Решение суда об обязании поставить на учет № 2-2062/2017 ~ М-2292/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

КОПИЯ

Дело № 2-2062/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 сентября 2017 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Кулинченко Ю.В.,

при секретаре Камсюк Д.А.,

с участием истца Вострикова А.В.,

представителя истца Аббасова А.Р.,

представителя ответчиков Щегловой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Вострикова А.В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании решения комиссии незаконным, признании права на получение единовременной социальной выплаты, об обязании поставить на учет,

УСТАНОВИЛ:

Востриков А.В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области (далее – УФСИН России по Томской области), Федеральной службе исполнения наказаний России (далее – ФСИН России), в котором просит:

- признать незаконным решение комиссии ФСИН России от 18.04.2016 в части отказа Вострикову А.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты (далее – ЕСВ);

- признать за истцом право на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в порядке, установленном ФЗ от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- обязать ФСИН России и УФСИН по Томской области поставить истца на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи четыре человека с даты регистрации рапорта – с 16.01.2014.

В обоснование заявленных требований указано, что 16.01.2014 истец, являясь заместителем начальника отдела охраны ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области, подал рапорт о принятии его на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения с приложением всех необходимых документов. 27.01.2014 на заседании территориальной подкомиссии УФСИН России по Томской области было принято решение о направлении документов Вострикова А.В. в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения социальной выплаты. 18.04.2016 комиссия ФСИН России приняла решение, которым истцу было отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369, а именно не представлена информация о регистрации сына за пятилетний период. Истец считает такое решение комиссии ФСИН России незаконным и необоснованным в связи с тем, что к заявлению были приложены документы, подтверждающие факт регистрации сына, а именно: договор найма жилого помещения в общежитии, выписка из карточки квартиросъемщика и финансовый лицевой счет. Кроме того, ответчиком в нарушение требования п. 19 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ЕСВ, утвержденного Приказом ФСИН России от 29.08.2013 № 496, рассмотрен рапорт истца о постановке на учет с нарушением установленного законом трехмесячного срока.

В судебном заседании истец Востриков А.В. и его представитель Аббасов А.Р. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчиков ФСИН России, УФСИН России по Томской области Щеглова А.В. возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях, доводы которых сводятся к тому, что истцом при обращении в территориальную подкомиссию УФСИН России по Томской области с заявлением о принятии на учет для получения ЕСВ приложил документы, в которых отражено, что сын истца – В.Д.А. зарегистрирован по месту жительства с 26.11.2013 в общежитии по адресу: ..., то есть не представлена информации о регистрации сына за пятилетний период, предшествующий подачи рапорта о постановке на учет (16.01.2014). Документов, подтверждающих невозможность получения документов о регистрации члена семьи за пятилетний период также не представлено. Отсутствие указанных документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности заявителя жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения ЕСВ. Не согласна с истца в том, что достаточность документов, представляемых с заявлением о постановке на учет для получения ЕСВ, проверена территориальной подкомиссией УФСИН России Томской области, поскольку территориальная подкомиссия уполномочена лишь на проверку соответствия представленных заявителем документов установленному перечню, а также их оформления, но не на проверку содержания данных документов, что отнесено к исключительной компетенции комиссии ФСИН России, равно как и непосредственно принятие решения о постановке лица на учет для получения ЕСВ. Кроме того, органам ФСИН не представлено право запрашивать, а сотрудникам – право предоставлять документы для постановки на учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), входят в предмет регулирования Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ), что следует из ч. 1 ст. 1 данного закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 4 ФЗ от 30.12.2012 N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник проживает в общежитии.

Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ и пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 названного закона.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными (далее - Правила).

Судом установлено, что истец Востриков А.В. с декабря 1997 года по настоящее время, то есть более 10 лет, проходит службу в уголовно-исполнительной системе, занимает должность ..., что подтверждается справкой № 72/ТО/3/8 от 12.12.2013, выданной ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области (л.д. 49).

Истец имеет состав семьи: жена В.А.Л., сын В.Д.А., ... года рождения, дочь В.С.А., ... года рождения (справка о составе семьи от 11.12.2013, л.д. 98).

Из договора найма жилого помещения № 51 от 01.06.2013 (л.д. 105-108) следует, что жилое помещение, в котором в настоящее время проживает семья истца, является общежитием Томского автомобильно-дорожного техникума. Данное обстоятельство сторонами не оспаривалось.

Иных жилых помещение, находящихся в собственности либо в пользовании истца и членов его семьи, не имеется, что было подтверждено истцом уведомлениями об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сведениями из БТИ (л.д. 109-114). Данное обстоятельство представитель ответчика в отзыве на исковое заявление также признает (л.д. 43).

Таким образом, у истца имеются все заложенные в статье 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ условия для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В соответствии с п.5 Правил в целях постановки на учет для получения ЕСВ сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

Поскольку действующим правовым регулированием установлен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и порядок их оформления, то несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

С целью постановки на учет для получения ЕСВ 16.01.2014 истец Востриков А.В. обратился в комиссию ФСИН России с рапортом о принятии его с семьей (он, жена, двое несовершеннолетних детей) на учет на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения (л.д. 47), указав сведения о всех совместно проживающих с ним членах его семьи (жена и двое детей), а также на то, что ранее ему и членам его семьи единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

Согласно выписке из протокола № 14 от 27.01.2014 заседания территориальной подкомиссии УФСИН России по Томской области принято решение о направлении документов ... Вострикова А.В. в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369 (л.д. 28-31).

Согласно выписки из протокола заседания комиссии ФСИН России от 18.04.2016 № 25 Вострикову А.В. отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, (л.д. 10-12) со ссылкой на непредставление информации о регистрации сына за пятилетний период.

В пункте 5 Правил содержится исчерпывающий перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения

Так, в частности в подпункте «з» указывается на выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

Копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (п. 6 Правил).

Непредставление полного пакета документов, предусмотренных подп. "з" п. 5 Правил, при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты препятствует определению нуждаемости сотрудника в жилом помещении.

Во исполнении требований подп. «з» п. 5 Правил Востриков А.В. представил в территориальную подкомиссию следующие документы: копии паспортов на себя с отметкой о регистрации по месту жительства с 2000 года (л.д. 50-51), на супругу с отметкой о регистрации с 2003 года (л.д. 68-69), на ребенка В.Д.А. с отметкой о регистрации с 26.11.2013 (л.д. 59-60), справку о составе семьи от 11.12.2013 (л.д. 98), копию финансово-лицевого счета от 16.12.2013 (л.д. 99), выписки из карточки квартиросъемщика от 16.01.2013 (л.д. 100-104).

В паспорте на сына В.Д.А., ... года рождения, (л.д. 60) и в копии финансово-лицевого счета от 16.12.2013 (л.д. 99) отмечено о регистрации члена семьи истца В.Д.А. с 26.11.2013, то есть как правильно отмечается ответчиком сведений о совместно проживающем члене семьи истца – сына В.Д.А. за последние 5 лет до подачи заявления (16.01.2014) не представлено, документов подтверждающих невозможность их получения также не было приложено.

Вместе с тем, наряду с копией финансово-лицевого счета от 16.12.2013 (л.д. 99) в комиссию была представлена справка о составе семьи от 11.12.2013 (л.д. 98), выданная паспортистом Томского автомобольно-дорожного техникума, согласно которой истец Востриков А.В. проживает в общежитии по адресу: ... и имеет следующий состав семьи, зарегистрированный постоянно с 30.06.2003: В.А.Л. (жена), В.Д.А. (сын), В.С.А. (дочь). Следовательно данной справкой сведения о регистрации сына за пятилетний период подтверждаются.

Тем самым имеют место противоречивые сведения о времени регистрации одного из членов семьи истца по месту жительства в общежитии.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Из анализа подп. «з» п. 5 Правил следует, что копия финансового лицевого счета с места жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи не является единственно допустимым документом, подтверждающим необходимые сведения. Правила дают возможность представить в комиссию иные заменяющие финансовый лицевой счет документы.

При этом понятие "заменяющие их документы" в Правилах не раскрыто, нормативно-закрепленное определение понятия "финансовый лицевой счет" в российском законодательстве в настоящее время также отсутствует.

Как видно из имеющейся в материалах дела копии финансового лицевого счета от 16.12.2013 (л.д. 99), финансовый лицевой счет - это документ, в котором содержатся сведения о типе и характере жилого помещения, с указанием адреса места жительства семьи, вида и размера общей и жилой площади, состава семьи, проживающей в данном жилом помещении, и даты, с которой семья проживает в указанном составе, отражаются все вопросы, связанные с платежами, которые должен производить собственник (наниматель) жилого помещения за пользование данным помещением, а также за коммунальные услуги.

Выписка из домовой книги представляет собой сведения о регистрации жильцов квартир или комнат в жилом доме.

Представленная истцом справка должностного лица общежития от 11.12.2013 (л.д. 98) в целом по существу отражает те же сведения что и финансовый лицевой счет, который в данном случае подписан тем же должностным лицом что и справка о составе семьи, следовательно его можно признать как заменяющий финансовый лицевой счет документ.

Тот факт, что содержащиеся в данных документах сведения о регистрации В.Д.А. противоречивы не является в строгом соответствии с законом основанием для отказа в постановке на учет. Закон в целях постановки на учет требует представить документы о совместно проживающих членах семьи за последние 5 лет, что и было сделано путем приложения в том числе названной справки о составе семьи.

Также следует отметить, что основанием отказа истцу в постановке на учет явилось не противоречивые сведения о месте жительстве члена семьи сотрудника, а не представление таких сведений, тогда как такие сведения были представлены.

В соответствии с положениями абз. 2 п. 118 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденному Приказом ФМС России от 11.09.2012 N 288, при выдаче паспорта гражданину, достигшему 14-летнего возраста, в проставляемом штампе о регистрации по месту жительства указывается первоначальная дата его регистрации по месту жительства по данному адресу, соответствующая сведениям, впервые внесенным в карточку регистрации по форме N 9 (приложение N 13 к Регламенту).

На запрос суда отдел по вопросам миграции отдела полиции № 4 УМВД России по г. Томску в письме № 13/3601 от 17.08.2017 (л.д. 135) сообщил, что карточка регистрации по форме № 9 на гражданина В.Д.А., 15.07.199 года рождения, находится в Томском автомобильно-дорожном техникуме.

В представленной из указанного техникума копии карточки регистрации Вострикова А.В. по форме № 9 (л.д. 139) отмечено, что сын В.Д.А., ... г.р., зарегистрирован по адресу: ..., с 30.06.2003.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно ч. 2. ст. 3 Закон Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации; регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства (постановления от 24.11.1995 N 14-П, от 04.04.1996 N 9-П, от 15.01.1998 N 2-П, от 02.02.1998 N 4-П, от 02.06.2011 N 11-П и от 30.06.2011 N 13-П; определения от 13.06.2000 N 185-О, от 06.10.2008 N 619-О-П, от 13.10.2009 N 1309-О-О и др.).

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 ГК РФ, пунктом 3 статьи 65 СК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов. По смыслу статей 31, 65 СК РФ место жительства несовершеннолетних детей совпадает с местом жительства их родителей.

Таким образом, проживание несовершеннолетних детей по месту жительства родителей, подразумевается.

Как следует из представленных документов, несовершеннолетний сын В.Д.А. никакой другой регистрации, помимо в общежитии, расположенном по адресу: ..., с 30.06.2003 не имел, зарегистрирован по указанному адресу с 2003 года.

При таких обстоятельствах суд считает, что представленные истцом документы с учетом закрепленных в Федеральном законе от 30.12.2012 N 283-ФЗ условий для получения единовременной социальной выплаты позволяли компетентному органу рассмотреть вопрос о постановке истца на учет нуждающихся для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а отказ в такой постановке является не законным.

В силу ст. 3 ГПК РФ судебной защите подлежат лишь нарушенные либо оспоренные права, свободы и законные интересы.

Из материалов дела следует и не оспаривается ответчиком, что все предусмотренные в статье 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ условия для предоставления истцу единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в данном случае имеются (стаж службы, проживание в общежитии, отсутствие иного жилья), то есть права истца ответчиками в данной части не нарушались, спор между сторонами по делу возник не о наличии у него права на ЕСВ, а об условиях постановки его на учет для получения ЕСВ.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела не может быть удовлетворено требование истца о признании за истцом права на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в порядке, установленном ФЗ от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Кроме того, суд не может согласиться с требованием истца о возложении обязанности по постановке на учет для получения ЕСВ на УФСИН России по Томской области по следующим основаниям.

В соответствии с п. 7 действующего на момент обращения истца с рапортом о постановке на учет Приказа ФСИН России от 29.08.2013 № 496 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ЕСВ…», в целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной выплаты в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы создавались следующие комиссии:

комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Комиссия ФСИН России);

комиссии территориальных органов ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам территориальных органов ФСИН России и подведомственных им учреждений УИС, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Территориальные подкомиссии).

При этом в функции Территориальных подкомиссий входило только принятие документов для получения единовременной выплаты; проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты и подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты (п. 10.1 Приказа ФСИН России от 29.08.2013 N 496).

Однако, Приказом ФСИН России от 16.10.2014 № 550 утвержден новый порядок формирования и работы указанных комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ЕСВ.

В соответствии с п. 6 данного Приказа в целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной выплаты в учреждениях и органах УИС создаются следующие комиссии:

комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам УИС, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;

комиссии территориальных органов ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС, проходящим службу в территориальных органах ФСИН России и подведомственных им учреждениях УИС, а также сотрудникам УИС, проходящим службу в учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

При этом в силу п.7 Приказа ФСИН России от 16.10.2014 № 550 как комиссия ФСИН России так и комиссия территориальных органов ФСИН России осуществляют функции по принятию решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него.

Кроме того, что пункт 4 Приказа ФСИН России от 16.10.2014 № 550 закрепляет, что заявления (рапорты), поданные сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы до вступления в силу настоящего приказа, рассматриваются комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам УИС, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Поскольку рапорт Вострикова А.В. о постановке на учет для получения ЕСВ был подан до принятия упомянутого Приказа от 16.10.2014 № 550, то несмотря на то, что истец не является начальником территориального органа ФСИН России, образовательной организации ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, а также сотрудником УИС, проходящим службу в ФСИН России, то обязанность по его постановке на учет для получения ЕСВ должна быть возложена на ответчика ФСИН России, а не на УФСИН России по Томской области как требует того истец, в связи с чем в иске к УФСИН России по Томской области должно быть отказано.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199, 233 - 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

иск Вострикова А.В. удовлетворить частично.

Признать незаконным решение комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России от 18.04.2016 в части отказа Вострикову А.В., ... года рождения, в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

В признании за Востриковым А.В. права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отказать.

Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России поставить Вострикова А.В., ... года рождения, на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи четыре человека с 16.01.2014.

В иске Вострикова А.В. в части требований к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Томска.

Судья: /подпись/

Копия верна

Судья: Кулинченко Ю.В.

Секретарь: Камсюк Д.А.

Оригинал находится в деле № 2-2062/2017 Октябрьского районного суда г. Томска