Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело №2-2256/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июня 2017 года город Уфа
Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего - судьи Касимова А.В.,
при секретаре судебного заседания - Абсатарове Р.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 июня 2017 года
гражданское дело по исковому заявлению Минмухаметова Э.А. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан, Федеральной службы исполнения наказаний России о признании незаконным отказа в постановке на учет, возложении обязанности поставить на учет для получения социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения в установленный законом срок,
УСТАНОВИЛ:
Минмухаметов Э.А. (далее - Минмухаметов Э.А., истец) обратился с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан (далее - УФСИН России по РБ, ответчик), Федеральной службы исполнения наказаний России (далее - ФСИН России) о признании незаконным отказа в постановке на учет с нарушением сроков, возложении обязанности поставить на учет для получения социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения в установленный законом срок. В обоснование исковых требований истец указал, что является майором внутренней службы - начальником оперативного отдела <данные изъяты> УФСИН России по Республике Башкортостан, общая продолжительность службы в календарном исчислении составляет более 14 лет. Зарегистрирован в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. с ДД.ММ.ГГГГ года. Собственниками данной квартиры является мать истца - Минмухаметова Ф.З. В ней зарегистрированы 5 человек: истец, супруга - Курманаева (Муксинова) З.Т. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ года), дочь - Минмухаметова Э.Э. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - Минмухаметов А.Э. ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Жилых помещений в собственности не имеет, договоры социального найма не заключались. Ранее социальная выплата на строительство или приобретение жилого помещения не предоставлялась.
С целью улучшения жилищных условий и постановки на учет для получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения истец ДД.ММ.ГГГГ года обратился с рапортом в комиссию ГУФСИН России по Республике Башкортостан, которая приняла решение направить документы в Комиссию ФСИН России. Документы соответствовали требованиям пункта 5 Правил, были в достаточном объёме, чтобы принять решение о принятии на учёт: копии паспортов, копии свидетельств о рождении, копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, копия послужного списка, копия свидетельства о заключении брака, справки с места жительства, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства за последние 5 лет, копия домовой книги, документы, подтверждающие отсутствие в собственности жилых помещений. Документы были надлежащим образом заверены, копии документов в соответствии с пунктом 6 Правил были предоставлены секретарю Комиссии УФСИН России по Республике Башкортостан с предъявлением оригиналов.
ФСИН России ДД.ММ.ГГГГ года приняло решение о постановке Минмухаметова Э.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с тем, что период регистрации заявителя с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, дочерей до ДД.ММ.ГГГГ года выпадает. Свидетельство о расторжении брака от ДД.ММ.ГГГГ года не представлено.
Истец считает незаконным и просит суд признать незаконным решение Федеральной службы исполнения наказаний России о постановке Минмухаметова Э.А. на учет для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ года; возложить на ФСИН России обязанность принять Минмухаметова Э.А. на учет для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с учетом подачи рапорта ДД.ММ.ГГГГ года в установленные законом сроки; взыскать с УФСИН России по Республике Башкортостан и Федеральной службы исполнения наказаний солидарно в равных долях стоимость услуг представителя в размере 12 000 рублей, в равных долях государственную пошлину в размере 300 рублей; за услуги нотариуса в размере 1 300 рублей.
Истец Минмухаметов Э.А. на судебное заседание не явился, был извещен о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Представитель истца Лежнин С.А. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ года) от исковых требований к УФСИН России по Республике Башкортостан отказался, исковые требования поддержал в полном объеме по отношению к ФСИН России.
Представитель ответчиков УФСИН России по Республике Башкортостан и ФСИН России Строкин А.А. (доверенности №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, № № от ДД.ММ.ГГГГ года), просил в удовлетворении исковых требований отказать, считает, что постановка на учёт истца законная.
Суд, выслушав участников судебного заседания, изучив и оценив материалы гражданского дела, приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.
Из материалов дела следует, что истец Минмухаметов Э.А. является майором внутренней службы, служит в должности начальника оперативного отдела <данные изъяты> УФСИН России по Республике Башкортостан, общая продолжительность службы в календарном исчислении составляет более 14 лет, что подтверждается надлежаще заверенной копией послужного списка.
Минмухаметов Э.А. зарегистрирован в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. с ДД.ММ.ГГГГ года. Собственниками данной квартиры является мать истца - Минмухаметова Ф.З. В указанной квартире зарегистрированы 5 человек: истец, супруга Курманаева (Муксинова) З.Т. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ года), дочь Минмухаметова Э.Э. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын Минмухаметов А.Э. ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Жилых помещений в собственности не имеет, договоры социального найма не заключались. Ранее социальная выплата на строительство или приобретение жилого помещения не представлялась.
С целью улучшения жилищных условий и постановки на учет для получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ года истец обратился с рапортом в комиссию ГУФСИН России по Республике Башкортостан, которая приняла решение направить документы в Комиссию ФСИН России.
Принятие сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты осуществляется в соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369 (далее - Правила).
Секретарем комиссии истцу была выдана справка, о том, что рапорт и документы для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения им были поданы и приняты Комиссией УФСИН России по РБ ДД.ММ.ГГГГ года.
Комиссия УФСИН России по Республике Башкортостан рассмотрела рапорт и прилагаемые документы и приняла решение об их направлении в Комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения.
При их принятии документы истца не были возвращены, какие-либо требования о предоставлении дополнительных документов, об уточнении сведений, содержащихся в них, и т.д. не были истцу предъявлены. Комиссия без каких-либо оговорок и претензий приняла у истца документы и направила их во ФСИН России.
Пунктом 7 Правил определен трехмесячный срок со дня подачи документов, в течение которого сотрудник должен быть принят на учет, т.е. вопрос о принятии заявителя на учёт должен был быть решён с ДД.ММ.ГГГГ года (дата подачи документов заявителю) по ДД.ММ.ГГГГ года (окончание трёхмесячного срока).
Однако ФСИН России только ДД.ММ.ГГГГ года приняло решение о постановке Минмухаметова Э.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с тем, что период регистрации заявителя с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, дочерей до ДД.ММ.ГГГГ года выпадает, свидетельство о расторжении брака от ДД.ММ.ГГГГ года не представлено.
01 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2013 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующий отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Согласно пункту 1 статьи 4 указанного закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
В силу пункта 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7 Правил).
В соответствии с подпунктами 10.1, 10.2, 11 Приказа ФСИН России от 29 августа 2013 года № 496 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» территориальная подкомиссия осуществляет следующие функции:
принятие документов для получения единовременной выплаты;
проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты;
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.
В целях выполнения возложенных на них функций осуществляют следующие основные полномочия:
регистрируют рапорта и заявления в Книгах учета заявлений;
проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата;
рассматривают в 20-дневный срок со дня регистрации рапорта, заявления на заседаниях Территориальных подкомиссий и Подкомиссий документы для получения единовременной выплаты в целях принятия решения об их направлении в Комиссию ФСИН России с указанием в протоколах заседаний указанных подкомиссий оснований принятых решений. Ведение Книги учета заявлений возлагается на секретарей комиссий.
Территориальные подкомиссии и Подкомиссии в течение 3 рабочих дней со дня принятия ими решений о направлении документов для получения единовременной выплаты в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет осуществляет подготовку для направления в ФСИН России пакета документов, который должен содержать:
сопроводительное письмо от имени начальника соответствующего территориального органа ФСИН России, образовательного учреждения ФСИН России;
оригиналы документов для получения единовременной выплаты;
расчеты размеров единовременной выплаты, произведенные в соответствии с главой III Правил;
выписки из протоколов заседаний Территориальных подкомиссий и Подкомиссий, заверенные гербовыми печатями соответствующего территориального органа ФСИН России, образовательного учреждения ФСИН России.
Копии документов для получения единовременной выплаты, расчетов размеров единовременной выплаты, произведенные в соответствии с главой III Правил, хранятся в соответствующем территориальном органе ФСИН России, образовательном учреждении ФСИН России в установленном порядке.
Согласно разделу 4 Порядка документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены Комиссией ФСИН России в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений.
В протоколе заседания Комиссии ФСИН России указываются основания принятых решений.
В случае принятия решения о постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты сведения о нем заносятся в Книгу учета граждан.
Выписки из решений Комиссии ФСИН России в течение 10 дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии.
Территориальные подкомиссии и Подкомиссии не позднее 3 рабочих дней со дня получения выписок из решений комиссии ФСИН России доводят их до сведения сотрудников и граждан.
Нормативными актами строго прописаны все сроки для рассмотрения заявления-рапорта и принятия по нему решения. При этом рапорт истцом был подан ДД.ММ.ГГГГ года, а решение о постановке на учет вынесено только ДД.ММ.ГГГГ года.
Отражение в протоколе комиссии ФСИН России № № от ДД.ММ.ГГГГ года того, что истцом не представлено свидетельство о расторжении брака от ДД.ММ.ГГГГ года, период регистрации заявителя с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, дочерей до ДД.ММ.ГГГГ года выпадает, не давало законных оснований для постановки его на учёт с нарушением установленных, приведёнными выше нормами, сроков. Как отмечалось выше проверка правильности представленных документов должна проводиться в трёхмесячный срок, документы были у истца приняты без каких-либо замечаний, требований к нему о представлении дополнительных документов не предъявлялись.
Таким образом, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, у Минмухаметова Э.А. возникло право быть поставленным на учет для получения единовременной социальной выплаты в установленные сроки, все требуемые документы им были представлены в территориальную комиссию, заверены надлежащим образом и проверены уполномоченным сотрудником УФСИН России по Республике Башкортостан, направлены в ФСИН России для принятия соответствующего решения. Ненадлежащее исполнение ответчиком своих обязанностей по порядку приема и рассмотрения документов, не может повлечь ограничения прав истца на своевременное получение единовременной социальной выплаты учитывая, что он выполнил обязанности по предоставлению документов. Представленные документы полностью подтверждают те условия и основания, с которыми Закон связывает право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья для определенной категории лиц, а потому исковые требования истца о признании незаконным решения Федеральной службы исполнения наказаний России, содержащееся в протоколе № № от ДД.ММ.ГГГГ года о постановке Минмухаметова Э.А. на учет для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и возложении на ФСИН России обязанность принять Минмухаметова Э.А. на учет для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с учетом подачи документов с ДД.ММ.ГГГГ года подлежат удовлетворению.
Далее, истец предъявил также требования о возложении на ФСИН России обязанности по возмещению ему расходов на оплату услуг представителя в размере 12 000 рублей, в обоснование несения этих расходов представлены договор на оказание представительских услуг без номера от ДД.ММ.ГГГГ года и расписка о получении 12 000 рублей представителем в качестве оплаты за оказанные юридические услуги.
В силу статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
С учетом сложности дела, судебные расходы по оплате услуг представителя в 10 000 рублей, суд считает разумными.
Из материалов дела следует, что истцом, кроме того, понесены судебные расходы по оплате услуг нотариуса в размере 1 300 рублей, которые подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
Как предусмотрено частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Расходы истца, понесённые по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, подлежат взысканию с Федеральной службы исполнения наказаний России.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Исковые требований Минмухаметова Э.А. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан, Федеральной службы исполнения наказаний России удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России, оформленное Протоколом № № от ДД.ММ.ГГГГ года о постановке Минмухаметова Э.А. с составом 5 человек на учёт для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ года.
Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России устранить допущенные нарушения путем принятия решения о постановке Минмухаметова Э.А. на учет для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с даты подачи рапорта и необходимых документов - ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Уфы.
Судья А.В. Касимов.