Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-3683/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 мая 2017 года г. Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:
председательствующего судьи Ивановой М.А.,
при секретаре Ветчинове Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Феофановой В.П., действующей в интересах Р.А.А. к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики о признании участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, членом семьи участника, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат,
УСТАНОВИЛ:
Феофанова В.П., действуя в интересах недееспособной дочери Р.А.А.., обратилась в суд с иском к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее по тексту – Минстрой УР, ответчик) с вышеуказанными требованиями, мотивируя следующим.
Решением Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики от 24 января 2006 года Р.А.А. была признана недееспособной. Постановлением главы администрации Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики от 07 февраля 2006 года № <номер> Феофанова В.П., назначена опекуном Р.А.А., <дата> года рождения.
В соответствии с удостоверением серии <данные изъяты> года, Р.А.А. является членом семьи гражданина, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшего инвалидом.
По мнению истца, она имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
<дата> года постановлением Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» № <номер> Р.А.А. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В 2016 году Р.А.А. признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 год №<номер>
Ответчиком проведена проверка учетного дела Репиной А.А., в результате которой Ответчиком выявлено следующее.
В соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон) мера социальной поддержки по обеспечению жильем распространяется на:
1) семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой;
2) семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в настоящей статье.
Из вышесказанного следует:
1. Для отнесения Репиной А.А., то есть Истца, к категории, описанной в пункте 1), необходимы документы, подтверждающие факт гибели Репина А.С. в результате катастрофы на ЧАЭС или факт его смерти от лучевой болезни, а также документ, удостоверяющий факт потери в лице Репина А.С. кормильца.
2. Для отнесения Репиной А.А. к категории, описанной в пункте 2), необходимо установление факта, что ее умерший отец, относящийся к категории инвалидов, при жизни имел право на получение указанной меры социальной поддержки, т.е. при жизни был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Поскольку вышеупомянутых документов, подтверждающих право Репиной А.А. на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем, как члена семьи гражданина, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшего инвалидом, не представлено, в выдаче сертификата Минстроем УР ей будет отказано, о чем законному представителю Репиной А.А. направлено письмо от <дата> года № <номер>.
При этом в указанном письме было рекомендовано обратиться в судебные органы и подтвердить, что Р.А.С. является участником ликвидации аварии на ЧАЭС в 1987 году, Р.А.А. является членом семьи участника ликвидации аварии на ЧАЭС в 1987 году.
В соответствии с Законом участникам ликвидации последствий аварий на ЧАЭС выдаются удостоверения по форме, установленной Приказом МЧС России № <номер>, Минздравсоцразвития России № <номер>, Минфина России № <номер> от 08.12.2006 «Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС». Члены семей граждан, имеющих указанное удостоверение, имеют право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.
В настоящее время Репин А.С., отец Истицы умер, тем самым он лишен возможности получить удостоверение участника ликвидации последствий аварий на ЧАЭС по форме, указанной выше.
После смерти отца Р.А.А. выдано удостоверение серии <данные изъяты> года, согласно которого она является членом семьи гражданина, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшего инвалидом.
Кроме того, в учетном деле Р.А.А. имеется справка Якшур-Бодьинского районного военного комиссариата от <данные изъяты>, содержащая информацию о том, что Репин Анатолий Сергеевич, отец Репиной Алены Анатольевны, принимал непосредственное участие в ликвидации последствии аварии на ЧАЭС с <дата> сентября 1987 года.
Также согласно Списка Якшур-Бодьинского РВК участников ликвидации последствии на Чернобыльской АЭС, имеющих удостоверения (копия списка направлена в адрес Главы муниципального образования «Якшур-Бодьинский район Военным комиссариатом (Игринского и Якшур-Бодьинского районов Удмуртской Республики) от 25 января 2017 года № 175), Репин А.С. числится под номером 13, период нахождения на зоне, номер войсковой части, кем был направлен соответственно: 21 июня 1987 года - 18 сентября 1987 года, в/ч 22317, Якшур-Бодьинский РВК: серия и № удостоверения <номер>.
Таким образом, Репин А.С. являлся участником ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, а Репина А.А. является членом его семьи.
Истец Феофанова В.П., представитель истца Сармакеев С.П., действующий на основании доверенности, требования и доводы, изложенные в иске, поддержали, просили иск удовлетворить.
Представитель ответчика Минстроя УР Щелконогова В.А., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласна в связи с необоснованностью по основаниям, изложенным в отказе.
В судебном заседании представитель третьего лица Администрации Якшур-Бодьинского района Вахрушева Н.А., действующая на основании доверенности, исковые требования считает обоснованными. Материалами дела подтверждается, что Репин А.С. являлся участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а Репина А.А. на момент его смерти, являлась членом его семьи, в связи с чем она имеет право на получение государственного жилищного сертификата.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики от <дата> года Р.А.А. была признана недееспособной. Постановлением главы администрации Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики от <данные изъяты> Феофанова В.П., назначена опекуном Репиной А.А.
Р.А.А., <дата> года рождения, является дочерью Репина А.С. – инвалида в связи с заболеванием, полученном при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС ( свидетельство о рождении <данные изъяты>, свидетельство об установлении отцовства <данные изъяты> от <дата>, удостоверение серия <данные изъяты>).
Репин А.С. умер <дата> (свидетельство о смерти <данные изъяты>, повторное).
Р.А.А. постановлением главы Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» №<данные изъяты> признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, как член семьи гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Согласно ответа Администрации муниципального образования «Чуровское» на дату смерти репина Анатоли Сергеевича, состав его семьи был следующим:
1) Дочь Р.А.А., <дата>.
Согласно справки Якшур-Бодьинского районного военного комиссариата от <данные изъяты>, Репин А.С., отец Р.А.А., принимал непосредственное участие в ликвидации последствии аварии на ЧАЭС с 21 июня 1987 года по 18 сентября 1987 года.
Согласно Списка Якшур-Бодьинского РВК участников ликвидации последствии на Чернобыльской АЭС, имеющих удостоверения (копия списка направлена в адрес Главы муниципального образования «Якшур-Бодьинский район Военным комиссариатом (Игринского и Якшур-Бодьинского районов Удмуртской Республики) от <данные изъяты>), Репин А.С. числится под номером 13, период нахождения на зоне, номер войсковой части, кем был направлен соответственно: 21 июня 1987 года - 18 сентября 1987 года, в/ч 22317, Якшур-Бодьинский РВК: серия и <данные изъяты>.
Указанные обстоятельства установлены судом и сторонами не оспариваются.
Разрешая требования истца, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защиту - обязанностью государства (статья 2). К числу конституционно признаваемых и защищаемых прав и свобод человека и гражданина относятся право на охрану здоровья, а также право на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу граждан экологическим правонарушением (статьи 41 и 42 Конституции Российской Федерации), которым корреспондирует обязанность государства обеспечить экологическое благополучие путем охраны окружающей среды, предотвращения экологически опасной деятельности, предупреждения и ликвидации последствий аварий и катастроф, в том числе радиационных (пункт 2 постановления Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2009 года N 17-П).
Возмещение вреда, причиненного гражданам вследствие чернобыльской катастрофы, осуществляется путем специального правового регулирования в целях создания - на основе принципа максимально возможного использования государством имеющихся средств - компенсационного механизма, предусматривающего предоставление мер социальной защиты как в денежной, так и в натуральной форме (материальные компенсации, льготы и др.).
Такая система социальной защиты предусмотрена Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и включает в себя различные виды денежных выплат (ежемесячную денежную выплату; компенсации за вред здоровью, на оздоровление, на приобретение продовольственных товаров; компенсации работающим или осуществляющим предпринимательскую деятельность в зонах радиоактивного загрязнения; выплаты в повышенном размере пенсий и пособий и т.д.) и устанавливаемых в дополнение к ним мер социальной поддержки, которые направлены на создание для пострадавших граждан наиболее благоприятных (льготных) условий реализации конкретных прав и доступа к социально значимым благам и услугам в сфере медицинского, транспортного, жилищно-коммунального и социального обслуживания, лекарственного обеспечения, содействия занятости и получения образования, с тем, чтобы сделать для них последствия чернобыльской катастрофы менее ощутимыми.
Положениями статьи 13 Закона N 1244-1 к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся, в том числе, граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58На основании пункта 1 части 1 статьи 15 Закона N 1244-1 указанным гражданам гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз.
Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 3 и 14 части 1 статьи 14 настоящего Закона и пунктом 1 части 1 настоящей статьи, распространяются на семьи, в том числе на вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (часть 2 данной статьи).
При этом по смыслу части 2 статьи 15 данного Закона право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета членов семей умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС не обусловлено признанием участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС до своей смерти нуждающимся в улучшении жилищных условий по такому основанию.
Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 – 2020 годы, в состав которой входит подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
В целях реализации программы постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 приняты и утверждены «Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом «в» пункта 18 указанных Правил гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «е»-«и» пункта 5 настоящих Правил, выдачу сертификата осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (имеющих право на получение социальной выплаты). На территории Удмуртской Республики указанным органом является Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Пунктом 1 постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы» установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 – 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В соответствии с пп. «е» п.5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в том числе граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска.
Согласно пункту 6 Правил в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание (далее - граждане - участники подпрограммы).
В силу пункта 12 Правил размер социальной выплаты рассчитывается соответствующим федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - органы исполнительной власти). Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.
В соответствии с пп. «а» п. 17 Правил применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются следующие граждане:
в отношении граждан, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 5 настоящих Правил:
постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители;
другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
Таким образом, абзац третий подпункта «а» пункта 17 Правил устанавливает в соответствии с нормами федерального закона и применительно к условиям подпрограммы условия отнесения граждан к членам семьи гражданина-участника подпрограммы.
Перечень лиц, признаваемых членами семьи гражданина-участника подпрограммы, определенный в подпункте «а» пункта 17 Правил, по своему содержанию соответствует части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), согласно которому к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Таким образом, при решении вопроса о признании указанной в пп. «а» п.17 Правил категории лиц членами семьи собственника жилого помещения следует руководствоваться нормами ЖК РФ.
Жилищное и иное законодательство РФ не определяют учреждения либо другие организации, правомочные выдавать надлежащие документы, удостоверяющие названный факт, и возможность получения гражданами таких документов, как следует из содержания пп. «а» п. 17 Правил, во внесудебном порядке отсутствует.
Поскольку у истца отсутствует возможность получения доказательств, подтверждающих тот факт, что она являлась членом семьи Репина А.С., который, в свою очередь, являлся участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в ином, кроме судебного, порядке, соответственно восстановление ее нарушенных прав возможно только путем вынесения судебного решения об удовлетворении заявленных исковых требований.
При этом, в постановлении Пленума ВС РФ от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ» (далее – Постановление Пленума ВС РФ № 14) содержатся разъяснения об обстоятельствах, которые подлежат установлению судом, в том числе по делам, связанным с признанием граждан членами семьи собственника жилого помещения.
Как разъяснено в пп. «а» п. 11 Постановления Пленума ВС РФ № 14 вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 ЖК РФ, исходя из следующего: членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. При этом супругами считаются лица, брак которых зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (статья 10 Семейного кодекса Российской Федерации, далее - СК РФ). Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Р.А.А. являлась членом семьи Репина А.С. Указанные обстоятельства были подтверждены пояснениями истца, материалам дела.
Кроме того, судом установлено, что Репин А.С. являлся участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", что подтверждено представленными в дело справкой Якшур-Бодьинского районного военного комиссариата от <данные изъяты> Списком Якшур-Бодьинского РВК участников ликвидации последствии на Чернобыльской АЭС, имеющих удостоверения.
Рассматривая требование истца о возложении обязанности на ответчика обязанности предоставить Репиной А.А. как члену семьи умершего участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС государственный жилищный сертификат на получение жилья, суд приходит к следующему.
Как указывалось судом ранее, правовой механизм обеспечения жильем граждан – участников ликвидации последствии на Чернобыльской АЭС, закрепляется вышеуказанными Правилами, предусматривающими добровольное участие в подпрограмме на условиях, указанных в ней, и закрепляют возможность получения удостоверяемой сертификатом социальной выплаты гражданами, отвечающими требованиям, указанным в пункте 5 этих Правил, и изъявившими такое желание (пункты 2 и 6).
Основным механизмом реализации подпрограммы является предоставление сертификатов, удостоверяющих право гражданина-участника подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения.
Участниками подпрограммы являются граждане, имеющие право на получение социальной выплаты и принявшие решение участвовать в подпрограмме, предоставление социальной выплаты которым осуществляется федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Анализ приведенного выше законодательства свидетельствует, что обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета указанной категории граждан осуществляется исключительно при условии их нуждаемости в улучшении жилищных условий и при наличии их желания принять участие в подпрограмме.
Учитывая изложенное, установление фактической нуждаемости гражданина в жилом помещении является одним из существенных обстоятельств, подлежащих выяснению при разрешении споров указанной категории.
Нормы и условия нуждаемости в жилых помещениях граждан, в том числе категории, к которой относится истец, определяются нормами жилищного законодательства.
В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 52 ЖК Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган (часть 5 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как усматривается из материалов дела, истец Репина А.А. принята на учет нуждающихся в жилом помещении в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, ее право подтверждено решением органом местного самоуправления, на момент рассмотрения дела никем не оспорено.
Так как обеспечение государственными жилищными сертификатами определенных категорий граждан производится исключительно в случае нуждаемости их в жилом помещении, и истец в установленном законом порядке поставлена на учет нуждающихся в жилом помещении, то, исходя из правил части 1 статьи 51, пунктов 2, 3 части 1 статьи 54 ЖК Российской Федерации, статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, имеется вся совокупность оснований для признания за истцом права на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы и на получение сертификата.
Таким образом, имеются основания для удовлетворения заявленных исковых требований к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики о возложении обязанности выдать сертификат на получение жилья.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 18 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 гг., выдачу сертификатов гражданам участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "е" - "и" пункта 5 настоящих Правил (гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненным к ним лица), осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (имеющих право на получение социальной выплаты). В Удмуртской Республике таким органом является Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства УР от 19.03.2007 N 37 (ред. от 10.10.2016) "О реализации в Удмуртской Республике подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы".
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования Феофановой В.П., действующей от имени Репиной А.А. законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Феофановой В.П., действующей в интересах Р.А.А. к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики о признании участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, членом семьи участника, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат удовлетворить.
Признать Репина А.С. участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Признать Р.А.А. членом семьи Репина Анатолия Сергеевича – участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики обязанность предоставить Р.А.А. государственный жилищный сертификат.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено председательствующим 11.05.2017.
Председательствующий судья М.А. Иванова