Решение суда о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании денежных сумм № 2-1458/2017 ~ М-206/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

    Мотивированное решение изготовлено 27.02.2017 Дело №2-1458/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    22.02.2017                                                                                   <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> края в составе: председательствующего Воробьева В.А., при секретаре Новоселовой Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Химич ФИО4 к ФИО6, ФКУ ФИО5 России по <адрес>» о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании денежных сумм,

УСТАНОВИЛ:

    Химич Е.В. обратилась в суд с названным иском, в обоснование заявленных требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ уволена из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ФИО7 по достижению предельного возраста пребывания на службе. До истечения служебного контракта.

С увольнением не согласна, просит о восстановлении на работе, взыскании компенсации вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

В судебном заседании истец требования поддержала в полном объеме по доводам и основаниям иска.

Представитель ответчика ФИО8 требования не признала, представив в материалы дела письменный отзыв.

Представитель ФКУ «ФИО9 России по <адрес>» поддержал позицию представителя ФИО10, полагал увольнение законным, процедуру увольнения соблюденной в полной мере.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела в их совокупности, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, 28.12.2016г. приказом №-НС Химич Е.В. была уволена из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России по пункту 2 части 1 статьи 83 (по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе) Федерального закона от 23.05.2016 №141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

На дату увольнения истец занимала должность старшего специалиста отдела организации оперативной службы федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях ФИО11 по <адрес>», имела звание старшего лейтенанта внутренней службы.

С ДД.ММ.ГГГГ. истец находилась на амбулаторном лечении, ДД.ММ.ГГГГ., по выходу на работу, Химич Е.В. был вручен приказ об увольнении с ДД.ММ.ГГГГ. в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2002 года N 17-П, по смыслу ч. 1 ст. 37 и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее ч. 4 ст. 32, п. «м» ст. 71, п. «б» ч. 1 ст. 72 и п. «д» и п. «е» ст. 114, военная служба, служба в органах внутренних дел и иная аналогичная ей служба, в том числе служба в Государственной противопожарной службе, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах.

Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, предполагающий возможность установления для них не только особых прав и обязанностей, но и особых оснований прекращения служебных отношений.

Специфическая деятельность, которую осуществляют органы внутренних дел, как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.06.1995 №7-П, предопределяет специальный правовой статус сотрудников внутренней службы. Исходя из положения Конституции Российской Федерации о равном доступе к государственной службе (ч. 4 ст. 32), государство, регулируя отношения службы в органах внутренних дел, может устанавливать в этой сфере особые правила, в том числе специальные требования, связанные с соблюдением возрастных критериев при приеме на службу и увольнении по достижении предельного возраста службы (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 233-0, от 27 мая 2004 годаЫ 192-0, от 17 декабря 2009 годаЫ 1575-0-0 и др.).

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника федеральной противопожарной службы после 23.05.2016 урегулированы Федеральным законом от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

До указанной даты правоотношения регулировались Положением о службе в органах внутренних дел.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Порядок применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий регламентирован соответствующей Инструкцией, утвержденной Приказом МЧС РФ от 03.11.2011 № 668.

Согласно ч. 1 ст. 59 указанного Положения сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания рядового и младшего начальствующего состава, могут состоять на службе в органах внутренних дел до достижения ими 45-летнего возраста.

Подпунктом "б" ст. 58 данного Положения предусмотрено, что сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по достижении предельного возраста, установленного ст. 59 данного Положения.

Суд приходит к выводу, что доводы истца о том, что срок оставления ее на службе сверх установленного предельного возраста был продлен до ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствует о незаконности увольнения, поскольку сам по себе данный факт не препятствует увольнению сотрудника по основаниям п. "б" ст. 58 Положения (по достижении предельного возраста), при этом в силу ч. 6 ст. 59 Положения решение о продлении срока оставления на службе не исключает возможности увольнения сотрудника органов внутренних дел по любым основаниям, предусмотренным Положением.

Согласно ч. 1 ст. 83 Федерального закона № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» контракт прекращается и сотрудник федеральной противопожарной службы может быть уволен со службы в федеральной противопожарной службе: 1) по истечении срока действия контракта; 2) по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе, установленного статьей 90 настоящего Федерального закона.

При этом, ч. 1 ст. 90 указанного закона вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, в ч. 6 ст. 95 Закона предусмотрено, что со дня официального опубликования указанного Федерального закона и до ДД.ММ.ГГГГ предельный возраст пребывания на службе в федеральной противопожарной службе установлен в отношении сотрудника, имеющего иное специальное звание «старший лейтенант внутренней службы», - 45 лет.

Пункт 8 контракта о службе, заключенного с Химич Е.В., содержит основания досрочного расторжения контракта, указанный перечень не является исчерпывающим, так как пп. 8.10 говорит о возможности расторжения контракта по иным основаниям, в том числе и по достижению предельного возраста.

В отношении утверждений истца о грубом нарушении процедуры увольнения, суд приходит к следующим выводам.

Материалами дела подтверждается и не оспаривалось сторонами, что Химич Е.В. была уволена ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника Главного управления от ДД.ММ.ГГГГ №-НС. После предоставления истцом листка освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности, приказ №-НС был отменен и приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-НС Химич Е.В. была уволена со службы ДД.ММ.ГГГГ, дата увольнения была изменена с учетом предоставленного листка освобождения.

Суд находит несостоятельной ссылку истца на ст. 88 141-ФЗ о необходимости уведомления об увольнении за 7 дней, так как Химич Е.В. была уволена не в связи с истечением срока контракта, а в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе.

Химич Е.В. была уведомлена о предстоящем увольнении ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует её подпись на листе беседы и на представлении к увольнению. В названных документах была указана дата предстоящего увольнения - ДД.ММ.ГГГГ.

Состояние здоровья Химич Е.В. было определено по справке №, выданной ФКУЗ ФИО12 по <адрес>», после увольнения Химич Е.В. было по почте отправлено направление № на медицинское освидетельствование в ВВК, которое она получила ДД.ММ.ГГГГ. Согласно положениям приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № сотрудник имеет право пройти ВВК в течение года после увольнения и, в случае необходимости, статья увольнения может быть изменена по заявлению уволенного сотрудника при наличии оснований.

Требования о взыскании компенсации вынужденного прогула и компенсации морального вреда носят производный характер от требования о признании увольнения незаконным и восстановлении на службе, и также не подлежат удовлетворению.

По изложенному, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Химич ФИО13 к ФИО14, ФКУ ФИО15 по <адрес>» о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании денежных сумм – отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Ленинского

районного суда <адрес>                                 В.А. Воробьев