Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Мотивированное решение изготовлено 28.04.2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 апреля 2017 года
Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга, в составе председательствующего судьи Реутовой А.А., при секретаре Ульяновой М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <ФИО>2 к ГУ МВД России по Свердловской области о признании права на перерасчет пенсии по потере кормильца и взыскании ее недоплаты,
УСТАНОВИЛ:
Истец <ФИО>2 обратилась в суд с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел по Свердловской области (далее ГУ МВД России по Свердловской области) о признании права на перерасчет пенсии по потере кормильца и взыскании ее недоплаты.
В обоснование заявленных требований истец указала, что является матерью <иные данные> <ФИО>1, погибшего ДД.ММ.ГГГГ при выполнении служебно-боевых задач в <иные данные>.
С ДД.ММ.ГГГГ истец получает пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с Законом Российской Федерации № 4468-1 от 12 февраля 1993 года.
Истец считает, что поскольку её сын являлся участником боевых действий в Северо-Кавказском регионе, ГУ МВД по Свердловской области должно было выплачивать ежемесячную надбавку по потере кормильца с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время 100% от пенсии по потере кормильца согласно п. «г» статьи 45 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, ходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы и их семей» от 12 февраля 1993 года, пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с данным Законом, повышаются участникам Великой Отечественной войны и других боевых операций по защите Родины из числа военнослужащих, проходивших службу в составе действующей армии, участникам боевых действий за границей из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.
Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 68-ФЗ пункт "г" части 1 статьи 45 Закона Российской Федерации N 4468-1 от 12 февраля 1993 года изложен в иной редакции. Повышение пенсий за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца предусмотрено участникам Великой Отечественной Войны (подпункты "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах"), а также ветеранам боевых действий (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах"), а также ветеранам боевых действий (подпункты 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах») из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудников уголовно-исполнительной системы - на 100 процентов установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.
Федеральным законом от 03.12.2007 N 319-ФЗ в вышеуказанную норму внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2008 года, согласно которым, назначаемые в соответствии с настоящим Законом пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю кормильца повышаются участникам Великой Отечественной Войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32% расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.
Истец указывает, что из приведенных правовых норм следует, что повышение пенсии производится не только лицам, являющимися ветеранами боевых действий и участниками Великой Отечественной войны, но и членам их семьи, в случае назначения пенсии по потере кормильца. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года N 5-ФЗ, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27 ноября 2002 года N 158-ФЗ, к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории РФ. При этом в соответствии с Перечнем государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, предусмотренных Разделом III Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», к периодам ведения боевых действий отнесено выполнение задач в ходе контртеррористических операций с августа 1999 года на территории Северокавказского региона, в ходе проведения которых <ФИО>1 принимал непосредственное участие.
Следовательно, <ФИО>1, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», признан законом ветераном боевых действий, поэтому истец имеет право на соответствующее повышение пенсии по потере кормильца.
Поскольку данный вид пенсии указан в статье 45 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1, дающий право на повышение пенсии, соответственно пенсия по случаю потери кормильца, получаемая членами семьи погибших ветеранов боевых действий, должна повышаться в соответствии с действующим законодательством.
ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика подано заявление о признании права на вышеуказанную 32%-ю надбавку. Ответом от ДД.ММ.ГГГГ истцу в выплате указанной надбавки было отказано.
При этом, доводы работников пенсионного отдела ГУВД России по Свердловской области о том, что повышение пенсии, установленное п. "г" статьи 45 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 носит личный характер и его распространение на членов семьи умершего действующим законодательством не предусмотрено, основаны на неправильном толковании закона, так как статья 45 помещена в разделе "Исчисление пенсий" указанного Закона, где содержатся общие для всех видов пенсий положения.
Таким образом, при наличии в пенсионном деле заявления <ФИО>2 о назначении пенсии по потере кормильца, об установлении надбавки в размере 32% как участнику боевых действий, а также при наличии записи в послужном списке умершего <ФИО>1 о том, что «<иные данные>», ответчик обязан произвести повышение пенсии по потере кормильца на 32 % от размера социальной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, истец просит суд:
- признать право <ФИО>2 на получение пенсии в повышенном размере на основании п. «г» ст. 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей».
- обязать ГУ МВД России по Свердловской области произвести перерасчет и выплачивать <ФИО>2 с ДД.ММ.ГГГГ увеличенную пенсию, с учетом повышения пенсии по потере кормильца на основании п. «г» ст. 45 и ч. 1 ст. 46 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» с последующей индексацией в установленном законом порядке.
- взыскать с ГУ МВД России по Свердловской области в пользу <ФИО>2 недополученную сумму пенсии по потере кормильца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, образовавшуюся согласно п. 1 ст. 46 Закона РФ от 12 февраля 1993 № 4468-1 в размере <иные данные> рублей.
- взыскать с ГУ МВД России по Свердловской области в пользу <ФИО>2 возмещение убытков в связи с несвоевременной выплатой ежемесячной увеличенной пенсии по потере кормильца, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом индекса потребительских цен по Свердловской области в сумме <иные данные> рублей.
- взыскать с ГУ МВД России по Свердловской области в пользу <ФИО>2 судебные расходы по оплате юридических услуг в размере <иные данные> рублей.
- взыскать с ГУ МВД России по Свердловской области в пользу <ФИО>5 судебные расходы по оплате нотариальных услуг за составление доверенности для представителя в размере <иные данные> рублей.
Уточнив исковые требования, истец просит суд:
- признать право <ФИО>2 на получение пенсии в повышенном размере на основании п. «г» ст. 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей».
- обязать ГУ МВД России по Свердловской области произвести перерасчет и выплачивать <ФИО>2 с ДД.ММ.ГГГГ увеличенную пенсию, с учетом повышения пенсии по потере кормильца на основании п. «г» ст. 45 и ч. 1 ст. 46 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» с последующей индексацией в установленном законом порядке.
- взыскать с ГУ МВД России по Свердловской области в пользу <ФИО>2 недополученную сумму пенсии по потере кормильца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, образовавшуюся согласно п. 1 ст. 46 Закона РФ от 12 февраля 1993 № 4468-1 в размере <иные данные> рублей.
- взыскать с ГУ МВД России по Свердловской области в пользу <ФИО>2 судебные расходы по оплате юридических услуг в размере <иные данные> рублей, расходы по оплате доверенности.
Истец <ФИО>2 в судебное заседание не явилась, направила в суд своего представителя.
Представитель истца <ФИО>6, действующий по доверенности, в судебном заседании доводы искового заявления с учетом уточнений поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика, действующий по доверенности, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом (л.д. 58).
Суд, выслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу, материалы пенсионного дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что <ФИО>1 находился в служебной командировке на территории <иные данные>.
ДД.ММ.ГГГГ <ФИО>1 умер (л.д. 8) при выполнении служебно-боевых задач в <иные данные>.
Матерью умершего является истец <ФИО>2, что подтверждается свидетельством о рождении (л.д. 7).
С ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена пенсия по случаю потери кормильца, что сторонами не оспаривается (л.д. 11).
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ, к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст. 3 Федерального закона «О ветеранах», перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону. В разделе III указанного приложения сказано, что выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года (абзац дополнительно включен Федеральным законом от 27 ноября 2002 года 158-ФЗ, вступает в силу с 1 января 2004 года). Таким образом, выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в период с августа 1999 года отнесено законом к боевым действиям.
Участие в боевых действиях является обязательным условием для признания лица ветераном боевых действий. Один факт прохождения службы на территории Северо-Кавказского региона основанием для получения удостоверения «Ветерана боевых действий» не является.
Как следует из материалов дела, <ФИО>1 удостоверение ветерана боевых действий в системе ГУВД России не выдавалось. Сторонами данный факт не оспаривается.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58В тоже время, как пояснил представитель истца и подтверждается материалами дела, <ФИО>1 <ФИО>7 от ДД.ММ.ГГГГ <иные данные> (л.д. 10).
Не оспаривается сторонами, что <ФИО>1 принимал фактическое участие в боевых действиях, при этом весь период подлежал зачету в выслугу лет для назначения пенсии, один месяц службы за три месяца (один день за три дня).
Таким образом, суд приходит к выводу, что, не смотря на то, что выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации отнесено законом к боевым действиям только с 01 января 2004 года, а <ФИО>1 умер ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вступления в действие изменений, внесенных в п.3 ст. 3 Федерального закона «О ветеранах», суд считает, что признание <ФИО>1 ветераном боевых действий позволит его матери <ФИО>2 восстановить свои права в порядке ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации путем признания за ней права на получение пенсии по случаю потери кормильца в повышенном размере.
Порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей урегулирован Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-I.
Пунктом «г» ч. 1 ст. 45 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-I (в редакции Федерального закона, действовавшей на момент назначения <ФИО>2 пенсии по случаю потери кормильца) предусматривалось, что пенсии по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются участникам Великой Отечественной войны и других боевых операций по защите Родины из числа военнослужащих, проходивших службу в составе действующей армии, и партизан; участникам Великой Отечественной войны из числа лиц вольнонаемного состава, воспитанников и юнг действующей армии; участникам боевых действий за границей из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудников уголовно - исполнительной системы - на 100 процентов установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.
Федеральным законом от 12.06.2002 № 68-ФЗ «О внесении и изменений в статьи 16, 17, 24, 45 и 46 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-I были внесены изменения, в соответствии с которыми повышение пенсий по случаю потери кормильца предусмотрено участникам Великой Отечественной войны (подпункты «а» - «ж» и «и» п.п.1 п. ст. 2 Федерального закона «О ветеранах»), а также ветеранам боевых действий (п.п. 1 - 4 п.1 ст. 3 Федерального закона «О ветеранах») из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудников уголовно-исполнительной системы - на 100 процентов установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости, указанного в ч. 1 ст. 46 настоящего Закона.
Федеральным законом от 03.12.2007 № 319-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-I внесены изменения, вступившие в силу с ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым назначаемые в соответствии с настоящим Законом пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца повышаются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в п.п. «а» - «ж» и «и» п.п.1 п.1 ст. 2 Федерального закона «О ветеранах», а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в п.п. 1 - 4 п.1 ст. 3 Федерального закона «О ветеранах», - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в ч. 1 ст. 46 настоящего Закона.
Из содержания изложенных нормативных положений следует, что повышение пенсии производится не только лицам, являющимся ветеранами боевых действий и участниками Великой Отечественной войны, но и членам их семьи при назначении пенсии по случаю потери кормильца, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что на основании пункта «г» ч. 1 ст. 45 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-I <ФИО>2 имеет право на повышение размера пенсии по случаю потери кормильца на 100 процентов и 32 процента соответственно.
Вместе с тем, согласно п. «б» ч. 1 ст. 55 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-I, перерасчет размеров пенсий за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, назначенных лицам, указанным в ст. настоящего Закона, и членам их семей, производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размеров пенсий в сторону уменьшения; со дня наступления обстоятельств, влекущих за собой перерасчет размеров пенсий в сторону увеличения. В случае, если пенсионер приобрел право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии.
Из приведенных положений п. «б» ч. 1 ст. 55 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-I следует, что перерасчет размера пенсий, в том числе и пенсии по случаю потери кормильца, носит заявительный характер, то есть осуществляется на основании заявления лица, получающего соответствующую пенсию.
Следовательно, расчет задолженности по выплате пенсии по случаю потери кормильца <ФИО>2 с учетом положений п. «б» ч. 1 ст. 55 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-I возможен только за период не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсий, то есть в данном случае с ДД.ММ.ГГГГ.
Истцом представлен расчет недополученной суммы пенсии по потере кормильца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, убытков в связи с несвоевременной выплатой ежемесячно увеличенной пенсии по потере кормильца за указанный период, судом данный расчет проверен. Расчет истцом произведен не верно.
Представителем ответчика представлен расчет недополученной суммы пенсии по потере кормильца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, образовавшейся согласно п. 1 ст. 46 Закона РФ от 12 февраля 1993 № 4468-1, согласно которого сумма доплаты составляет <иные данные> рублей. Судом проверен данный расчет и признан верным; представитель истца в судебном заседании согласился с расчетом ответчика и просил взыскание произвести по расчету ответчика, в связи с чем, суд взыскивает недополученную сумму пенсии по потере кормильца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, образовавшуюся согласно п.1 ст. 46 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в размере <иные данные> рублей.
По требованию истца о взыскании с ответчика возмещение убытков в связи с несвоевременной выплатой ежемесячной увеличенной пенсии по потере кормильца, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом индекса потребительских цен по Свердловской области в сумме <иные данные> рублей, суд приходит к следующему.
В силу ст. 43 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», пенсии, предусмотренные данным Законом, индексируются в порядке, определенном этой статьей.
Так, названной статьей установлено, что для исчисления пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Согласно ст. 46 указанного Закона, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, определяются исходя из расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии.
Прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы (ст. 1 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи) определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.
Основные социально-демографические группы населения - трудоспособное население, пенсионеры, дети (ст. 1 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»).
В соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2013 № 56 утверждены Правила исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных п. 3 этой статьи) устанавливается Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных п. 4 этой статьи) - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы Правительство Российской Федерации ежегодно устанавливает величину прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации.
С учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год Правительство Российской Федерации, реализуя в соответствии со ст. 25 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предоставленное ему полномочие, ежегодно утверждает постановлениями коэффициент индексации социальных пенсий и поручает Пенсионному фонду Российской Федерации проинформировать свои территориальные органы о размере коэффициента для увеличения соответствующих пенсий.
Из приведенных нормативных положений следует, что законом установлен механизм индексации социальных пенсий, то есть их увеличение в связи с ростом стоимости потребительской корзины, а также обязательных платежей и сборов. Посредством индексации социальных пенсий обеспечивается жизнедеятельность пенсионера, поддерживается покупательная способность его доходов, а также возможность нести расходы по обязательным платежам и сборам, оплачивать услуги.
Коэффициент индексации социальных пенсий определяется исходя из удорожания стоимости потребительской корзины, при определении которой уполномоченным органом учитываются инфляционные процессы.
При выплате истцу пенсии с учетом перерасчета по указанным выше требованиям ответчик выплатит истцу пенсию за период, когда она ему не выплачивалась с применением установленного Правительством Российской Федерации коэффициента индексации социальных пенсий за каждый год. Тем самым в рамках действующего правового регулирования будет восстановлена покупательная способность выплаченной пенсионным органом истцу пенсии за указанный период.
Таким образом, суд отказывает истцу в удовлетворении данной части требований.
В силу ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Как следует из материалов дела, истец понес расходы на составление нотариальной доверенности в размере <иные данные> рублей.
Суд взыскивает с ГУ МВД России по Свердловской области в пользу истца расходы по составлению нотариальной доверенности в размере 1800 рублей, поскольку данные расходы являются расходами, связанными с рассмотрением данного иска.
В силу 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату юридических услуг, с учетом требований разумности, справедливости, степени участия представителя в деле, сложности дела, в размере <иные данные> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198, 209 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Иск <ФИО>2 к ГУ МВД России по Свердловской области о признании права на перерасчет пенсии по потере кормильца и взыскании ее недоплаты, удовлетворить частично.
Признать право <ФИО>2 на получение пенсии в повышенном размере на основании п. «г» ст. 45 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» от 12.02.1993 № 4468-1.
Обязать ГУ МВД России по Свердловской области произвести перерасчет и выплачивать <ФИО>2 с ДД.ММ.ГГГГ увеличенную пенсию, с учетом повышения пенсии по потере кормильца на основании п. «г» ст. 45 и ч. 1 ст. 46 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» от 12.02.1993 № 4468-1, с последующей индексацией в установленном законом порядке.
Взыскать с ГУ МВД России по Свердловской области в пользу <ФИО>2 недополученную сумму пенсии по потере кормильца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, образовавшуюся согласно п.1 ст. 46 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1, в размере <иные данные> рублей <иные данные> копейки.
Взыскать с ГУ МВД России по Свердловской области в пользу <ФИО>2 судебные расходы по оплате юридических услуг в размере <иные данные> рублей, расходы по составлению нотариальной доверенности в размере <иные данные> рублей.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Свердловский областной суд через суд, вынесший решение.
Судья