Решение суда о признании незаконным заключения служебной проверки, признании приказов незаконными, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда № 2-2006/2017 ~ М-1663/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

       Дело № 2-2006/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24.05.2017 Орджоникидзевский районный суд г.Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Кислициной С.В., с участием прокурора Меньшиковой В.В., при секретаре Тюшняковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Магафурова А. Х. к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Заречный», Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области о признании незаконным заключения служебной проверки, признании приказов незаконными, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Магафуров А.Х. обратился в суд с иском к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Заречный» (МО МВД России «Заречный»), Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (ГУ МВД России по Свердловской области) о признании незаконным заключения служебной проверки, признании приказов незаконными, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

В основание иска указал, что в период с < дд.мм.гггг > по < дд.мм.гггг > проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

< дд.мм.гггг > с Магафуровым А.Х. заключен контракт о службе в органах внутренних дел, согласно которому он назначен на должность инспектора дорожно-патрульной службы полка ДПС ГИБДД ГУВД по Свердловской области.

< дд.мм.гггг > с Магафуровым А.Х. заключен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации по должности инспектора дорожно-патрульной службы < № > роты полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области.

На основании контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от < дд.мм.гггг > Магафуров А.Х. назначен на должность инспектора дорожно-патрульной службы отдельной роты дорожно-патрульной службы полиции ГИБДД МО МВД России «Заречный».

Приказом начальника ГУ МВД России по Свердловской области < № > от < дд.мм.гггг > за нарушение требований п.13 ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 3-ФЗ от 07.02.2011 «О полиции», п.13 ч. 1 ст. 12, ч.ч.3, 4 ст. 71 Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившееся в непринятии сотрудником органов внутренних дел мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого он являлся, на инспектора дорожно-патрульной службы отдельной роты ДПС ГИБДД МО МВД России «Заречный», лейтенанта полиции Магафурова А.Х. наложено взыскание в виде увольнения из органов внутренних дел в связи с утратой доверия.

29.03.2017 Магафуров А.Х. ознакомлен с представлением к увольнению из органов внутренних дел, с ним проведена беседа.

Приказом начальника МО МВД России «Заречный» < № > л/с от < дд.мм.гггг > произведено увольнение из органов внутренних дел лейтенанта полиции, инспектора дорожно-патрульной службы отдельной роты ДПС ГИБДД МО МВД России «Заречный» Магафурова А.Х. по п.13 ч. 3 ст. 82 Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011 (в связи с утратой доверия). В качестве основания увольнения в приказе указан приказ начальника ГУ МВД России по Свердловской области < № > от < дд.мм.гггг >.

С приказами начальника ГУ МВД России по Свердловской области < № > от < дд.мм.гггг >, начальника МО МВД России «Заречный» < № > л/с от < дд.мм.гггг > Магафуров А.Х. ознакомлен под роспись < дд.мм.гггг >, в этот же день ему выдана трудовая книжка с записью о службе в органах внутренних дел.

Поскольку основанием к увольнению послужило заключение служебной проверки, установившей в его действиях наличие конфликта интересов, несовместимого со службой в органах внутренних дел, с которым Магафуров А.Х. не согласен, так как действий, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к сотруднику органов внутренних дел, он не совершал, считает, что служебная проверка проведена необъективно.

Магафуров А.Х. просит признать заключение служебной проверки от < дд.мм.гггг >, заключение проверки соблюдения требований к служебному поведению от < дд.мм.гггг >, приказы начальника ГУ МВД России по Свердловской области < № > от < дд.мм.гггг >, начальника МО МВД России «Заречный» < № > л/с от < дд.мм.гггг > незаконными, восстановить его на работе в прежней должности, взыскать в его пользу средний заработок за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда в сумме < данные изъяты >.

Истец Магафуров А.Х. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя Молинского С.С.

Представитель истца Молинский С.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще.

Представитель ГУ МВД России по Свердловской области иск не признал, пояснив суду, что истец Магафуров А.Х. уволен из органов внутренних дел в связи с утратой доверия, поскольку являясь должностным лицом, на постоянной основе осуществляющим функции представителя власти в государственном органе, действуя вопреки интересам службы и в нарушение закона, < дд.мм.гггг > в ходе телефонного разговора с ФИО пообещал не задерживать автомобиль его знакомого, перевозивший тяжеловесный груз, способствовал беспрепятственному проезду указанного автомобиля через пост ДПС ГИБДД за возможность получения денежного вознаграждения, не сообщил руководству о возможной личной заинтересованности, которая могла привести к возникновению конфликта интересов при выполнении служебных обязанностей, и не принял мер по предотвращению такого конфликта. Поскольку допущенное Магафуровым А.Х. коррупционное нарушение является достаточно серьезным, принято решение о наложении на сотрудника взыскания в виде увольнения. Порядок проведения служебной проверки и проверки соблюдения федеральным государственным служащим требований к служебному поведению не нарушен, соблюдены сроки и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности.

Представитель МО МВД России «Заречный» иск также не признал, пояснив суду, что имелись основания для увольнения истца по п.13 ч. 3 ст. 82 Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011, поскольку факт совершения им действий, повлекших за собой утрату доверия, нашел свое подтверждение, соблюден порядок проведения служебной проверки и увольнения истца.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011, регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; настоящим Федеральным законом; Федеральным законом № 3-ФЗ от 07.02.2011 «О полиции» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В случаях, не регулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в ч. 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства (ч.2 ст. 3 Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011).

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации № 7-П от 06.06.1995, Определениях Конституционного Суда Российской Федерации № 460-О от 21.12.2004, № 566-О-О от 16.04.2009, служба в органах внутренних дел является особым видом государственно службы и направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, в том числе предполагающего для этой категории граждан особые требования к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные выполняемыми задачами и специфическим характером деятельности указанных лиц.

Поступая на службу в органы внутренних дел, гражданин добровольно возлагает на себя обязанность соответствовать указанным требованиям и добросовестно исполнять свои обязанности.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011, при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.

Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона № 3-ФЗ от 07.02.2011 «О полиции», сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

В силу в силу ч. 2 ст. 29 Федерального закона № 3-ФЗ от 07.02.2011, на сотрудников полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-розыскной деятельности.

Так, в соответствии со ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008, государственный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов; обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Непринятие государственным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного служащего с государственной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п.п.13, 14 ч. 1 ст. 12, ч.ч.3, 4 ст. 71 Федерального закона№ 342-ФЗ от 30.11.2011 сотрудник органов внутренних дел обязан: сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к возникновению конфликта интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта; уведомлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения; принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов; в письменной форме уведомить непосредственного руководителя (начальника) о возникновении или о возможности возникновения конфликта интересов, как только ему станет об этом известно.

В соответствии со ст. 50.1 Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011, за несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции названным Федеральным законом, Федеральным законом № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные ч. 1 ст. 50 указанного Федерального закона.

Аналогичные положения содержатся в ст. 30.1 Федерального закона № 3-ФЗ от 07.02.2011 «О полиции».

Согласно ч.ч.1,2 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008, конфликт интересов в органах внутренних дел определяют как ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) сотрудника органов внутренних дел влияет или может повлиять на объективное выполнение им служебных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью сотрудника и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Под личной заинтересованностью сотрудника органов внутренних дел, которая влияет или может повлиять на объективное выполнение им служебных обязанностей, понимается возможность получения сотрудником в связи с выполнением служебных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав или услуг имущественного характера, для себя или для третьих лиц.

В соответствии со ст. 51.1 Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011, за несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предоставлении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции налагаются взыскания, предусмотренные ст.ст.50.1, 82.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о службе в органах внутренних дел, с учетом особенностей, установленных названных статьей.

На основании п.13 ч. 3 ст. 82 Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011, контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных ст. 82.1настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 82.1 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия сотрудником органов внутренних дел мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.

В соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка проводится служебная проверка.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Из анализа вышеприведенных норм следует, что сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению со службы в безусловном порядке в связи с утратой доверия в случае непринятия мер к предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.

Основанием для проведения служебной проверки послужил рапорт начальника ОРЧ СБ ГУ МВД России по Свердловской области от < дд.мм.гггг >, согласно которому в производстве второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по Свердловской области находилось уголовное дело, возбужденное по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 290Уголовного кодекса Российской Федерации, в отношении бывшего заместителя командира отдельного взвода ДПС ГИБДД МО МВД России «< данные изъяты >» ФИО < дд.мм.гггг > в ОРЧ СБ ГУ МВД России по Свердловской области для проведения служебной проверки поступили записи разговоров ФИО, выписки о движении денежных средств по его счетам и информация, извлеченная из мобильных телефонов ФИО В ходе изучения поступивших материалов установлено, что в < дд.мм.гггг >-< дд.мм.гггг > гг. должностные лица УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области, территориальных подразделений ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области при выявлении административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, вопреки интересам службы, не соблюдая антикоррупционное законодательство, не привлекли к административной ответственности водителей транспортных средств. С целью выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудниками дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных ст. 14 Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011 среди личного состава по данному факту назначена служебная проверка.

На основании рапорта начальника ОРЧ СБ ГУ МВД России по Свердловской области от < дд.мм.гггг > срок проведения служебной проверки продлен начальником ГУ МВД России по Свердловской области до < дд.мм.гггг >.

В ходе проведения ОРЧ СБ ГУ МВД России по Свердловской области служебной проверки в отношении сотрудников органов внутренних дел, в том числе Магафурова А.Х., участвовавших в телефонных разговорах с ФИО, установлено, что, будучи осведомленными об организации ФИО за денежное вознаграждение беспрепятственного проезда через посты ДПС ГИБДД крупногабаритного, тяжеловесного транспорта, двигавшихся с нарушением Правил дорожного движения, поддерживая при этом регулярное коррупционное общение с ФИО, при исполнении своих должностных обязанностей, из личной заинтересованности, указанные сотрудники, в том числе Магафуров А.Х., действуя вопреки интересам службы, не приняли мер по пресечению незаконной деятельности ФИО, пресечению движения крупногабаритного, тяжеловесного транспорта, двигавшегося с нарушением Правил дорожного движения, допустили возможность создания угрозы жизни и здоровью участникам движения, чем поставили свои личные интересы выше служебных.

Как следует из протокола опроса ФИО от < дд.мм.гггг >, сопровождение последним грузовиков, перевозящих крупногабаритный груз или тяжеловесный груз, предусматривало, что в случае остановки водителя экипажем ДПС, водитель перезванивает ФИО и сообщает ему бортовой номер экипажа ДПС, который его остановил. ФИО связывался с сотрудниками данного экипажа и просил отпустить грузовик без привлечения водителя к административной ответственности, либо связывался с иными сотрудниками ДПС, которые могли решить данный вопрос с экипажем ДПС. Денежные средства водителям экипажа ДПС оставляли сами водители в размере от < данные изъяты > до < данные изъяты >, либо заказчик перевозки передавал денежные средства ФИО для последующей передачи (перечисления на банковскую карту) сотрудникам ДПС.

При проведении оперативно-розыскного мероприятия - «прослушивание телефонных переговоров» установлено, что < дд.мм.гггг > у ФИО состоялся разговор с Магафуровым А.Х., из которого следует, что ФИО попросил последнего отпустить водителя большегрузного автомобиля без составления процессуальных документов за совершенное административное правонарушение, после чего попросил договориться о том же с сотрудниками другого экипажа ДПС, при этом между ними была достигнута договоренность о получении Магафуровым А.Х. от ФИО материальной выгоды.

При проведении проверки установлено, что < дд.мм.гггг > ФИО на банковскую карту Магафурова А.Х. переведены денежные средства в сумме < данные изъяты >.

В ходе служебной проверки от Магафурова А.Х. получено письменное объяснение, в котором он отрицал тот факт, что ФИО обращался к нему с просьбами помочь в беспрепятственном проезде крупногабаритного, тяжеловесного транспорта в интересах кого-либо, с просьбами не привлекать водителей транспортных средств к административной ответственности. При этом Магафуров А.Х. пояснял, что уведомление о склонении его к коррупционному правонарушению со стороны ФИО он не писал и не информировал свое руководство о поступлении звонков от ФИО, других лиц с просьбой «не привлекать, отпустить» водителей автомобилей, нарушивших правила дорожного движения.

С учетом определения конфликта интересов, который содержится в ч. 1 ст. 10Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», а также определения личной заинтересованности сотрудника органов внутренних дел (ч.2 ст. 10 данного Федерального закона), объяснения Магафурова А.Х. в части отрицания им факта осуществления по просьбе ФИО беспрепятственного проезда через посты ДПС ГИБДД крупногабаритного, тяжеловесного транспорта, двигавшихся с нарушением правил дорожного движения за денежное вознаграждение, не могут быть приняты во внимание, поскольку в данном случае юридическое значение имеет факт получения сотрудником в связи с выполнением служебных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав или услуг имущественного характера, для себя или для третьих лиц, что подтверждается записями телефонных разговоров, состоявшихся между ФИО и Магафуровым А.Х.

Указанные действия истца правомерно квалифицированы лицом, проводившим служебную проверку, как непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого он являлся, что в силу п.1 ч. 1 ст. 82 Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011 является безусловным основанием для увольнения со службы из органов внутренних дел по п.13 ч. 3 ст. 82 названного Федерального закона.

В ходе проведения служебной проверки в действиях сотрудника ГИБДД МО МВД России «Заречный» Магафурова А.Х. обнаружены признаки коррупционного правонарушения, выразившегося в непринятии мер по урегулированию конфликта интересов, и принято решение о направлении материалов служебной проверки в соответствии с ч. 2 ст. 51.1Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011 в отделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений УРЛС ГУ МВД России по Свердловской области для проведения проверки и реализации порядка наложения взыскания за коррупционное правонарушение.

По результатам проведения УРЛС ГУ МВД России по Свердловской области проверки соблюдения Магафуровым А.Х. требований к служебному поведению (заключение проверки, утвержденное < дд.мм.гггг > начальником ГУ МВД России по Свердловской области) также установлено, что Магафуров А.Х. в ходе телефонного разговора с ФИО, то есть с лицом, с которым состоит в корпоративных отношениях, осознавая незаконность просьбы ФИО, способствовал ФИО в уклонении неустановленного водителя большегрузного транспортного средства от привлечения к административной ответственности за совершенное правонарушение в области дорожного движения. Тем самым Магафуров А.Х. допустил нарушение, связанное с утратой доверия, а именно, непринятие сотрудником органов внутренних дел мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.

Согласно выводам указанного заключения, Магафурову А.Х. в вину поставлено нарушение требований, установленных п.13 ст. 27 Федерального закона № 3-ФЗ от 07.02.2011, п.13 ч. 1 ст. 12, ч. 2 ст. 14, ч.ч.3, 4 ст. 71 Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011, выразившееся в непринятии сотрудником органов внутренних дел мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого он являлся, в связи с чем он подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с утратой доверия.

Таким образом, истец, являясь должностным лицом, осуществляющим на постоянной основе функции представителя власти в государственном правоохранительном органе, допустил возникновение ситуации, при которой его личная заинтересованность, в интересах ФИО, состоявшего с ним в корпоративных отношениях, повлияла на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение Магафуровым А.Х. своих должностных (служебных) обязанностей, что является достаточным основанием для вывода о возникновении конфликта интересов, стороной которого являлся истец.

Оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что факт возможного получения материальной выгоды от ФИО за непривлечение неустановленного водителя большегрузного транспортного средства к административной ответственности за совершенное правонарушение в области дорожного движения мог повлиять на законность и объективность выполнения истцом служебных обязанностей, вследствие чего могло возникнуть противоречие между личной заинтересованностью Магафурова А.Х. и законными интересами общества или государства, способное привести к причинению вреда обществу или государству.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для расторжения служебного контракта с истцом.

При этом закон не предоставляет руководителю органа внутренних дел права избрания для такого сотрудника более мягкой меры ответственности, чем увольнение из органов внутренних дел, в связи с чем доводы истца о том, что при наложении дисциплинарного взыскания в виде увольнения не были учтены предшествующее поведение истца, его отношение к службе, не имеют правового значения для разрешения настоящего спора.

В соответствии с ч. 6 ст. 51 Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011, дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

На основании ч. 5 ст. 51.1 Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011, взыскания, предусмотренные ст.ст.50.1 и 82.1настоящего Федерального закона, налагаются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). При этом взыскание должно быть наложено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Согласно ч. 4 ст. 52 Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011, служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

В соответствии с п.п.17,18 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного, в срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам, подтвержденные соответствующей справкой кадрового подразделения органа, организации или подразделения МВД России. В случае если последний день служебной проверки приходится на выходной либо нерабочий праздничный день, то днем окончания служебной проверки считается следующий за ним рабочий день.

Из материалов дела следует, что в период с < дд.мм.гггг > по < дд.мм.гггг > Магафуров А.Х. был временно нетрудоспособен, с < дд.мм.гггг > по < дд.мм.гггг > находился в учебном отпуске.

С целью реализации порядка наложения на сотрудника органов внутренних дел взыскания за коррупционное правонарушение < дд.мм.гггг > в УРЛС ГУ МВД России по Свердловской области поступил материал служебной проверки из ОРЧ СБ ГУ МВД России по Свердловской области с заключением от < дд.мм.гггг >, в отношении истца < дд.мм.гггг > назначена проверка соблюдения требований к служебному поведению, о чем истец уведомлен < дд.мм.гггг >.

< дд.мм.гггг > заключение проверки в отношении Магафурова А.Х. рассмотрено с его участием на аттестационной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников ГУ МВД России по Свердловской области, рекомендовано применить к истцу меру дисциплинарного взыскания в виде увольнения из органов внутренних дел в связи с утратой доверия, с данным решением Магафуров А.Х. ознакомлен < дд.мм.гггг >.

Нарушений требований закона в ходе проведения служебной проверки и привлечения истца к дисциплинарной ответственности не установлено: 01.12.2016 от истца получены письменные объяснения, приобщенные к материалам служебной проверки от < дд.мм.гггг >, в рамках проверки соблюдения требований к служебному поведению истцом < дд.мм.гггг > предоставлено письменное пояснение; служебная проверка проведена с соблюдением срока, установленного ч. 4 ст. 52 Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011, приказ о привлечении истца к дисциплинарной ответственности в виде увольнения издан уполномоченным лицом с соблюдением установленного ч. 6 ст. 51, ч. 5 ст. 51.1 Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011 срока наложения дисциплинарного взыскания, в отношении истца подготовлено представление к увольнению, с которым он ознакомлен < дд.мм.гггг >, перед увольнением с сотрудником была проведена беседа.

В силу ст. 394 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае признания увольнения незаконным работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор. Орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула.

Поскольку имелись основания для увольнения истца по п.13 ч. 3 ст. 82 Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011 (в связи с утратой доверия), соблюден порядок увольнения, суд отказывает истцу в удовлетворении требований о признании заключения служебной проверки, приказов незаконными, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

Других требований истцом не заявлено.

Руководствуясь ст.ст.12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении иска Магафурова А. Х. к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Заречный», Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области о признании незаконным заключения служебной проверки, признании приказов незаконными, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда изготовлено 29.05.2017.

Судья: