Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-2098/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 октября 2017 года г. Саратов
Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Агишевой М.В.,
при секретаре Кожевниковой М.А.,
с участием представителя ответчика по доверенности Нижниковой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федорова В.Е. к военному комиссариату Саратовской области о перерасчете ежемесячной денежной суммы в возмещение вреда здоровью в связи с изменением степени утраты трудоспособности, взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Федоров В.Е. (далее по тексту – истец) обратился в суд с исковыми требованиями к военному комиссариату Саратовской области (далее по тексту – ответчик) и просит обязать военный комиссариат Саратовской области выплатить ему единовременно задолженность по сумме возмещения вреда за период с 01.07.2017 года по 31.08.2017 года в размере 58502 руб. 08 коп., обязать военный комиссариат Саратовской области производить Федорову В.Е. выплату суммы в возмещение вреда здоровью ежемесячно в размере 117004 руб. 16 коп., начиная с 01.09.2017 года с дальнейшей её ежегодной индексацией исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом «О федеральном бюджете на очередной финансовый год».
В обоснование иска Федоров В.Е. ссылался на то, что в период с 26.06.1986 года по 30.07.1986 года он принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения. В результате облучения у него наступила стойкая утрата трудоспособности в размере 60% и 09.10.2000 года ему была установлена III группа инвалидности по увечью, полученному при исполнении обязанностей военной службы, связанное с аварией на Чернобыльской АЭС. Решением Волжского районного суда г. Саратова от 15.02.2001 года были удовлетворены его исковые требования о выплате суммы в счет возмещения вреда здоровью ежемесячно, начиная с 10.04.2001 года, в размере 13509 руб. 00 коп., рассчитанную из заработка с учетом 60% утраты трудоспособности. Указанное решение суда ответчик исполнил, в дальнейшем эта выплата ежегодно индексировалась в соответствии с действующим законодательством и в настоящее время сумма в возмещение вреда здоровью составляет 87753 руб. 12 коп. ежемесячно, которая выплачивается истцу ответчиком. Однако, указывает истец, в связи с ухудшением состояния здоровья с 21.06.2017 года ему была установлена II группа инвалидности со степенью утраты трудоспособности 80%.
Федоров В.Е. обратился к ответчику с заявлением о перерасчете ежемесячной денежной выплаты в возмещение вреда здоровью в связи с изменением процента утраты профессиональной трудоспособности, однако в перерасчете ежемесячной денежной выплаты ему было отказано, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском.
По мнению Федорова В.Е., отказ в перерасчете суммы возмещения вреда здоровью в связи с установлением ему 80% утраты профессиональной трудоспособности является незаконным и нарушает его права.
Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Нижникова Ю.С. возражал против удовлетворения исковых требований Федорова В.Е. по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.
В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие истца.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд находит исковые требования Федорова В.Е. неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено и усматривается из материалов дела, что Федоров В.Е. с 01.07.1986 года по 08.08.1986 года принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
06.08.2000 года решением Межведомственного экспертного совета №5362 была установлена причинная связь заболевания истца с воздействием комплекса неблагоприятных факторов при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
09.10.2000 года учреждением медико-социальной экспертизы Федорову В.Е. установлена <данные изъяты>
На основании решения Волжского районного суда г. Саратова от 15.02.2001 года Федорову В.Е. с 10.02.2001 года была назначена и выплачивалась по 31.12.2001 года ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью как инвалиду ЧАЭС III группы с 60% степенью утраты трудоспособности в размере 13905 руб. 00 коп.
По решению Волжского районного суда г. Саратова от 09.04.2003 года с 01.01.2002 года сумма возмещения вреда здоровью, выплачиваемая Федорову В.Е., была проиндексирована с применением индекса роста прожиточного минимума 1,52 и установлена в размере 20533 руб. 68 коп., а с 01.01.2003 года сумма возмещения вреда здоровью с применением индекса роста прожиточного минимума 1,41 составила 28952 руб. 49 коп. в месяц.
С 01.01.2004 года сумма возмещения вреда здоровью по решению Фрунзенского районного суда г. Саратова от 30.04.2004 года установлена в размере 30000 руб. 00 коп. в месяц с применением индекса роста прожиточного минимума 1,135.
С 01.01.2005 года индексация получаемой Федоровым В.Е. суммы возмещения вреда здоровью производилась военным комиссариатом Саратовской области с применением коэффициента роста уровня инфляции 1,11 и размер суммы возмещения составлял 36475 руб. 80 коп. в месяц, с 01.01.2006 года с применением индекса роста уровня инфляции 1,09 – 39758 руб. 62 коп. в месяц, с 01.01.2007 года с применением индекса роста уровня инфляции 1,08 – 42939 руб. 31 коп. в месяц.
По решению Фрунзенского районного суда г. Саратова от 27.11.2008 года с 01.01.2008 года с индексом роста уровня инфляции 1,105 сумма возмещения вреда здоровью составляла 47447 руб. 94 коп. в месяц.
По решению Фрунзенского районного суда г. Саратова от 16.11.2009 года сумма возмещения вреда здоровью с 01.01.2009 года проиндексирована с применением индекса роста уровня инфляции 1,13 и составила 53616 руб. 17 коп. в месяц.
С 01.01.2010 года с применением индекса роста уровня инфляции 1,1 сумма возмещения вреда, выплачиваемая Федорову В.Е., составила 58977 руб. 79 коп. в месяц.
С 01.01.2011 года с применением коэффициента роста уровня инфляции 1,065 сумма возмещения вреда, выплачиваемая Федорову В.Е., составила 62811 руб. 35 коп. в месяц.
С 01.01.2012 года с применением индекса роста уровня инфляции 1,06 сумма возмещения вреда, выплачиваемая Федорову В.Е., составила 66580 руб. 03 коп. в месяц.
С 01.01.2013 года с применением индекса роста уровня инфляции 1,055 сумма возмещения вреда, выплачиваемая Федорову В.Е., составила 70241 руб. 93 коп. в месяц.
С 01.01.2014 года с применением индекса роста уровня инфляции 1,05 сумма возмещения вреда, выплачиваемая Федорову В.Е., составила 73754 руб. 02 коп. в месяц.
С 01.01.2015 года с применением индекса роста уровня инфляции 1,055 сумма возмещения вреда, выплачиваемая Федорову В.Е., составила 77810 руб. 49 коп. в месяц.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58С 01.01.2016 года с применением индекса роста уровня инфляции 1,07 сумма возмещения вреда, выплачиваемая Федорову В.Е., составила 83257 руб. 23 коп. в месяц.
С 01.01.2017 года с применением индекса роста уровня инфляции 1,054 сумма возмещения вреда, выплачиваемая Федорову В.Е., составляет 87753 руб. 12 коп. в месяц.
Согласно выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом (серия МСЭ-2015 №1636429), бюро медико-социальной экспертизы №12 (смешанного профиля) ФКУ «ГБ МСЭ по Саратовской области» Минтруда России от 21.06.2017 года и справки (серия МСЭ-2006 №0699585) бюро медико-социальной экспертизы №12 (смешанного профиля) ФКУ «ГБ МСЭ по Саратовской области» Минтруда России от 21.06.2017 года Федорову В.Е. установлена <данные изъяты>
22.06.2017 года Федоров В.Е. обратился в центр социального обеспечения военного комиссариата Саратовской области с заявлением о перерасчете получаемой суммы возмещения вреда здоровью в связи с изменением степени утраты трудоспособности.
Письмом начальника центра социального обеспечения военного комиссариата Саратовской области от 20.07.2017 года Федорову В.Е. отказано в удовлетворении заявления о перерасчете ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью исходя из степени утраты профессиональной трудоспособности в размере 80%.
Отказ начальника центра социального обеспечения военного комиссариата Саратовской области от 20.07.2017 года суд находит законным и обоснованным в силу следующего.
Возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также предоставление мер социальной поддержки лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются специальным нормативным правовым актом - Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I), направленным, как указано в его статье 1, на защиту прав и интересов граждан Российской Федерации, которые оказались в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо принимали участие в ликвидации ее последствий.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I предусмотрено, что к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие данного закона, относятся, в частности, инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа: граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») гражданам Российской Федерации гарантируются установленные данным законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.
Впервые право граждан на получение денежных компенсаций по возмещению вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, было закреплено в пункте 25 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ, введенного в действие со 2 марта 1996 года).
Согласно данной норме гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 13 названного закона, гарантировалось возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием либо в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.
Федеральным законом от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Федеральный закон от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ), введенным в действие с 15 февраля 2001 года, в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I были внесены изменения и дополнения, в соответствии с которыми пункт 25 части 1 статьи 14 данного закона был изложен в новой редакции, предусматривающей назначение возмещения вреда гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 13 этого закона (в том числе инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ), исключительно в твердой сумме в зависимости от группы инвалидности без учета какого-либо заработка: инвалидам I группы - 5000 руб., инвалидам II группы - 2500 руб., инвалидам III группы - 1000 руб.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ было определено, что гражданам, получавшим до вступления в силу данного федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по их выбору выплачивается либо ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 25 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I, либо ранее установленная ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.
Федеральным законом от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» часть 1 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ была изменена и изложена в следующей редакции: гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплачивается ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 25 части 1 статьи 14 или пунктом 11 части 1 статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В случае, если размер указанной компенсации не достигает ранее назначенной суммы возмещения вреда, ежемесячная денежная компенсация выплачивается в ранее назначенной сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.
В 2004 году также была изменена редакция части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I, эта норма была изложена в новой редакции вступившим в силу с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункт 8 статьи 3).
В новой редакции части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I пункт 25 отсутствует, а нормативные положения, аналогичные изложенным в приведенном выше пункте 25 части 1 статьи 14 названного закона в редакции Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ, содержатся в пункте 15.
Из приведенных нормативных положений следует, что федеральным законодателем, к исключительной прерогативе которого относится выбор конкретных правовых средств, направленных на возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с 15 февраля 2001 года введено новое правовое регулирование этих отношений путем принятия Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ. Данным Федеральным законом с 15 февраля 2001 года осуществлен переход на новый способ определения размеров возмещения вреда здоровью, предполагающий в качестве основного критерия определения размера возмещения вреда степень утраты здоровья (инвалидность), а не утраченный заработок. Соответственно, суммы возмещения вреда здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, были установлены в твердом размере в зависимости от полученной пострадавшим группы инвалидности.
Вместе с тем, поскольку при совершенствовании порядка и условий возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, недопустимо уменьшение ранее назначенного объема возмещения вреда, законодатель, избрав подход к определению размера возмещения вреда на основе степени утраты здоровья, предоставил гражданам, получавшим суммы в возмещение вреда здоровью до вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ, возможность сохранить право на ежемесячную денежную компенсацию в ранее назначенной сумме в случае, если размер компенсации, определенный в зависимости от группы инвалидности, не достигал ранее назначенной суммы возмещения вреда. При этом правовая норма (пункт 25 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I), которая предусматривала возможность перерасчета сумм в возмещение вреда здоровью в зависимости от изменения степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности) в связи с принятием Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ с 15 февраля 2001 года действует в новой редакции и не содержит положений, допускающих изменение размера возмещения вреда здоровью (ежемесячной компенсации) по такому основанию, как изменение степени утраты трудоспособности.
Отказ федерального законодателя от определения размера возмещения вреда в зависимости от заработка и переход к новому способу - в зависимости от степени утраты здоровья - предполагает соблюдение принципа правовой определенности и стабильности правовых отношений и, по сути, направлен на обеспечение равных условий реализации права на возмещение вреда здоровью лиц, находящихся в одинаковых или сходных обстоятельствах. Иное означало бы нарушение стабильности длящихся отношений, привело бы к необоснованной дифференциации в сфере социальной защиты лиц, относящихся к одной и той же категории, что несовместимо с конституционными принципами равенства и справедливости (часть 3 статьи 17, статьи 19 и 55 Конституции Российской Федерации) (пункт 3.1 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 11-П).
Исходя из положений пункта 25 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I (в редакции Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ) в совокупности с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ, право выбора способа возмещения вреда здоровью, а именно: получать возмещение вреда в твердых суммах с установлением суммы возмещения вреда в зависимости от степени утраты здоровья (группы инвалидности) или в размере, который исчисляется из заработка и, как следствие, сохранить прежний способ определения размера ежемесячных денежных выплат в зависимости от изменения утраты трудоспособности, инвалидам-чернобыльцам не предоставляется, поскольку новый порядок не предусматривает увеличение или уменьшение размера ежемесячной денежной выплаты в возмещение вреда здоровью в зависимости от изменения процента утраты профессиональной трудоспособности и на основании этого возможности перерасчета ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью с учетом изменения процента утраты профессиональной трудоспособности. Инвалидам-чернобыльцам, получавшим до 15 февраля 2001 года суммы возмещения вреда здоровью, исчисленные из заработка, было предоставлено только право сохранить ежемесячную денежную компенсацию в ранее назначенной сумме, а не способ определения размера ежемесячных денежных выплат.
Как видно из материалов дела, по решению Волжского районного суда г. Саратова от 15.02.2001 года Федорову В.Е. с 10.02.2001 года была назначена и выплачивалась по 31.12.2001 года ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью как инвалиду ЧАЭС <данные изъяты> в размере 13905 руб. 00 коп., исчисленная из его заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности в размере 60%.
После вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ Федоров В.Е. продолжал получать ежемесячную денежную компенсацию в ранее назначенной сумме, которая ежегодно индексировалась в соответствии с действующим законодательством.
Между тем <данные изъяты> и <данные изъяты> Федорову В.Е. определены решением бюро медико-социальной экспертизы № (смешанного профиля) ФКУ «ГБ МСЭ по Саратовской области» Минтруда России от 21.06.2017 года, то есть после 15.02.2001 года (даты вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ).
Ввиду того, что законодателем осуществлен переход к новому способу определения размеров возмещения вреда в виде ежемесячных денежных компенсаций в фиксированных размерах в зависимости от группы инвалидности, изменение процента утраты профессиональной трудоспособности у Федорова В.Е. с 60% на 80% не может являться основанием для перерасчета выплачиваемых ему сумм возмещения вреда, поскольку увеличение степени утраты профессиональной трудоспособности имело место после вступления в силу Федерального закона от 12.02.2001 года № 5-ФЗ, которым с 15.02.2001 года не предусмотрен перерасчет сумм возмещения вреда в связи с изменением степени утраты профессиональной трудоспособности гражданином, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Учитывая вышеуказанное законодательство и установленные по делу обстоятельства, суд считает, что оснований для удовлетворения исковых требований Федорова В.Е. о возложении обязанности на военный комиссариат Саратовской области выплатить Федорову В.Е. единовременно задолженность по сумме возмещения вреда за период с 01.07.2017 года по 31.08.2017 года в размере 58502 руб. 08 коп., о возложении обязанности на военный комиссариат Саратовской области производить Федорову В.Е. выплату суммы в возмещение вреда здоровью ежемесячно в размере 117004 руб. 16 коп., начиная с 01.09.2017 года с дальнейшей её ежегодной индексацией исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом «О федеральном бюджете на очередной финансовый год», не имеется.
Поскольку факт нарушения прав истца своего подтверждение в ходе рассмотрения дела не нашел, суд считает необходимым отказать Федорову В.Е. в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
в удовлетворении исковых требований Федорова В.Е. к военному комиссариату Саратовской области о перерасчете ежемесячной денежной суммы в возмещение вреда здоровью в связи с изменением степени утраты трудоспособности, взыскании задолженности, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд города Саратова в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – 09.10.2017 года.
Судья М.В. Агишева