Решение суда об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным, возложении обязанности по постановке на учет, а также по оформлению учетного е дела и направлению в комиссию ФСИН России № 2-1804/2017 ~ М-1378/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-1804/17

РЕШЕНИЕ

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Баташевой М. В.,

при секретаре Андриевской К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гвоздякова ВА к ГУФСИН России по Ростовской области, ФСИН России о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, признании решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным, возложении обязанности по постановке на учет, а также по оформлению учетного е дела и направлению в комиссию ФСИН России

УСТАНОВИЛ:

Истец Гвоздяков В.А. обратился в суд с настоящим иском, указав, что он проходит службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, занимаемая должность - начальник секретариата федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний» (ФКУЗ МСЧ-61 ФСИН России). Выслуга лет на момент подачи рапорта ДД.ММ.ГГГГ в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты в календарном исчислении составляла более 31 года. За время прохождения службы истец - Гвоздяков ВА не был обеспечен жильем, жилых помещений, занимаемых на праве собственности, на условиях договора социального найма не имеет.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено право сотрудника, имеющего общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Приказом начальника ГУ ФСИН России по Ростовской области в ДД.ММ.ГГГГ создана постоянно действующая Комиссия ГУ ФСИН России по Ростовской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУ ФСИН и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в ГУ ФСИН России по Ростовской области, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Данная комиссия создана в соответствии с п. 3 Приказа ФСИН России от 29.08.2013г. N496.

Право Гвоздякова ВА, как сотрудника, имеющего общую продолжительность службы не менее 10 лет в календарном исчислении, на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения (далее - ЕСВ), предусмотренное Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ, возникло.

Гвоздяков В.А. выразил намерение воспользоваться предоставленным ему правом и подал в комиссию по ЕСВ ГУ ФСИН России по Ростовской области рапорт на имя Директора ФСИН России Г.А. Корниенко с просьбой принять его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Правилами с приложением к рапорту необходимых документов, позволяющих проверить наличие изложенных в части 3 статьи 4 Закона условий.

При подаче рапорта с приложением документов согласно перечня, предусмотренного ст. 5 Правил в комиссию по ЕСВ ГУФСИН России по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ, истцу было указано на то что, согласно Перечня представлены не все документы, а именно - указанные в п. з) Перечня «выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения».

В ответ на аргумент истца о том, что согласно Закону Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", статья 2 «В целях настоящего Закона под местом пребывания и жительства подразумевается место пребывания и место жительства. Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно.», при этом в п.з) ст. 5 Перечня определено однозначно «с мест жительства», истцу, на оборотной стороне справки о принятии документов секретарем комиссии было предложено поставить свою роспись об ознакомлении с записью «Док-ты сданы без выписки с места временной регистрации» (справка прилагается), после чего имеющиеся документы были приняты секретарем комиссии.

ДД.ММ.ГГГГ Протоколом заседания комиссии по ЕСВ ГУФСИН России по Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о направлении (возврате) истцу предоставленных документов, (последний абзац выписки из протокола) «т.к. не предоставлены все необходимые документы согласно Перечня (Постановление Правительства РФ № 369 от 24.04.13). В соответствии с п.5 Перечня отсутствуют выписка из домовой книги и копии финансовых лицевых счетов с последнего места жительства по адресу: <адрес> (временная регистрация). При предъявлении всех необходимых документов, рассмотреть их на заседании комиссии.».

Несмотря на натянутые личные взаимоотношения с родителями, в доме которых истец был зарегистрирован по месту пребывания (временно с ДД.ММ.ГГГГ.по ДД.ММ.ГГГГ) по адресу: <адрес>, однако не проживал фактически, в дальнейшем выписка из домовой книги и копии финансовых лицевых счетов от соответствующих органов были истцом получены и приняты комиссией по ЕСВ ГУФСИН России по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ, после чего документы были направлены в ФСИН России для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, предусмотренной статьей 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369 и приказом ФСИН России от 29.08.2013 № 496.

В адрес ФСИН России со стороны истца ДД.ММ.ГГГГ был направлен запрос по рассмотрению документов о принятии на учет для получения единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца, на указанный им в запросе электронный адрес поступил ответ из управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ №, о том, что документы Гвоздякова ВА рассмотрены на заседании комиссии ФСИН России, о чём имеется протокол от ДД.ММ.ГГГГ №.

В приложенной к ответу выписке из протокола заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерациичленам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № принято решение об отказе «Гвоздякову ВА в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения, ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации)».

Данное решение Гвоздяков В.А. полагает незаконным по следующим обстоятельствам:

Необходимые документы в соответствии с пунктом 6 Правил были предоставлены истцом с учетом требований территориальной подкомиссии ГУФСИН России по Ростовской области (протокол от ДД.ММ.ГГГГ №), несмотря на возражение истца в правомерности этих требований. Вопросов к оформлению представленных документов и их объему не возникло.

Принятие решения о временной регистрации (по месту пребывания) по адресу: <адрес>, связано со следующими обстоятельствами:

- прежнее жилое помещение пл. 41,9 кв.м., где истец был постоянно прописан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, было отчуждено собственником - бывшей супругой истца (состоят в разводе с ДД.ММ.ГГГГ.), соответственно право на регистрацию в данном жилом помещении было утрачено;

- несоблюдение сроков, позволяющих действующим законодательством находиться на территории РФ без регистрации, является административным правонарушением, за что предусмотрена соответствующая административная ответственность (денежные штрафы);

без регистрации для гражданина недоступны некоторые необходимые и важные действия и функции (сделки и пр.);

- несмотря на натянутые личные взаимоотношения с родителями, нормальное проживание с которыми истца в одном жилом помещении не предоставляется возможным, родители разрешили истцу зарегистрироваться по месту пребывания по адресу: <адрес>, до решения вопроса с обеспеченностью жилой площадью с возможностью там регистрации, но не более, чем на срок до трех лет, аргументом к чему послужило то, что это необходимо для благополучия внучки (дочери истца), которая обучается в Санкт-Петербурге на дневной форме обучения; других возможностей для регистрации по другим адресам не имелось.

Место пребывания (временная регистрация), согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" не может считаться местом жительства, в связи с чем, отказ истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, предусмотренной статьей 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369 и приказом ФСИН России от 29.08.2013 № 496, с формулировкой «отказать Гвоздякову ВА в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения, ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации) является неправомерным.

На основании изложенного просит суд:

- Признать за Гвоздяковым ВА право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

- Признать решение комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России, изложенное в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты с формулировкой «отказать Г воздякову ВА в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения, ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации) незаконным.

- Обязать комиссию Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты, поставить Гвоздякова ВА с составом семьи из 1 (одного) человек на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

- Обязать ГУФСИН России по Ростовской области оформить надлежащим образом личное дело Гвоздякова ВА и иные документы для передачи их в Федеральную службу исполнения наказаний России.

В судебном заседании истец Гвоздяков В.А. исковые требования и доводы, изложенные в иске, поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ГУФСИН России по Ростовской области, ФСИН России Чупринов Р.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на иск.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.

Истец Гвоздяков В.А.проходит службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, занимаемая должность - начальник секретариата федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний» (ФКУЗ МСЧ-61 ФСИН России).

Выслуга лет на момент подачи рапорта ДД.ММ.ГГГГ в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты в календарном исчислении составляла более 31 года.

За время прохождения службы истец - Гвоздяков ВА не был обеспечен жильем, жилых помещений, занимаемых на праве собственности, на условиях договора социального найма не имеет.

Гвоздяков В.А. обратился в комиссию по ЕСВ ГУ ФСИН России по Ростовской области с рапортом с просьбой принять его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Правилами с приложением к рапорту необходимых документов.

24.04.2014г. Протоколом заседания комиссии по ЕСВ ГУФСИН России по Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о возврате истцу предоставленных документов, поскольку не были предоставлены все необходимые документы согласно Перечня (Постановление Правительства РФ № 369 от 24.04.13). В соответствии с п.5 Перечня отсутствуют выписка из домовой книги и копии финансовых лицевых счетов с последнего места жительства по адресу: <адрес> (временная регистрация). При предъявлении всех необходимых документов, рассмотреть их на заседании комиссии.».

Впоследствии выписка из домовой книги и копии финансовых лицевых счетов от соответствующих органов были Гвоздяковым В.А. получены и приняты комиссией по ЕСВ ГУФСИН России по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ, после чего документы были направлены в ФСИН России для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, предусмотренной статьей 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369 и приказом ФСИН России от 29.08.2013 № 496.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Документы Гвоздякова В.А. рассмотрены на заседании комиссии ФСИН России, о чём имеется протокол от ДД.ММ.ГГГГ №., согласно выписки из которого следует об отказе Гвоздякову В.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения, ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации)».

Из содержания указанного протокола следует о том, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. временно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 64,4 кв.м, по адресу: <адрес>,принадлежащем на праве собственности отцу заявителя Гвоздякову А.В. (представлена копия свидетельства).

По данному адресу представлен финансово-лицевой счет и выписка из домовой книги, согласно которой на жилплощади постоянно никто не зарегистрирован. Заявитель с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. был постоянно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью41,9 кв.м, по адресу: <адрес>, собственник не указан.

По данному адресу представлен финансово-лицевой счет и копия поквартирной карточки, согласно которой на жилплощади было постоянно зарегистрировано 3 чел.

Представлены справки БТИ и выписка из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, предоставленные всеми территориальными Управлениями Росреестра.

Иных жилых помещений в собственности и (или) занимаемые по договорам социального найма на территории Российской Федерации Гвоздяков В.А. не имеет.

Ранее Гвоздякову В.А. социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась.

Поводом для обращения в суд с настоящими требованиями к ФСИН России и послужил данный отказ, поскольку истец, полагает, что им были предоставлены все необходимые документы, которые были проверены комиссией ГУФСИН России по Ростовской области, членом семьи собственника жилого помещения он не является, фактически не проживает по месту временной регистрации, сам по себе факт такой регистрации не свидетельствует о фактическом месте жительства истца, в связи с чем, у ответчика отсутствовали основания для отказа в постановке на учет.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).

Этим Постановлением Федеральной службе исполнения наказаний России было поручено утвердить в трехмесячный срок порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, и порядок формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения выплаты (далее - Порядок).

Во исполнение данного поручения такой Порядок был утвержден Приказом Федеральной службы исполнения наказаний РФ от 29 августа 2013 года N 496, согласно которому соответствующие комиссии по рассмотрению изложенных вопросов формируются как постоянно действующие коллегиальные органы на уровне ФСИН России (Комиссия ФСИН России), территориальных органов ФСИН России (Территориальные подкомиссии) и образовательных учреждений ФСИН России (Подкомиссии) (п. 7 Порядка).

Согласно п. 19 данного Порядка документы для получения единовременной социальной выплаты должны быть рассмотрены Комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений

Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в п. п. 1 - 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ);является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2012 №283-Ф3 членами семьи сотрудника являются: супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. временно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 64,4 кв.м, по адресу: <адрес>,принадлежащем на праве собственности отцу

заявителя Гвоздякову А.В. (представлена копия свидетельства).

По данному адресу представлен финансово-лицевой счет и выписка из домовой книги, согласно которой на жилой площади постоянно никто не зарегистрирован.

В силу ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Частью 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч. 2 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 11. Правил при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.

Таким образом, анализ представленных документов учетного дела, которые и были направлены ГУФСИН России по Ростовской области в комиссию ФСИН Росси для принятия решения о постановке на учет для получения ЕСВ следует о том, что истец зарегистрирован временно зарегистрирован в жилом помещении общей площадь 64,4 кв.м, по адресу: <адрес>,принадлежащем на праве собственности отцу заявителя Гвоздякову А.В., сведений о том, что истец фактически по данному адресу не проживает, членом семьи собственника не является, комиссии ФСИН представлено не было, что дало основания полагать об обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, поскольку расчет необходимо производить с учетом того, что заявитель является членом семьи собственников жилого помещения,

В данном случае, учитывая, что в жилом помещении был зарегистрирован только истец, даже с учетом собственника, обеспеченность более 15 кв.м., сведений об утрате права пользования жилым помещением, принадлежащем на праве собственности отцу истца, ни в комиссию, ни суду не представлено. Следовательно, полагать в достаточной степени об отсутствии такого права на жилое помещение, оснований не имеется.

С учетом изложенного, учитывая обеспеченность заявителя более нормы предоставления 15 кв.м. при отсутствии каких-либо доказательств обратного, комиссия ФСИН России обоснованно пришла к выводу об отказе в постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Довод истца о том, что им были предоставлены все необходимые документы в комиссию ГУФСИН России по Ростовской области, которой они были проверены и принято решение о направлении пакета документов в комиссию ФСИН России, не может быть принят судом, поскольку комиссии ФСИН России принимала решение в пределах своей компетенции в соответствии с существовавшим на тот период порядком, установленным Приказом Федеральной службы исполнения наказаний РФ от 29 августа 2013 года N 496 (п.8.1.1), осуществляя проверку представленных документов на предмет соответствия перечню, установленному п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369.

Ссылка истца на то обстоятельство, что он фактически проживает в другом месте жительства, по данному адресу зарегистрирован временно, жильем не обеспечен, членом семьи своего отца не является, не может являться основанием для удовлетворения иска, поскольку каких-либо допустимых доказательств указанных обстоятельств. В том числе и факта проживания по иному адресу, утрате права пользования жилым помещением, принадлежащем на праве собственности отцу, истцом в порядке ст. 56 ГПК РФ в ходе судебного разбирательства не представлено.

Что касается требований к ФСИН России по Ростовской области в части возложения обязанности по постановке на учет для получения ЕСВ, суд не находит оснований для удовлетворения требований, поскольку в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Федеральной службы исполнения наказаний РФ от 29 августа 2013 года N 496, действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, указанный ответчик выполнил свои обязанности, проверил поступивший пакет документов, не нашел оснований для такой постановки, что признано судом правомерным.

Постановка на учет осуществляется в настоящее время в соответствии с действующим на настоящий момент порядком, утвержденным Приказом ФСИН России от 16 октября 2014 года N 550, согласно п.4 которого следует о том, что заявления (рапорты), поданные сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы до вступления в силу данного приказа, подлежат рассмотрению Комиссией ФСИН России, а в компетенцию ГУФСИН России по Ростовской области (комиссии территориальных органов ФСИН России) входит (п.7.1.2.) принятие решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него – по обращениям после вступления в законную силу Порядка, утвержденного Приказом ФСИН России от 16 октября 2014 года N 550.

Таким образом, в настоящее время вопрос о постановке на учет с целью получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья находится в компетенции ГУФСИН России по Ростовской области

Учитывая, что истец в соответствии с действующим порядком в комиссию ГУФСИН России по Ростовской области не обращался, отсутствуют правовые основания для возложении обязанности по направлению документов на ГУФСИН России по Ростовской области

С учетом изложенного, в удовлетворении требований следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Гвоздякова ВА к ГУФСИН России по Ростовской области, ФСИН России о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, признании решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным, возложении обязанности по постановке на учет, а также по оформлению учетного е дела и направлению в комиссию ФСИН России - оставить без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Ростова-на-Дону.

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий: