Решение суда о признании перевода на нижестоящую должность незаконным, обязании произвести перерасчет пенсии, взыскании денежных средств № 2-3285/2017 ~ М-2455/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

мотивированное решение составлено 23.05.2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

19.05.2017                                    г. Екатеринбург

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Патрушевой М. Е., при секретаре Поляковой Ю.П.

при участии представителя истца Лашина С.В., представителя ответчиков Речновой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Суетина П.С. к ГУ МВД России по Свердловской области о признании перевода на нижестоящую должность незаконным, обязании произвести перерасчет пенсии, взыскании денежных средств

УСТАНОВИЛ:

Суетин П.С. обратился в суд с иском, в котором просит признать незаконным приказ № л/с от ДД.ММ.ГГГГ о назначении истца на нижестоящую должность; обязать ответчика произвести перерасчет пенсии истца исходя из оклада по должности ДОЛЖЕННОСТЬ; взыскать с ответчика незаконно удержанное денежное довольствие в размере СУММА руб.

В обоснование иска указано, что истец в период прохождения службы был без его согласия переведен на нижестоящую должность, что впоследствии привело к неверному (заниженному) размеру пенсии, а также удержанию денежного довольствия.

Представитель ответчика, действующая на основании доверенности иск не признала, указав, что в приказе о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ допущена техническая ошибка, приказа о переводе истца на нижестоящую должность представителем нанимателя издано не было, размер пенсии определен исходя из должностного оклада по занимаемой истцом должности, в связи с чем, оснований для перерасчета пенсии не имеется. По требованиям о признании приказа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и взыскании удержанного денежного довольствия пропущен срок обращения в суд за разрешением индивидуального служебного спора.

Истец в судебное заседание не явился, направил в суд письменные объяснения, в которых требования поддержал, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель истца, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, просил удовлетворить. Срок обращения в суд истцом не пропущен, так как о нарушенном праве он узнал не ранее ДД.ММ.ГГГГ, то есть когда получил ответ прокуратуры на свое обращение. В прениях заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока по уважительной причине в связи с отсутствием документов необходимых для обращения в суд.

Представитель ответчика, действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск не признал, указав, что у истца отсутствует необходимая совокупность условий, предусмотренная законодателем, для возникновения права на спорную единовременную выплату.

Заслушав стороны, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Условия и порядок перевода сотрудника органов внутренних дел предусмотрены ст. 30 Федерального закона от 30.11.2011N 342-ФЗ«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона перевод сотрудника органов внутренних дел в случаях, установленных Федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено поименованным федеральным законом.

Должность в органах внутренних дел считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий - более высокий должностной оклад (ч. 2 ст. 30).

Должность в органах внутренних дел считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах внутренних дел (ч. 4 ст. 30 Федерального закона).

Должность в органах внутренних дел считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий - более низкий должностной оклад (ч. 6 ст. 30 Федерального закона).

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона перевод сотрудника органов внутренних дел на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и (или) конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 78 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, истец проходил службу в органах <иные данные> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; последняя занимаемая истцом должность - ДОЛЖЕННОСТЬ. ДД.ММ.ГГГГ истец уволен из органов <иные данные> в связи с переводом в другой государственный орган (л.д.3).

ДД.ММ.ГГГГ истец, прибывший из управления <иные данные>, на основании приказа № л/с назначен на должность ДОЛЖЕННОСТЬ, по контракту, с установлением 7 тарифного разряда (л.д.4).

ДД.ММ.ГГГГ истцом подан рапорт о согласии с переводом на должность ДОЛЖЕННОСТЬ) (л.д.35).

ДД.ММ.ГГГГ начальником ГУ МВД России по Свердловской области издан приказ № л/с о назначении истца на должность ДОЛЖЕННОСТЬ, установив 30 тарифный разряд, освободив от должности ДОЛЖЕННОСТЬ Приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в пункт приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ в части назначения истца «считать его назначенным на должность ДОЛЖЕННОСТЬ, установив 28 тарифный разряд» (л.д.5-6).

Истец полагает, что приказ № л/с от ДД.ММ.ГГГГ является приказом о переводе истца на нижестоящую должность.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Суд не может согласиться с утверждением истца, поскольку представленными доказательствами подтверждается, что истец ДД.ММ.ГГГГ был назначен именно на должность ДОЛЖЕННОСТЬ, а указание в приказе № л/с, послужном списке и денежном аттестате его должности как ДОЛЖЕННОСТЬ является явной технической ошибкой (опиской). Доказательств, подтверждающих, что истец дал согласие назначить его на должность ДОЛЖЕННОСТЬ, не представлено. Довод истца о том, что при переводе из управления <иные данные> в ГУ МВД России по Свердловской области он подавал несколько рапортов на различные должности, несостоятелен, так как при переводе из одного государственного органа в другой истец был переведен в УМВД России по г. Екатеринбургу, а не в ГУ МВД России по Свердловской области на должность ДОЛЖЕННОСТЬ. При этом перевод истца в связи с упразднением государственного органа (<иные данные>) состоялся в июне 2016 года, то есть за месяц до назначения истца на должность ДОЛЖЕННОСТЬ.

Кроме того, из представленных доказательств, усматривается, что истцу как при назначении на должность, так и при увольнении из органов внутренних дел достоверно было известно о фактически занимаемой им должности в органах внутренних дел (рапорт истца от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении из органов внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона по выслуге лет, дающей право на пенсию, заключение комиссии ГУ МВД РФ по СО об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет); выписка из приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении истца из органов внутренних дел; представление к увольнению из органов внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и лист беседы от ДД.ММ.ГГГГ; расчет выслуги лет для назначения пенсии).

Таким образом, при установленных фактических обстоятельствах оснований для удовлетворения требований истца о признании приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и о перерасчете пенсии, не имеется.

Требования истца о признании приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ и о взыскании удержанного денежного довольствия в размере СУММА руб. не подлежат удовлетворению в связи с пропуском истцом срока для обращения в суд за разрешением индивидуального служебного спора, о котором заявлено ответчиком.

Согласно ч. 4 ст. 72 Федерального закона сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

В случае пропуска по уважительным причинам сроков, установленных частью 4 названной статьи, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель вправе продлить соответствующий срок и рассмотреть служебный спор по существу (ч. 5 ст. 72 Федерального закона).

Как разъяснено в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Приведенный в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации перечень уважительных причин пропуска работником установленного законом срока для обращения в суд с иском о разрешении индивидуального трудового спора, является примерным и ориентирует суды на тщательное исследование всех обстоятельств, послуживших причиной пропуска работником такого срока. При этом суд, оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении пропущенного срока, действует не произвольно, а проверяет и учитывает всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших лицу своевременно обратиться за разрешением трудового спора.

Разъяснения, данные в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2, подлежат применению и при рассмотрении судом служебных споров.

Федеральным законом установлен определенный срок - три месяца со дня, когда сотрудник узнал или должен был узнать о нарушении своего права, в течение которого сотрудник органов внутренних дел может обратиться, в том числе в суд, за разрешением служебного спора.

Из материалов дела усматривается, что удержание ошибочно начисленного и выплаченного денежного довольствия по должности Старшего оперуполномоченного в сумме СУММА руб., было произведено в сентябре 2016 года, следовательно, о нарушенном праве на получение денежного довольствия в установленном размере истец узнал в день получения денежного довольствия за отчетный месяц, то есть в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п. 4 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31.01.2013 N 65).

ДД.ММ.ГГГГ истцом получена трудовая книжка, военный билет, выписка из приказа об увольнении. В этот же день истец обратился с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет, ему назначена и выплачивается пенсия исходя из 28 тарифного разряда, соответствующая должности ДОЛЖЕННОСТЬ.

С настоящим иском истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного ч. 4 ст. 72 Федерального закона трехмесячного срока обращения в суд.

Доводы представителя истца о том, что о нарушенном праве (о понижении в должности) истец узнал после ДД.ММ.ГГГГ, поскольку с приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ истец не был ознакомлен, ничем не подтверждены, являются предположением, учитывая своевременное ознакомление истца с документами, связанными с увольнением и назначением пенсии. Более того о наличии оспариваемого приказа истцу стало известно и из ответа прокуратуры Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № на его обращение. Однако в суд истец обратился по истечении более четырех месяцев.

Довод представителя истца о том, что по требованию о взыскании удержанного денежного довольствия подлежит применению общий срок исковой давности, не состоятелен, поскольку нормы гражданского права не могут быть применены к служебным (трудовым) отношениям. Спорная денежная сумма была удержана как излишне выплаченное денежное довольствие (заработная плата), а не как неосновательное обогащение.

Каких-либо обстоятельств, объективно препятствовавших Суетину П.С. своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального служебного спора и позволяющих восстановить пропущенный срок, судом не установлено.

Будучи дееспособными, не имея ограничений в выборе действий и распоряжении собственными правомочиями, истец имел возможность обращения в суд в установленный законом срок, в том числе путем подачи искового заявления как лично, так и почтой, однако в отсутствие объективных препятствий, своевременно право на судебную защиту не реализовали.

Ссылка представителя истца на отсутствие у истца необходимых документов для обращения в суд как на уважительность причин пропуска срока для обращения в суд, несостоятельна, поскольку в случае отсутствия документов истец мог реализовать свое право на разрешение служебного спора в порядке ч. 3 ст. 72 Федерального закона, которой предусмотрено, что сотрудник органов внутренних дел для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу к прямому руководителю (начальнику) или в суд.

Таким образом, требования истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

исковое заявление Суетина П.С. к ГУ МВД России по Свердловской области о признании перевода на нижестоящую должность незаконным, обязании произвести перерасчет пенсии, взыскании денежных средств – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области.

Судья подпись