа одной из системных угроз общественной безопасности, существенно затрудняющей нормальное функционирование органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В порядке реализации данной задачи наряду с ратификацией Конвенции ООН против коррупции от 31.10.2003 года (Федеральный закон от 8.03.2006 N 40-ФЗ) был принят Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" устанавливающий, как следует из его преамбулы, основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В силу положений пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции как деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, осуществляемая в пределах их полномочий, реализуется по нескольким направлениям: во-первых, профилактика коррупции, т.е. предупреждение коррупции, в том числе выявлениеи последующее устранение причин коррупции, во-вторых, борьба с коррупцией, предполагающая выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений, в-третьих - минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.

Одной из основных мер профилактики коррупции в рамках контроля государства за имущественным положением государственных служащих, в Федеральном законе "О противодействии коррупции" в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения с замещаемой должности лица, замещающего должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо для применения в отношении него иных мер юридической ответственности указывается непредставление таким лицом сведений (представление заведомо недостоверных или неполных сведений, представление заведомо ложных сведений) о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (пункт 4 статьи 6).

Данная мера была предусмотрена не только для государственных гражданских служащих, но и для работников органов и учреждений прокуратуры, сотрудников органов внутренних дел, таможенных органов, судебных приставов, военнослужащих и др. В нормативные правовые акты, закрепляющие статус указанных служащих, введены нормы, согласно которым на них распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Соответственно, предусмотренное в пункте 4 статьи 6 Федерального закона "О противодействии коррупции" основание увольнения с государственной службы установлено Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (пункт 1.1 части 1 статьи 37), Федеральным законом от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (статья 29.2).

Такое правовое регулирование, направленное на предотвращение и преодоление коррупции, обусловлено спецификой государственной службы, поступая на которую гражданин реализует право на свободное распоряжение своими способностями к труду (часть 1 статьи 37 Конституции Российской Федерации) и добровольно избирает профессиональную деятельность, предполагающую наличие определенных запретов и обязанностей, связанных с реализацией особых, публично-правовых полномочий.

Специфика государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет правовой статус государственных служащих, обусловленных характером выполняемой ими деятельности и предъявляемыми к ним квалификационными требованиями. Законодатель вправе в рамках своей дискреции определять с помощью специального правового регулирования права и обязанности государственных служащих, налагаемые на них ограничения, связанные с государственной службой, предоставлять им соответствующие гарантии с учетом задач, принципов организации и функционирования того или иного вида государственной службы, а следовательно, требует в соответствующем правовом регулировании соблюдения баланса частных и публичных интересов.

Приказом ИФНС России по Октябрьскому району г.Барнаула № 03-05/011 от 16.01.2017 назначена проверка в отношении федерального государственного гражданского ИФНС России по Октябрьскому району г.Барнаула Н. специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок №. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ сроки проведения проверки были продлены в связи с временной нетрудоспособностью Н. до 90 дней со дня его вынесения.

По результатам проверки установлено, что Н., специалистом 1 разряда отдела камеральных проверок №, совершён проступок, предусмотренный п. 6.1. ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи представлением ею ДД.ММ.ГГГГ заведомо неполных сведений в разделе «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащего за 2015 год, а именно не отражены сведения о наличии в пользовании садового участка в СНТ «Колос».

Так, в разделе 5.1 Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего за 2015 года также в разделе 6.1 Справки за 2015 год не отражены сведения об объектах недвижимого имущества, находящегося в пользовании.

Согласно справке СНТ «Колос» от ДД.ММ.ГГГГ разряда отдела камеральных проверок ИФНС России по Октябрьскому району г. Барнаула Н. является членом садоводства СНТ «Колос» с 2004 года (до 2004 года архивные данные не сохранились) и владеет земельным участком № площадью 7 соток.

Кроме того, согласно объяснениям главного бухгалтера СНТ «Колос» Н. лично оплачивает членские взносы на протяжении 6 лет. В реестре членов садоводства она числится с 2004 года. Данные обстоятельства подтверждены в решении от ДД.ММ.ГГГГ Октябрьского районного суда г. Барнаула по делу по исковому заявлению Н. к ИФНС России по Октябрьскому району г. Барнаула об отмене приказа № о привлечении Н. к дисциплинарной ответственности. Апелляционным определением Алтайского краевого суда от 05.10.2016 решение от 27.07.2016 Октябрьского районного суда г. Барнаула по делу оставлено без изменения.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Согласно приходного кассового ордера № от 04.10.2015г. СНТ «Колос» принято от Н. участок № членские взносы в размере 3500 рублей. согласно приходному кассовому ордеру от 19.10.2013г. членские взносы от Н. были приняты в размере 3010 руб, по приходному кассовому ордеру № от 02.08.11г. от Н. приняты членские взносы в размере 2800 руб. В названных приходных ордерах не содержится указаний на то, что Н. вносила членские взносы СНТ «Колос» за другое лицо. Истец не оспаривала в судебном заседании, что ее матери предоставлялся в СНТ «Колос» участок 544.

Доводы истца о том, что сведения о земельном участке, расположенном по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, СНТ "Колос", участок № в государственном кадастре недвижимости отсутствуют не свидетельствуют об отсутствии в ее действиях вменяемого ей проступка, поскольку истец привлечен к дисциплинарной ответственности за то, что не указала земельный участок, находящийся у нее в пользовании, а не в собственности.

Истец на день рассмотрения иска по существу не оспорила свое членство в СНТ «Колос». Кроме того, в обоснование иска истец представила справку № СНТ «Колос», расположенного по адресу <адрес> <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Н. имеет участок в СНТ «Колос» № в количестве 7 соток, которым она никогда пользовалась, сад обрабатывали и платили членские взносы ее родители.

На запрос суда СНТ «Колос» сообщило ДД.ММ.ГГГГг., что Н. по имеющимся документам с 2004 г. является членом СНТ «Колос». Основанием членства послужило заявление ее матери. Представить данное заявление не представляется возможным в связи с тем, что срок хранения, указанных в запросе суда документов не превышает 5 лет. В архиве СНТ «Колос» хранятся только платежные документы и оборотно-сальдовые ведомости по сбору членских взносов. Копии ведомостей за 2004-2006, 2017. В названных оборотно- сальдовых ведомостях значится истец. Оснований полагать, что на отчетный период истец не являлась членом садоводческого товарищества у суда нет, поскольку, как пояснила истец и свидетель Н. участок был первоначально предоставлен матери истца, которая умерла ДД.ММ.ГГГГг. На участке возведен садовый домик имеются посадки. Согласно уставу СНТ «Колос» его членами становятся наследники членов товарищества, а также лица, к которым перешли права на земельные участки или садовые постройки в результате дарения или иных сделок с этими объектами недвижимости.

Свидетель Н. суду пояснил, что его жена еще при жизни все имущество, в том числе и их совместное переоформила на дочь.

Согласно п. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 28 «Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065, 59.2 Закона № 79-ФЗ принято решение о применении в отношении Н. дисциплинарного взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия представителем нанимателя.

Государственная гражданская служба как особый вид государственной службы граждан Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее Федеральный закон "О государственной гражданской службе РФ").

Согласно статье 3 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ" государственная гражданская служба Российской Федерации (далее - гражданская служба) - вид государственной службы, "представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее -граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ" за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 15 указанного Федерального закона гражданский служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ" предусмотрено, что гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

Указанная обязанность гражданского служащего установлена также статье 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В силу части 3 статьи 20.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ" непредставление гражданским служащим или представление им неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи, в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

Должность, замещаемая Н. включена в «Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», утверждённый Приказом ФНС России от 25.08.2009 № ММ-7-4/430@ (зарегистрирован в Минюсте России от 10.09.2009 № 14751).

В ходе рассмотрении дела достоверно установлено, подтверждается материалами дела, а также показаниями свидетелей, что в пользовании Н. находится участок № площадью- 7 соток, находящийся в СНТ « Колос».

Таким образом, истец Н., являясь государственным гражданским служащим, представила заведомо недостоверные сведения, а именно в разделе 5.1 Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательстве имущественного характера федерального государственного служащего за 2015 год, а также в разделе 6.1. справки за 2015 год не отразила сведения об объектах недвижимого имущества, находящегося в ее пользовании, а именно, земельного участка № площадью-7 соток, находящегося в СНТ «Колос», указанное обстоятельство являлось основанием для применения дисциплинарного взыскания. При этом должность истца включена в перечень должностей, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах.

В силу ч. 1 ст. 57 ФЗ N 79 за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п. 2, "а" - "г" п. 3, п. п. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 настоящего Федерального закона.

Порядок применения дисциплинарного взыскания установлен ст. 58 ФЗ N 79 и предусматривает затребование от гражданского служащего объяснения в письменной форме (ч. 1), проведение служебной проверки (ч. 2), учет тяжести совершенного дисциплинарного проступка, степени его вины, обстоятельств, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующих результатов исполнения им своих должностных обязанностей (ч. 3), соблюдение сроков применения дисциплинарного взыскания (не позднее одного месяцасо дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки и не позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка) (ч. ч. 4, 5) и вручение гражданскому служащему под расписку копии акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта (ч. 6).

Положения ст. 59 ФЗ N 79 устанавливают порядок и сроки проведения служебной проверки, по результатам которой составляется письменное заключение, в котором указываются факты и обстоятельства, установленные в ходе проверки, а также предложение о применении или неприменении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.

Как следует из разъяснений в п. 53 Постановления Пленума Верховного суда от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" в силу ст. 46 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности ст. 8 Всеобщей декларации прав человека, ст. 6 (п. 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также ст. 14 (п. 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной. Работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (ч. 5 ст. 192ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

Самостоятельным основанием для признания обжалуемого приказа незаконным является нарушение работодателем процедуры применения дисциплинарного взыскания, истечение сроков для наложения дисциплинарного взыскания.

В ходе рассмотрения дела, судом проверен порядок привлечения Н. к дисциплинарной ответственности в виде увольнения который является соблюденным, нарушения порядка привлечения, Н. к дисциплинарной ответственности не установлено.

Доводы истца о том, что ответчик нарушил порядок привлечения ее к дисциплинарной ответственности, им пропущен срок привлечения к дисциплинарной ответственности и подверг ее наказанию за пределами установленного законом срока не нашли своего подтверждения. Из пояснений представителя ответчика следует, что справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательстве имущественного характера федерального государственного служащего за 2015 год истца ответчиком не проверялась до того времени, пока не поступило к ответчику представление прокурора Октябрьского районного суда г. Барнаула от 25.10.2016г.. Истец в период с 11.10.2016г по 02.12.2016г., с 05.12.2017г., по 13.01.2017г, с 17.01.2017г. по 04.04.2017г. была временно нетрудоспособна, что подтверждается листками о временной нетрудоспособности.

При этом, суд принимает во внимание, что заключение по результатам служебной проверки в отношении Н. содержит совокупность перечисленных в ч. 2 ст. 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" обстоятельств, необходимых для привлечения государственного гражданского служащего к дисциплинарной ответственности.

Учитывая, что истец на день привлечения к оспариваемой истцом дисциплинарной ответственности, у нее имелось действующее дисциплинарной взыскание, которому она была подвергнута также за недостоверные сведения об о доходах, расходах, об имуществе и обязательстве имущественного характера федерального государственного служащего, суд приходит к выводу, что примененное в отношении истца наказание соответствует тяжести совершенного ею проступка.

Таким образом, в силу вышеназванных норм, суд приходит к выводу об отсутствии правовых основания для удовлетворения требований истца в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Н. к ИФНС России по Октябрьскому району г.Барнаула о признании приказа о наложении дисциплинарного взыскания незаконным, взыскании компенсации морального вреда - оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Барнаула в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Авсейкова Л.С.