Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным, возложении обязанности по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты № 2-1527/2017 ~ М-1184/2017

Смотреть все судебные практики о Споры, связанные с социальными гарантиями - военнослужащим, сотрудникам органов МВД и иных государственных органов

Дело № 2-1527/17

РЕШЕНИЕ

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Баташевой М. В.,

при секретаре Андриевской К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рожко АА к ГУФСИН России по Ростовской области, ФСИН России о признании бездействия и решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным, возложении обязанности по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты

УСТАНОВИЛ:

Истец Рожко А.А. обратился в суд с настоящим иском, указав, что он проходит службу в должности начальника отделения - врача туберкулезно-легочного отделения ФКУЗ МСЧ-61 ФСИН России. ДД.ММ.ГГГГ. обратился с рапортом (порядковый №) в установленном порядке в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (комиссия по ЕСВ ГУФСИН по РО).

Рассмотрев его рапорт и представленные документы, их полноту и достоверность, Решением комиссии по ЕСВ ГУФСИН по РО от ДД.ММ.ГГГГ протокол №, документы были направлены в ФСИН России.

В ДД.ММ.ГГГГ при подготовке к увольнению по достижении пенсионного возраста истец обратился в адрес ФСИН России с вопросом о результатах рассмотрения его рапорта. Документы для получения единовременной выплаты в силу Закона рассматриваются комиссией в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов. Документы должны были быть рассмотрены до ДД.ММ.ГГГГ. с принятием комиссией по ЕСВ ФСИН России решения. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

ДД.ММ.ГГГГ. за № ФСИН России сообщило истцу, что до настоящего времени документы не рассмотрены по причине значительного объема поданных гражданами документов, что является незаконным, т.к. данные основания для не рассмотрения заявления законодательством не предусмотрены.

Указано также, что комиссией по ЕСВ ФСИН России документы будут рассмотрены и будет принято решение до ДД.ММ.ГГГГ., о чем ему будет сообщено дополнительно, а выписка из протокола заседания Комиссии ФСИН России в установленном порядке будет направлена в территориальную комиссию ГУ ФСИН России по РО.

Не выполнив ни одного им же указанного пункта, в ДД.ММ.ГГГГ ФСИН России направлен ответ с приложением выписки из протокола комиссии ФСИН России № от ДД.ММ.ГГГГ О рассмотрении рапортов (заявлений) и документов для постановки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Какие-либо документы либо уведомления от ГУ ФСИН России по Ростовской области до настоящего времени не поступали.

Из протокола комиссии ФСИН России № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с совершением действий в ДД.ММ.ГГГГ, повлекших ухудшение жилищных условий, что подпадает под одно из оснований, предусмотренных частью 8 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ. А именно: ранее с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., истец был постоянно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 68,1 кв.м., по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности матери заявителя Рожко В.А..

Считает незаконными бездействие в течение более 2-х лет ФСИН России и ГГ" ФСИН России по РО, препятствующими истцу в получении гарантированного государством единовременного пособия, а также незаконным отказ в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с совершением действий в 2014 году, повлекших ухудшение жилищных условий со ссылкой на положения Закона N 283-ФЗ от 30.12.2012 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, Порядко формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденным Приказом ФСИН России от 16.10.2014 N 550, поскольку документы сотрудника должны быть рассмотрены комиссией в течение 3 месяцев с даты приема (получения указанных документов), отраженной в книге учета заявлений, однако указанные нормы закона ответчиками не выполнены.

В отношении протокола комиссии ФСИН России № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с совершением действий в ДД.ММ.ГГГГ, повлекших ухудшение жилищных условий указывает на то, что в обжалуемом протоколе комиссии ФСИН России № от ДД.ММ.ГГГГ ссылка на нарушение истцом какого-то конкретного подпункта части 8 статьи 4 не приведена, т.к. очевидно, что каких-либо из указанных действий он не совершал. Такие действия - не указание конкретного нарушения при принятии решения об отказе - Комиссии также считаю незаконными, поскольку не обязан самостоятельно догадываться о мотивах действий специально обученных должностных лиц.

Вместе с тем, как неоднократно указывали суды, согласно приведенной норме перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим. Из системной взаимосвязи указанной нормы с нормами части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, определяющими условия предоставления сотруднику единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, следует, что необходимым условием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты является несовершение им намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к искусственному созданию нуждаемости в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия были сотрудником совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, но не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.

В подтверждение незаконности действий комиссии - из представленных документов следует, что никаких жилых помещений истец не имел и не имеет ни в собственности, ни по договору социального найма. До ДД.ММ.ГГГГ он был постоянно зарегистрирован в принадлежащем на праве собственности его матери жилом помещении. Никаких намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий не совершалось. Именно после того, как его выписала из своего жилого помещения мать, а именно ДД.ММ.ГГГГ., он обратился с рапортом о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. При этом ухудшения жилищных условий не произошло – истец и так не имел жилья и правовых оснований претендовать на принадлежащее матери жилье.

По адресу жительства матери он проживал по договорам найма жилого помещения. Регистрация была обусловлена требованиями Закона о регистрации по месту пребывания, и необходимостью получения социальных гарантий, в т.ч. медицинской помощи, и др.

При снятии и при регистрации в заявлении было указано, что осуществляется регистрация для проживания по договору найма, а не в качестве члена семьи. Общего хозяйства с собственником жилого помещения истец не вел, взаимная материальная и иная поддержка не оказывалась, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований делить жилую площадь, принадлежащую другому собственнику, в том числе и на истца.

Жилое помещение по адресу: <адрес>, не является совместным имуществом, и матьистца в силу требований ГК РФ и ст. 30 ЖК РФ осуществляла права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ей на праве собственности жилым помещением.

Истец не являлся в период регистрации в принадлежащем на праве собственности матери жилом помещении, членом ее семьи, и она не являлась членом его семьи, не находилась у него на иждивении, в связи с чем он и не указывал ее как члена семьи в своем рапорте, а также не указал о других совместно с ним проживающих членах семьи, а также о лицах, членом семьи которых является он сам в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Регистрация в жилье матери не давала истцу никакого права на ее жилое помещение, также как и регистрация по новому месту не дает такого права.

Согласно Положению о Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по РО, а также Указу Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний, указанные ведомства обязаны осуществлять правовую, социальную защиту и личную безопасность работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей. В нарушение данных обязанностей, ответчики не выполняли требования вышеуказанных Законов и НПА в части рассмотрения и постановки истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, более 2-х лет незаконно вообще не рассматривали его заявление, не выполняли также и самими данные обещания о сроках рассмотрения, вынесли незаконное решение об отказе в постановке истца на указанный учет, чем существенно нарушили его права, создали препятствия к осуществлению конституционного жилищного права.

На основании вышеизложенного, просит суд:

- признать бездействие ФСИН России и ГУФСИН России по РО по не рассмотрению в установленный 3-месячный срок документов о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, и не уведомлению о результатах рассмотрения обращения в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения, а также решение комиссии по ЕСВ ФСИН России, оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении рапортов (заявлений) и документов для постановки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты», об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения - незаконными.

- обязать комиссию по ЕСВ ФСИН России поставить истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения с момента подачи рапорта -ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истец Рожко А.А. и его представитель исковые требования и доводы, изложенные в иске, поддержали, просили удовлетворить.

Представитель ГУФСИН России по Ростовской области, ФСИН России Чупринов Р.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения иска,

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.

Истец Рожко А.А. проходит службу в уголовно- исполнительной системе в начальника отделения - врача туберкулезно-легочного отделения ФКУЗ МСЧ-61 ФСИН России, его выслуга лет в календарном исчислении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла 10 лет 02 месяца 01 день.

ДД.ММ.ГГГГ. Рожко А.А. обратился с рапортом в установленном порядке в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (комиссия по ЕСВ ГУФСИН по РО).

В результате рассмотрения рапорта истца территориальная подкомиссия ГУФСИН России по РО приняла решение о направлении его документов, необходимых для постановки на учет, в комиссию ФСИН России (протокол подкомиссии ГУФСИН России по Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ)

ДД.ММ.ГГГГ. пакет документов в отношении Рожко А.А. был направлен в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы ФСИН России единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В соответствии с выпиской из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ. заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы ФСИН России единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказано Рожко А.А. в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с совершением действий заявителем в 2014 году, повлекшим ухудшение жилищных условий, что попадает под одно из оснований, предусмотренных ч. 8 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012г. №283-ФЗ.

Из содержания указанного протокола следует о том, что заявитель с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время постоянно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 45,5 кв.м, по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности Москателли Л.Г. (представлена копия договора купли-продажи).

По данному адресу представлена копия поквартирной карточки и справка о составе семьи, согласно которой на указанной площади постоянно зарегистрировано 8 чел. ФЛС отсутствует, но информация о собственнике и площади указана.

Ранее заявитель с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. был постоянно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 68,1 кв.м, по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности матери заявителя Рожко В.А. ( представлена копия свидетельства).

По данному адресу представлена справка об отсутствии финансово-лицевого счета и выписка из похозяйственней книги, согласно которой на указанной площади было постоянно зарегистрировано 2 чел.

Представлены справка БТИ и выписка из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, предоставленные всеми территориальными Управлениями Росреестра.

Поводом для обращения в суд с настоящими требованиями к ФСИН России и послужил данный отказ, поскольку истец полагает, что им были предоставлены все необходимые документы, которые были проверены комиссией ГУФСИН России по Ростовской области, никаких действий, направленных на ухудшение жилищных условий, им совершено не было, поскольку он проживал и был зарегистрирован в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности его матери на основании договора найма, членом семьи ее не являлся, никаких прав на жилое помещение не имел, в связи с чем, у ответчика отсутствовали основания для отказа в постановке на учет.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м.

Смотреть все судебные практики о Споры, связанные с социальными гарантиями - военнослужащим, сотрудникам органов МВД и иных государственных органов

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).

Этим Постановлением Федеральной службе исполнения наказаний России было поручено утвердить в трехмесячный срок порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, и порядок формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения выплаты (далее - Порядок).

Во исполнение данного поручения такой Порядок был утвержден Приказом Федеральной службы исполнения наказаний РФ от 29 августа 2013 года N 496, согласно которому соответствующие комиссии по рассмотрению изложенных вопросов формируются как постоянно действующие коллегиальные органы на уровне ФСИН России (Комиссия ФСИН России), территориальных органов ФСИН России (Территориальные подкомиссии) и образовательных учреждений ФСИН России (Подкомиссии) (п. 7 Порядка).

Согласно п. 19 данного Порядка документы для получения единовременной социальной выплаты должны быть рассмотрены Комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений

Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в п. п. 1 - 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ);является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2012 №283-Ф3 членами семьи сотрудника являются: супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.

В силу части 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:

1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);

2) с обменом жилыми помещениями;

3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;

4) с выделением доли собственниками жилых помещений;

5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Указанный перечень исчерпывающим не является.

Как следует из материалов дела, истец Рожко А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время постоянно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 45,5 кв.м, по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности Москателли Л.Г., что подтверждается представленным договором купли-продажи.

По данному адресу представлена копия поквартирной карточки и справка о составе семьи, согласно которой на указанной площади постоянно зарегистрировано 8 чел.

Ранее Рожко А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. был постоянно зарегистрирован и фактически проживал в жилом помещении, общей площадью 68,1 кв.м., по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности матери заявителя Рожко В.А.

По данному адресу представлена справка об отсутствии финансово-лицевого счета и выписка из похозяйственней книги, согласно которой на указанной площади было постоянно зарегистрировано 2 чел.

В силу ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Частью 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч. 2 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 11. Правил при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.

Анализ представленных документов учетного дела, которые и были направлены ГУФСИН России по Ростовской области в комиссию ФСИН Росси для принятия решения о постановке на учет для получения ЕСВ, свидетельствует о том, что до обращения с рапортом о постановке на учет в ДД.ММ.ГГГГ для получения ЕСВ, истец был снят с регистрационного учета с места жительства, где собственником являлась его мать, при этом каких-либо сведений о наличии договоров найма, которые были представлены уже в судебное заседание, отсутствия семейных отношений (общего хозяйства, нахождения на иждивении и т.д.), ответчику истцом представлено не было, что исключило возможность решения вопроса об обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, поскольку расчет необходимо производить с учетом того, что заявитель является членом семьи собственников жилого помещения, следовательно, для расчета обеспеченности общей площади жилого помещения на 1 члена семьи необходимо исходить из площади жилого помещения на всех зарегистрированных лиц.

При этом следует учесть, что сведений об утрате права пользования жилым помещением, принадлежащем на праве собственности матери истца, суду не представлено. Следовательно, полагать в достаточной степени об отсутствии такого права на жилое помещение, оснований не имеется.

Следовательно, указанные действия свидетельствуют об ухудшении жилищных условий с целью постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, поскольку истец снялся с регистрационного учета по месту жительства, где проживал с матерью в течение длительного периода времени, и сразу же обратился с соответствующим рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ, поскольку стал проживать в жилом помещении, принадлежащем иному лицу, где зарегистрировано 8 чел, где недостаточно площади, необходимой для проживания ( 15 к.в.м. и более).

Истцом не было представлено каких-либо допустимых доказательств наличия права для постановки на учет с учетом вышеизложенного на момент разрешения данного вопроса комиссией ФСИН России, а представленные договоры найма за ДД.ММ.ГГГГ. не могут являться основанием для признания действий ответчика ФСИН России в част отказа в постановке на учет незаконными, поскольку такие договоры не были предметом изучения соответствующей комиссией.

Таким образом, комиссия ФСИН России обоснованно пришла к выводу об отказе в постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Довод истца о том, что им были предоставлены все необходимые документы в комиссию ГУФСИН России по Ростовской области, которой они были проверены и принято решение о направлении пакета документов в комиссию ФСИН России, не может быть принят судом, поскольку комиссии ФСИН России принимала решение в пределах своей компетенции в соответствии с существовавшим на тот период порядком, установленным Приказом Федеральной службы исполнения наказаний РФ от 29 августа 2013 года N 496 (п.8.1.1), осуществляя проверку представленных документов на предмет соответствия перечню, установленному п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369.

Ссылка истца на то обстоятельство, что он не является членом семьи собственника жилого помещения, а именно его матери, не может являться основанием для удовлетворения иска, поскольку, как уже указывалось выше, истцом не было представлено документов, в достаточной степени свидетельствующих об утрате права пользования жилым помещением, принадлежащем на праве собственности его матери.

Что касается требований к ФСИН России по Ростовской области в части возложения обязанности по постановке на учет для получения ЕСВ, суд не находит оснований для удовлетворения требований, поскольку в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Федеральной службы исполнения наказаний РФ от 29 августа 2013 года N 496, действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, указанный ответчик выполнил свои обязанности, проверил поступивший пакет документов, не нашел оснований для такой постановки, что признано судом правомерным.

Постановка на учет осуществляется в настоящее время в соответствии с действующим на настоящий момент порядком, утвержденным Приказом ФСИН России от 16 октября 2014 года N 550, согласно п.4 которого следует о том, что заявления (рапорты), поданные сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы до вступления в силу данного приказа, подлежат рассмотрению Комиссией ФСИН России, а в компетенцию ГУФСИН России по Ростовской области (комиссии территориальных органов ФСИН России) входит (п.7.1.2.) принятие решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него – по обращениям после вступления в законную силу Порядка, утвержденного Приказом ФСИН России от 16 октября 2014 года N 550.

Таким образом, в настоящее время вопрос о постановке на учет с целью получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья находится в компетенции ГУФСИН России по Ростовской области

Учитывая, что истец в соответствии с действующим порядком в комиссию ГУФСИН России по Ростовской области не обращался, отсутствуют правовые основания для возложении такой обязанности на ГУФСИН России по Ростовской области.

Что касается вопроса относительно соблюдения сроков рассмотрения заявления, то в данном случае суд исходит из того, что сам по себе факт нарушения сроков не влечет нарушений прав истца на получение ЕСВ, поскольку основанием для отказа послужило совершение истцом действий, повлекших за собой ухудшение жилищных условий.

С учетом изложенного, в удовлетворении требований следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Рожко АА к ГУФСИН России по Ростовской области, ФСИН России о признании бездействия и решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным, возложении обязанности по постановке на учет - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Ростова-на-Дону.

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий:

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 1 по 10 декабря 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.