Решение суда о признании незаконным решения, понуждении к совершению действий № 2-3162/2017 ~ М-1762/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

(марка обезличена)

Дело № 2 - 3162/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Нижний Новгород                                                                              (дата)

Советский районный суд города Нижнего Новгорода в составе:

председательствующего судьи Телковой Е.И.,

при секретаре Костровой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П.Н.И. к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области о признании незаконным решения, понуждении к совершению действий

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, руководствуясь ст. 12 ГК РФ, ст. 131,132 ГПК РФ, с п. 1-3 ч. 2 ст. 1, ч. 4, 5 ст. 4 Федерального закона от (дата) № 283-ФЗ, просит суд признать незаконным решение комиссии ГУФСИН России по Нижегородской области от (дата) о постановке П.Н.И. с членами семьи в составе семьи двух человек на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (протокол №... от (дата)) в части даты постановки на учет с (дата), а также в части состава семьи в количестве двух человек; обязать ГУФСИН России по Нижегородской области поставить П.Н.И. с членами семьи в составе семьи трех человек (П.Н.И., П.Г.И., П.О.Н.) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с (дата).

В судебном заседании истец и его представитель исковые требования поддержали.

Представитель ответчика по доверенности П.С.В. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержав доводы письменных возражений.

Третьи лица по делу, П.Г.И., П.О.Н. в судебное заседание не явились, извещены, о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие суду не сообщили.

Представитель третьего лица по делу ФКУ «ИК №... ГУФСИН России по Нижегородской области» в судебное заседание не явился, третье лицо извещено, о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие представитель суду не сообщил.

Суд с учетом мнения истца, представителей считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав истца, представителей, исследовав в судебном заседании письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, суд в процессе разбирательства гражданского дела приходит к следующему.

В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации, ст. 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Судом установлено, что в соответствии с выпиской из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН России по Нижегородской области и подведомственных ему учреждений, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в Нижегородской области, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от (дата) №..., комиссия решила поставить П.Н.И. (состав семьи 2 человека: он, супруга) на учет для получения единовременной социальной выплаты с (дата).

Считая такое решение незаконным, истец обратился в суд с настоящим иском.

Как следует из материалов дела, П.Н.И. (дата) подал заявление (рапорт) и документы, указанные в постановлении Правительства Российской Федерации от (дата) №..., для решения вопроса о постановке (отказе в постановке) его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Решением Комиссии (протокол №... от (дата)) П.Н.И. было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров (п. 2 часть 3 статьи 4 Федерального закона от (дата) № 283-ФЗ).

П.Н.И. обратился с иском в суд об отмене данного решения. Решением Советского районного суда (дата) отказ ГУФСИН России по ... в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты признан законным.

Апелляционным определением Нижегородского областного суда (дата) решение Советского районного суда ... от (дата) отменено в части отказа П.Н.И., удовлетворении исковых требований к ГУФСИН России по ... о признании незаконным отказ комиссии ГУФСИН России по ... в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, понуждении поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В отмененной части судом апелляционной инстанции принято новое решение, которым признан незаконным отказ комиссии ГУФСИН России по ... в постановке П.Н.И. с членами семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (протокол №... от (дата)), на ГУФСИН России по ... возложена обязанность поставить П.Н.И. с членами семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Исполнительный лист поступил в ГУФСИН России по ... (дата).

Во исполнение определения судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от (дата) ГУФСИН России по ... (протоколом №... от (дата)) поставила истца и его супругу П.Г.И. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с (дата), о чем истец был уведомлен (письмом №.../ТО/57-56 от (дата)).

Конституция Российской Федерации, предусматривая, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, часть 3), тем самым предписывает законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Принятая в порядке реализации указанных конституционных положений часть 8 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" закрепляет условие предоставления дополнительных гарантий в жилищной сфере для определенной категории государственных служащих в случае совершения ими (членами их семей) действий, повлекших ухудшение жилищных условий, - такие служащие принимаются на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий. Данное требование, основанное на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости, распространяется на соответствующую категорию государственных служащих независимо от времени отчуждения ими жилого помещения. Подобное правовое регулирование, согласующееся с конституционным принципом равенства прав граждан, направлено на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления жилищных гарантий за счет средств федерального бюджета (определения Конституционного Суда Российской Федерации от (дата) N 2488-О и от (дата) N 692-О).

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от (дата) N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от (дата) N 283-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от (дата) N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

Из совокупности изложенных правовых норм следует, что сотрудник принимается на учет для получения единовременной социальной выплаты при наличии условий, предусмотренных законом, определяющих нуждаемость сотрудника в жилом помещении и его право на получение единовременной социальной выплаты.

Порядком формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденным приказом ФСИН России от (дата) N 550, вступившим в действие (дата), предусмотрено:

Пунктом 6 Порядка: - в целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной выплаты в учреждениях и органах УИС создаются следующие комиссии: комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам УИС, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; комиссии территориальных органов ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС, проходящим службу в территориальных органах ФСИН России и подведомственных им учреждениях УИС, а также сотрудникам УИС, проходящим службу в учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; комиссии образовательных организаций ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС, проходящим службу в образовательных организациях ФСИН России и их филиалах и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Согласно п. 7 Порядка Комиссии осуществляют следующие функции:

- принятие документов для получения единовременной выплаты и их проверку на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления.

- принятие решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него.

Следовательно, именно Комиссия принимает решение о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него.

Иное толкование, в том числе и изложенное истцом и его представителем, основано на неправильной трактовке указанных норм.

Согласно п.7 Постановления Правительства от (дата)г. №... «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации», секретарь комиссии уведомляет гражданина о принятом комиссией решении в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, территориальных органов, учреждений и организаций, в которых проходят службу (проходили службу) сотрудники.

Именно данное решение подлежит исполнению.

Согласно п. 7.2.5. приказа ФСИН России от (дата) №... «Об утверждении порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов УИС по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством РФ членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения», установлено, что - ежегодно, до 1 февраля, а также при подготовке директору ФСИН России, начальнику территориального органа ФСИН России, образовательной организации ФСИН России предложений о предоставлении единовременной выплаты комиссии проводят уточнение сведений о сотрудниках и гражданах, состоящих на учете для получения единовременной выплаты, с внесением соответствующих изменений в Книгу учета граждан и учетные дела указанных лиц.

При рассмотрении представленных истцом документов на заседании Комиссии (дата) было установлено, что на момент исполнения решения суда дочери истца П.О.Н. (дата) г.р. исполнилось 23 года, студентом очного отделения ВУЗа она не является, а, следовательно, не является членом семьи истца применительно к закону от (дата) N 283-ФЗ.

Дата постановки на учет истца и членов его семьи предметом рассмотрения по ранее рассмотренному гражданскому делу по иску П.Н.И. не являлась.

Доводы истца в обоснование иска, изложенные в исковом заявлении и озвученные в судебном заседании, основаны на неправильном толковании норм права. Суд не находит оснований согласиться с обоснованностью доводов истца.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что оспариваемое истцом решение соответствует требованиям законодательства, регулирующего вопросы постановки сотрудников органов уголовно-исполнительной системы на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилья является правомерным и не нарушает прав истца на получение указанной меры социальной поддержки.

Поскольку у суда не имеется оснований для признания оспариваемого отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, то отсутствуют основания и для удовлетворения остальных исковых требований истца, в части возложения на ГУФСИН России по ... обязанности поставить истца с определенным составом членом семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с (дата).

В удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований П.Н.И. к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области о признании незаконным решения, понуждении к совершению действий     отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Советский районный суд города Нижнего Новгорода в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                          Телкова Е.И.

(марка обезличена)

(марка обезличена)