Решение суда о признании незаконным приказа, признании незаконным увольнения, восстановлении на работе в прежней должности, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, взыскании компенсации морального вреда и судебных издержек № 2-10082/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-10 082/17 10 октября 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приморский районный суд Санкт-Петербурга

В составе: председательствующего судьи Масленниковой Л.О.

С участием прокурора Ромашовой Е.В.

При секретаре Дыченковой Е.В.

Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Севастьяновой Дарьи Вячеславовны к ООО « Юлмарт региональная сбытовая компания» о признании незаконным приказа, признании незаконным увольнения, восстановлении на работе в прежней должности, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, взыскании компенсации морального вреда и судебных издержек.

УСТАНОВИЛ:

Севастьянова Д.В. работала в ООО «Юлмарт региональная сбытовая компания» ООО «Юлмарт РСК») в должности кассира по совместительству на 0, 5 ставки в соответствии с трудовым договором от 28 февраля 2014 года.

Приказом № Р/ВС/2906-7У от 16 июня 2017 года она была уволена по основаниям п.2 ст. 288 ТК РФ в связи с принятием на должность работника, для которого данная работа является основной.

С увольнением истица не согласилась, обратилась в суд, с иском, в котором просит признать незаконным приказ об увольнении, признать незаконным увольнение, восстановить на работе в прежней должности, взыскать заработную плату за время вынужденного прогула с 20 июня 2017 года, компенсацию морального вреда в сумме 20 000 руб. и расходы по оплате юридических услуг в сумме 37 000 руб.

В обосновании своих требований истца указывает на то, что в середине мая 2017 года началось сокращение персонала, однако ответчик вместо того, что бы проводит официальную процедуру сокращения численности, ответчик предложил работникам, работающим по совместительству на должности « кассир» написать заявление об увольнении по собственному желанию. В связи с её отказом от написания такого заявления, 01 июня 2017 года на её электронную почту пришло уведомление об увольнении с должности кассир по основаниям ст. 288 ТК РФ.

Севастьянова Д.В. указывает на то, что на должность кассира, которую она занимала по совместительству, постоянный работник не был принят.

В судебное заседание истица явилась, поддержала исковые требования и пояснила суду, что ответчик создал искусственную ситуацию с приемом постоянного сотрудника – М. для её последующего увольнения. М. к работе не приступила, подала заявление на увольнение. В связи с чем, истица считает, что трудовой договор с М. не был заключен, занимаемая ею по совместительству должность не была занята постоянным работником, а, следовательно, её увольнение незаконно.

Представитель ответчика ООО «Юлмарт РСК» по доверенности Иванов Е.Е. в суд явился, с иском не согласен, поддержал поданный ранее отзыв на исковые требования и пояснил, что процедура увольнения истицы не нарушена, она предупреждена об увольнении в сроки, предусмотренные ст. 288 ТК РФ.

Трудовой договор с М. был заключен 19 июня 2017 года на основании её заявления о приеме на работу, был издан приказ о приеме её на работу с 20 июня 2017 года. В дальнейшем М. написала заявление об увольнении.

Выслушав явившихся участников процесса, заключение прокурора Ромашовой Е.В., полагавшей, что оснований для удовлетворения иска не имеется, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

В соответствии с положениями ст. 288 ТК РФ,

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор, заключенный на неопределенный срок с лицом, работающим по совместительству, может быть прекращен в случае приема на работу работника, для которого эта работа будет являться основной, о чем работодатель в письменной форме предупреждает указанное лицо не менее чем за две недели до прекращения трудового договора.

Из материалов дела следует, что Севастьянова Д.В. в соответствии с трудовым договором № СП/56-Пр от 28 февраля 2014 года была принята на работу в ООО « Юлмарт РСК» по совместительству на должность кассира на 0,5 ставки (л.д. 18-19, 48-49). К должностным обязанностям она должна была приступить с 03 марта 2014 года. Прием на работу был оформлен приказом № от 28 февраля 2014 года ( л.д. 47).

05 июня 2017 года истица была уведомлена о расторжении с нею трудового договора по основаниям ст. 288 ТК РФ (л.д. 50). Данное уведомление истица получила 05 июня 2017 года. Приказом № Р/ВС/1906-7У от 16 июня 2017 года с должности кассира совместительству истица была уволена с 19 июня 2017 года ( л.д. 51).

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Ответчик представил в материалы дела заявление М. от 02 июня 2017 года о принятии её на постоянную работу на должность кассира в торговый зал (л.д. 67), трудовой договор № Р/СП/1906-1П от 19 июня 2017 года, заключенный с М. на должность кассира по основному месту работы на неопределенный срок (л.д. 69-60) и приказ № Р/СП/1096-1П от 19 июня 2017 года, в соответствии с которым М. должна была приступить к работе с 20 июня 2017 года (л.д. 58).

Согласно ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В силу ч. 1 ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с указанным Кодексом.

Из представленной копии трудового договора, заключенного с М., усматривается, что все существенные условия трудового договора между сторонами были согласованы (функциональные обязанности, срок действия трудового договора, права и обязанности сторон, оплата труда время работы и отдыха).

Согласно п. 6.1 трудового договора, М. был установлена 40 часовая рабочая неделя, время начала и окончания рабочего дня, время перерыва для отдыха и питания, устанавливалось графиком работы, составленным и утвержденным в порядке, предусмотренными правилами внутреннего трудового распорядка работодателя.

Согласно представленной выписки из табеля учета рабочего времени (л.д. 70), фактически М. должна была приступить к работе с 23 июня 2017 года, поскольку 20, 21 и 22 июня 2017 года по графику у нее были выходные дни.

В соответствии с положениями ст. 77 ТК РФ, трудовой договор может быть в любое время расторгнут по соглашению сторон трудового договора.

Заявление на расторжении трудового договора написано М. 21 июня 2017 года ( л.д. 68), приказ о расторжении трудового договора издан 22 июня 2017 года (л.д. 69). В этот же день М. получила трудовую книжку, согласно представленной выписке из книги учета движения трудовых книжек и вкладышей (л.д. 72-75). При этом, согласно той же выписки трудовую книжку М. передала работодателю в день приема на работу, т.е. 19 июня 2017 года.

Таким образом, суд считает, что трудовые отношения между ответчиком и М. возникли с момента заключения трудового договора и были прекращены на основании волеизъявления работкам.

Истица считает, что о том, что данный договор заключен только для того, чтобы имелись основания для её увольнения, свидетельствует то обстоятельство, что тренинг с М. был проведен в нарушении Правил внутреннего трудового распорядка не до заключения трудового договора, а после заключения трудового договора, т.е. 20 июня 2017 года.

В материалы дела ответчиком представлены указанные Правила внутреннего трудового распорядка. В соответствии с п. 9 которых, кандидат, приглашенный на собеседование работодателем, знакомиться с данными Правилами под подпись до начала собеседования. В день оформления трудовых отношений с кандидатом обязательно соблюдение процедур, указанных в подпункте 1-6, пункта 9.1 Правил, в том числе прохождение кандидатом Welcome-тренинга (вводной информации, позволяющей до заключения трудового договора познакомиться со структурой работодателя, ценностями компании, традициями и окончательно утвердиться в решении оформления трудовых отношений) (л.д. 80).

Однако, данные Правила не запрещают прием на работу сотрудников дл проведения такого тренинга, кроме того, проведение названного тренинга не лишает работника права на увольнение, в случае принятия решения об увольнении после заключения трудового договора.

Оценивая изложенное, суд считает, что доказательств того, что трудовой договор с М. был заключен только для того, чтобы произвести увольнение истицы, истицей не представлено.

Представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют о том, что увольнение истицы было произведено в точном соответствии с требованиями ст. 288 ТК РФ, оснований для удовлетворения требований истицы о признании приказа об увольнении, увольнения незаконными и восстановлении на работе не имеется.

В связи с тем, что суд пришел к выводу о законности увольнения истицы, нет основания дл удовлетворения её требований о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда и расходов по оплате юридических услуг.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Севастьяновой Дарьи Вячеславовны к ООО « Юлмарт региональная сбытовая компания» о признании незаконным приказа, признании незаконным увольнения, восстановлении на работе в прежней должности, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, взыскании компенсации морального вреда и судебных издержек – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы, через суд, принявший решение.

Судья: подпись.