Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о признании незаконным решения № 2-3664/2017 ~ М-2244/2017

Смотреть все судебные практики о Споры, связанные с социальными гарантиями - военнослужащим, сотрудникам органов МВД и иных государственных органов

копия

Дело № 2-3664/17

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2017 года Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Пацалюк С.Л.,

при секретаре Гусеве С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лунина Евгения Андреевича к Министерству образования Красноярского края о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

Лунин Е.А. обратился в суд с иском к Министерству образования Красноярского края о признании незаконным решения.

В обоснование заявленных требований истец указал, что имеет статус оставшегося без попечения родителей ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ после окончания обучения по направлению высшего профессионального образования в СИБГАУ, проходил военную службу по призыву, по окончанию службы был уволен в запас. В ДД.ММ.ГГГГ обратился в Министерство образования <адрес> с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты в связи с прохождением военной службы по призыву, в предоставлении которой было отказано в связи с достижением 23 лет. С указанным решением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, так как достижение 23 лет на момент подачи заявления не является основанием для отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты в соответствии с законом Красноярского края «О защите прав ребенка».

Просит признать решение Министерства образования Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным. Обязать Министерство образования Красноярского края принять решение о предоставлении единовременной денежной выплаты истцу. Взыскать расходы на юридические услуги в размере 14 000 рублей, государственную пошлину в размере 300 рублей.

Истец Лунин Е.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.

Представитель ответчика Министерства образования Красноярского края в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Кроме того, по смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещённого в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, иных процессуальных правах.

В этой связи, полагая, что ответчик, не приняв мер к явке в судебное заседание, определил для себя порядок защиты своих процессуальных прав, суд, с учетом приведенных выше норм права, согласия истца и его представителя, рассмотрел дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства в силу ст. ст. 167, 233 ГПК РФ.

Исследовав письменные доказательства и другие документы, содержащиеся в материалах дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1 статьи 38).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Статьей 17-7 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 «О защите прав ребенка», предусмотрено, что лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшим военную службу по призыву и уволенным с нее в запас военными комиссариатами Красноярского края (далее - лица, прошедшие военную службу), по месту жительства предоставляется единовременная денежная выплата, размер которой зависит от природно-климатических условий их проживания и определяется для трех групп территорий края: первая группа: городской округ Норильск; муниципальные районы: Северо-Енисейский, Туруханский, Таймырский Долгано-Ненецкий, Эвенкийский - 30 тыс. рублей; вторая группа: городские округа: Енисейск, Лесосибирск; муниципальные районы: Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский - 25 тыс. рублей; третья группа: остальные территории края - 20 тыс. рублей.

Для получения единовременной денежной выплаты лицом, прошедшим военную службу, в течение шести месяцев со дня увольнения с военной службы должны быть представлены в министерство образования и науки Красноярского края следующие документы: а) заявление с указанием способа выплаты (в случае выплаты путем перечисления денежных средств на банковский счет, открытый в кредитной организации, реквизиты банковского счета); б) копия документа, удостоверяющего личность; в) копия военного билета с отметкой о дате увольнения с военной службы по призыву или справка из военного комиссариата по месту жительства о постановке на воинский учет после увольнения с военной службы по призыву с указанием военного комиссариата, из которого лицо, прошедшее военную службу, убыло для прохождения военной службы, а также даты увольнения с военной службы; г) документ, подтверждающий факт утраты родительского попечения; д) копия свидетельства о рождении лица, прошедшего военную службу.

Основаниями для отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты являются:

а) отсутствие права на получение единовременной денежной выплаты в соответствии с настоящим Законом; б) представление документов с неполными и (или) недостоверными сведениями; в) непредставление документов, необходимых для получения единовременной денежной выплаты, либо наличие в представленных документах недостоверных сведений; г) истечение срока, установленного для подачи документа.

Единовременная денежная выплата предоставляется министерством образования и науки Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия решения о ее предоставлении по месту жительства лица, прошедшего военную службу, через отделение почтовой связи или российскую кредитную организацию.

Единовременная денежная выплата не выплачивается лицу, прошедшему военную службу при наличии оснований, изложенных в подпунктах "д" - "м" пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Порядок учета лиц, прошедших военную службу, которым предоставляется единовременная денежная выплата, определяется Правительством края.

Смотреть все судебные практики о Споры, связанные с социальными гарантиями - военнослужащим, сотрудникам органов МВД и иных государственных органов

В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 N 706-п (ред. от 14.03.2017) «Об утверждении Положения о министерстве образования <адрес>», в компетенцию министерства входит предоставление единовременной денежной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшим военную службу по призыву и уволенным с нее в запас военными комиссариатами края (п. 3.51.).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Лунин <данные изъяты> родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, о чем в книге регистрации актов о рождении произведена запись № от ДД.ММ.ГГГГ. Родителями Лунина Е.А. являются отец <данные изъяты>, мать <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о рождении.

Согласно свидетельству о смерти № № <данные изъяты> умерла ДД.ММ.ГГГГ года

Решением Советского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: Исковые требования <данные изъяты> удовлетворить. Лишить <данные изъяты> родительских прав в отношении несовершеннолетних детей Лунина <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г.р. и <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г.р. Взыскать с <данные изъяты> алименты на содержание детей Лунина <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г.р. и <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ежемесячно в размере 1\3 части всех видов заработка начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до совершеннолетия детей.

Согласно военному билету № на имя Лунина <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ Лунин Е.А. призывной комиссией <адрес> призван на военную службу. ДД.ММ.ГГГГ уволен в запас.

В <данные изъяты> Лунин Е.А. обратился с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты, в связи с прохождением военной службы по призыву, то есть после того как ему исполнилось 23 года.

Согласно ответу за подписью заместителя начальника отдела по взаимодействию с муниципальными органами опеки и попечительства, усыновлению Министерства образования Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ, Лунину Е.А. отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты в связи с прохождением военной службы по призыву, в связи с достижением 23-летнего возраста.

В исковом заявлении Лунин Е.А. ссылается на то, что достижение 23 лет на момент подачи заявления не является основанием для отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты в соответствии с Законом Красноярского края «О защите прав ребенка».

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет.

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 28.03.98 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным

Из материалов дела следует, что Лунин Е.А. был призван на службу в ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке. После прохождения военной службы, в ДД.ММ.ГГГГ истец уволен в запас.

В ходе судебного заседания судом установлено, что Лунин Е.А. является лицом, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Частью 3 статьи 17.7 Закона КК № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении единовременной денежной, а именно: отсутствие права на получение единовременной денежной выплаты в соответствии с настоящим Законом; представление документов с неполными и (или) недостоверными сведениями; непредставление документов, необходимых для получения единовременной денежной выплаты, либо наличие в представленных документах недостоверных сведений; истечение срока, установленного для подачи документа.

Дополнительные гарантии, установленные ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», распространяются на лиц, не достигших возраста 23 лет.

Вместе с тем, само по себе достижение лицами, оставшимися без попечения родителей, возраста 23 лет, не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении им льгот, в связи с чем, надлежит выяснять причины, в силу которых истец своевременно не обратился за льготой.

Поскольку, призыв на военную службу Лунина Е.А. в возрасте 22 лет, по независящим от него причинам, произведен в установленном законом порядке военным комиссариатом в ДД.ММ.ГГГГ, обращение истца за единовременной выплатой было обусловлено наличием объективных и уважительных причин, которые фактически исключали для него возможность соответствующего обращения к ответчику до достижения возраста 23 лет, то есть до окончания прохождения военной службы и увольнения в запас.

При таких обстоятельствах истец не может быть лишен гарантированного права на предоставление единовременной выплаты.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о правомерности требований истца, и находит их подлежащими удовлетворению, поскольку обращение истца за единовременной социальной выплатой поступило в течение 6 месяцев с момента увольнения в запас с военной службы, истец является лицом, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В связи с чем, суд обязывает Министерство образования Красноярского края произвести истцу единовременную выплату, предусмотренную ст. 17.7 Закона Красноярского края Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 12-961 «О защите прав ребенка», исходя из ее размера, согласно третьей группы природно-климатических условий, в которых проживает истец Лунин Е.А.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе расходы на оплату услуг представителя, в также другие признанные судом необходимыми расходами.

Кроме того, в силу ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17 июля 2007 N 382-0-0, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части первой статьи 100 ГПК Российской Федерации речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.

По смыслу данного определения Конституционного Суда РФ не усматривается обязанности суда взыскивать судебные расходы в полном объеме, указывается на возможность уменьшения размера сумм, взыскиваемых судом в возмещение расходов по оплате услуг представителя.

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 16 по 30 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.