Решение суда о признании незаконным решения № 2-3664/2017 ~ М-2244/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

копия

Дело № 2-3664/17

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2017 года Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Пацалюк С.Л.,

при секретаре Гусеве С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лунина Евгения Андреевича к Министерству образования Красноярского края о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

Лунин Е.А. обратился в суд с иском к Министерству образования Красноярского края о признании незаконным решения.

В обоснование заявленных требований истец указал, что имеет статус оставшегося без попечения родителей ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ после окончания обучения по направлению высшего профессионального образования в СИБГАУ, проходил военную службу по призыву, по окончанию службы был уволен в запас. В ДД.ММ.ГГГГ обратился в Министерство образования <адрес> с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты в связи с прохождением военной службы по призыву, в предоставлении которой было отказано в связи с достижением 23 лет. С указанным решением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, так как достижение 23 лет на момент подачи заявления не является основанием для отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты в соответствии с законом Красноярского края «О защите прав ребенка».

Просит признать решение Министерства образования Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным. Обязать Министерство образования Красноярского края принять решение о предоставлении единовременной денежной выплаты истцу. Взыскать расходы на юридические услуги в размере 14 000 рублей, государственную пошлину в размере 300 рублей.

Истец Лунин Е.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.

Представитель ответчика Министерства образования Красноярского края в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Кроме того, по смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещённого в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, иных процессуальных правах.

В этой связи, полагая, что ответчик, не приняв мер к явке в судебное заседание, определил для себя порядок защиты своих процессуальных прав, суд, с учетом приведенных выше норм права, согласия истца и его представителя, рассмотрел дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства в силу ст. ст. 167, 233 ГПК РФ.

Исследовав письменные доказательства и другие документы, содержащиеся в материалах дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1 статьи 38).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Статьей 17-7 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 «О защите прав ребенка», предусмотрено, что лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшим военную службу по призыву и уволенным с нее в запас военными комиссариатами Красноярского края (далее - лица, прошедшие военную службу), по месту жительства предоставляется единовременная денежная выплата, размер которой зависит от природно-климатических условий их проживания и определяется для трех групп территорий края: первая группа: городской округ Норильск; муниципальные районы: Северо-Енисейский, Туруханский, Таймырский Долгано-Ненецкий, Эвенкийский - 30 тыс. рублей; вторая группа: городские округа: Енисейск, Лесосибирск; муниципальные районы: Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский - 25 тыс. рублей; третья группа: остальные территории края - 20 тыс. рублей.

Для получения единовременной денежной выплаты лицом, прошедшим военную службу, в течение шести месяцев со дня увольнения с военной службы должны быть представлены в министерство образования и науки Красноярского края следующие документы: а) заявление с указанием способа выплаты (в случае выплаты путем перечисления денежных средств на банковский счет, открытый в кредитной организации, реквизиты банковского счета); б) копия документа, удостоверяющего личность; в) копия военного билета с отметкой о дате увольнения с военной службы по призыву или справка из военного комиссариата по месту жительства о постановке на воинский учет после увольнения с военной службы по призыву с указанием военного комиссариата, из которого лицо, прошедшее военную службу, убыло для прохождения военной службы, а также даты увольнения с военной службы; г) документ, подтверждающий факт утраты родительского попечения; д) копия свидетельства о рождении лица, прошедшего военную службу.

Основаниями для отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты являются:

а) отсутствие права на получение единовременной денежной выплаты в соответствии с настоящим Законом; б) представление документов с неполными и (или) недостоверными сведениями; в) непредставление документов, необходимых для получения единовременной денежной выплаты, либо наличие в представленных документах недостоверных сведений; г) истечение срока, установленного для подачи документа.

Единовременная денежная выплата предоставляется министерством образования и науки Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия решения о ее предоставлении по месту жительства лица, прошедшего военную службу, через отделение почтовой связи или российскую кредитную организацию.

Единовременная денежная выплата не выплачивается лицу, прошедшему военную службу при наличии оснований, изложенных в подпунктах "д" - "м" пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Порядок учета лиц, прошедших военную службу, которым предоставляется единовременная денежная выплата, определяется Правительством края.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 N 706-п (ред. от 14.03.2017) «Об утверждении Положения о министерстве образования <адрес>», в компетенцию министерства входит предоставление единовременной денежной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшим военную службу по призыву и уволенным с нее в запас военными комиссариатами края (п. 3.51.).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Лунин <данные изъяты> родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, о чем в книге регистрации актов о рождении произведена запись № от ДД.ММ.ГГГГ. Родителями Лунина Е.А. являются отец <данные изъяты>, мать <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о рождении.

Согласно свидетельству о смерти № № <данные изъяты> умерла ДД.ММ.ГГГГ года

Решением Советского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: Исковые требования <данные изъяты> удовлетворить. Лишить <данные изъяты> родительских прав в отношении несовершеннолетних детей Лунина <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г.р. и <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г.р. Взыскать с <данные изъяты> алименты на содержание детей Лунина <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г.р. и <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ежемесячно в размере 1\3 части всех видов заработка начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до совершеннолетия детей.

Согласно военному билету № на имя Лунина <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ Лунин Е.А. призывной комиссией <адрес> призван на военную службу. ДД.ММ.ГГГГ уволен в запас.

В <данные изъяты> Лунин Е.А. обратился с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты, в связи с прохождением военной службы по призыву, то есть после того как ему исполнилось 23 года.

Согласно ответу за подписью заместителя начальника отдела по взаимодействию с муниципальными органами опеки и попечительства, усыновлению Министерства образования Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ, Лунину Е.А. отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты в связи с прохождением военной службы по призыву, в связи с достижением 23-летнего возраста.

В исковом заявлении Лунин Е.А. ссылается на то, что достижение 23 лет на момент подачи заявления не является основанием для отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты в соответствии с Законом Красноярского края «О защите прав ребенка».

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет.

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 28.03.98 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным

Из материалов дела следует, что Лунин Е.А. был призван на службу в ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке. После прохождения военной службы, в ДД.ММ.ГГГГ истец уволен в запас.

В ходе судебного заседания судом установлено, что Лунин Е.А. является лицом, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Частью 3 статьи 17.7 Закона КК № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении единовременной денежной, а именно: отсутствие права на получение единовременной денежной выплаты в соответствии с настоящим Законом; представление документов с неполными и (или) недостоверными сведениями; непредставление документов, необходимых для получения единовременной денежной выплаты, либо наличие в представленных документах недостоверных сведений; истечение срока, установленного для подачи документа.

Дополнительные гарантии, установленные ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», распространяются на лиц, не достигших возраста 23 лет.

Вместе с тем, само по себе достижение лицами, оставшимися без попечения родителей, возраста 23 лет, не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении им льгот, в связи с чем, надлежит выяснять причины, в силу которых истец своевременно не обратился за льготой.

Поскольку, призыв на военную службу Лунина Е.А. в возрасте 22 лет, по независящим от него причинам, произведен в установленном законом порядке военным комиссариатом в ДД.ММ.ГГГГ, обращение истца за единовременной выплатой было обусловлено наличием объективных и уважительных причин, которые фактически исключали для него возможность соответствующего обращения к ответчику до достижения возраста 23 лет, то есть до окончания прохождения военной службы и увольнения в запас.

При таких обстоятельствах истец не может быть лишен гарантированного права на предоставление единовременной выплаты.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о правомерности требований истца, и находит их подлежащими удовлетворению, поскольку обращение истца за единовременной социальной выплатой поступило в течение 6 месяцев с момента увольнения в запас с военной службы, истец является лицом, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В связи с чем, суд обязывает Министерство образования Красноярского края произвести истцу единовременную выплату, предусмотренную ст. 17.7 Закона Красноярского края Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 12-961 «О защите прав ребенка», исходя из ее размера, согласно третьей группы природно-климатических условий, в которых проживает истец Лунин Е.А.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе расходы на оплату услуг представителя, в также другие признанные судом необходимыми расходами.

Кроме того, в силу ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17 июля 2007 N 382-0-0, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части первой статьи 100 ГПК Российской Федерации речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.

По смыслу данного определения Конституционного Суда РФ не усматривается обязанности суда взыскивать судебные расходы в полном объеме, указывается на возможность уменьшения размера сумм, взыскиваемых судом в возмещение расходов по оплате услуг представителя.