Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
копия
Дело № 2-3664/17
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 августа 2017 года Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Пацалюк С.Л.,
при секретаре Гусеве С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лунина Евгения Андреевича к Министерству образования Красноярского края о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Лунин Е.А. обратился в суд с иском к Министерству образования Красноярского края о признании незаконным решения.
В обоснование заявленных требований истец указал, что имеет статус оставшегося без попечения родителей ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ после окончания обучения по направлению высшего профессионального образования в СИБГАУ, проходил военную службу по призыву, по окончанию службы был уволен в запас. В ДД.ММ.ГГГГ обратился в Министерство образования <адрес> с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты в связи с прохождением военной службы по призыву, в предоставлении которой было отказано в связи с достижением 23 лет. С указанным решением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, так как достижение 23 лет на момент подачи заявления не является основанием для отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты в соответствии с законом Красноярского края «О защите прав ребенка».
Просит признать решение Министерства образования Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным. Обязать Министерство образования Красноярского края принять решение о предоставлении единовременной денежной выплаты истцу. Взыскать расходы на юридические услуги в размере 14 000 рублей, государственную пошлину в размере 300 рублей.
Истец Лунин Е.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.
Представитель ответчика Министерства образования Красноярского края в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Кроме того, по смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещённого в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, иных процессуальных правах.
В этой связи, полагая, что ответчик, не приняв мер к явке в судебное заседание, определил для себя порядок защиты своих процессуальных прав, суд, с учетом приведенных выше норм права, согласия истца и его представителя, рассмотрел дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства в силу ст. ст. 167, 233 ГПК РФ.
Исследовав письменные доказательства и другие документы, содержащиеся в материалах дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1 статьи 38).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Статьей 17-7 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 «О защите прав ребенка», предусмотрено, что лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшим военную службу по призыву и уволенным с нее в запас военными комиссариатами Красноярского края (далее - лица, прошедшие военную службу), по месту жительства предоставляется единовременная денежная выплата, размер которой зависит от природно-климатических условий их проживания и определяется для трех групп территорий края: первая группа: городской округ Норильск; муниципальные районы: Северо-Енисейский, Туруханский, Таймырский Долгано-Ненецкий, Эвенкийский - 30 тыс. рублей; вторая группа: городские округа: Енисейск, Лесосибирск; муниципальные районы: Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский - 25 тыс. рублей; третья группа: остальные территории края - 20 тыс. рублей.
Для получения единовременной денежной выплаты лицом, прошедшим военную службу, в течение шести месяцев со дня увольнения с военной службы должны быть представлены в министерство образования и науки Красноярского края следующие документы: а) заявление с указанием способа выплаты (в случае выплаты путем перечисления денежных средств на банковский счет, открытый в кредитной организации, реквизиты банковского счета); б) копия документа, удостоверяющего личность; в) копия военного билета с отметкой о дате увольнения с военной службы по призыву или справка из военного комиссариата по месту жительства о постановке на воинский учет после увольнения с военной службы по призыву с указанием военного комиссариата, из которого лицо, прошедшее военную службу, убыло для прохождения военной службы, а также даты увольнения с военной службы; г) документ, подтверждающий факт утраты родительского попечения; д) копия свидетельства о рождении лица, прошедшего военную службу.
Основаниями для отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты являются:
а) отсутствие права на получение единовременной денежной выплаты в соответствии с настоящим Законом; б) представление документов с неполными и (или) недостоверными сведениями; в) непредставление документов, необходимых для получения единовременной денежной выплаты, либо наличие в представленных документах недостоверных сведений; г) истечение срока, установленного для подачи документа.
Единовременная денежная выплата предоставляется министерством образования и науки Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия решения о ее предоставлении по месту жительства лица, прошедшего военную службу, через отделение почтовой связи или российскую кредитную организацию.
Единовременная денежная выплата не выплачивается лицу, прошедшему военную службу при наличии оснований, изложенных в подпунктах "д" - "м" пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Порядок учета лиц, прошедших военную службу, которым предоставляется единовременная денежная выплата, определяется Правительством края.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 N 706-п (ред. от 14.03.2017) «Об утверждении Положения о министерстве образования <адрес>», в компетенцию министерства входит предоставление единовременной денежной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшим военную службу по призыву и уволенным с нее в запас военными комиссариатами края (п. 3.51.).
Как установлено судом и следует из материалов дела, Лунин <данные изъяты> родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, о чем в книге регистрации актов о рождении произведена запись № от ДД.ММ.ГГГГ. Родителями Лунина Е.А. являются отец <данные изъяты>, мать <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о рождении.
Согласно свидетельству о смерти № № <данные изъяты> умерла ДД.ММ.ГГГГ года
Решением Советского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: Исковые требования <данные изъяты> удовлетворить. Лишить <данные изъяты> родительских прав в отношении несовершеннолетних детей Лунина <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г.р. и <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г.р. Взыскать с <данные изъяты> алименты на содержание детей Лунина <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г.р. и <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ежемесячно в размере 1\3 части всех видов заработка начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до совершеннолетия детей.
Согласно военному билету № на имя Лунина <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ Лунин Е.А. призывной комиссией <адрес> призван на военную службу. ДД.ММ.ГГГГ уволен в запас.
В <данные изъяты> Лунин Е.А. обратился с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты, в связи с прохождением военной службы по призыву, то есть после того как ему исполнилось 23 года.
Согласно ответу за подписью заместителя начальника отдела по взаимодействию с муниципальными органами опеки и попечительства, усыновлению Министерства образования Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ, Лунину Е.А. отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты в связи с прохождением военной службы по призыву, в связи с достижением 23-летнего возраста.
В исковом заявлении Лунин Е.А. ссылается на то, что достижение 23 лет на момент подачи заявления не является основанием для отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты в соответствии с Законом Красноярского края «О защите прав ребенка».
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 28.03.98 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным
Из материалов дела следует, что Лунин Е.А. был призван на службу в ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке. После прохождения военной службы, в ДД.ММ.ГГГГ истец уволен в запас.
В ходе судебного заседания судом установлено, что Лунин Е.А. является лицом, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Частью 3 статьи 17.7 Закона КК № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении единовременной денежной, а именно: отсутствие права на получение единовременной денежной выплаты в соответствии с настоящим Законом; представление документов с неполными и (или) недостоверными сведениями; непредставление документов, необходимых для получения единовременной денежной выплаты, либо наличие в представленных документах недостоверных сведений; истечение срока, установленного для подачи документа.
Дополнительные гарантии, установленные ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», распространяются на лиц, не достигших возраста 23 лет.
Вместе с тем, само по себе достижение лицами, оставшимися без попечения родителей, возраста 23 лет, не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении им льгот, в связи с чем, надлежит выяснять причины, в силу которых истец своевременно не обратился за льготой.
Поскольку, призыв на военную службу Лунина Е.А. в возрасте 22 лет, по независящим от него причинам, произведен в установленном законом порядке военным комиссариатом в ДД.ММ.ГГГГ, обращение истца за единовременной выплатой было обусловлено наличием объективных и уважительных причин, которые фактически исключали для него возможность соответствующего обращения к ответчику до достижения возраста 23 лет, то есть до окончания прохождения военной службы и увольнения в запас.
При таких обстоятельствах истец не может быть лишен гарантированного права на предоставление единовременной выплаты.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о правомерности требований истца, и находит их подлежащими удовлетворению, поскольку обращение истца за единовременной социальной выплатой поступило в течение 6 месяцев с момента увольнения в запас с военной службы, истец является лицом, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В связи с чем, суд обязывает Министерство образования Красноярского края произвести истцу единовременную выплату, предусмотренную ст. 17.7 Закона Красноярского края Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 12-961 «О защите прав ребенка», исходя из ее размера, согласно третьей группы природно-климатических условий, в которых проживает истец Лунин Е.А.
В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе расходы на оплату услуг представителя, в также другие признанные судом необходимыми расходами.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17 июля 2007 N 382-0-0, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части первой статьи 100 ГПК Российской Федерации речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.
По смыслу данного определения Конституционного Суда РФ не усматривается обязанности суда взыскивать судебные расходы в полном объеме, указывается на возможность уменьшения размера сумм, взыскиваемых судом в возмещение расходов по оплате услуг представителя.