Решение суда о признании незаконным решения № 2-8168/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-8168/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 сентября 2017 года             г.Челябинск

Центральный районный суд г.Челябинска в составе:

Председательствующего судьи           Л.Н. Мокроусовой

при секретаре                     А.М. Викулине,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вишняков С.Н. к территориальному отделению ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

Вишняков С.Н. обратился в суд с иском к территориальному отделению ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в котором просил признать решение № от ДД.ММ.ГГГГ о снятии его с учета нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма и возложении обязанности восстановить его на учете с ДД.ММ.ГГГГ по категории «военнослужащий, нуждающийся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма».

Поскольку истцом заявлены требования лишь к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации судом в качестве соответчика привлечено ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

В основание своих требований истец указал, что он проходил действительную военную службу на различных должностях в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Выслуга лет в календарном исчислении составила более 20 лет. На основании решения ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ от и члены его семьи приняты на учет ДД.ММ.ГГГГ в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ территориального отделения ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации снят с учета нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма он и члены его семьи сняты с учета нуждающихся в получении жилых помещений, поскольку обеспеченность Вишняков С.Н. и членов его семьи составляет 15,9 кв.м. на одного человека, что превышает учетную норму в избранном месте жительства. Считает указанное решение незаконным, поскольку ранее признавался нуждающимся в жилых помещениях в установленном законом порядке.

В судебное заседание Вишняков С.Н. не явился и не направил своего представителя, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в письменном ходатайстве просил об отложении сроков рассмотрения дела со ссылкой на занятость представителя в другом процессе, без предоставления доказательств наличия уважительных причин не явки в суд.

Представитель ответчиков – Ведерников Д.М., действующий на основании соответствующих доверенностей, возражал против отложения сроков рассмотрения дела и не признал исковые требования, ссылаясь на законность принятого решения.

В связи с чем, в силу положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящий иск в отсутствие не явившегося истца.

Выслушав представителя ответчиков и проверив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Вишняков С.Н. проходил действительную военную службу на различных должностях в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

В соответствии с выпиской из приказа Командира войсковой части № по личному составу №-ПМ от ДД.ММ.ГГГГ прапорщик Вишняков С.Н. досрочно уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (пп. «а» п.2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих»). Общая продолжительность военной службы в календарном исчислении на момент исключения его из списка личного состава составила ДД.ММ.ГГГГ дней.

На основании решения № ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса РФ, ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О статусе военнослужащих», на основании заявления и представленных документов принять на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма Вишняков С.Н. и членов его семьи Вишнякову О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Вишняковым М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Вишняков Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ приняты на учет по категории «военнослужащий, нуждающийся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма».

Согласно копии свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Вишнякову О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Вишняковым М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Вишняков Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на праве общей долевой собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 66,3 кв.м.

Решением № территориального отделения ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, прапорщик запаса Вишняков С.Н. и члены его семьи Вишнякову О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Вишняковым М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Вишняков Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сняты с учета нуждающихся в получении жилых помещений (жилищной субсидии) на основании пунктов 2 и 6 части 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ в связи с наличием права собственности на жилое помещение общей площадью, превышающей учетную норму, и утратой оснований. Дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, а так же в связи с выявлением в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

В период прохождения военной службы Вишняков С.Н. на состав семьи из 4-х человек: супруга – Вишнякову О.А., сын – Вишняковым М.С., сын – Вишняков Е.С., в порядке обеспечения от органа исполнительной власти на основании ордера серии № от ДД.ММ.ГГГГ было предоставлено жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>, общей площадью 66,3 кв.м.

Согласно договору о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, данная квартира была передана в долевую собственность безвозмездно Администрацией <адрес> Вишнякову О.А., Вишняковым М.С. и Вишняков Е.С. Пунктом 8 договора определено, что Вишняков С.Н. сохраняет право проживания в указанном жилом помещении.

Документы, подтверждающие сдачу указанного жилого помещения отсутствуют.

Суд полагает, что данный вывод территориального отделения ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны России является обоснованным по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 30 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.

Согласно ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии с ч. 2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным этим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Согласно ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" общефедеральная норма предоставления общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма или в собственность бесплатно, составляет 18 кв.м. общей площади на одного человека.

Исходя из системного толкования вышеприведенных положений законодательства, обеспеченность военнослужащего жильем не порождает у него права на получение служебного жилого помещения.

    Кроме того, согласно п. 3 Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны РФ № (О предоставлении военнослужащим Вооруженных сил РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений) от ДД.ММ.ГГГГ признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

В соответствии с абзацем 12 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в редакции от ДД.ММ.ГГГГ действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством РФ.

Таким образом, юридически важными обстоятельствами для решения вопроса об обеспечении военнослужащего жилым помещением по избранному месту жительства является обеспечение его на весь период службы служебным жилым помещением, а также признание нуждающимся в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 ЖК РФ.

Пунктом 10 приказа Министра обороны РФ № (О предоставлении военнослужащим Вооруженных сил РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений) от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что за военнослужащими, ранее принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях, сохраняется право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Как было указано ранее, истцу была предоставлена квартира в <адрес>, которая затем была приватизирована супругой женой Вишнякову О.А., и сыновьями Вишняковым М.С. и Вишняков Е.С.

В соответствии с п.4 ст. 31 ЖК РФ, с учетом применения п.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» истец имеет право постоянного бессрочного пользования данным жилам помещением, поскольку на момент приватизации жилого помещения он имел равные права пользования этим помещением с лицами, их приватизировавшими.

Пунктом 1 ст. 292 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что члены семьи собственника, проживающие в принадлежащем ему жилом помещении, имеют право пользования этим жилым помещением.

ДД.ММ.ГГГГ в момент подачи заявления о постановке на учет нуждающихся в постоянном жилье по договору социального найма, избранным местом жительства был определен р.<адрес>. Согласно Постановления администрации Бисетского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ определена учетная норма общей площади жилого помещения по договору социального найма на территории Бисетского городского округа – 12 кв.м. на одного человека.

Учетная норма площади жилых помещений, для жителей <адрес> утверждена Решением Собрания депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и составляет 13 кв.м. на 1 человека.

Учитывая, что истец, на момент постановки его на учет и в настоящее время, являлся членом семьи собственников <адрес> в <адрес>, площадью 66,3 кв.м., следовательно, обеспеченность общей площадью жилого помещения Вишняков С.Н. составляет 16,575 кв.м.(66,3кв.м.:4), что выше указанной нормы для <адрес> и р.<адрес>.

В связи с этим оснований для удовлетворения требований Вишняков С.Н. не имеется.

Тот факт, что брак между Вишняков С.Н. и Вишнякову О.А. расторгнут решением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о чем сделана актовая запись № от ДД.ММ.ГГГГ, при указанных обстоятельствах не влечет правовых последствий и не может являться основанием для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 214 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Вишняков С.Н. к территориальному отделению ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным решения, - откаьть.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд <адрес>.

Председательствующий          Л.Н. Мокроусова