Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-3624/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 октября 2017 года г. Уфа
Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего - судьи Д.А. Харламова,
при секретаре судебного заседания – А.Р. Хамидуллиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к МВД по <адрес> о признании права на назначение пенсии по выслуге лет в Государственной противопожарной службе России, зачете в специальный стаж периода службы в пожарной части,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Ленинский районный суд <адрес> с исковым заявлением к МВД по <адрес> о признании права на назначение пенсии по выслуге лет в Государственной противопожарной службе России, зачете в специальный стаж периода службы в пожарной части. В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Отдел пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения МВД по <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии как ведомственному работнику. Свои требования истец мотивировал тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является начальником караула Государственной противопожарной службы. В 2012 г. истцу поступило официальное уведомление об изменении условий прохождения службы. В данном уведомлении истцу сообщалось о том, что должность начальника караула в рядах ФПС сокращается, ФИО1 имеет право занять иную вакантную должность, соответствующую его квалификации и состоянию здоровья. В 2012 г. истец заключил трудовой договор с ФКУ «2-й отряд федеральной противопожарной службы ГПС по РБ (договорной)». Истец обосновывал свои требования тем, что продолжает выполнять те же функции и задачи, что и до 2012 <адрес> между периодами службы до 2012 г. и после 2012 г. только в том, что ведомственная выслуга лет с 2012 г. не учитывается.
ДД.ММ.ГГГГ истец получил письменный отказ (датированный ДД.ММ.ГГГГ) № в назначении пенсии за выслугу лет, который считает незаконным.
Истец указывает, что он в период с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Екатеринбургском пожарно-техническом училище МВД РФ. Данный период включен в специальный стаж, что подтверждено выпиской из послужного списка.
В период с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в должности начальника караула в 3-м отряде 19-й пожарной части ГПС МВД РБ.
С ДД.ММ.ГГГГ истец проходит службу в той же 19-й пожарной части Федерального казенного учреждения «2-й отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по РБ (договорной)».
Фактически истец выполняет те же функции и задачи, что и до 2012 г. В должностные обязанности истца входят те же права и обязанности, что и при выполнении службы до 2012 г.
Факт того, что истец был переведен из одной категории служащих в другую, но при этом продолжил выполнять те же функции и задачи государственной службы, не дает права ответчику отказывать заявителю в назначении досрочной пенсии.
Также истец имеет специальные знаки отличия: ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был награжден медалью «За отличие в службе» 3-йстепени, что подтверждено соответствующим удостоверением; ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был награжден медалью «365 лет пожарной охранеРоссии», что подтверждено соответствующим удостоверением; является ветераном труда, что подтверждается соответствующим удостоверением.
Истец просит суд зачесть ему в специальный стаж (выслугу лет) период службы в 19-й пожарной части Федерального казенного учреждения «2-й отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по <адрес> (договорной)» с 16.10.2012г. по 14.08.2017г., а также признать за ним право на назначение пенсии по выслуге лет в Государственной противопожарной службе России.
На судебное заседание истец ФИО1 не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, представил суду заявление о рассмотрении дела без его участия.
На судебном заседании представитель истца ФИО3 исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить.
На судебном заседании представитель ответчика ФИО4 просила отказать в удовлетворении иска.
Согласно части 1 статьи 167 ГПК РФ лица участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
В силу части 3 статьи 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Принимая во внимание изложенное, суд рассмотрел дело в отсутствие истца.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, проанализировав и оценив доводы сторон гражданского процесса в соответствии с действующим законодательством, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. «б» ст. 11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществляет пенсионное обеспечение в отношении лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Деятельность подразделений МВД России по пенсионному обеспечению регулируется Инструкцией об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Настоящая Инструкция определяет порядок организации работы по пенсионному обеспечению военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны МВД России, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, федеральных органов налоговой полиции и членов их семей (п.1).
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Документы для назначения пенсий лицам, уволенным с военной службы (службы), а также членам семей умерших (погибших) военнослужащих и сотрудников оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту военной службы (службы). Кадровым подразделением по последнему месту военной службы (службы) военнослужащего, сотрудника проверяются данные о прохождении военной службы (службы), уточняются и подтверждаются периоды военной службы (службы), подлежащие зачету на льготных условиях (при необходимости запрашиваются архивы), после чего составляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и объявляется лицу, оформляемому на пенсию, под роспись (п.7. 8). Кроме того, на кадровое подразделение возлагается обязанность предоставить для назначения пенсии ряд документов (п. 12).
Истец проходил службу в МЧС России, сотрудником МВД по Республики Башкортостан не являлся, соответственно, на МВД по Республики Башкортостан не может быть возложена обязанность по расчету выслуги лет и оформлению документов, необходимых для назначения пенсии.
Таким образом, МВД по <адрес> является ненадлежащим ответчиком по делу.
Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» установлено, что система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.
Согласно п. 1 ст. 14 названного Федерального закона стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, с государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, законодатель прямо указал, что применительно к пенсионному обеспечению стаж государственной службы должен определяться на основании соответствующего пенсионного закона, то есть в данном случае - Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
В соответствии со ст. 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № право на пенсию за выслугу лет имеют:
а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учрежденияхи органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более;
б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба вучреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Статья 1 определяет круг лиц, на которых распространяется действие настоящего Закона, в том числе, на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в Государственной противопожарной службе.
Прохождение службы в Государственной противопожарной службе регулируется Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанными нормативными актами предусмотрено, что при поступлении на службу заключается контракт, определяется порядок прохождения службы и основания увольнения со службы.
В соответствии с п. 4 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (утв. приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) сотрудниками являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового и начальствующего состава или состоящие в кадрах федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, которым в установленном порядке присвоено специальное звание.
Исходя из указанных положений, пенсия за выслугу лет назначается лицам, которые 20 и более лет проходили службу на должностях рядового и начальствующего состава с присвоением специального звания.
Как видно из приказа Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-НС капитан внутренней службы ФИО1 был уволен со службы ДД.ММ.ГГГГ, выслуга лет на дату увольнения составляла 16 лет 01 месяц 25 дней. Данное обстоятельство также подтверждается выпиской из послужного списка. Каких-либо иных сведений о прохождении службы ФИО1 не представлено.
Согласно приказу ФКУ «2 отряд Федеральной Противопожарной службы Государственной противопожарной службы по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-к ФИО1 был принят на работу, с ним был заключен трудовой договор в соответствии с ТК РФ. В договоре указано, что ФИО1 исполняет трудовую функцию. Специальное звание после принятия на работу ему не присваивалось.
Кроме того, истцом представлены сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в соответствии с которыми с 2012 года ФКУ «2 отряд Федеральной Противопожарной службы Государственной противопожарной службы по <адрес>» уплачивает страховые взносы в пенсионный Фонд РФ.
Однако, в соответствии со ст. 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № выплата пенсий лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям обеспечивается за счет средств федерального бюджета.
Следовательно, период работы в ФКУ «2 отряд Федеральной Противопожарной службы Государственной противопожарной службы по <адрес>» будет включается в стаж для выплаты страховой части пенсии, а не пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, оснований для включения периода работы ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет для назначении пенсии в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № не имеется.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения дела отсутствуют основания для удовлетворения иска.
Руководствуясь статьями 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении иска ФИО1 к МВД по <адрес> о признании права на назначение пенсии по выслуге лет в Государственной противопожарной службе России, зачете в специальный стаж периода службы в пожарной части отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Ленинский районный суд <адрес> РБ в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Судья Д.А. Харламов
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ