Решение суда о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула № 2-2973/2017 ~ М-2187/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Мотивированное решение изготовлено 09.06.2017

Дело № ******

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июня 2017 года

<адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Жейновой С.И. при секретаре ФИО2,

с участием прокурора ФИО3, представителя истца ФИО4, представителя ответчика ФИО5, специалиста ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Газпром Трансгаз Екатеринбург» в лице филиала «Газпром Трансгаз Екатеринбург» - Инженерно-технический Центр о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула.

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд к ответчику с вышеупомянутым иском. В обоснование требований истец указал, что с ДД.ММ.ГГГГ на основании трудового договора № ****** работал в филиале ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург» - Инженерно-технический Центр в должности главного технолога конструкторского отдела проектно-конструкторского и инжинирингового центра. Приказом № ******-к от ДД.ММ.ГГГГ истец был отстранен от работы на основании полученного работодателем заключения КЭК № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного ООО «Городская больница № ******», в котором было указано, что истцу противопоказана работа в контакте с вредными, опасными веществами и производственными факторами. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 был уведомлен о предстоящем расторжении трудового договора № ****** от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № ******-к истец уволен на основании п. 8 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации - в связи с отсутствием у работодателя соответствующей работы, необходимой в соответствии с медицинским заключением.

Полагая незаконным увольнение, истец указал, что с диагнозом, указанном в заключении КЭК № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, он работал и ранее, по результатам медицинских осмотров за предыдущие годы, имеющиеся у него заболевания не препятствовали ему выполнению его трудовых обязанностей. Ссылался на то, что ответчиком не производилась аттестация его рабочего места и наличие на его рабочем месте вредных факторов, которые могут оказать негативные последствия для его здоровья. Также указал, что никаких вакансий с момента отстранения от работы и до увольнения работодателем ему не предлагалось.

На основании вышеизложенного, с учетом уточнения заявленных требований, истец просил суд признать его увольнение незаконным, восстановить на работе в прежней должности, взыскать с ответчика средний заработок за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения судом решения из расчета ФИО8 в день.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие с участием его представителя ФИО4

В судебном заседании представитель истца ФИО4 поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, просил уточненные исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО5 в судебном заседании иск не признал. В обоснование возражений указал, что ФИО1 работал в Инженерно-техническом центре (филиал ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург») в должности главного технолога конструкторского отдела проектно-конструкторского и инжинирингового центра с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ по результатам медицинского осмотра, проведенного ООО «Городская больница № ******», ФИО1 было выдано заключение КЭК № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым истцу противопоказана работа в контакте с вредными, опасными веществами и производственными факторами (ст. 76 Трудового кодекса РФ). Согласно карте аттестации рабочего места по условиям труда № ****** (строка 050) вредным фактором рабочего места истца является фактор, установленный п. 3.2.2.4 Приказа № ******-н – электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ (работа по считыванию, вводу, информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени). Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № ******н утверждены Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда". Согласно п. 48 раздела IV Приказа работники не допускаются к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, при наличии, в том числе следующих общих медицинских противопоказаний: ****** (п. 12); ****** (п.13). Данные заболевания указаны в медицинском заключении, выданном ФИО1 лечебным учреждением, поэтому являются основанием для прекращения им выполняемой работы. Указал, что истец обладал информацией об оценке условий труда и наличии вредных и опасных факторов на его рабочем месте, был под роспись ознакомлен с картой аттестации своего рабочего места. После получения результатов медицинского осмотра приказом № ******-к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не был допущен к работе на основании медицинских противопоказаний до устранения причин недопущения. Иной работы, не противопоказанной истцу по состоянию здоровья и соответствующей его квалификации, работодатель не мог предложить в связи с отсутствием в обществе таких вакансий (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ), приказом от ДД.ММ.ГГГГ № ******-к трудовой договор с ФИО1 был прекращен. С приказом истец был ознакомлен в этот же день, с ним произведен окончательный расчет. На основании вышеизложенного, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Допрошенная судом в судебном заседании в качестве специалиста ФИО6, являющаяся начальником отдела производственной медицинской службы при администрации ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург», в судебном заседании пояснила, что у ФИО1 по результатам медицинского осмотра, проведенного ДД.ММ.ГГГГ ООО «Городская больница № ******», оформленного заключением КЭК № ****** от ДД.ММ.ГГГГ выявлены ряд заболеваний, в соответствии с которыми истцу противопоказана работа в контакте с вредными, опасными веществами и производственными факторами. В ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург» отсутствуют вакансии, исключающие медицинские противопоказания, указанные в подп. 12 и подп. 13 п. 48 раздела IV Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № ******н, поскольку все должности, имеющиеся в ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург» предусматривают обязательное проведение периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения. Полагала, что увольнение ФИО1 направлено прежде всего на охрану его здоровья ввиду наличия у него ряда тяжелых заболеваний.

Прокурор в заключении полагала необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, показания специалиста ФИО6, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что ФИО1 работал в Инженерно-техническом Центре – филиал ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург» (на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № ****** и соглашения от ДД.ММ.ГГГГ об изменении определенных сторонами условий трудового договора) в должности главного технолога конструкторского отдела проектно-конструкторского и инжинирингового центра.

Согласно части второй ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей в случае медицинских противопоказаний.

Абзац пятый части первой ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность работодателя отстранить от работы работника при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

ДД.ММ.ГГГГ по результатам медицинского осмотра, проведенного ООО «Городская больница № ******» ФИО1 было выдано заключение КЭК № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что в соответствии с выявленными заболеваниями (ишемическая болезнь сердца: состояние после коронарного шунтирования (******) истцу противопоказана работа в контакте с вредными, опасными веществами и производственными факторами.

Приказом № ******-к от ДД.ММ.ГГГГ истец был отстранен от работы до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации одним из оснований прекращения трудового договора является отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы (ч. ч. 3 и 4 ст. 73 Кодекса).

Согласно ч. 3 ст. 73 Трудового кодекса Российской Федерации, если в соответствии с медицинским заключением работник нуждается во временном переводе на другую работу на срок более четырех месяцев или в постоянном переводе, то при его отказе от перевода либо отсутствии у работодателя соответствующей работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 77 Кодекса.

Таким образом, для проверки законности увольнения работника по данному основанию юридически значимыми, подлежащими установлению, обстоятельствами по делу являются: наличие выданного в установленном порядке медицинского заключения и отсутствие у работодателя соответствующей здоровью работника работы либо отказ работника от перевода.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ работодатель сообщил ФИО1 о предстоящем расторжении трудового договора в связи с отсутствием в ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург» работы, соответствующей медицинскому заключению.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № ******-к истец уволен на основании п. 8 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации - в связи с отсутствием у работодателя соответствующей работы, необходимой в соответствии с медицинским заключением.

Основанием для увольнения истца послужили следующие документы: заключение КЭК № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ № ******, уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с заключением КЭК № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ООО «Городская больница № ******» ФИО1 противопоказана работа в контакте с вредными, опасными веществами и производственными факторами (ст. 76 Трудового кодекса РФ) на основании подп. 12 и подп. 13 п. 48 раздела IV Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № ******н.

Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № ******н утверждены Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда". Согласно п. 48 главы IV Приказа работники не допускаются к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, при наличии следующих общих медицинских противопоказаний: ****** (подп.13).

В материалы дела представлены медицинские документы, подтверждающие наличие у ФИО1 следующих диагнозов: ******.

Наличие вышеуказанных заболеваний, истцом и его представителем в ходе судебного разбирательства не оспаривались, что следует также из содержания искового заявления, в котором истец самостоятельно указал, что заболеваниями ****** он страдает с 2009 года.

Данные заболевания являются медицинским противопоказанием для выполнения всех работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических осмотров (обследований) (глава 4 приложения 3 Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № ******н).

Таким образом, совокупностью представленных в материалы дела доказательств установлено, что выявленные у истца в ходе периодического медицинского осмотра указанные выше заболевания: ****** явилось фактическим основанием для признания его негодным к работе в должности главного технолога конструкторского отдела проектно-конструкторского и инжинирингового центра.

Доводы представителя истца о том, что работодателем не производилась аттестации рабочего места ФИО1 на предмет оценки условий труда по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса, опровергаются представленной в материалы дела карты аттестации рабочего места по должности ведщего инженера-конструктора ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург», Инженерно-технический Центр, с которой истец ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ. Согласно карте аттестации рабочего места по условиям труда № ****** (строка 050) вредным фактором рабочего места истца является фактор, установленный п. 3.2.2.4 Приказа № ******-н – электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ (работа по считыванию, вводу, информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени).

Руководствуясь приведенными выше нормами права, учитывая, наличие в деле выданного в установленном порядке медицинского заключения, подтверждающего противопоказания истца к работе в должности главного технолога конструкторского отдела проектно-конструкторского и инжинирингового центра, отсутствие у работодателя иных вакантных должностей, соответствующих состоянию здоровья и квалификации, что следует из показаний допрошенной судом в качестве специалиста ФИО6, представленной в материалы дела служебной записки № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о наличии у ответчика законных оснований для увольнения истца, соблюдении процедуры увольнения и, соответственно, о необоснованности требований истца о признании увольнения незаконным и восстановлении на работе в прежней должности.

Поскольку судом не установлено нарушения трудовых прав ФИО1 при увольнении, то отсутствуют и основания для взыскания в его пользу среднего заработка за период вынужденного прогула, что соответствует положениям ст. ст. 234, 394 Трудового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Исковые требования ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Газпром Трансгаз Екатеринбург» в лице филиала «Газпром Трансгаз Екатеринбург» - Инженерно-технический Центр о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательном виде путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Председательствующий: С.И. Жейнова