Решение суда о признании увольнения незаконным, восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда № 2-4175/2017 ~ М-2873/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело [Номер]

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[ДД.ММ.ГГГГ]                          [Адрес]

    [Адрес] суд [Адрес] в составе председательствующего судьи И.М. Ивановой,

    при секретаре судебного заседания [ФИО]2,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску     Мизинова [ФИО]8 к

    Центральному региональному центру [ ... ] о признании увольнения незаконным, восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с настоящими требованиями, указав, что с [ДД.ММ.ГГГГ] проходил службу по контракту в Государственной противопожарной службе [ ... ], в Главном управлении [ ... ] по [Адрес] и Приволжском региональном центре [ ... ], а также находился в распоряжении Центрального регионального центра [ ... ].

    Имеет среднее техническое и высшее техническое образование.

    [ДД.ММ.ГГГГ] принят в Государственную противопожарную службу [ ... ] и прошел обучение в «Учебном центре ГПС [ ... ] по [Адрес]», по курсу первоначальное обучение лиц среднего начальствующего состава, принятых в ГПС [ ... ].

    В 2008 году прошел краткосрочное обучение в Уральском институте ГПС [ ... ].

    Стаж службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы более 13 лет.

    С [ДД.ММ.ГГГГ] присвоено специальное звание сотрудника федеральной противопожарной службы – подполковник внутренней службы.

    Специальное звание подполковник внутренней службы относится к должностям старшего начальствующего состава федеральной противопожарной службы.

    [ДД.ММ.ГГГГ] с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий заключил контракт о службе в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в соответствии с которым проходил службу в должности главного специалиста отдела (организации службы и подготовки пожарно-спасательных сил) управления (пожарно-спасательных сил и специальных формирований) Приволжского регионального центра [ ... ].

    В соответствии с п. 1.4 контракта, срок действия контракта до [ДД.ММ.ГГГГ] (до достижения предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе).

    [ДД.ММ.ГГГГ] ему вручено уведомление о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы.

    При вручении уведомления он изъявил желание продолжить службу, согласился на перевод в другой регион.

    [ДД.ММ.ГГГГ] ликвидационной комиссией Приволжского регионального центра с ним была проведена беседа, в ходе которой не был предложен перевод на другую должность, а также не было представлено информации о наличии или отсутствии подходящей должности для перевода с учетом его уровня квалификации, образования, стажа службы в федеральной противопожарной службе (выслуги лет), стажа (опыта работы) по специальности.

    На основании приказа Центрального регионального центра [ ... ] от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер]-С он был уволен из Государственной противопожарной службы [ ... ] по п. 11 ч. 2 ст. 83 (в связи с сокращением должности в федеральной противопожарной службе, замещаемой сотрудником) Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] № 141-ФЗ с [ДД.ММ.ГГГГ].

    Считает, что при увольнении нарушена процедура увольнения.

    Порядок и условия прохождения службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы урегулированы Федеральным законом от [ДД.ММ.ГГГГ] № 141-ФЗ.

    Основанием для расторжения контракта и увольнения сотрудника федеральной противопожарной службы является сокращение должности в федеральной противопожарной службе, замещаемой сотрудником.

    При упразднении (ликвидации) подразделения или сокращении замещаемой сотрудником должности руководитель федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченный руководитель уведомляет о предстоящем увольнении со службы не позднее чем за два месяца до его увольнения. В течение двухмесячного срока, в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделении проводится внеочередная аттестация сотрудников федеральной противопожарной службы. По результатам внеочередной аттестации сотрудникам могут быть предложены для замещения в порядке перевода иные должности.

    Внеочередная аттестация в указанный период до его увольнения не проводилась.

    Мотивированный отзыв о выполнении сотрудником своих служебных обязанностей с предложениями для аттестационной комиссии, аттестационный лист до него не доводился.

    Контракт с сотрудником федеральной противопожарной службы подлежит расторжению по п. 11 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] № 141-ФЗ в связи с сокращением должности в федеральной противопожарной службе, замещаемой сотрудником, если сотрудник был уведомлен о расторжении контракта не позднее чем за два месяца до увольнения, отсутствует возможность перевода сотрудника федеральной противопожарной службы с учетом уровня его квалификации, образования, стажа службы в федеральной противопожарной службе (выслуги лет), стажа (опыта работы) по специальности на другую должность или сотрудник федеральной противопожарной службы отказался от перевода на другую должность.

    За время службы в [ ... ] он имеет стаж работы более 13 лет.

    За добросовестное исполнение служебных обязанностей неоднократно поощрялся руководством [ ... ] и Приволжского регионального центра [ ... ].

    Награжден медалями [ ... ] «За отличие в службе» 3 степени, «За пропаганду спасательного дела», «XXV лет [ ... ]», нагрудными знаками [ ... ] «Почетный знак [ ... ]», «Участнику ликвидации последствий ЧС», памятной медалью [ ... ] «Участнику ликвидации пожаров 2010 года».

    Увольнение произведено с нарушением порядка, предусмотренного законом, что причинило ему нравственные страдания: чувство обиды, несправедливости, смятения, нервного напряжения, считает, что был незаконно лишен возможности трудиться и получать денежное довольствие в полном объеме, что привело к существенному ухудшению финансового положения его семьи. Считает соразмерным нравственным страданиям взыскание с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.

    Истец изменил исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, указав, что

с [ДД.ММ.ГГГГ] был зачислен в распоряжение Центрального регионального центра [ ... ] в соответствии с подп. 1 п. 10 ст. 36 ФЗ от [ДД.ММ.ГГГГ] № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    На основании приказа Центрального регионального центра [ ... ] от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер]-НС уволен из Государственной противопожарной службы [ ... ] по п. 11 ч. 2 ст. 83 (в связи с сокращением должности в федеральной противопожарной службе, замещаемой сотрудником) ФЗ от [ДД.ММ.ГГГГ] № 141-ФЗ с [ДД.ММ.ГГГГ].

    Восстановление на службе в федеральной противопожарной службе может произойти зачислением в распоряжение Центрального регионального центра [ ... ] до решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения службы.

    До увольнения при нахождении в распоряжении Центрального регионального центра [ ... ] ему выплачивалось ежемесячное денежное содержание в размере должностного оклада по последней замещаемой должности в размере 19 500 руб., оклада по специальному званию 12 000 руб., а также ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) 20%, что составляет 6 300 руб.

    Таким образом, сумма денежного довольствия за время вынужденного прогула за период с [ДД.ММ.ГГГГ] по дату восстановления на службе составляет 37 800 руб.

    Просит суд:

    признать увольнение из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы незаконным;

    восстановить на службе в федеральной противопожарной службе и зачислить в распоряжение Центрального регионального центра [ ... ] до решения вопроса об условия дальнейшего прохождения службы;

    взыскать с Центрального регионального центра [ ... ] в его пользу:

    денежное довольствие за время вынужденного прогула с [ДД.ММ.ГГГГ] по день восстановления на службе исходя из ежемесячного денежного содержания по последней замещаемой должности в размере 37 800 руб.,

    компенсацию морального вреда – 50 000 руб.

    Истец [ФИО]1 исковые требования поддержал по указанным выше основаниям, суду пояснил, что с [ДД.ММ.ГГГГ] проходил службу по контракту в ПРЦ [ ... ]. С [ДД.ММ.ГГГГ] проходил службу в должности главного специалиста отдела (организации службы и подготовки пожарно-спасательных сил) Управления (Пожарно-Спасательных сил и специальных формирований ПРЦ ПЧС России.

    [ДД.ММ.ГГГГ] ему вручено уведомление под роспись о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в ФПС ГПС в связи с ликвидацией организации без даты прекращения договора.

     [ДД.ММ.ГГГГ] в ходе беседы ему не предложили перевод на другую должность, не предоставили информации о наличии или отсутствии подходящих должностей, однако вакантные должности подходящие для его перевода для прохождения службы около 391 должностей имелись, список лежал в приемной председателя ликвидационной комиссии. Список он видел на столе, с ним его никто не знакомил.

[ДД.ММ.ГГГГ] он подписал лист беседы о том, что он изъявил желание продолжить службу при этом у него отсутствует специальное образование [ ... ] по направлению занимаемой должности.

    Не отрицает, что занимал должность в УПСС и СФ при отсутствии специального образования. Рапорт об увольнении подать отказался. Он был принят на службу в ГПС в соответствии со ст. 8 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 23. 12.1992 года, поскольку имел высшее техническое образование и прошел курсы первоначального обучения лиц среднего начальствующего состава, принятых в ГПС [ ... ] и этого было достаточно для занятия должности среднего начальствующего состава на тот период.

    [ДД.ММ.ГГГГ] в секретном приказе 22С все кто не уволен на [ДД.ММ.ГГГГ] выведены за штат правопреемника Центрального регионального Центра.

    [ДД.ММ.ГГГГ] его вывели в распоряжение центрального регионального центра [ ... ].

    С этого момента ему платили оклад по званию, по должности и надбавку за выслугу лет, работал по отдельным указаниям начальника Центрального регионального центра.

Три года назад разосланы в подразделения временные квалификационные требования по должностям федеральной противопожарной службы, которые установили для должностей по направлению государственного пожнадзора и пожаротушения обязательное наличие высшего специального технического образования в учебных заведениях [ ... ].

[ДД.ММ.ГГГГ] вышел ФЗ [Номер], который нормативно закрепил эти временные квалификационные требования, а именно ст. 9 Закона, которая определила, что по должностям старшего нач.состава необходимо наличие высшего профессионального образования по направлениям деятельности.

С [ДД.ММ.ГГГГ] вышел приказ [ ... ] [Номер], который повторил федеральный закон по конкретным должностям, о чем ему сообщили в беседе [ДД.ММ.ГГГГ].

    С [ДД.ММ.ГГГГ] был уволен по сокращению должности.

    Считает увольнение незаконным так как нарушена процедура увольнения, а именно:

    не проведена его аттестация для оценки знаний и навыков;

    не были предложены нижестоящие должности, были ли они он не знает.

При увольнении по сокращению ему выплачены все положенные денежные средства.

Поскольку он находился в распоряжении Центрального регионального центра до увольнения, считает, что должен быть восстановлен на службе в распоряжении ЦРЦ [ ... ].

На конкретную должность он не претендует, считает, что должен быть восстановлен в распоряжение до решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения службы. Задолженность за время вынужденного прогула рассчитана исходя из ежемесячного денежного содержания по последней должности в размере 37 800 руб. бывшего главного специалиста, которую он получал, находясь в распоряжении.

С приказом об увольнении ознакомлен [ДД.ММ.ГГГГ]. Должностной оклад был 19 500 руб., образование высшее техническое. Решение кадровой комиссии от [ДД.ММ.ГГГГ] не обжаловал, так как считает, что это было не заседание кадровой комиссии, а личная беседа с участием председателя ликвидационной комиссии и членов ликвидационной комиссии, работников кадровой службы. С приказом 22 С о создании ликвидационной комиссии не ознакомлен. Допуска к секретной информации не имел.

Полагает, что [ДД.ММ.ГГГГ] не было заседания кадровой комиссии, была назначена личная встреча и проведена беседа. Заседания кадровой комиссии не состоялось, поскольку по результатам беседы был подготовлен лист беседы, а не вынесено решение кадровой комиссии. Он не знает, какие должности были вакантными, поэтому он не претендует на конкретную должность, соответствующую его квалификации и опыту работы.

В перечне сведений по вакантным должностям высшего и старшего начальствующего состава по субъектам России имелись должности, соответствующие опыту его работы, однако все они предусматривали наличие специального профессионального образования.

Он был готов на перевод на иные должности, поэтому не мог быть уволен со службы по сокращению должности.

Представитель ответчика Центрального регионального центра [ ... ] [ФИО]3 исковые требования не признала, суду пояснила, что процедура увольнения проведена в соответствии с требованиями законодательства. Истец в срок не менее чем за два месяца предупрежден об увольнении по сокращению всех должностей ФПС со службы в связи с ликвидацией Приволжского регионального центра. Уведомление доведено до истца под роспись [ДД.ММ.ГГГГ].

В целях соблюдения требований 141-ФЗ, [ДД.ММ.ГГГГ] проведено заседание кадровой комиссии центра.

    Приказом 22 С определен состав ликвидационной комиссии и определен ликвидатор [ФИО]4

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

    С момента определения состава ликвидационной комиссии к ней переходят все права и обязанности по ведению дел ликвидируемого юр.лица. Для формирования иной комиссии не было каких-либо правовых оснований, так как имелась ликвидационная комиссия, которая имела возможность проводить все мероприятия, в том числе кадровые, без какого-либо дополнительного определения своего состава.

    [ДД.ММ.ГГГГ] состоялось заседание кадровой комиссии, на которой рассматривался вопрос о дальнейшей службе истца.

    На комиссии разрешался вопрос о соответствии занимаемой должности ввиду отсутствия специального образования. Те должности вакантные в ЦРЦ которые существовали, являлись вышестоящими должностями по отношению к занимаемой должности истца, поэтому они не могли быть предложены. Нижестоящие должности либо равнозначные должности отсутствовали в Центральном региональном центре, в организации правопреемника. Истцу было разъяснено, что ему ничего не может быть предложено в связи с отсутствием специального образования и он подлежит увольнению со службы ФПС ГПС.

    Был составлен лист беседы, с которым истец ознакомлен [ДД.ММ.ГГГГ].

    Аттестация не должна быть проведена, поскольку сокращаются все должности ЦРЦ, поэтому не должен составляться мотивированный отзыв и аттестационный лист.

    Кадровая комиссии заседала [ДД.ММ.ГГГГ], решала вопрос о возможности дальнейшего прохождения службы и наличии вакантных должностей, в том числе для истца.

    П. 17 ст. 33 ФЗ [Номер] предусматривает право истца оспаривать решение председателя комиссии об увольнении в течение 3 месяцев с момента оглашения решения кадровой комиссии.     Истец не воспользовался своим правом на оспаривание решения кадровой комиссии.

    Восстановить на службе при не отмененном решении кадровой комиссии нельзя, так как решение кадровой комиссии должно оспариваться самостоятельно и истцом не оспорено, согласно п. 17 ст. 33 Закона [Номер] ФЗ, оно действует и не обжаловалось истцом. Кадровая комиссия решила вопрос о несоответствии истца квалификационным требования, предусмотренным 141-ФЗ.

    [ДД.ММ.ГГГГ] состоялось заседание аттестационной кадровой комиссии, которая работала на основании Приказа 22 С от [ДД.ММ.ГГГГ] и руководствуясь ч. 4 ст. 62 ГК РФ обладала полномочиями по управлению всеми делами ликвидируемого лица и осуществляла все распорядительные действия связанные с ликвидацией ПРЦ [ ... ], в том числе связанные с увольнением личного состава.

    Все аттестационные комиссии в [ ... ] формируются в соответствии с приказом [ ... ] от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер].

    Согласно п. 15 приказа, аттестационные комиссии являются постоянно действующими, кадровыми органами, и не требуется никакого дополнительного приказа о ее создании. Состав аттестационной комиссии с момента ликвидации юр.лица совпадает с составом аттестационной комиссии. Ликвидационная комиссия была создана приказом 22 С. С приказом 22С увольняемые сотрудники не ознакомлены, приказ секретный, без допуска к секретной информации сотрудники не могут быть с ним ознакомлены, а также это не предусмотрено процедурой увольнения.

    С [ДД.ММ.ГГГГ] истец выведен за штат.

    [ДД.ММ.ГГГГ] истцу под роспись вручено уведомление о зачислении в распоряжение центрального регионального центра с [ДД.ММ.ГГГГ] и до него доводится информация о том, что на него распространяются все распоряжения центра.

    [ДД.ММ.ГГГГ] в листе беседы под роспись до истца доведена предполагаемая дата увольнения [ДД.ММ.ГГГГ]. На [ДД.ММ.ГГГГ] также определен перечень вакантных должностей, однако они также являлись вышестоящими должностями и не соответствовали квалификационным требованиям истца.

    Далее формируется представление к увольнению кадровым органом, где определяются его конкретные служебные характеристики, истец ознакомлен под роспись с представлением [ДД.ММ.ГГГГ], возражений не имел, со всем согласен. Данное представление самостоятельно обжаловано быть не может. Представление закладывается в основу формирования приказа об увольнении.

    [ДД.ММ.ГГГГ] издан Приказ 27-НС об увольнении истца с [ДД.ММ.ГГГГ], определена выслуга лет, определены суммы подлежащие выплате в течение года, приказ до истца доведен, вручено уведомление о расторжении контракта и увольнении.

На момент увольнения на [ДД.ММ.ГГГГ] также был рассмотрен перечень имеющихся вакантных должностей, были только вышестоящие должности.

Вакантные должности соответствующие образованию и квалификации, опыту работы, равнозначных либо нижестоящих в иных территориальных органах ЦРЦ [ ... ] и ПРЦ [ ... ] не имелось. Обязанность предлагать вакантные должности по всей Российской Федерации не имеется, предлагать вакансии в других местностях законодательством не предусмотрено.

Таким образом, требования не подлежат удовлетворению, нарушений трудовых прав нет, процедура увольнения соблюдена, в компенсации морального вреда следует отказать.

    Истец не предпринимал попыток обучения по профильному образованию. Имеющееся образование не позволяло ему исполнять обязанности в Управлении пожаротушения.

    [ДД.ММ.ГГГГ] принято решение кадровой комиссии, в том числе по истцу, о расторжении контракта и увольнении со службы. Данное решение доведено до истца путем подписания листа беседы, приобщенного к материалам личного дела. Данное решение в силу закона в течение 3 месяцев должно быть оспорено истцом.

    Аттестационный лист не должен составляться, поскольку не решался вопрос о соответствии сотрудника занимаемой должности, не проводилась аттестация, необходимо было соблюсти процедуру ликвидации юридического лица.

    Вакантные должности, соответствующие квалификации истца отсутствовали, перевестись истец имел возможность только в [Адрес] по месту нахождения центрального регионального центра. Выведение в распоряжение правопреемника допускается для завершения процедуры увольнения сотрудника. Ликвидация завершилась ликвидацией юридического лица и исключением из ЕГРЮЛ [ДД.ММ.ГГГГ]. Фактическую деятельность юридическое лицо уже не вело и должно было прекратить свою деятельность до [ДД.ММ.ГГГГ]. ФЗ [Номер] не предусмотрено прекращение службы в результате ликвидации предприятия, предусмотрено увольнение по п. 11 ч. 2 ст. 83 ФЗ-14 в связи с сокращение должности в ФПС, занимаемой сотрудником, так как не ликвидируется само Министерство [ ... ], а упраздняется его территориальный орган ПРЦ [ ... ].

    Заслушав стороны, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

    В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника федеральной противопожарной службы.

    Правоотношения, связанные с прохождением службы в федеральной противопожарной службе военнослужащими или государственными гражданскими служащими, регулируются законодательством Российской Федерации соответственно о военной службе или государственной гражданской службе, а трудовые отношения - трудовым законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 1 ФЗ от [ДД.ММ.ГГГГ] N 141-ФЗ).

    В судебном заседании установлено, что [ФИО]1 с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] проходил службу в Приволжском региональном центре [ ... ] (л.д. 19-24).

    [ДД.ММ.ГГГГ] между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице начальника Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и [ФИО]1 заключен контракт о службе в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от [ДД.ММ.ГГГГ], в соответствии с которым [ФИО]1 принят на должность главного специалиста отдела (организации службы и подготовки пожарно-спасательных сил) Управления (пожарно-спасательных сил и специальных формирований) Приволжского регионального центра [ ... ] (л.д. 14).

    Приказом [ ... ] «О совершенствовании структуры и развитии сил и средств Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» [Номер] с от [ДД.ММ.ГГГГ], принято решение о ликвидации до [ДД.ММ.ГГГГ] Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Приволжский РЦ [ ... ]), назначив правопреемником Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Центральный РЦ [ ... ]) (л.д. 34).

    Также данным приказом утвержден состав ликвидационной комиссии Приволжского РЦ [ ... ], в который включены первый заместитель начальника Центрального РЦ [ ... ] [ФИО]4 (председатель ликвидационной комиссии), начальник отдела (реализации программ и защиты населения и территорий от радиационных аварий и катастроф) (ЦРЦ) [ФИО]5, начальник отдела кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения Главного управления [ ... ] по [Адрес] [ФИО]6 (л.д. 35).

    Согласно п. 4 ст. 62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.

    В силу ч. 5 ст. 36 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при упразднении (ликвидации) подразделения или сокращении замещаемой сотрудником должности руководитель федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченный руководитель уведомляет в письменной форме сотрудника федеральной противопожарной службы о предстоящем увольнении со службы в федеральной противопожарной службе не позднее чем за два месяца до его увольнения.

    В силу ст. 82 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник федеральной противопожарной службы увольняется со службы в федеральной противопожарной службе в связи с прекращением или расторжением контракта.

    Согласно ч. 2 п. 11 ст. 83 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" контракт может быть расторгнут и сотрудник федеральной противопожарной службы может быть уволен со службы в федеральной противопожарной службе в связи с сокращением должности в федеральной противопожарной службе, замещаемой сотрудником.

    [ДД.ММ.ГГГГ] [ФИО]1 под роспись вручено письменное уведомление о предстоящем увольнении из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по основаниям п. 11 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (л.д. 9).

    В соответствии с ч. 6 ст. 83 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8, 11 или 12 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе одной из сторон контракта. При этом расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника федеральной противопожарной службы от перевода на иную должность в федеральной противопожарной службе.

    Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при упразднении (ликвидации) подразделения правоотношения с сотрудником федеральной противопожарной службы, замещающим должность в подразделении, могут быть продолжены в случае:

    1) предоставления сотруднику с учетом уровня его квалификации, образования и стажа службы в федеральной противопожарной службе (выслуги лет) или стажа (опыта) работы по специальности возможности замещения иной должности в федеральной противопожарной службе;

    2) направления сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам.

    Согласно ч. 6 ст. 36 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в течение срока, указанного в части 5 настоящей статьи, в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделении проводится внеочередная аттестация сотрудников федеральной противопожарной службы в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации сотрудникам могут быть предложены для замещения в порядке перевода иные должности.

    Согласно п. 4 ст. 33 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внеочередная аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится:

    1) при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность;

    2) при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в федеральной противопожарной службе в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.

    Аттестационные комиссии в [ ... ] формируются в соответствии с приказом [ ... ] от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер].

    [ДД.ММ.ГГГГ] проведено заседание аттестационной комиссии Приволжского регионального центра [ ... ] (л.д. 40).

    Согласно ч. 7 ст. 36 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» преимущественное право на замещение должности в федеральной противопожарной службе при прочих равных условиях предоставляется сотруднику федеральной противопожарной службы, имеющему более высокие результаты профессиональной деятельности, квалификацию, уровень образования, большую продолжительность стажа службы (выслуги лет) в федеральной противопожарной службе или стажа (опыта) работы по специальности, либо сотруднику, имеющему допуск к сведениям, составляющим государственную и (или) иную охраняемую законом [ ... ], на постоянной основе.

    Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требования к уровню образования, специальности и (или) направлению подготовки, предъявляемые к лицам, замещающим должности в федеральной противопожарной службе и претендующим на замещение указанных должностей, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

    Во исполнение данной нормы [ ... ] издан приказ от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер] «О квалификационных требованиях к должностям в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы».     Данным приказом установлено требование о наличии высшего, среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, для замещения должности старшего, среднего начальствующего состава.

По состоянию на [ДД.ММ.ГГГГ] в ЦРЦ [ ... ] имелось 5 вакантных должностей (л.д. 39), однако вакантные должности являлись вышестоящими по отношению, к той должности, которую занимал [ФИО]1, и предполагали наличие высшего профессионального образования по направлениям деятельности, которого у [ФИО]1 не имелось.

[ДД.ММ.ГГГГ] на заседании аттестационной комиссии до [ФИО]1 доведено, что у него отсутствует специальное образование, необходимое для замещения должностей среднего и старшего начальствующего состава, и доведено об отсутствии в ЦРЦ [ ... ], являющемся правопреемником ПРЦ [ ... ], вакантных должностей, как равнозначных занимаемой должности, так и нижестоящих и нижеоплачиваемых, соответствующих образованию, квалификации и опыту работы.

По итогам заседания комиссии составлен лист беседы (л.д. 38), с которым [ФИО]1 ознакомлен, что подтверждается его росписью в листе беседы.

    Согласно подп. 1 ч. 10 ст. 36 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" зачисление сотрудника федеральной противопожарной службы в распоряжение федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения допускается в случае упразднения (ликвидации) подразделения или сокращения замещаемой сотрудником должности в федеральной противопожарной службе.

    Приказом ПРЦ [ ... ] от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер]-НС с [ДД.ММ.ГГГГ] [ФИО]1 зачислен в распоряжение Центрального регионального центра [ ... ].

    [ДД.ММ.ГГГГ] с истцом [ФИО]1 проведена беседа, в ходе которой ему был доведен приказ ПРЦ [ ... ] от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер]-НС, вручено уведомление от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер] о порядке нахождения в распоряжении, а также определена предполагаемая дата увольнения - [ДД.ММ.ГГГГ] (л.д. 45).

По состоянию на [ДД.ММ.ГГГГ] в ЦРЦ [ ... ] имелось 7 вакантных должностей, однако должности были вышестоящими по отношению, к той должности, которую занимал [ФИО]1, и предполагали наличие высшего профессионального образования по направлениям деятельности, которого у [ФИО]1 не имелось (л.д. 46).

В силу п. 1 ч. 3 ст. 87 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» контракт расторгается и сотрудник федеральной противопожарной службы увольняется со службы в федеральной противопожарной службе не ранее, чем через два месяца со дня уведомления о расторжении контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8, 9 или 11 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.

По состоянию на [ДД.ММ.ГГГГ] в ЦРЦ [ ... ] имелось 9 вакантных должностей, однако должности были вышестоящими по отношению, к той должности, которую занимал [ФИО]1, и предполагали наличие высшего профессионального образования по направлениям деятельности, которого у [ФИО]1 не имелось (л.д. 52).

    Приказом ЦРЦ [ ... ] от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер]-НС [ФИО]1 с [ДД.ММ.ГГГГ] уволен из Государственной противопожарной службы [ ... ] по п. 11 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (л.д. 12, 13).

    Согласно ч. 5 ст. 91 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на сотрудника федеральной противопожарной службы, увольняемого со службы в федеральной противопожарной службе, оформляется представление, содержащее сведения об основании увольнения, о стаже службы (выслуге лет) в федеральной противопожарной службе, возрасте, состоянии здоровья сотрудника, наличии у него прав на получение социальных гарантий в зависимости от основания увольнения, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

    С данным представлением [ФИО]1 ознакомлен, возражений от него поступило (л.д. 47, 48).

    В соответствии с ч. 8 ст. 91 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] № 141-ФЗ в последний день службы сотрудника федеральной противопожарной службы уполномоченный руководитель или по его поручению иное должностное лицо обязаны выдать этому сотруднику трудовую книжку под роспись и осуществить с ним окончательный расчет.

    [ФИО]1 выдана трудовая книжка под роспись, осуществлен окончательный расчет.

    Суд не усматривает нарушений процедуры увольнения [ФИО]1 со службы, требования, установленные п. 11 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ответчиком соблюдены.

    С учетом изложенного, в удовлетворении исковых требований [ФИО]1 о признании увольнения незаконным, восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, суд считает необходимым отказать.

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

    Отказать [ФИО]1 в удовлетворении исковых требований к Центральному региональному центру [ ... ] о признании увольнения незаконным, восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке через Автозаводский районный суд [Адрес] в Нижегородский областной суд в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Судья: И.М. Иванова