Решение суда № 2-3624/2017 ~ М-3025/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

                                    Дело № 2-3624/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 октября 2017 года                              г. Уфа

    Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего - судьи Д.А. Харламова,

при секретаре судебного заседания – А.Р. Хамидуллиной,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к МВД по <адрес> о признании права на назначение пенсии по выслуге лет в Государственной противопожарной службе России, зачете в специальный стаж периода службы в пожарной части,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО1 обратился в Ленинский районный суд <адрес> с исковым заявлением к МВД по <адрес> о признании права на назначение пенсии по выслуге лет в Государственной противопожарной службе России, зачете в специальный стаж периода службы в пожарной части. В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Отдел пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения МВД по <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии как ведомственному работнику. Свои требования истец мотивировал тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является начальником караула Государственной противопожарной службы. В 2012 г. истцу поступило официальное уведомление об изменении условий прохождения службы. В данном уведомлении истцу сообщалось о том, что должность начальника караула в рядах ФПС сокращается, ФИО1 имеет право занять иную вакантную должность, соответствующую его квалификации и состоянию здоровья. В 2012 г. истец заключил трудовой договор с ФКУ «2-й отряд федеральной противопожарной службы ГПС по РБ (договорной)». Истец обосновывал свои требования тем, что продолжает выполнять те же функции и задачи, что и до 2012 <адрес> между периодами службы до 2012 г. и после 2012 г. только в том, что ведомственная выслуга лет с 2012 г. не учитывается.

    ДД.ММ.ГГГГ истец получил письменный отказ (датированный ДД.ММ.ГГГГ) № в назначении пенсии за выслугу лет, который считает незаконным.

    Истец указывает, что он в период с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Екатеринбургском пожарно-техническом училище МВД РФ. Данный период включен в специальный стаж, что подтверждено выпиской из послужного списка.

    В период с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в должности начальника караула в 3-м отряде 19-й пожарной части ГПС МВД РБ.

    С ДД.ММ.ГГГГ истец проходит службу в той же 19-й пожарной части Федерального казенного учреждения «2-й отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по РБ (договорной)».

    Фактически истец выполняет те же функции и задачи, что и до 2012 г. В должностные обязанности истца входят те же права и обязанности, что и при выполнении службы до 2012 г.

    Факт того, что истец был переведен из одной категории служащих в другую, но при этом продолжил выполнять те же функции и задачи государственной службы, не дает права ответчику отказывать заявителю в назначении досрочной пенсии.

    Также истец имеет специальные знаки отличия: ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был награжден медалью «За отличие в службе» 3-йстепени, что подтверждено соответствующим удостоверением; ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был награжден медалью «365 лет пожарной охранеРоссии», что подтверждено соответствующим удостоверением; является ветераном труда, что подтверждается соответствующим удостоверением.

    Истец просит суд зачесть ему в специальный стаж (выслугу лет) период службы в 19-й пожарной части Федерального казенного учреждения «2-й отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по <адрес> (договорной)» с 16.10.2012г. по 14.08.2017г., а также признать за ним право на назначение пенсии по выслуге лет в Государственной противопожарной службе России.

    На судебное заседание истец ФИО1 не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, представил суду заявление о рассмотрении дела без его участия.

    На судебном заседании представитель истца ФИО3 исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить.

    На судебном заседании представитель ответчика ФИО4 просила отказать в удовлетворении иска.

    Согласно части 1 статьи 167 ГПК РФ лица участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

    В силу части 3 статьи 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

    Принимая во внимание изложенное, суд рассмотрел дело в отсутствие истца.

    Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, проанализировав и оценив доводы сторон гражданского процесса в соответствии с действующим законодательством, суд приходит к следующему.

    В соответствии с п. «б» ст. 11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществляет пенсионное обеспечение в отношении лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    Деятельность подразделений МВД России по пенсионному обеспечению регулируется Инструкцией об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №.

    Настоящая Инструкция определяет порядок организации работы по пенсионному обеспечению военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны МВД России, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, федеральных органов налоговой полиции и членов их семей (п.1).

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

    Документы для назначения пенсий лицам, уволенным с военной службы (службы), а также членам семей умерших (погибших) военнослужащих и сотрудников оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту военной службы (службы). Кадровым подразделением по последнему месту военной службы (службы) военнослужащего, сотрудника проверяются данные о прохождении военной службы (службы), уточняются и подтверждаются периоды военной службы (службы), подлежащие зачету на льготных условиях (при необходимости запрашиваются архивы), после чего составляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и объявляется лицу, оформляемому на пенсию, под роспись (п.7. 8). Кроме того, на кадровое подразделение возлагается обязанность предоставить для назначения пенсии ряд документов (п. 12).

    Истец проходил службу в МЧС России, сотрудником МВД по Республики Башкортостан не являлся, соответственно, на МВД по Республики Башкортостан не может быть возложена обязанность по расчету выслуги лет и оформлению документов, необходимых для назначения пенсии.

Таким образом, МВД по <адрес> является ненадлежащим ответчиком по делу.

    Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» установлено, что система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.

    Согласно п. 1 ст. 14 названного Федерального закона стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, с государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.

    Таким образом, законодатель прямо указал, что применительно к пенсионному обеспечению стаж государственной службы должен определяться на основании соответствующего пенсионного закона, то есть в данном случае - Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

    В соответствии со ст. 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № право на пенсию за выслугу лет имеют:

а)    лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учрежденияхи органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более;

б)    лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба вучреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

    Статья 1 определяет круг лиц, на которых распространяется действие настоящего Закона, в том числе, на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в Государственной противопожарной службе.

    Прохождение службы в Государственной противопожарной службе регулируется Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанными нормативными актами предусмотрено, что при поступлении на службу заключается контракт, определяется порядок прохождения службы и основания увольнения со службы.

    В соответствии с п. 4 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (утв. приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) сотрудниками являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового и начальствующего состава или состоящие в кадрах федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, которым в установленном порядке присвоено специальное звание.

    Исходя из указанных положений, пенсия за выслугу лет назначается лицам, которые 20 и более лет проходили службу на должностях рядового и начальствующего состава с присвоением специального звания.

Как видно из приказа Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-НС капитан внутренней службы ФИО1 был уволен со службы ДД.ММ.ГГГГ, выслуга лет на дату увольнения составляла 16 лет 01 месяц 25 дней. Данное обстоятельство также подтверждается выпиской из послужного списка. Каких-либо иных сведений о прохождении службы ФИО1 не представлено.

    Согласно приказу ФКУ «2 отряд Федеральной Противопожарной службы Государственной противопожарной службы по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-к ФИО1 был принят на работу, с ним был заключен трудовой договор в соответствии с ТК РФ. В договоре указано, что ФИО1 исполняет трудовую функцию. Специальное звание после принятия на работу ему не присваивалось.

    Кроме того, истцом представлены сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в соответствии с которыми с 2012 года ФКУ «2 отряд Федеральной Противопожарной службы Государственной противопожарной службы по <адрес>» уплачивает страховые взносы в пенсионный Фонд РФ.

    Однако, в соответствии со ст. 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № выплата пенсий лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

    Следовательно, период работы в ФКУ «2 отряд Федеральной Противопожарной службы Государственной противопожарной службы по <адрес>» будет включается в стаж для выплаты страховой части пенсии, а не пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

    Таким образом, оснований для включения периода работы ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет для назначении пенсии в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № не имеется.

    На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения дела отсутствуют основания для удовлетворения иска.

    Руководствуясь статьями 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

    В удовлетворении иска ФИО1 к МВД по <адрес> о признании права на назначение пенсии по выслуге лет в Государственной противопожарной службе России, зачете в специальный стаж периода службы в пожарной части отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Ленинский районный суд <адрес> РБ в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.

    

    Судья             Д.А. Харламов

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ