Решение суда о восстановлении на работе и взыскании компенсации за вынужденный прогул и за причиненный моральный вред № 02-1517/2016

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-1517/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июня 2016 года г. Москва

Коптевский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Чугаева Ю.А., при секретаре Рязанкиной В.А., с участием прокурора Аралиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1517/16 по иску Кургашова АА к ООО «Люксофт Профешнл» о восстановлении на работе и взыскании компенсации за вынужденный прогул и за причиненный моральный вред,

УСТАНОВИЛ:

Кургашов АА обратился в суд с иском к ООО «Люксофт Профешнл» о восстановлении на работе в должности руководителя группы с 04.03.2016 г., взыскании 115 000 рублей в счет компенсации за понижение в зарплате, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула с 04.03.2016 г., компенсации морального вреда в сумме 500 000 рублей (с учетом уточнений).

Истец полагает, что он уволен с нарушением требований Трудового Кодекса РФ

В судебном заседании истец требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель истца Рыжов Е.А. требования иска поддержал, пояснил, что истец был в состоянии стресса, когда подписывал дополнительное соглашение об увольнении.

Представитель ответчика Павлычева К.С. требования иска не признала, пояснила, что увольнение произведено с соблюдением требований закона.

Суд, выслушав истца, представителей сторон, свидетелей, прокурора, полагавшего в иске отказать, пришел к следующему.

Судом установлено, что Кургашов А.А. с 22.12.2015 осуществлял трудовую деятельность в организации ответчика в должности руководителя группы. Был уволен по п.1 ст. 77, ст. 78 ТК РФ по соглашению сторон о расторжении трудового договора от 02.02.2016 г. начиная с 03.03.2016 г.

В силу ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим .

В соответствии со ст. 77 ТК РФ одним из оснований прекращения трудового договора является соглашение сторон ( Кодекса).

В силу ст. 78 ТК РФ трудовой договор может быть в любое время расторгнут по соглашению сторон трудового договора.

Исходя из указанных норм, трудовой договор может быть прекращен на основании пункта 1 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ после достижения договоренности между работником и работодателем.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 17 марта 2004 года «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении споров, связанных с прекращением трудового договора по соглашению сторон (, ТК РФ), судам следует учитывать, что в соответствии со Кодекса при достижении договоренности между работником и работодателем трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, или срочный трудовой договор может быть расторгнут в любое время в срок, определенный сторонами. Аннулирование договоренности относительно срока и основания увольнения возможно лишь при взаимном согласии работодателя и работника.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Кургашов АА работал в ООО «Люксофт Профешнл» в должности руководителя группы с 22.12.2015 г. с установленным испытательным сроком, на основании Трудового договора № 15/344 от 22.12.2015 г.

02.02.2016 г. между Кургашовым АА и ООО «Люксофт Профешнл» было заключено Соглашение о расторжении Трудового договора № 15/344 от 22.12.2015 г. с п. 1 ст. 77, ст. 78 ТК РФ с 03.03.2016 г.

Ответчиком был соблюден порядок увольнения истца, а основанием послужило достигнутое между истцом и ответчиком письменное соглашение о расторжении трудового договора 22.12.2015 г., при этом увольнение истца произведено ответчиком с достигнутой соглашением сторон даты и по указанному основанию.

Как указано в п.п. а) и б) соглашения истец и ответчик обоюдно изъявили волю о прекращении трудовых отношений (л.д. 25).

Доводы истца о том, он не имел волеизъявления на подписание соглашения о расторжении трудового договора, являются несостоятельными. Данные доводы надлежащими доказательствами не подтверждены, напротив, опровергаются представленными по делу доказательствами в их совокупности и показаниями свидетелей.

Как следует из материалов дела и показаний свидетелей, присутствовавших при подписании соглашения о расторжении трудового договора Тарасенко Т.В. и Ионовой О.Л., соглашение о расторжении трудового договора от 02.02.2016 г. было прочитано истцом, подписано им лично, без каких-либо замечаний или изменений. Из текста соглашения следует, что истец заключает соглашение без принуждения, сознательно и добровольно, при полном понимании его условий, что подтверждает добровольный характер действий истца и наличие волеизъявления на увольнение по соглашению сторон.

Совокупность и последовательность действий истца непосредственно после подписания соглашения о прекращении трудовых отношений и его увольнении, как-то: не осуществление трудовых обязанностей, получение расчета, подписание обходного листа, запрос рекомендательных писем для последующего трудоустройства, о получении трудовой книжки, передача работодателю имущества свидетельствуют о достижении между сторонами соглашения о прекращении трудовых отношений на добровольной основе и наличии волеизъявления истца на прекращение трудовых отношений.

Ссылки истца на то, что после подписания соглашения о расторжении трудового договора от 02.02.2016 г., он обращался к работодателю с заявлением о своем несогласии с прекращением трудового договора по соглашению сторон, не могут быть приняты во внимание, поскольку судом установлено, что между истцом и работодателем имело место соглашение сторон, в то время как согласия ответчика на аннулирование этого соглашения истцом не получено.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Кроме того, истец неоднократно заявлял на судебных заседаниях, что был намерен уволиться по собственному желанию.

Доводы истца о том, что подписание соглашения о расторжении трудового договора происходило под давлением ответчика опровергаются показаниями свидетелей.

Как показали свидетели Тарасенко Т.В. и Ионова О.Л., подписание соглашения происходило в присутствии двух человек: сотрудника отдела кадров – Тарасенко ТВ, и менеджера по работе с персоналом – Ионовой ОЛ.

Свидетели показали, что подписание соглашения происходило в мирной, спокойной и дружелюбной атмосфере. Принуждения истца к подписанию соглашения или иного давления со стороны ответчика не было.

Свидетели были предупреждены об уголовной ответственности за дачу ложных показаний. Оснований не доверять показаниям свидетелей у суда не имеется.

Доводы истца о том, что он находился в состоянии стресса в момент подписания соглашения о расторжении трудового договора материалами дела или показаниями свидетелей не подтверждены.

В материалах дела находится копия некоторых страниц амбулаторной карты истца №Ц097-587 о консультации врача невролога-рефлексотерапевта Будковой ЕВ 07 марта 2016 года (л.д. 112-114). Консультация была получена истцом спустя более месяца с даты подписания соглашения о расторжении трудового договора, а, следовательно, не может свидетельствовать о состоянии истца с момент подписания соглашения.

Каких-либо иных доказательств нравственных страданий или повреждения здоровья истец не представил. Работа истца в период трудоустройства у ответчика не была связана с какими-либо тяжелыми условиями труда.

Таким образом, факт стрессового состояния истца на момент подписания соглашения 02 февраля 2016 года материалами дела не подтвержден, а истец не представил уважительной причины для аннулирования соглашения. Более того, сам по себе факт стрессового состояния не лишает человека способности понимать значение своих действий и руководить ими.

Доводы истца о том, что он был введен в заблуждение относительно последствий подписания соглашения, что увольнение было обусловлено предоставлением ему других вакансий в организации ответчика, что он был уволен по факту не прохождения испытательного срока, – не подтверждены материалами дела.

Каких-либо условий предоставления вакансий, гарантий или обещаний в соглашении о расторжении трудового договора не содержится.

В обоснование вынужденного характера увольнения истец представил деловую переписку со своим руководителем и коллегами с негативными отзывами о его профессиональных качествах. Также истцом были представлены его письменные объяснения и комментарии.

Судом были проверены указанные доводы истца и признаны необоснованными. При этом суд пришел к выводу, что мнение коллег, выраженное в деловой переписке, не может быть расценено как оказание давления на истца работодателем или как приказ об увольнении работника. Претензии истца к стилю руководства, результатам теста, фальсификации теста, не имеют отношения к делу, поскольку увольнение до истечения испытательного срока, являлось обоюдным и свободным волеизъявлением сторон, а не явилось результатом какой-либо аттестации или не прохождения испытания.

Исследовав и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, в том числе объяснения сторон и показания свидетелей, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку стороны пришли к соглашению о расторжении трудового договора по ТК РФ с соблюдением требований трудового законодательства и на основании взаимного волеизъявления, учитывая, что надлежащих и достаточных доказательств, опровергающих данные обстоятельства при рассмотрении дела представлено не было. Доказательств, свидетельствующих, что стороны пришли к аннулированию договоренности относительно срока и основания увольнения, не имеется.

Согласно п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Однако истец не представил доказательств в обоснование своих доводов, свидетельствующих о вынужденном характере его увольнения.

В материалах дела не содержится доказательств того, что ответчик совершил какие-либо односторонние вычеты, удержания или понижение зарплаты истцу. Напротив, согласно представленной в дело объяснительной записке №367 от 10 июня 2016 года истцу была ошибочно выплачена излишняя сумма 17 903,57 рублей.

Факт нахождения истца в отпуске за свой счет с 02.02.2016 г. до 03.03.2016 г. подтвержден представителями ответчика. Поскольку истец не выполнял свои трудовые обязанности в этот период, то основания для выплаты ему заработной платы отсутствуют. Как установлено судом, ответчик сохранял истца в штате в этот период на основании приказов о предоставлении отпуска за свой счет, подписанных истцом.

Поскольку суд установил, что увольнение истца было законным, то основания для выплаты компенсации, заработной платы и морального вреда также отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о необоснованности требований истца, а потому в иске Кургашову А.А. следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ

Исковые требования Кургашова АА к ООО «Люксофт Профешнл» о восстановлении на работе и взыскании компенсации за вынужденный прогул и за причиненный моральный вред оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Коптевский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Ю.А.Чугаев