Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело №2-3858/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Центральный районный суд г.Волгограда в составе:
председательствующего судьи – Полянского О.А.,
при секретаре судебного заседания – Калинкиной Е.В.,
с участием истца Денисовой М.А. и представителя ответчикаГончарова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 01 июня 2017 года в городе Волгограде гражданское дело по иску Денисовой М. А. к ГУ МВД России по Волгоградской области о признании решения незаконным и возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Денисова М.А. обратилась в суд с иском к ГУ МВД России по Волгоградской области о признании решения незаконным и возложении обязанностей.
Исковые требования мотивированы тем, что истец является вдовой старшего лейтенанта внутренней службы Денисова Б. В., оперуполномоченного режимной части учреждения ЯР- 154/15 УИТУ ГУВД Волгоградского облисполкома, погибшего ДД.ММ.ГГГГ при исполнении служебных обязанностей.
Истцу в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» установлена пенсия по случаю потери кормильца в размере:8647,48 руб.с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;9483,4 рублей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;9538,18 руб. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;10194,8 руб. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;10602,41 руб. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;11026,81 руб. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ, в случае гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, лицам, указанным в ч. 1.2 настоящей статьи, ежемесячно выплачивается денежная компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью денежного довольствия, получаемого погибшим (умершим) сотрудником по состоянию на день его гибели (смерти), и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца. Для определения указанной части денежного довольствия денежное довольствие погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, делится на количество лиц, имеющих право на получение указанной ежемесячной денежной компенсации, а также погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел.
Условия и порядок осуществления указанной выплаты определены правилами осуществления выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной ч. 1.1 статьи 12 Федерального закона от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2015 г. № 1306 (Правила), в силу пункта 4 которых для назначения ежемесячной денежной компенсации заявитель подает в уполномоченный орган заявление с приложением установленного перечня документов.
Согласно п. 3 Правил назначение ежемесячной денежной компенсации осуществляется по последнему месту прохождения службы сотрудника или гражданина Российской Федерации.
Порядок вступления в силу нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации установлен Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», в силу п. 7 которого в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации может быть установлен другой порядок вступления их в силу.
В соответствии с данной нормой в п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1306 определено, что оно распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.
Одновременно п. 9 Правил предусмотрено, что ежемесячная денежная компенсация назначается со дня возникновения права на нее, но не ранее чем с ДД.ММ.ГГГГ, в размерах, действовавших на соответствующий год.
Таким образом, несмотря на то, что реализация рассматриваемого права предполагает заявительный порядок, вышеуказанному постановлению Правительства Российской Федерации придана обратная сила, а утвержденными им Правилами предусмотрена возможность осуществления компенсационной выплаты за период, предшествующий обращению с заявлением о назначении таковой выплаты.
В связи с этим, Истец считает, что имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации с ДД.ММ.ГГГГ.
03.06.2016г. Истец обратилась к Ответчику с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации с ДД.ММ.ГГГГ.
22.07.2016г. Ответчик в удовлетворении заявления о назначении ежемесячной денежной компенсации Истцу отказал, мотивировав отказ следующим:Указом Президента Российской Федерации №... от ДД.ММ.ГГГГ уголовно-исполнительная система Министерства внутренних дел Российской Федерации передана в ведение Министерства юстиции Российской Федерации;уголовно-исполнительная система Министерства юстиции Российской Федерации является правопреемником уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации;Министерство внутренних дел Российской Федерации не вправе назначать и производить за счет средств Министерства внутренних дел Российской Федерации выплаты денежной компенсации членам семей бывших сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Истец считает такое решение Ответчика не основанным на законе, так как подобными действиями нарушается основополагающий принцип действия закона во времени, в ущерб правам Истца применяется его обратная сила, что недопустимо.
В соответствии с п. 3 вышеуказанных Правил назначение ежемесячной денежной компенсации осуществляется по последнему месту прохождения службы сотрудника в МВД России.
ГУ МВД России по Волгоградской области это положение трактуется буквально.
Старший лейтенант внутренней службы Денисов Б.В. сотрудником ФСИН России никогда не являлся, а погиб в 1987 году, будучи сотрудником МВД СССР.
Уголовно-исполнительная система МВД России передана в ведение Министерства юстиции РФ Указом Президента РФ от 28.07.1998 г. № 904, то есть спустя более 10 лет со дня гибели супруга Истца.
В настоящее время в структуре ГУ МВД России по Волгоградской области нет такого учреждения, в котором проходил службу Денисов Б.В., однако ГУ МВД России по Волгоградской области, в структуре и подчинении которого находилось данное учреждение, до настоящего времени существует.
Довод ГУ МВД России по Волгоградской области о правопреемстве ФСИН России и УИС МВД России нелогичен, поскольку пенсию по потере кормильца Истцу платит ГУ МВД России по Волгоградской области, а не ГУ ФСИН России по Волгоградской области.
Более того, в соответствии с ч. 1.1 ст. 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ, п. 2 Правил осуществления выплаты ежемесячной денежной компенсации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от02.12.2015г. №..., ежемесячная денежная компенсация выплачивается лицам, получающим пенсию по потере кормильца, каковым Истец и является.
Общая сумма невыплаченной Ответчиком суммы ежемесячной денежной компенсации за 28 месяцев составила 353 840,09 руб.
На основании изложенных обстоятельств, просит признать незаконным решение ГУ МВД России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Истцу ежемесячной денежной компенсации. Обязать Ответчика назначить и произвести выплату Истцу ежемесячной денежной компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установив общую сумму невыплаченной за 28 месяцев ежемесячной денежной компенсации в размере 353840,09 руб.
В судебном заседании Истец заявленные требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Представитель Ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, мотивируя тем, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения иска. Требования Истца основаны на неверном толковании действующего законодательства. Просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Суд, выслушав стороны, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Федеральный закон от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий (ст.1).
В статье 12 вышеуказанного закона определены меры социальной поддержки членов семей сотрудников, погибших (умерших), пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей.
В данную статью Федеральным законом от 04.06.2014 № 144-ФЗ введена часть 1.1, которая предусматривает, что в случае гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо смерти гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, наступившей вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, лицам, указаннымв части 1.2 настоящей статьи, ежемесячно выплачивается денежная компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью денежного довольствия, получаемого погибшим (умершим) сотрудником по состоянию на день его гибели (смерти) или получаемого умершим гражданином Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, по состоянию на день его увольнения, и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца.Для определения указанной части денежного довольствия денежное довольствие погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, делится на количество лиц, имеющих право на получение указанной ежемесячной денежной компенсации, а также погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел.
Данная норма вступила в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Закон Российской Федерации от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции», действие которой было распространено на сотрудников исправительно-трудовых учреждений (пункт 6 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 18.04.1991 г. № 1027-1), не содержал в себе правовую норму, предусматривающую ежемесячную выплату в связи с гибелью сотрудника.
Согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» начиная с 01.01.1994 г. финансирование уголовно-исполнительной системы осуществляется целевым назначением с указанием отдельной строкой в республиканском (федеральном) бюджете Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 24 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» к работникам уголовно-исполнительной системы относятся сотрудники, имеющие специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации (далее сотрудники уголовно-исполнительной системы. Порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы регламентируются настоящим Законом и другими законами Российской Федерации, Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 28.07.1998 г. № 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» уголовно-исполнительная система Министерства внутренних дел Российской Федерации с входящими в ее состав по состоянию на 01.08.1998 г. центральным и территориальными органами, учреждениями, предприятиями, организациями и имуществом, используемым ею в своей деятельности передана в ведение Министерства юстиции Российской Федерации с 01.09.1998 г. (пункт 1).
В соответствии с пунктом 2 названного Указа Президента Российской Федерации уголовно-исполнительная система Министерства юстиции Российской Федерации является правопреемником уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» образована Федеральная служба исполнения наказаний с передачей ей функции Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, этапирования, конвоирования, а также контроля за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов.
30.12.2012 принят Федеральный закон №283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ст. 11 которого предусмотрены меры социальной поддержки членов семей сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, а также учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) при выполнении служебных обязанностей.
ДД.ММ.ГГГГ в целях обеспечения мер социальной поддержки сотрудникам уголовно-исполнительной системы, организации работы по осуществлению им выплат в целях возмещения вреда здоровью, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, директором Федеральной службы исполнения наказаний был издан приказ № 439, которым утверждены Правила выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам уголовно-исполнительной системы или членам их семей (Правила), которые применяются с 01.01.2013 г.
Пунктом 23 Правил предусмотрено, что состав утраченного денежного довольствия сотрудников, уволенных со службы в период с 18.04.1991 г. по 31.12.2012 г., выплата ежемесячной денежной компенсации которым назначена и выплачивается в порядке и на условиях, предусмотренных ранее действующим законодательством Российской Федерации, определяется исходя из размера оклада денежного содержания и ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий указанной категории сотрудников с 01.01.2012 г., с коэффициентом 1,55.
Из содержания пункта 23 Правил следует, что установленное им правовое регулирование в части определения состава утраченного денежного довольствия для исчисления размера ежемесячной денежной компенсации в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы или членам их семей, распространено на категории сотрудников, уволенных со службы с 18.04.1991 г. (то есть до издания Президентом Российской Федерации 28.07.1998 г. Указа №904 о передаче с 01.09.1998 г. уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации) и по 31.12.2012 г. включительно.
В судебном заседании установлено, что Денисов Б.В. проходил службу в учреждении ЯР - 154/15 УИТУ УВД Волгоградского облисполкома с 05.05.1980 г.
Согласно выписке из приказа от 09.09.1987 №122 л\с УВД Волгоградского облисполкома Денисов Б.В. исключен из списков личного состава за смертью с 27.08.1987 г., с должности оперуполномоченного исправительно-трудовой колонии №15 УИТУ УВД Волгоградского облисполкома.
Согласно заключению по факту смерти Денисова Б.В. установлено, что старший лейтенант внутренней службы Денисов Б.В. оперуполномоченный режимной части учреждения ЯР-154/15 УИТУ УВД погиб при исполнении служебных обязанностей.
Истцу в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» установлена пенсия по случаю потери кормильца.
Вышеуказанные обстоятельства сторонами не оспариваются и объективно подтверждаются исследованными в судебном заседании относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами, а именно: копиями справок и копией переписки между сторонами.
В соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценивая представленные суду доказательства, с учетом требований ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом вышеизложенных правовых норм, суд приходит к выводу, чтоне смотря на тот факт, что сотрудники уголовно-исполнительной системы до августа 1998 года входили в состав ОВД РФ, финансирование УИН осуществлялось самостоятельным, отличным от МВД бюджетом. С учетом этого, суд соглашается с доводами стороны ответчика, что МВД России не вправе назначать и производить за счет средств МВД России выплаты денежной компенсации членам семей бывших сотрудников государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы. В рассматриваемом случае УФСИН России является правопреемником уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, которая в свое время являлось правопреемником уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, ГУ МВД России по Волгоградской области.
То обстоятельство, что пенсия по случаю потери кормильца Истцу в настоящее время выплачивается ГУ МВД России по Волгоградской области, правового значения для рассматриваемого спора не имеет.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Отказать в удовлетворении исковых требований Денисовой М. А. к ГУ МВД России по Волгоградской области о признании решения незаконным и возложении обязанностей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца через Центральный районный суд г.Волгограда.
Судья-... О.А. Полянский