8 499 577 04 24
Бесплатная консультация Москва
8 800 511 38 27
Другие регионы РФ

Решение суда об устранении нарушений пенсионных прав № 2-3571/2017 ~ М-2947/2017

Смотреть все судебные практики о Прочие трудовые споры

Дело №2-3571/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 сентября 2017 года город Уфа

Ленинский суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Харламова Д.А.,

при секретаре судебного заседания Хамидуллиной А.Р.,

с участием представителя истца ФИО3,

с участием представителей ответчика ФКУ «Военный комиссариат Республики Башкортостан» - ФИО4, ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ФКУ «Военный комиссариат Республики Башкортостан» об устранении нарушений пенсионных прав,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к ФКУ «Военный комиссариат Республики Башкортостан» об устранении нарушений пенсионных прав, мотивировав иск следующим, в январе 2017 года в его адрес поступило письмо за № НВ/47941 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указывалось, что в связи с проведением проверки обоснованности назначения пенсии выявлен факт неправильного определения ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет, входящей в состав денежного довольствия при выплате пенсии.

Указано также, что поскольку по данным личного дела, с ДД.ММ.ГГГГ истец проходил военную службу и уволен из Вооруженных Сил Республики Беларусь, то в выслугу лет для назначения ежемесячной процентной надбавки при исчислении пенсии по законодательству Российской Федерации необходимо было засчитать периоды службы до ДД.ММ.ГГГГ, а это 18 лет 10 месяцев 24 дня, что соответствует 25% надбавке за выслугу лет, вместо выплачиваемой 30% надбавке за выслугу лет.

Учитывая изложенное, было принято решение о выплате истцу пенсии: с ДД.ММ.ГГГГ из расчета ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет в размере 25% денежного довольствия.

С данным решением истец не согласился, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФКУ «Военный комиссариат Республики Башкортостан» направил заявление об устранении нарушений пенсионных прав е просьбой восстановить положение военного пенсионера путем включения в выслугу лет периоды службы в ДРА и в ВС РБ и произвести перерасчет ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом №НВ/47941 от ДД.ММ.ГГГГ, на основании подпункта «в» пункта 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, истцу было отказано в восстановлений пенсионный прав. С решением ответчика истец не согласен, считает его незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 добровольно поступил на военную службу курсантом в Ачинское военное авиационно-техническое училище (приказ Ачинского ВАТУ № от 21,07.1973 г.). ДД.ММ.ГГГГ принял военную присягу.

ДД.ММ.ГГГГ по итогам аттестации (на присвоение первогоофицерского звания) в связи: в успешным окончанием Ачинского военного авиационно-технического училища с квалификацией техник по эксплуатацииэлектрического оборудования самолетов фронтовой авиации присвоенопервое офицерское звание «Лейтенант технической службы» и личный номерM-2376G5 (приказ МО СССР №). ДД.ММ.ГГГГ был принят в 927 истребительный авиационный полк 95 истребительной авиационной дивизии, 26 ВА БВО (95 пад № от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с ДГШ ВС СССР № от ДД.ММ.ГГГГ 26 ВА переименована в ВВС БВО. ДД.ММ.ГГГГ присвоено воинское звание «Старший лейтенант технической службы (приказ Ком.БВО №). С ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в 927 истребительном авиационном полку, 95 истребительной авиационной дивизии, ВВС БВО в должности начальника группы обслуживания и регламентных работ высотного оборудования и снаряжения (95 над № от ДД.ММ.ГГГГ). На основании директивы ПК ВВС № от 14.ДД.ММ.ГГГГ был откомандирован в составе части в распоряжение Командующего ВВС 40 Армии. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимал участие в боевых действиях в Демократической <адрес> в должности начальника группы. ДД.ММ.ГГГГ присвоено воинское звание «Капитан» (приказ Ком.войсками КБВО №). С ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в 927 истребительное авиационном полку, 95 истребительной авиационной дивизии, ВВС БВО в должности начальника группы высотного снаряжения (95 над № от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с директивой МО СССР № от ДД.ММ.ГГГГ ВВС БВО переформирован в 26 Воздушную Краснознаменную Армию. С ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в 927 истребительном авиационном полку 26 ВА в должности начальника группы подготовки и регламента (высотного оборудования и снаряжения) (26 ВА № от ДД.ММ.ГГГГ). С этого же времени проходил военную службу в должности начальника штаба – заместителя командира эскадрильи 927 истребительного авиационного полка ВВС ВС РБ. ДД.ММ.ГГГГ присвоено воинское звание «Майор» (ГК ВВС № от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ принял военную присягу на верность народу Республики Беларусь. В соответствии с Положением о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил уволен с действительной военной службы в запас по пункту 59.4 (по сокращению штатов) с правом ношения военной формы одежды. Исключен из списков личного состава части с ДД.ММ.ГГГГ,

ДД.ММ.ГГГГ прибыл со своей семьей в <адрес> на постоянное место жительство, где и проживает по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ истец впервые получил паспорт гражданина РФ.

Полагал, что период прохождения военной службы в Вооруженных Силах Республики Беларусь (с ДД.ММ.ГГГГ-по ДД.ММ.ГГГГ годы) не может быть исключен из выслуги лет по действующему Российскому законодательству на основании следующего.

Из истории событий прохождения военной службы следует, что истец проходил военную службу в армии СССР, после распада СССР принял гражданство Республики Беларусь, и после увольнения из Вооруженных Сил и возвращения на постоянное место жительства на родину принял гражданство Российской Федерации получив паспорт гражданина Российской Федерации,

Таким образом, применить к периоду службы истца в Вооруженных Силах Республики Беларусь пи. «в» п. 2 вышеуказанных Правил нет оснований, поскольку данный пункт предусматривает военную службу граждан РФ на территории государств — участников СНГ, однако истец в спорный период проходил военную службу, как гражданин Республики Беларусь, и в Вооруженные Силы РФ не переводился.

В силу п. 3 ст. 2 ФЗ от 27,05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» за гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств – участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовым актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации.

Вопрос сохранения прав и льгот военнослужащих, поступивших (призванных) на военную службу в Союзе ССР и остававшихся на военной службе в вооруженных силах и иных воинских формированиях государств -участников СНГ, в целом решен Соглашением между государствами

участниками СНГ о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц уволенных с военной службы и членов их семей, подписанныДД.ММ.ГГГГ, в том числе и главой Республики Беларусь.

В п.2 Правил исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту ежемесячной надбавки за выслугу лет, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011г. № предусмотрено, что для назначения ЕНВЛ засчитываются следующие периоды:

б) военная служба в Вооруженных Силах Союза ССР, войсках, воинских формированиях, органах, учреждениях и иных организациях в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР, в Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств.

В соответствии со ст. 62 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Овоинской обязанности и военной службе» указанные выше военнослужащие, проходившие военную службу в воинских формированиях государств участников Содружества Независимых: Государств сохраняют правовое положение военнослужащего, предусмотренного Российской Федерации, только до окончания переходного периода, срок которого в соответствии с п. 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» установлен по 31,ДД.ММ.ГГГГ Соответственно и в выслугу лет для расчета ежемесячной надбавки за выслугу лет включаются периоды военной службы указанных военнослужащих да ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного истец просит суд обязать ответчика включить в выслугу лет ситца для расчета ежемесячной процентной надбавки период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы прохождения военной службы в Вооруженных Силах Республики Беларусь, произвести перерасчет пенсии истца путем перерасчета ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ, в том числе на будущий период,

Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить по изложенным в нем основаниям.

Представители ответчика ФКУ «Военный комиссариат Республики Башкортостан», в судебном заседании исковые требования не признали, считали их не обоснованными, просили суд в удовлетворении иска отказать.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.

Выслушав объяснения сторон, исследовав изложенные обстоятельства дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 6. ч. 1 ст. 17. ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, в которой признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно пункту 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Исходя из смысла данной нормы, не подлежат удовлетворению требования лица, права, свободы и законные интересы которого не нарушены и не могут быть восстановлены в судебном порядке.

Согласно части 1 статьи 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (ч. 1 ст. 7) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, правил их исчисления, оснований и условий приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (ч. 2 ст. 39).

Из материалов дела следует, что истец ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ принял военную присягу. ДД.ММ.ГГГГ ем было присвоено воинское звание «Старший лейтенант технической службы». С ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в 927 истребительном авиационном полку, 95 истребительной авиационной дивизии, ВВС БВО в должности начальника группы обслуживания и регламентных работ высотного оборудования и снаряжения. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимал участие в боевых действиях в Демократической <адрес> в должности начальника группы. ДД.ММ.ГГГГ присвоено воинское звание «Капитан». С ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в 927 истребительное авиационном полку, 95 истребительной авиационной дивизии, ВВС БВО в должности начальника группы высотного снаряжения. С ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в 927 истребительном авиационном полку 26 ВА в должности начальника группы подготовки и регламента, а также в должности начальника штаба – заместителя командира эскадрильи 927 истребительного авиационного полка ВВС ВС РБ. ДД.ММ.ГГГГ присвоено воинское звание «Майор».

ДД.ММ.ГГГГ принял военную присягу на верность народу Республики Беларусь. В соответствии с Положением о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил уволен с действительной военной службы в запас по пункту 59.4 (по сокращению штатов) с правом ношения военной формы одежды. Исключен из списков личного состава части с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно письма Военного комиссара РБ ФИО7 ФИО1 в выслугу лет для назначения ежемесячной процентной надбавки при исчислении пенсии по законодательству РФ необходимо было засчитать периоды службы до ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 18 лет 10 месяцев 24 дня, что соответствует 25% надбавке за выслугу лет, вместо выплачиваемой 30% надбавки за выслугу лет.

Смотреть все судебные практики о Прочие трудовые споры

Исходя из чего размер пенсии истца приведен в соответствие с действующим законодательством РФ и с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется из расчета ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет в размере 25 процентов денежного довольствия.

В результате перерасчета надбавки, размер пенсии истца с 01 января 20 17 года составил 21 434,22 руб.

В связи с увольнением в запас, ему не был зачтен период службы в Вооруженных Силах Республики Беларусь, при исчислении выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки за выслугу лет.

С учетом требований пунктов «а» и «б» статьи 2 вышеуказанных Правил выслуга лет для назначения ежемесячной надбавки за выслугу лет составила 17 лет.

В связи с тем, что ФИО1 проходил военную службу в Вооруженных Силах Республики Беларусь, то его пенсионное обеспечение осуществляется в соответствии с Соглашением о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от ДД.ММ.ГГГГ.

Порядок пенсионного обеспечения военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств определен Соглашением о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от ДД.ММ.ГГГГ.

Государствами-участниками Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ являются Азербайджанская Республика, <адрес>, Кыргызская Республика, <адрес>, Российская Федерация, <адрес>, Туркменистан, <адрес>, Украина.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 названного Соглашения в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в вооруженных силах и других воинских формированиях, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств - участников, на территории которых военнослужащие проходили службу.

Согласно пункту 2 статьи 2 Соглашения размер денежного довольствия (заработка) для назначения пенсий военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством государств - участников, на территории которых проживают военнослужащие или их семьи.

Таким образом, в статье 2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ для исчисления выслуги лет в одном случае - для определения права на пенсию (пункт первый), в другом случае - для определения размера денежного довольствия (пункт второй) установлены различные правила относительно применяемого национального законодательства.

Толкование пункта 1 статьи 2 Соглашения применительно к ситуации, когда бывший военнослужащий, проходивший военную службу в одном государстве-участнике, переезжает на постоянное место жительства в другое государство-участника Соглашения, означает, что выслуга лет, исчисленная при назначении пенсии по законодательству места прохождения службы, перерасчету по новому месту жительства не подлежит.

Пункт 2 статьи 2 Соглашения предусматривает, в каком порядке определяется размер денежного довольствия для назначения пенсии - по законодательству государств-участников, на территории которых проживают военнослужащие, то есть в данном случае - в соответствии с национальным законодательством Российской Федерации.

Указанная норма не содержит прямого указания на выслугу лет для определения размера процентной надбавки, однако она подразумевается в контексте как необходимый элемент при определении процентной надбавки, являющейся видом денежного довольствия для назначения пенсии. Порядок расчета процентной надбавки не может быть иным, чем установленный применительно к денежному довольствию. В этой связи правило о подлежащем применению законодательстве в отношении денежного довольствия распространяется и на выслугу лет для определения процентной надбавки.

В соответствии с п. 5 Положения об Экономическом Суде Содружества Независимых государств Экономический суд осуществляет толкование: применения положений соглашений, других актов Содружества и его институтов; актов законодательства бывшего Союза ССР на период взаимосогласованного их применения, в том числе о допустимости применения этих актов, как не противоречащих соглашениям и принятым на их основе иным актам Содружества.

В соответствии с Консультативным заключением N 01-1/2-09 от ДД.ММ.ГГГГ Экономического Суда СНГ "О толковании применения положений статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от ДД.ММ.ГГГГ", при переезде пенсионера - бывшего военнослужащего одного государства-участника Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ на постоянное место жительства в другое государство - участник выслуга лет на военной службе, исчисленная в соответствии с частью первой статьи 2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, принимается для установления права на пенсию за выслугу лет и не учитывается при определении размера денежного довольствия для назначения пенсии, в том числе при расчете процентной надбавки выслугу лет.

Таким образом, процентная надбавка за выслугу лет исчисляется по законодательству государств-участников, на территории которых проживает военнослужащий, и в таком же порядке исчисляется выслуга лет для определения размера процентной надбавки.

Это согласуется и с разъяснениями Экономического суда Содружества Независимых Государств, данными в Консультативном заключении N 01-1/2-09 от ДД.ММ.ГГГГ.

В Российской Федерации Правила исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1074 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет».

В соответствии с пунктом 2 названных Правил военнослужащим в выслугу лет для назначения надбавки засчитываются в календарном исчислении, в том числе, периоды:

б) военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, войсках, воинских формированиях, органах, учреждениях и иных организациях в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР, в Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств;

в) военной службы граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - участников Содружества Независимых Государств (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы);

д) военной службы граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры или соглашения о военном сотрудничестве.

Из преамбулы Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что оно основывается на Соглашении между государствами-участниками Содружества Независимых Государств "О социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей" от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно данному Соглашению, за военнослужащими, лицами, уволенными с военной службы и проживающими на территории государств-участников Содружества, а также членами их семей сохраняется уровень прав и льгот, установленный ранее законами и другими нормативными актами бывшего Союза ССР (статья 1); полнота политических, социально-экономических и личных прав и свобод названных категорий лиц, в том числе, на получение пенсии, установленной законодательством, в соответствии с нормами международного права и положениями этого Соглашения устанавливается и обеспечивается государствами Содружества своим законодательством (статья 2).

В соответствии со статьей 1 Соглашения "О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств" от ДД.ММ.ГГГГ, пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи. При этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств-участников не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР.

Анализ названных Соглашений от 14 февраля и ДД.ММ.ГГГГ в их взаимосвязи показывает, что закрепленное в Соглашениях положение о сохранении государствами-участниками Содружества уровня пенсионного обеспечения не ниже уровня ранее установленных прав и льгот подразумевает принятие этими государствами нормативных актов, в которых должен быть определен конкретный вид и фактический размер пенсии в соответствии с национальным законодательством.

Во исполнение Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принят Закон N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", которым в соответствии с частью 2 статьи 39 Конституции РФ определены правовые основания назначения пенсий и порядок их исчисления.

Согласно статье 43 и части 1 статьи 49 названного Закона, пенсии лицам, проходившим военную службу, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих; для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия; пенсии при увеличении денежного довольствия военнослужащих подлежат пересмотру, исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников одновременно с его увеличением.

Нормы статей 43 и 49 Закона от ДД.ММ.ГГГГ, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-О-О направлены на обеспечение реализации пенсионных прав военнослужащих и не могут рассматриваться как нарушающие их конституционные права и свободы.

Изложенное указывает на то, что положения статьи 1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости сохранения уровня пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей не ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР, нашли отражение как в Законе от ДД.ММ.ГГГГ, так и иных подзаконных актах, в том числе, и в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1074, которые не противоречат указанному Соглашению.

Поскольку ФИО1 был уволен с действительной военной службы в запас из Вооруженных Силах Республики БеларусьДД.ММ.ГГГГ, в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации не переводился, то периоды прохождения ФИО1 в Вооруженных Силах Республики Беларусь с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежат зачету в выслугу лет для назначения ежемесячной надбавки за выслугу лет.

Кроме того, каких либо соглашений о военном сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, в которых оговорены иные правила выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания военнослужащим между Российской Федерацией и Республикой Беларусь нет.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 к ФКУ «Военный комиссариат Республики Башкортостан» о восстановлении периода службы в Вооруженных Силах для назначения ежемесячной процентной надбавки при исчислении пенсии по выслуге лет, в связи с чем отказывает в удовлетворении заявленных исковых требованиях в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФКУ «Военный комиссариат Республики Башкортостан» об устранении нарушений пенсионных прав – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ленинский районный суд Республики Башкортостан.

Судья                                Харламов Д.А.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 10 по 21 января 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.