Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июля 2017 г. г.Оренбург
Дзержинский районный суд г.Оренбурга в составе судьи Шиляевой С.Г., при секретаре Кавериной М.А.,
С участием: истца Матюхиной А.В., представителя ответчика Антоновой С.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Матюхиной А.В. к Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный цент социального обслуживания населения г.Оренбург о признании права на получение выплат стимулирующего характера, взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Матюхина А.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что в период с 21.03.2001 г. по 11.05.2017 г. она являлась работником ГБУ Социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г.Оренбург. С 01.05.2015 г. занимала должность <данные изъяты>. В силу трудового договора и Положения о стимулировании труда работников Центра кроме должностного оклада в размере <данные изъяты> руб., оклада за выслугу лет в размере <данные изъяты>. и других надбавок она должна была поучать стимулирующие труд работников выплаты. До 01.04.2017 г. стимулирующие выплаты ей осуществлялись, размер заработной платы за март 2017 г. с учетом стимулирующих выплат составил <данные изъяты>. За апрель 2017 г. стимулирующие выплаты ей выплачены не были, хотя она отработала положенное время, как и в предыдущие месяцы. Уменьшена была и сумма районного коэффициента, в феврале она получила <данные изъяты> руб., в марте – <данные изъяты> руб., в апреле – <данные изъяты> руб. Согласно п.2.3 Положения о стимулировании труда работников конкретный (итоговый) размер выплаты за интенсивность и высокие показатели работы в отношении каждого конкретного работника учреждения устанавливается приказом директора учреждения. Лишив ее указанной выплаты, с приказом ее не ознакомили, как и не ознакомили с протоколом заседания комиссии по оценке эффективности работников учреждения, письменно о причинах отказа в выплате она уведомлена не была. Таким образом нарушены ее права на получение стимулирующих труд выплат, а также на получение более высокого размера районного коэффициента, в связи с чем, она понесла убытки в размере <данные изъяты>. Размер невыплаченной суммы за интенсивность и высокие показатели в работе составил <данные изъяты>., недоплаченная сумма районного коэффициента составила <данные изъяты>., недоплаченный коэффициент ПД – <данные изъяты> Просит суд признать право на получение выплат стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы и качество выполняемых работ за апрель 2017 г. Взыскать с ответчика в счет возмещения причиненных убытков <данные изъяты>
В судебном заседании истец Матюхина А.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске. Просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика Антонова С.К., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. В обоснование возражений на иск ссылается на то, что Матюхина А.В. состояла в трудовых отношениях с ГБУ Социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г.Оренбург в должности <данные изъяты>. В апреле 2017 г. в адрес заведующей отделением стали поступать телефонные звонки от получателей социальных услуг с жалобами на работу истца. В связи с чем заведующей отделением <ФИО>5 осуществлен внеплановый выход на участок с целью выявления недостатков в работе истца. В ходе проверки было установлено, что некоторых получателей услуг истец посещала два-три раза в месяц, приходила в основном вечером в 20 или 21 час., несвоевременно производила оплату коммунальных услуг, в том числе телефонной связи, в связи с чем, оператором связи услуга была приостановлена. В соответствии с журналом проверок качества социального обслуживания на дому зафиксированы нарушения в работе со слов получателей услуг: <ФИО>6, <ФИО>7, <ФИО>8, <ФИО>9, <ФИО>10, <ФИО>11 Также имелись жалобы со стороны получателей социальных услуг на некачественное обслуживание со стороны на истца. В связи с многочисленными жалобами получатели социальных услуг были распределены между другими социальными работниками. Кроме того, истец не несвоевременно сдавала отчеты о работе, опаздывала на работу, отчеты за апрель сданы в ненадлежащем виде. Согласно представленному отчету в апреле 2017 г. истцом была предоставлена 151 социальная услуга всего четырем получателем, из них 83 услуги являются несложными: вынос мусора, доставка газет, мытье посуды; 48 услуг не требует значительных затрат времени. Истцом проводилась работа, не входящая в государственное задание: мониторинг условий проживания ветеранов и участников ВОВ – 11 человек и 1 услуга по обработке письменных обращений граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию. На основании указанных факторов комиссией по оценке эффективности деятельности работников учреждения принято решение о невыполнении работником Матюхиной А.В. в апреле 2017 г. показателей и критерия эффективности деятельности за отчетный период. При таких обстоятельствах к истцу не было оснований применения стимулирующих выплат. Кроме того, за совершенный 11.04.2017 г. дисциплинарный проступок 04.05.2017 г. Матюхина А.В. привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора. Стимулирующие выплаты не носят обязательный характер и не являются гарантированными выплатами. Районный коэффициент был начислен исходя из размера полученного заработка в размере 15%. Просила суд в удовлетворении исковых требований Матюхиной А.В. отказать.
Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В силу части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.
В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Статьей 135 Трудового кодекса РФ установлено, что заработная плата устанавливается работнику трудовым договором и в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
На основании ст. 191 Трудового кодекса РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.
Из материалов дела следует, что Матюхина А.В. состояла в трудовых отношениях с ГБУ Социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г.Оренбург в должности <данные изъяты>.
Согласно условиям трудового договора от 01.11.2013 г. работнику устанавливается должностной оклад в размере <данные изъяты> руб. выплата за стаж непрерывной работы <данные изъяты>., выплаты компенсационного характера: за особые условия труда <данные изъяты>., районный коэффициент <данные изъяты>.
В силу п.3.4 трудового договора работодатель имеет право на выплату работнику стимулирующих и поощрительных (премий) выплат.
01.02.2017 г. с Матюхиной А.В. заключено дополнительное соглашение № 7 к трудовому договору от 01.11.2013 г. Согласно данному соглашению работник переведен в отделение социального обслуживания на дому № 2.
На социального работника отделения возлагаются следующие должностные обязанности: осуществление предоставления социальных услуг на дому закрепленных за ним получателям социальных услуг (12-16 чел. С учетом компактности проживания обслуживаемых граждан, частоты посещения, характера и качества оказываемых социальных услуг, степени развитости на территории обслуживания сети предприятий торговли, бытового облуживания, учреждений здравоохранения, транспортных связей) в соответствии с периодичностью и объемом, установленными договорами о предоставлении социальных услуг, но не менее 2-х раз в неделю; предоставление получателям социальных услуг, включенных в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области с учетом действующих стандартов социальных услуг следующих услуг: - социально-бытовые услуги, социально-медицинские услуги, социально-психологические услуги, социально-педагогические услуги, социально-трудовые услуги, социально-правовые услуги.
Также в обязанности социального работника входит информирование еженедельно в установленный день заведующего отделением о работе за неделю путем личной явки в учреждение; ведение записей в «Дневнике обслуживания» в соответствии с установленной формой, отражающей достоверную информацию о видах предоставленных услуг, их объемах, взаиморасчетах; обеспечение высоких показателей, характеризующих объем и качество государственной услуги, оказываемой отделением в рамках государственного задания, неукоснительное исполнение приказов руководителя Учреждения, связанных с функциональной деятельностью Отделения и Учреждения в целом.
В судебном заседании установлено, что с 01.02.2017 г. должностной оклад Матюхиной А.В. установлен в размере <данные изъяты> руб. (п.4.1 Дополнительного соглашения).
На основании приказа ГБСО «КЦСОН» в <...> от 3012.2015 г. <Номер обезличен> утверждено Положение о стимулировании труда работников, определяющее порядок и условия установления выплат стимулирующего характера работникам Учреждения.
В силу п.1.4 Положения оно направлена на усиление материальной заинтересованности работников в выполнении должностных обязанностей, предусмотренных трудовым договором, развитие творческой инициативы работников, повышение профессионального мастерства, исполнительской дисциплины, обеспечение социальной защищенности работников учреждения в целях повышения эффективности и качества оказываемых учреждением услуг, обеспечения реализации основных задач и функций, определенных уставом учреждения.
Выплаты стимулирующего характера, предусмотренные настоящим Положением, производятся по решению директора учреждения, конкретные размеры стимулирующих выплат устанавливаются в пределах объема субсидий, поступающих в установленном порядке государственным бюджетным учреждениям из областного бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности, направляемых на оплату труда работников учреждения (п.1.5 Положения).
На основании п.1.7 Положения установление выплат стимулирующего характера (за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ) работниками ГБУСО «КЦСОН» в Северном округе г.Оренбурга осуществляется с учетом утвержденных в учреждении показателей (в разрезе категорий работников, в том числе: основного персонала, административно-управленческого персонала (за исключением директора учреждения) и вспомогательного персонала).
Разработку показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников учреждения осуществляют рабочие комиссии, назначаемые приказом по учреждению,…
Решение о применении в учреждении каждой конкретной стимулирующей выплаты принимает директор учреждения, за исключением повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет, носящего обязательный характер (п.1.8 Положения).
Согласно п.1.10 Положения снижение или лишение работника стимулирующих выплат производится за тот расчетный период, в котором было совершено упущение в работе.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера: повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет, за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы (п.2.1 Положения).
В силу п.2.3 Положения стимулирующая выплата за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается работникам по итогам работы и учитывает: интенсивность и напряженность работы; трудоемкость работы; участие в срочных, важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работах; систематическое досрочное выполнение работы с проявлением инициативы; своевременное и качественности выполнение решений (указаний) вышестоящих органов власти; применение новых рациональных и эффективных методов и технологий в процессе обеспечения рабочего процесса или уставной деятельности учреждения; особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы систем жизнеобеспечения учреждения, безопасного режима проживания (пребывания) граждан, с исполнением трудовых (служебных) обязанностей работника, связанных со служебными командировками, разъездным характером работы и др.; укрепление материально-технической базы учреждения; организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения; непосредственное участие в реализации федеральных и региональных программ и др.
Основным критерием, влияющим на размер выплаты, является достижение пороговых значений критериев оценки эффективности деятельности работников. Размер выплаты может повышаться при улучшении качественных показателей в работе, уменьшаться либо отменяться полностью при ухудшении результатов труда. Установленный размер выплаты работнику может быть отменен за однократное грубое нарушение, связанное с личными упущениями в работе в период выполнения функциональных обязанностей.
Решение о размере стимулирующей выплаты за интенсивность и высокие результаты работы принимает директор учреждения в отношении конкретного работника на основании предложений комиссии по оценке эффективности деятельности работников учреждения, отраженных в протоколе заседания комиссии.
Их материалов дела следует, что на основании представленных Матюхиной А.В. отчета за апрель 2017 г. комиссии по оценке эффективности деятельности работников учреждения была проведена оценка эффективности работы истца, и по всем показателям эффективности деятельности работников учреждения выставлено 0 баллов.
С результатами оценки показателей Матюхина А.В. была ознакомлена под подпись.
Также в судебном заседании установлено, что в апреле 2017 г. от получателей социальных услуг на Матюхину А.В. неоднократно поступали жалобы, отраженные в Журнале проверок качества социального обслуживания на дому.
04.05.2017 г. Матюхина А.В. привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора за нарушение <данные изъяты> Трудового кодекса РФ, ст. 7 закона «О персональных данных», п.4 Правил внутреннего трудового распорядка.
Все это в совокупности послужило к отказу Матюхиной А.В. в применении стимулирующих выплат.
Суд оценив представленные доказательства, находит обоснованным отказ директора ГБСО «КЦСОН» в Северном округе г.Оренбурга в применении в отношении истца стимулирующих выплат.
Доказательств, подтверждающих выполнение Матюхиной А.В. условий, установленных в п.2.3 Положения, истцом в судебное заседание не представлено.
Указанная стимулирующая выплата не является в силу положений трудового договора гарантированной ежемесячной выплатой.
Наличие на иждивении Матюхиной А.В. <данные изъяты> не является основанием для применения к Матюхиной стимулирующей выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.
Представленные истцом копии благодарностей от <ФИО>12, <ФИО>13, <ФИО>14, <ФИО>15 не могут быть приняты судом в качестве основания для применения к истцу стимулирующей выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, поскольку в судебном заседании не нашло подтверждение направление благодарностей в адрес ГБСО «КЦСОН» в Северном округе г.Оренбурга, их рассмотрение комиссией при проведении оценки эффективности работы Матюхиной А.В. за апрель 2017 г.
В связи с чем в удовлетворении исковых требований Матюхиной А.В. о признании за ней права на получение выплат стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы и качество выполняемых работ за апрель 2017 г. должно быть отказано, как и должно быть отказано в удовлетворении требования о взыскании невыплаченной суммы за интенсивность и высокие показатели работы в размере <данные изъяты>.
Разрешая требования истца о взыскании недоплаченного районного коэффициента и районного коэффициента от предпринимательской деятельности, суд приходит к следующему.
Понятие районного коэффициента от предпринимательской деятельности законодательство РФ не содержит.
Из пояснений представителя ответчика следует, что указанный коэффициент был начислен в марте 2017 г. в связи с начислением премии на сумму этой премии.
В судебном заседании установлено, что премия работникам ГБСО «КЦСОН» в Северном округе г.Оренбурга, в том числе Матюхиной А.В., в апреле 2017 г. не начислялась и не выплачивалась. В связи с чем, оснований для начисления коэффициента ПД не имеется.
Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 02.07.1987 N 403/20-155 "О размерах и порядке применения районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены, на Урале и в производственных отраслях в северных и восточных районах Казахской ССР" установлен районный коэффициент к заработной плате в размере 1,15.
В силу п.4 указанного постановления районный коэффициент применяется к месячному заработку без учета вознаграждения за выслугу лет и персональных надбавок.
За апрель 2017 г. Матюхиной А.В. всего начислено <данные изъяты>. Таким образом, общий размер заработка с учетом применения районного коэффициента 1,15, должен составить <данные изъяты>., размер районного коэффициента <данные изъяты>.
Из расчетного листка, представленного Матюхиной А.В., следует, что районный коэффициент за апрель 2017 г. начислен в размере <данные изъяты>.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца о взыскании недоплаченного районного коэффициента от предпринимательской деятельности в размере <данные изъяты>. и районного коэффициента в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Матюхиной А.В. к Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный цент социального обслуживания населения г.Оренбург о признании права на получение выплат стимулирующего характера, взыскании денежных средств отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г.Оренбурга в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья -
Мотивированное решение составлено 04 августа 2017 года.