Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
строка 076г
Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июля 2017 <адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Щербатых Е.Г.
при секретаре Мячиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО4 к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> о восстановлении в очереди сотрудников, не имеющих жилья и нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> о восстановлении в очереди сотрудников, не имеющих жилья и нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма, указывая в обоснование заявленных требований на следующие обстоятельства: полковник внутренней службы ФИО4, проходит службу в Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы МЧС России с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, занимаемая должность - заместитель начальника Главного управления - начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы. На основании норм жилищного законодательства, а именно ст. 29 ЖК ФИО3 во время прохождения службы в Отряде Государственной противопожарной службы № УГПС УВД по <адрес> (далее - ОГПС (ОПО) №) ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление с комплектом документов для признания истца и членов его семьи, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Все документы, подтверждающие право ФИО4 и членов его семьи на улучшение жилищных условий, утеряны, следовательно, утрачены основания для нахождения в очереди на улучшение жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратился к начальнику Главного управления МЧС России по <адрес> с просьбой сообщить порядковый номер очереди истца в списке сотрудников ФПС ГПС Главного управления, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. ДД.ММ.ГГГГ из ответа Главного управления МЧС России по <адрес> № выяснилось, что единая жилищная комиссия Главного управления не располагает какими-либо документами, подтверждающими факт признания ФИО4 нуждающимся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ в период прохождения службы в ОГПС (ОПО) №. Однако, факт признания права истца на улучшение жилищных условий имеется. Данное обстоятельство могут подтвердить свидетели ФИО9 и ФИО10, проходившие с истцом службу в Государственной противопожарной службе в ОГПС (ОПО) №. ФИО9 являлся председателем жилищно-бытовой комиссии ОГПС (ОПО) № с 1990 по 2000 гг. и подтверждает, что ФИО4 был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, и в 1999 г. поставлен в соответствующую очередь. ФИО10 являлся председателем ЖБК в 2000-2001 гг. и подтверждает, что истец состоял в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, факт признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий на 2000 г. подтверждается копией списка сотрудников ОПО-6 за подписью начальника ОПО-6 ФИО11 и председателя жилищной комиссии ФИО9 В этой связи, ФИО4 полагает, что на него должны были распространяться нормы законодательства, действовавшего на момент признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий. Документы, свидетельствующие о снятии ФИО4 и членов его семьи с очереди, истцу не предоставлялись. На основании решения единой жилищной комиссии Главного управления МЧС России по <адрес> (протокол от ДД.ММ.ГГГГ №), согласованного с центральным региональным центром МЧС России (исх. от ДД.ММ.ГГГГ №) ФИО4 предоставлено помещение специализированного жилищного фонда МЧС России по договору найма служебного жилого помещения, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, где истец и члены его семьи зарегистрированы по настоящее время. Согласно уведомлениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ у истца и членов его семьи недвижимость на территории Российской Федерации отсутствует. Основываясь на изложенных обстоятельствах, ФИО4 обратился в суд с иском, в котором просит: обязать Главное управление МЧС России по <адрес> восстановить ФИО4 и членов его семьи: ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. - жена, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. - сын, в очереди сотрудников Главного управления МЧС России по <адрес>, не имеющих жилья и нуждающихся в улучшении жилищных условий, по договору социального найма с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец ФИО4 заявленные требования поддержал, просил суд удовлетворить иск в полном объеме.
Представитель ответчика Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> по доверенности ФИО12 против удовлетворения исковых требований возражала по основаниям, приведенным в письменном отзыве.
Третьи лица ФИО5 и ФИО6, будучи извещенными надлежащим образом, в судебное заседание не явились, направили в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие.
Изучив материалы настоящего гражданского дела, выслушав объяснения сторон и показания свидетеля, суд приходит к следующим выводам.
Установлено, что полковник внутренней службы ФИО4 проходит службу в Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы МЧС России с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, занимает должность заместителя начальника Главного управления - начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы (л.д.19).
На основании рапорта от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 принят на учет нуждающихся в служебных помещениях по Главному управлению МЧС России по <адрес> и подчиненным подразделениям.
Решением единой жилищной комиссии Главного управления МЧС России по <адрес>, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО4 на состав семьи три человека: истец, жена - ФИО5 и сын – ФИО6 предоставлено служебное жилое помещение – трехкомнатная <адрес>, общей площадью 86,1 кв.м. по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратился в ГУ МЧС России по <адрес> с просьбой сообщить порядковый номер очереди истца в списке сотрудников ФПС ГПС ГУ МЧС России по <адрес>, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (л.д.21).
Сообщением ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ до сведения истца доведено, что единая жилищная комиссия Главного управления не располагает какими-либо документами, подтверждающими факт признания ФИО4 нуждающимся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ в период прохождения истцом службы в ОГПС-6 УГПС УВД по <адрес> (л.д.22).
На основании Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и является ее правопреемником.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1011 утверждено Положение «О Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 372 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации" определены полномочий Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 11 п. 12 названного Положения Главное управление МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: осуществляет постановку на учет и ведение учета военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, проходящих службу в Главном управлении МЧС России и подчиненных подразделениях, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечивает их жилыми помещениями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Главное управление МЧС России по <адрес> как территориальный орган МЧС России создан в соответствии с Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «О мероприятиях по созданию территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации».
Главное управление МЧС России по <адрес>, исходя из положений приказа МЧС от ДД.ММ.ГГГГ № является территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно п. 1 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных формирований МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований» с ДД.ММ.ГГГГ функции уполномоченного органа МЧС России по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных формирований возложены на ФГУ «Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности».
До ДД.ММ.ГГГГ учет сотрудников, нуждающихся в жилых помещениях, велся жилищными комиссиями территориальных органов МЧС России, спасательных воинских формирований МЧС России.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Жилищный кодекс РФ, в котором определены основания и порядок предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма.
Так, в соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда предоставляется: малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии со ст. 28 ЖК ФИО3 граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством ФИО3.
Согласно ст. 30 ЖК ФИО3 учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского ФИО13 народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых ФИО2 и ФИО3, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.
В соответствии с п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно п.п. 1-3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Анализируя установленные по делу обстоятельства, сопоставляя их с приведенными положениями закона, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для удовлетворения заявленных ФИО4 требований, поскольку факт обращения истца в 1999 г. с заявлением о постановке его и членов семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий достоверно нашел свое подтверждение из совокупности собранных по делу доказательств.
В частности, доводы истца подтверждаются показаниями свидетеля ФИО9, являвшегося в спорный период председателем жилищно-бытовой комиссии ОГПС (ОПО) № и подтвердившего в судебном заседании, что поставка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий производилась на основании издаваемых руководством приказов с 1996 г., сведения о постановке на учет вносились в специально заведенный для этих целей журнал, после чего составлялся общий список, обращение истца о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья также было рассмотрено положительно.
Каких-либо оснований сомневаться в достоверности показаний свидетеля у суда не имеется, поскольку ФИО9 был предупрежден об уголовной ответственности по ст.ст. 307, 308 УК РФ, более того факт вхождения свидетеля в состав жилищно-бытовой комиссии ОГПС (ОПО) № достоверно подтвержден материалами дела, в частности послужным списком ФИО9 и журналом учета приказов ОПО-6 по общим вопросам от ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленного в материалы дела Списка сотрудников ОПО-6 также усматривается, что по состоянию на 2000 г. ФИО4 составом семьи 3 человека уже состоял в на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.45).
При таком положении, каких-либо оснований сомневаться в том, что датой первоначальной постановки истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ у суда не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (действовавшего до введения в действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ), личному составу Государственной противопожарной службы жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным действующим законодательством нормам предоставляется в первоочередном порядке территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами местного самоуправления, а также предприятиями, на которых созданы подразделения Государственной противопожарной службы.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п.п. 1-6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Каких-либо доказательств в подтверждение существования обстоятельств, с которыми закон связывает возможность снятия истца с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, стороной ответчика в нарушение требований п.1 ст. 56 ГПК РФ не представлено.
Факт утраты ответчиком документов о первоначальном обращении ФИО4 и постановки его в спорный период на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не является основанием для умаления прав истца, предоставленных ему действующим законодательством.
В силу ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В данном случае защита нарушенного права истца может быть осуществлена путем восстановления ФИО4 с учетом членов его семьи в очереди сотрудников, не имеющих жилья и нуждающихся в улучшении жилищных условий, с даты первоначальной постановки на учет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования ФИО4 удовлетворить.
Обязать Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> восстановить ФИО4 составом семьи – три человека: ФИО4, супруга – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и сын ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в очереди не имеющих жилья и нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Е.Г. Щербатых
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.