Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-975/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июля 2017 года город Хабаровск
Кировский районный суд г.Хабаровска в составе: председательствующего - судьи Костевской И.Д.,
при секретаре Михальченко Е.С.,
с участием: истца Цинн Ю.В., его представителя по устному заявлению Песчинской Е.А., представителя ответчика и третьего лица Капишулиной В.В., действующей на основании доверенностей № от 21.03.2017 г. и № от 21.03.2017 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Цин Юрия Владимировича к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным решение комиссии ФСИН России от 23.08.2016 г. № об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи два человека с даты регистрации рапорта – с ДАТА,
УСТАНОВИЛ:
Истец Цин Ю.В. обратился в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным решение комиссии ФСИН России от 23.08.2016 г. № об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи два человека с даты регистрации рапорта – с 4.03.2014 г. В обоснование заявленных требований указал, что обратился 4.03.2014 г. в комиссию УФСИН России по Хабаровскому краю с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предоставив документы, указанные в п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369., был извещен письмом УФСИН России по Хабаровскому краю № от 21.03.2014 г. о том, что его документы направлены в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения ЕСВ. 20.09.2016 г., с нарушением установленного срока, получил уведомление из ФСИН России о рассмотрении его документов и об отказе в постановке на учет, оформленном протоколом № от 23.08.2016 г. В декабре 2016 г., после неоднократных запросов, получил выписку из указанного протокола, из которой узнал, что основаниями для отказа в постановке на учет на получение ЕСВ послужили: отсутствие обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, обеспеченность жилым помещением общей площадью более 15 кв. м на одного члена семьи. С данным решением не согласен, поскольку все документы предоставил в полном объеме, данные документы содержали всю необходимую информацию о жилом помещении, в котором он с сыном зарегистрирован, нанимателем либо собственником данного жилого помещения – <адрес> в <адрес>, не является, был зарегистрирован в данном жилом помещении как племянник, при этом, никогда не являлся членом семьи нанимателя – своей тети, не вел с ней общего хозяйства, в данном жилом помещении сохраняет только регистрацию, иного жилья в собственности или по договору социального найма не имеет, поэтому, считает, что требования, касающиеся установленной нормы обеспеченности жилого помещения не должны быть применены, а указание на это в решении комиссии является незаконным. Приложенная к рапорту о постановке на учет для получения ЕСВ содержала все необходимые сведения о жилом помещении, в котором он зарегистрирован, а также о зарегистрированных лицах, поэтому является аналогом выписки из лицевого счета либо из домовой книги. Решение комиссией было принято с нарушением установленного срока на основании решения Кировского районного суда г.Хабаровска, которым на ответчика 22.03.2016 г. была возложена обязанность рассмотреть его документы на получение ЕСВ, признано незаконным бездействие. Просит удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании истец Цин Ю.В., его представитель Песчинская Е.С. исковые требования поддержали в полном объеме, просят удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнили, что в указанном выше жилом помещении истец сохраняет только регистрацию, проживает в арендуемом жилье. Подкомиссия УФСИН России по Хабаровскому краю без замечаний приняла его документы, ответчик также имел возможность запросить у истца недостающие документы, если посчитал, что предоставлены они были истцом не в полном объеме, однако этого не сделал.
В судебном заседании представитель ответчика и третьего лица Капишулина В.В. предоставила письменные отзывы, приобщенные к материалам дела, просит в удовлетворении иска отказать по изложенным в отзывах основаниям. Кроме того дополнила, что ответчик и третье лицо не обязаны истребовать от истца какие-либо дополнительные документы, поскольку обязанность предоставления документов, указанных в вышеприведенных Правилах, возложена на сотрудника. Истец не предоставил ни выписку из домовой книги, ни договор социального найма, обеспечен жилым помещение свыше установленной на одного человека нормы, в связи с чем, ему и было отказано в постановке на учет для получения ЕСВ. Кроме того, полагает, что истец, зарегистрированный в жилом помещении с согласия нанимателя, после снятия нанимателя с регистрационного учета, не утратил право пользования данным жилым помещением, фактически пользуется им по договору социального найма, являясь сонанимателем, что подтверждается предоставленной истцом в суд поквартирной карточкой.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Согласно ст. 40 Конституции в Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В силу ч. 1 ст. 44 Федерального закона № З-ФЗ «О полиции» обеспечение сотрудника, жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Судом установлено, что Цин Ю.В. проходит службу в должности <данные изъяты> его выслуга лет по состоянию на 3.03.2014 г. составляет в календарном исчислении 13 лет 11 месяцев 28 дней, в льготном исчислении 20 лет 11 месяцев 25 дней, что подтверждается справкой от 3.03.2014 г. (л.д.47)
04.03.2014г. истец обратился с рапортом о постановке его на учет для получения ЕСВ в УФСИН России по Хабаровскому краю, был извещен письмом УФСИН России по Хабаровскому краю № от 21.03.2014 г. о том, что его документы направлены в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения ЕСВ.
20.09.2016 г.получил уведомление из ФСИН России о рассмотрении его документов и об отказе в постановке на учет, оформленном протоколом № от 23.08.2016 г. (л.д.14-15)
В декабре 2016 г. получил выписку из указанного протокола, из которой узнал, что основаниями для отказа в постановке на учет на получение ЕСВ послужили: отсутствие обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, обеспеченность жилым помещением общей площадью более 15 кв. м на одного члена семьи.
Не согласившись с указанным решением ФСИН России, истец обратился в суд с данным иском.
Сторонами подтверждено, что одновременно с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ истцом была предоставлена выписка из финансового лицевого счета, содержащая сведения о жилом помещении - <адрес> в <адрес>, в которой истец зарегистрирован с сыном ФИО11 ДАТА рождения (л.д.44), из которой следует, что в данном помещении истец зарегистрирован с постоянно с 30.05.2005 г., данное помещение площадью <данные изъяты>. м, сын истца зарегистрирован со ДАТА, данные сведения подтверждаются также выпиской из лицевого счета (л.д. 17). Кроме того, из справок от 19.02.2014 г. № 35, от 25.02.2014 г. № 2930 (л.д.56, 57) следует, что указанное жилое помещение находится в жилом доме, процент износа которого по данным обследования ГУП «БТИ ЕАО» на 15.09.2009 г. составляет 75%, дом является неблагоустроенным, с печным отоплением. Согласно справке «УК «ДомСтройСервис» от 25.02.2014 г. № 760 износ дома по состоянию на 25.02.2014 г. составляет 79%. (л.д.58).
Истец и его сын ФИО12., в собственности жилых помещений на территории РФ не имеют, что подтверждается справкой БТИ, выписками из ЕГРП. В собственности истца имеется земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу г<адрес>, зарегистрированный на праве собственности ДАТА на основании договора купли-продажи от ДАТА, с назначением: земли населенных пунктов, для строительства индивидуального жилого дома (л.д.48-53).
В ходе рассмотрения данного дела стороны также подтвердили, что с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ истцом была предоставлена справка, из которой следовало, что в указанном выше жилом помещении истец был зарегистрирован своей тетей как племянник, впоследствии его тетя снялась с регистрационного учета (ДАТА), и на момент обращения с данным рапортом в указанном жилом помещении были зарегистрированы только истец и его сын, в связи с чем, на каждого из них приходилось более 15 кв.м, что превысило установленную учетную норму, определенную для положительного решения вопроса о постановке на учет для получения ЕСВ. Кроме того, данное обстоятельство подтверждается также сведениями из поквартирной карточки (л.д.18).
Согласно свидетельству о расторжении брака (л.д.45) брак истца с ФИО9 прекращен ДАТА.
Решением комиссии ФСИН России, оформленным протоколом от 23.08.2016 г. № 63 (л.д.14-15) истцу было отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369 и в соответствии с п.2 ч. 3 ст. 4 ФЗ РФ от 30.12.2012 г. № 283, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров.
Как установлено судом, на момент обращения истца с рапортом на получение ЕСВ истец с сыном были зарегистрированы в <адрес>, расположенной в <адрес>, в данной жилом помещении истец остается зарегистрированным на момент рассмотрения настоящего дела.
Единовременная социальная выплата истцу ранее не предоставлялась.
Согласно положениям Семейного кодекса РФ членами семьи являются супруги, родители и дети, усыновители и усыновленные (ст. 2 СК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Доказательств тому, что истец являлся на момент регистрации в указанной жилом помещении членом семьи ФИО10, которая приходилась ему тетей, судом не установлено, ответчиком не представлено, следовательно, суд исходит из того, что истец членом семьи нанимателя ФИО10 не являлся, вместе с тем, был вселен в указанное жилое помещение на законном основании, с согласия нанимателя ФИО10, в силу положений ЖК РФ сохранил право на пользование указанным жилым помещением как на момент обращения с рапортом на постановку на учет для получения ЕСВ, так и на момент рассмотрения данного дела. Поскольку данное жилое помещение находится в муниципальной собственности, суд приходит к выводу о том, что истец фактически пользуется данным помещение на условиях договора социального найма.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283 - ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283 - ФЗ) предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283 - ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283 - ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 закона); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (пункт 2 части 3 статьи 4 данного закона).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).
Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ и пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 названного закона.
Согласно пункту 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Из содержания положений пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ во взаимосвязи с указанной нормой Правил следует, что при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальный выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является ее нанимателем или собственником.
Истец и его сын, действительно на момент обращения истца с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ были обеспечены жилой площадью сверх установленной нормы, более 15 кв. м на одного человека.
Вместе с тем, в предоставленной истцом выписке из лицевого счета, приложенной к рапорту от 4.03.2014 г. имелись все сведения, касающиеся жилого помещения, в котором истец с сыном зарегистрированы, в том числе и о размере площади, лицах зарегистрированных, характеристике жилого помещения, в связи с чем, судом отвергаются доводы ответчика о том, что истцом не был представлен полный пакет документов, подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условий по основанию – в связи с непредоставлением выписки из домой книги.
Судом также установлено, что занимаемое истцом жилое помещение является неблагоустроенным, вместе с тем, отсутствие в спорном жилом помещении центрального отопления и внутреннего водопровода не может служить основанием для признания истца нуждающимся в жилом помещении, поскольку такой критерий, как степень благоустроенности не установлен жилищным законодательством в качестве основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Доказательств в обоснование заявленных требований, свидетельствующих об обращении истца за проведением оценки занимаемого им жилого помещения на предмет его пригодности для проживания, последним не представлено.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ).
С учетом вышеприведенных положений законодательства РФ, регламентирующего основания и порядок предоставления ЕСВ, а также вышеуказанных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения настоящего дела, суд приходит к выводу о том, что основание, указанное ответчиком в решении от 23.08.2016 г. № 63 в части отказа истцу в постановке на учет для получения ЕСВ по причине обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м, является законным и обоснованным. Довод истца о том, что вышеуказанные положения ФЗ № 283от 30.12.2012 г. на него не распространяются, поскольку он не является нанимателем жилого помещения, в котором он зарегистрирован, является ошибочным, связанным с неверным толкованием указанных выше правовых норм.
Согласно п.7 раздела II указанных Правил, утвержденных Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Срок рассмотрения рапорта истца о постановке на учет для получения ЕСВ с приложенными к нему документами действительно был нарушен, вместе с тем, данное обстоятельство не является основанием для признания незаконным оспариваемого истцом решения.
Доказательств, подтверждающих проживание на момент обращения с рапортом в ином жилом помещении, ни ответчику, ни суду, истец не представил, равно как и доказательств том, что данное жилое помещение, в котором истец фактически проживает, по изложенным выше критериям является основанием для признания за ним права на получение ЕСВ, вместе с тем, обязанность по предоставлению сведений, подтверждающих право на получение ЕСВ возложена на лицо, обращающееся с соответствующим заявлением.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Цин Юрия Владимировича к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным решение комиссии ФСИН России от 23.08.2016 г. № об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи два человека с даты регистрации рапорта – с 4.03.2014 г. – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г.Хабаровска в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 25 июля 2017г.
Председательствующий судья: /подпись/
Решение не вступило в законную силу.
Копия верна: Судья И.Д.Костевская
<данные изъяты>
<данные изъяты>