Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-2810/2017г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 апреля 2017 года Вахитовский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Е.В. Зыбуновой,
при секретаре Низамовой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Файзиева Ш.А. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании решения комиссии незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Истец Файзиев Ш.А. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан (далее по тексту – УФСИН по РТ), Федеральной службе исполнения наказаний России (далее по тексту – ФСИН России) о признании решения комиссии незаконным. В обоснование иска указано, что истец проходит службу в Управлении ФСИН России по РТ и имеет выслугу более 17 лет в календарном исчислении. Состав семьи 1 человек. Проживает по договору поднайма жилого помещения по адресу: .... Имеет постоянную регистрацию в жилом доме общей площадью 56,2 кв.м., находящемся по адресу: .... В доме, кроме истца, никто не зарегистрирован. Указанный дом был предоставлен его матери ФИО16 в 1991 году совхозом «Ямбухтинский» для временного проживания. В 1947 году дом был списан с баланса совхоза по причине пол-ного износа и невозможностью проживания в нём. В настоящее время в доме никто не живёт. От него, фактически, остался только почтовый адрес. Каких-либо иных жилых помещений по договору социального найма или на праве собственности у истца нет. Учитывая вышеизложенные обстоятельства и то, что истец не имеет жилой плошали по договору социального найма или на праве собственности, 20 февраля 2014 года истец подал в территориальную подкомиссию УФСИН по РТ заявление для постановки (в составе семьи из 1 человека) на учёт для получения ЕСВ с приложением всех необходимых документов, установленных пунктом 5 Правил. Территориальная подкомиссия приняла документы, проверила их и направила в Комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке меня на учёт для получения ЕСВ. Однако в нарушение установленных сроков, ФСИН России принял решение только через 2,5 года - 21 июля 2016 года. О принятом решении и отказе в постановке на учёт для получения ЕСВ, истец узнал только в феврале 2017 года, когда получил ответ по электронной почте на обращение через интернет-приёмную ФСИН России. ФСИН России отказала истцу в постановке на учёт для получения ЕСВ «... в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров (п. 2. ч. 3, ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ, ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации)».
Истец просит признать незаконным бездействие ФСИН России, выразившееся в несвоевременном принятии решения о постановке его на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; признать незаконным действие ФСИН России, выразившееся в принятии решения об отказе в постановке его на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; признать за истцом право па постановку на учёт на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и обязать ФСИН России устранить в полном объеме допущенное нарушение его жилищных прав, свобод и законных интересов и поставить на очередь на получение ЕСВ с даты подачи документов с 20 февраля 2014 года.
Истец в судебном заседании иск поддержал.
Представитель ответчиков в судебном заседании иск не признал.
Заслушав пояснения участников процесса, изучив доказательства, имею-щиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно п.2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
В соответствии с п. 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого по-мещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом нарко-тических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" (далее по тексту – Правила) указанные Правила устанавливают порядок, условия предоставления, а также размер единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Согласно п. 5 Правил 5. В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно про-живающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строи-тельства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, под-тверждающие невозможность их получения;
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Судом установлено, что истец проходит службу в Управлении ФСИН России по РТ и имеет выслугу более 17 лет в календарном исчислении. Состав семьи 1 человек. Проживает по договору поднайма жилого помещения по адресу: .... Имеет постоянную регистрацию в жилом доме общей площадью 56,2 кв.м., находящемся по адресу: .... В доме, кроме истца, никто не зарегистрирован.
20 февраля 2014 года истец подал в территориальную подкомиссию заявление УФСИН по РТ заявление о постановке на учёт для получения ЕСВ.
Решением Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предо-ставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строи-тельства жилого помещения от 21.07.2016 г. истцу было отказано в постановке на учет.
Суд считает, что иск подлежит частичному удовлетворению.
Отказывая в постановке на учет для получения единовременной соци-альной выплаты, Комиссия ФСИН России указала, что истец обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров (п. 2. ч. 3, ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ, ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу п.7 Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Суд считает незаконными действия Комиссии Федеральной службе ис-полнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, выраженные в нарушении срока рассмотрения заявления Фатыхова Р.Х. постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку с заявлением о постановке на учет истец обратился 20.02.2014г., однако решение было вынесено лишь 21.07.2016г., т.е. с нарушением трехмесячного срока, установленного п.7 Правил.
Суд считает незаконным отказ Комиссии ФСИН России по рассмотре-нию вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения от 21.07.2016г. в принятии Файзиева Ш.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Судом также установлено, что дом общей площадью 56,2 кв.м., находя-щийся по адресу: ..., был предоставлен матери истца ФИО22. в 1991 году совхозом «Ямбухтинский» для временного проживания. В 1997 году дом был списан с баланса совхоза по причине полного износа. В настоящее время в доме никто не живёт. Каких-либо иных жилых помещений по договору социального найма или на праве собственности у истца нет. Учитывая вышеизложенные обстоятельства и то, что истец не имеет жилой площади по договору социального найма или на праве собственности, оснований для отказа истцу в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, не имелось, а потому суд признает истца право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помеще-ния.
При таких обстоятельствах на Комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения подлежит возложению обязанность поставить истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Одновременно, в интересах законности суд считает, что указание на срок постановки на учет для получения единовременной социальной субсидии, будет неправомерным, поскольку вопрос выплаты субсидии решается ответчиком после постановки на учет и не зависит от времени написания заявления.
Управление ФСИН по РТ подлежит освобождению от гражданско-правовой ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-196, 198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ
Иск удовлетворить частично.
Признать незаконными действия Комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, выраженные в нарушении срока рассмотрения заявления Файзиева Ш.А. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Признать незаконным решение Комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения от 21.07.2016г. об отказе в принятии Файзиева Ш.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Признать за Файзиевым Ш.А. право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать Комиссию Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения поставить Файзиева Ш.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд г. Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.В.З ы б у н о в а