Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
№ 2-13757/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 ноября 2017 года г.Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Черновой T.Л.,
при секретаре Погореловой И.К.,
с участием представителя ответчика СибЮИ МВД России – Зданкевич А.М., действующей на основании доверенности от 19.12.2016 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абратенко ФИО5 к Федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего образования «Сибирский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» о взыскании денежного довольствия, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛА:
Абратенко А.С. обратился в суд с иском к СибЮИ МВД России, в котором просит взыскать с ответчика денежное довольствие за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 46 800 руб.; возложить на ответчика обязанность включить период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет для назначения пенсии и выплаты процентной надбавки за выслугу лет.
Требования мотивировал тем, что замещал должность заместителя начальника отдела информационно-технического обеспечения учебного процесса СибЮИ ФСКН России. В связи с изданием Указа Президента № от ДД.ММ.ГГГГ, которым упразднена <данные изъяты>, уволен со службы ДД.ММ.ГГГГ по пп. 7 п.142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации. Считает увольнение незаконным, поскольку ДД.ММ.ГГГГ он во исполнение пп.б п.4 Указа Президента № написал рапорт об увольнении в порядке перевода в органы внутренних дел, при этом в рапорте дата увольнения в связи с переводом указана не была, поскольку на момент его написания отсутствовали нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок перевода в органы МВД России в соответствии с Указом Президента №, в рапорте истица просил уволить его со службы на основании решения, полученного из органов внутренних дел в письменной форме о приеме на службу в порядке перевода. В этот же день ДД.ММ.ГГГГ на имя Министра внутренних дел РФ он написал рапорт о его желании поступить на службу в органы внутренних дел в порядке перевода. Вместе с тем, на момент его увольнения из органов ФСКН перевод не был подтвержден со стороны органов внутренних дел, в распоряжение органов наркоконтроля истец зачислен не был, в СибЮИ МВД России был принят ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно исполнял свои должностные обязанности по ранее занимаемой должности в полном объеме. Однако в связи с его увольнением ДД.ММ.ГГГГ и принятием на службу в органы внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у него не был зачтен в выслугу лет, а также за этот период ему не начислено и не выплачено денежное довольствие.
Истец Абратенко А.С., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Представитель ответчика СибЮИ МВД России – Зданкевич А.М. с исковыми требованиями не согласилась, полагала, что истцом пропущен срок для обращения в суд за защитой нарушенного права, просила применить последствия пропуска срока в иске отказать.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившегося истца.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" в целях определения порядка прохождения правоохранительной службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, до принятия соответствующего федерального закона, утверждено Положение о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, которым определяются правовая основа и порядок прохождения гражданами Российской Федерации правоохранительной службы в указанных органах (далее Положение).
В соответствии с пунктом 1 данного Положения (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ является видом государственной службы граждан Российской Федерации, замещающих должности правоохранительной службы Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и ее территориальных органах.
Пунктом 2 Положения установлено, что прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с настоящим Положением.
В соответствии с п. 141 Положения служба в органах наркоконтроля прекращается в случаях увольнения сотрудника или его гибели (смерти).
В соответствии с подп. 7 п. 142 Положения сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган.
Пунктом 151 Положения предусмотрено, что сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по собственной инициативе по одному из оснований, предусмотренных п. п. 1 - 3, 7 и 9 п. 142 настоящего Положения, подлежат увольнению в двухнедельный срок со дня подачи ими рапорта.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Абратенко А.С. проходил службу в СибЮИ ФСКН России в должности заместителя начальника отдела информационно-технического обеспечения учебного процесса.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее – Указ), принято решение упразднить Федеральную службу Российской Федерации по <данные изъяты>.
Пунктом 2 Указа предписано передать Министерству внутренних дел Российской Федерации: функции и полномочия упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации <данные изъяты>, штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Пунктом 4 Указа установлено, что сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом; сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.
Пунктом 5 Указа предписано завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 6 Указа Правительству Российской Федерации поручено обеспечить в установленном порядке передачу Министерству внутренних дел Российской Федерации имущества, в том числе недвижимого, закрепленного за упраздняемыми Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службой, которое необходимо для осуществления функций и полномочий, передаваемых Министерству внутренних дел Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р во исполнение Указа Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ предписано отнести к ведению МВД России организации, находившиеся в ведении ФСКН России по перечню согласно приложению (пункт 1), в число которых включено Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский юридический институт Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков», <адрес>.
Пунктом 3 Распоряжения установлен срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФСКН России, включая ее территориальные органы - по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении МВД России, и территориальных органов МВД России», предписано переименовать ФГКОУ ВО «Сибирский юридический институт ФСКН России» (<адрес>), отнесенное к ведению МВД России, в ФГКОУ ВО «Сибирский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвердить штатное расписание Сибирского юридического института МВД России (пункты 1,4). ФЭД МВД России осуществить в уставленном порядке передачу Сибирскому юридическому институту МВД России бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете ФСКН России на 2016 год на финансовое обеспечение деятельности Сибирского юридического института ФСКН России.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Устав Сибирского юридического института МВД России. В соответствии с пунктом 2 Устава, Институт является правопреемником федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский юридический институт Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков».
Судом установлено и ответчиком не оспаривалось, что в связи с проводимыми в соответствии с Указом Президента РФ № организационно-штатными мероприятиями, ДД.ММ.ГГГГ истцом на имя директора ФСКН России поданы рапорты с просьбой об увольнении со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утв. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № - в связи с переводом в другой государственный орган, на основании решения полученного из органов внутренних дел РФ в письменной форме о приеме на службу в порядке перевода.
Также ДД.ММ.ГГГГ на имя Министра внутренних дел РФ истцом подан рапорт о приеме на службу в органы внутренних дел в порядке перевода.
Приказом ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ №-лс истец уволен со службы в органах <данные изъяты> на основании подпункта 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утв. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-в связи с переводом на службу в органы внутренних дел РФ, и исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом СибЮИ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № л/с истец Абратенко А.С. назначен на должность заместителя начальника отдела информационно-технического обеспечения учебного процесса, по контракту сроком на 4 года, в порядке перевода из СибЮИ ФСКН России с ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что в период с 01 по ДД.ММ.ГГГГ включительно Сибирский юридический институт ФСКН России продолжал осуществлять образовательную деятельность, действуя в том же организационно-правовом статусе, с прежним наименованием и Уставом. Истец выполнял должностные обязанности по ранее занимаемой должности в полном объеме, что подтверждается имеющимися в деле доказательствами, и сторонами не оспаривалось.
Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № не регламентирует момент прекращения служебных отношений между сотрудниками и ФСКН России и не изменяет процедуру прекращения служебных отношений, установленную специальным законодательством. Увольнение из органов наркоконтроля и исключение из списков могут осуществляться в разные периоды, исходя из необходимости передачи дел и должности и фактического окончания службы в органах наркоконтроля.
В отличие от ФСКН России, Сибирский юридический институт не упразднялся, изменена только его подведомственность, при этом реализация Распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № по передаче и приему Института из ведения ФСКН России в МВД России произошла ДД.ММ.ГГГГ, доказательств обратного суду представлено не было.
В силу ст. 75 ТК РФ, изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.
Поскольку ликвидация Института не производилась, в спорный период осуществлялся образовательный процесс, институт фактически находился в ведении ФСКН России, истец выполнял прежние должностные обязанности, до передачи дел и занимаемых должностей в соответствии с вновь введенным штатным расписанием и приема на службу в органы внутренних дел истец, по мнению суда, не подлежал исключению из списков органов наркоконтроля, что прямо вытекает из пункта 4 Указа Президента РФ №.
В указанной связи, суд приходит к выводу, что в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ стороны находились в трудовых отношениях, приказ ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ №-лс в части даты исключения из списков сотрудников органов наркоконтроля истца является незаконным, а потому суд находит обоснованными требования истца о взыскании с ответчика денежного довольствия за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем суд не усматривает оснований к их удовлетворению исходя из пропуска истцом срока для обращения в суд с данными требованиями, о применении которого заявлено стороной ответчика.
При этом суд учитывает, что согласно ст. 392 ТК РФ (в редакции, действующей в момент возникновения спорных правоотношений), работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.
Статья 392 ТК РФ определяет обстоятельства, с наступлением которых законодатель связывает исчисление сроков для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем, порядок исчисления таких сроков, определяется ст. 14 ТК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 ТК РФ течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает прекращение трудовых прав и обязанностей, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений.
Как следует из материалов дела, содержания искового заявления, приказ об увольнении истца со службы был издан ФСКН России ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ истец принят на службы в органы внутренних дел. Следовательно, с указанного времени истец знал о нарушении своих прав, однако в суд с требованием о взыскании денежного довольствия за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обратился лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении срока предусмотренного ст. 392 ТК РФ. Доказательств уважительности причин пропуска срока истцом представлено не было.
Факт наличия тех или иных обстоятельств, препятствующих истцу в установленный законом трехмесячный срок обратиться в суд за защитой своих прав, материалами дела не установлен.
В этом случае, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, принудительная (судебная) защита прав гражданина независимо от того, имело ли место в действительности нарушение его прав, невозможна, вследствие чего исследование иных обстоятельств спора не может повлиять на характер вынесения судебного решения.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства в части фактического выполнения истцом в полном объеме служебных обязанностей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что требования истца о возложении на ответчика обязанности по включению указанного периода в выслугу лет для назначения пенсии и выплаты процентной надбавки за выслугу лет подлежат удовлетворению. При этом суд отмечает, что на указанные требования срок исковой давности, установленный ст. 392 ТК РФ не распространяется, поскольку в данном случае речь идет не о трудовых, а о пенсионных правах истца.
На основании ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика СибЮИ МВД России подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Абратенко ФИО6 к Федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего образования «Сибирский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» о взыскании денежного довольствия, возложении обязанности, удовлетворить частично.
Обязать Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» включить Абратенко ФИО7 период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет для назначения пенсии и выплаты процентной надбавки за выслугу лет.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Взыскать с Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Т.Л.Чернова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Т.Л.Чернова