Решение суда о восстановлении на работе, взыскании компенсации морального вреда № 2-1591/2017 ~ М-746/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

№ 2-1591/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июня 2017 года                              г. Владивосток

Первореченский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе

судьи Струковой О.А.,

при помощника прокурора      Тищенко А.А.,

при секретаре Тимошенко Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Х.Е.Ф. к ООО «Хлебный дом» Владхлеб о восстановлении на работе, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Х.Е.Ф.. обратилась в суд с названным иском, указав в обоснование, что с 14.03.2014 г. работала на предприятии ООО «Хлебный дом» в должности кладовщика готовой продукции. Приказом № 24л от 20.01.2017 г. она была уволена с работы по п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Считает данное увольнение незаконным, поскольку о дате увольнения не была уведомлена заблаговременно, ответчик не предложил ей иную должность. Кроме того работодатель не может расторгнуть трудовой договор с работником имеющим детей в возврате до 3-х лет; воспитывающим 3-х и более детей; являющимся единственным кормильцем в семье, официально трудоустроенным. Поскольку истец является многодетной мамой и единственный официально устроенный на работе кормилец, то истец полагает, что имеет право на восстановление на работе. В связи с незаконным увольнением ответчик обязан выплатить ежемесячное пособие на ребенка в размере: за март 2017 г. – 9 714, 31 рублей; апрель 2017 г. – 9 714, 31 рублей Незаконными действиями ответчика истцу причинен моральный вред который она оценивает в размере 50 000 рублей. На основании вышеизложенного истец просит признать увольнение по основанию п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ незаконным. Восстановить Х.Е.Ф.. на предприятии ООО «Хлебный Дом» с марта 2017 г. в должности кладовщика готовой продукции. Взыскать с ответчика в её пользу детское пособие по уходу за ребенком в возрасте до 1, 5 лет в размере 19 428, 62 рублей, компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей, расходы на юридические услуги в размере 8000 рублей.

В судебном заседании истец требования поддержала на основании доводов изложенных в отзыве на иск, просила требования удовлетворить.

Представитель ответчика требования не признала, пояснила, что с истцом был заключен срочный трудовой договор на время нахождения сотрудника в декретном отпуске, о чем истец была уведомлена. В связи с выходом сотрудника из декретного отпуска Х.Е.Ф. была уволена по п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Трудовое законодательство не обязывает работодателя предлагать иные вакантные должности работнику при увольнении его в связи с истечением срочного трудового договора и при наличии обстоятельств, имеющихся в рассматриваемом деле (период отпуска, наличие трех малолетних детей).

Выслушав стороны, заключение помощника прокурора, полагавшего, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к вывод об отказе в заявленных требованиях по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что приказом о приеме на работу № № от 17.03.2014 г. Х.Е.Ф. принята на работу в ООО «Хлебный Дом» с 17.03.2014 г. на должность кладовщика готовой продукции до выхода на работу М.Л.С. и на время её отсутствия.

Трудовой договор № № заключен с Х.Е.Ф. 17.03.2014 г., по условиям договора трудовой договор заключен с Х.Е.Ф.. на период отсутствия М.Л.С.., отсутствующей по причине отпуска по беременности и родам по уходу за ребенком до 3-х лет.

С приказом о приеме на работу истец ознакомлена, второй экземпляр трудового договора выдан сотруднику на руки.

Приказом № № от 19.08.2015 г. Х.Е.Ф. был предоставлен отпуск по беременности и родам на 140 дней с 17 марта 2014 г. по 16 марта 2015 г.

Приказом № № от 26.10.2015 г. Х.Е.Ф.. был предоставлен отпуск по уходу за ребенком сроком на 1025 дней с 11 января 2016 г. по 31 октября 2018 г.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

20.02.2017 г. М.Л.С.. подано заявление работодателю, в котором она просит считать её приступившей к работе с 24.02.2017 г. в связи с прекращением отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет.

Приказом № № от 20.02.2017 г. Х.Е.Ф. была уволена с 23.02.2017 г. на основании п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ с истечением срока трудового договора. С приказом Х.Е.Ф.. ознакомлена 21.02.2017 г.

Не согласившись с данным приказом Х.Е.Ф.. подано настоящее исковое заявление, в обоснование указано, что во время увольнения она находилась в отпуске по уходу за ребенком, является многодетной матерью, что подтверждает удостоверение № 106/567 от 11.12.2015 г., а также является единственным официально трудоустроенным кормильцем семьи.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

Трудовой кодекс РФ, закрепляя требования к содержанию трудового договора, права сторон по определению его условий, предусматривает, что трудовой договор может заключаться на неопределенный срок и на определенный срок - не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен данным Кодексом и иными федеральными законами (ч. 1 ст. 58 ТК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 79 ТК РФ срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ трудовой договор прекращается в случае истечения срока трудового договора (статья 79 настоящего Кодекса), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения.

Срочный трудовой договор с беременной женщиной может быть расторгнут в случае его заключения на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможности ее перевода до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую она может выполнять с учетом состояния здоровья (часть третья статьи 261 ТК РФ). Срочный трудовой договор продлевается до окончания беременности женщины независимо от причины окончания беременности (рождение ребенка, самопроизвольный выкидыш, аборт по медицинским показаниям и др.). В случае рождения ребенка увольнение женщины в связи с окончанием срочного трудового договора производится в день окончания отпуска по беременности и родам.

В иных случаях женщина может быть уволена в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.

Таким образом, обязанность по предложению работодателем увольняемому работнику вакантной должности возникает только в период беременности.

Поскольку трудовой договор № № от 17.03.2014 г. был заключен с Х.Е.Ф.. на определенный период, что при заключении трудового договора были известно истцу и ею не оспаривалось, увольнение истца приказом № № от 20.02.2017 г. было вызвано выходом работника, находящегося ранее в отпуске по уходу за ребенком, на работу, в период нахождения Х.Е.Ф.. также в отпуске по беременности и родам, т.е. расторжение заключенного с нею срочного трудового договора было правомерно, при этом у работодателя не возникла обязанность по предложению Х.Е.Ф.. иной вакантной должности.

На основании вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований Х.Е.Ф.. о восстановлении на работе и взыскании детского пособия по уходу за ребенком до 1, 5 лет. Поскольку нарушений прав истца не установлено, не подлежат удовлетворению также требования о компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов.

Руководствуясь ст. ст. 13, 98, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Х.Е.Ф. к ООО «Хлебный дом» Владхлеб о восстановлении на работе, взыскании компенсации морального вреда – отказать.

    Решение может быть обжаловано и опротестовано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Первореченский районный суд г.Владивостока.

    Мотивированное решение изготовлено 20 июня 2017 года.

    Судья         Струкова О.А.