Решение суда об отказе в назначении досрочной пенсии незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, назначении досрочной пенсии № 2-1683/2017 ~ М-1539/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-1683/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2017 года                                                                        город Волгоград

Кировский районный суд города Волгограда в составе:

председательствующего судьи Наумова Е.В.

при секретаре М

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Майкова Э.М. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признания решения об отказе в назначении досрочной пенсии незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, назначении досрочной пенсии,

УСТАНОВИЛ:

          Майкова Э.М. (далее Майкова Э.М., Истец) обратилась с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (далее Пенсионный фонд, Ответчик) о признания решения об отказе в назначении досрочной пенсии незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, назначить пенсию, взыскании судебных расходов.

В обоснование указанных требований указала, что решением Управления пенсионного фонда РФ в <адрес> Майкова Э.М. отказано в установлении досрочной пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения по причине отсутствия 30 летнего специального стажа.

С вынесенным решением Майкова Э.М. не согласна, полагает, что из специального стажа незаконно исключены периоды работы.

Основываясь на указанных обстоятельствах, просит признать незаконным решение Управления пенсионного Фонда РФ в <адрес> об отказе в установлении пенсии от <ДАТА> № в части отказа во включении периодов работы в специальный стаж; включить в специальный стаж Истца следующие периоды работы: курсы повышения квалификации - с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА>, донорские дни — с <ДАТА> по <ДАТА> Взыскать с ответчика расходы по оплате услуг представителя в размере 25 000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб. Также просит возложить обязанность на ГУ Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> назначить пенсию с момента возникновения права.

В судебном заседании <ДАТА> Истец изменила требования, просит признать незаконным решение Управления пенсионного Фонда РФ в <адрес> об отказе в установлении пенсии от <ДАТА> № в части отказа во включении периодов работы в специальный стаж; включить в специальный стаж следующие периоды работы: курсы повышения квалификации - с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА>, донорские дни — с <ДАТА> по <ДАТА> Также просит возложить обязанность на ГУ Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> назначить пенсию с момента возникновения права.

В судебном заседании Майкова Э.М. требования поддержала, просила удовлетворить.

Представители ответчика ГУ – Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> Г, Д исковые требования не признали, просили отказать в полном объеме.

Представитель Истца – П в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

          В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон

В силу п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Аналогичное положение содержалось в пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В судебном заседании установлено следующее.

Исходя из записей трудовой книжки Майкова Э.М. <данные изъяты> №, с <ДАТА> по <ДАТА> она работа в должности медицинской сестры Муниципального медицинского учреждения «Детская клиническая больница №», с <ДАТА> работала в должности медицинской сестры «<адрес> кардиоцентра».

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Решением ГУ — Управления пенсионного фонда РФ в <адрес> № от <ДАТА> Майкова Э.М. Отказано в установлении пенсии по старости, как лицу осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения по причине отсутствия 30 лет специального стажа.

В специальный стаж истца включены 29 лет 8 месяцев 2 дня, не включены 2 года 3 месяца 12 дней, в том числе 2 месяца 19 дней нахождения на курсах повышения квалификации — с <ДАТА> по <ДАТА>, 1 месяц 4 дня нахождения на курсах повышения квалификации с <ДАТА> по <ДАТА>, 2 дня предоставляемых донорам с <ДАТА> по <ДАТА>.

Согласно ст. 187 ТК РФ, при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Таким образом, трудовым законодательством предусмотрена обязанность работодателя по направлению работников на курсы повышения квалификации и право    работника    на профессиональную подготовку, а также гарантии для работников, обучающихся    на курсах    повышения квалификации.

Поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

При этом не имеет значения фактическое невыполнение работником в указанные периоды своих должностных обязанностей, так как направление на курсы повышения квалификации осуществляется по инициативе работодателя в целях профессионального обучения (образования) работника, в связи с чем, Трудовым законодательством в этих случаях работнику устанавливаются определенные гарантии.

При таких, обстоятельствах, принимая во внимание, что во время пребывания Майкова Э.М. и Э.М. на курсах повышения квалификации, ей выплачивалась среднемесячная заработная плата, требование о включение в специальный страховой стаж периодов работы, подлежит удовлетворению.

       Также, суд приходит к выводу, что требования Истца о включении донорских дней в специальный трудовой стаж подлежит удовлетворению, в силу следующего.

       Согласно ст. 186 ТК РФ, в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского осмотра работник освобождается от работы. После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. При сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.

По смыслу ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» N 125-ФЗ от 20 июля 2012 года, донорство крови и ее компонентов, является добровольным актом гражданина, при этом гражданин совершает этот акт с риском для собственного здоровья в интересах охраны жизни и здоровья других людей, а значит, в интересах государства и общества в целом, в связи с чем, государство гарантирует донору защиту его прав.

С учетом системного толкования приведенных выше положений законодательства, донорские дни засчитываются, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, поскольку в эти дни за Истцом сохраняется средний заработок.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исключение из специального страхового стажа Майкова Э.М. периодов работы: направления на курсы повышения квалификации, донорских дней, нарушает конституционные права Истца, не соответствует принципам справедливости.

Условия и характер труда истца соответствуют требованиям законодательства для назначения досрочной страховой пенсии, и на Ответчика должна быть возложена обязанность по назначению истцу досрочной страховой пенсии с момента возникновения права, а именно с <ДАТА>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

                 Требования Майкова Э.М. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признания решения об отказе в назначении досрочной пенсии незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, назначении досрочной пенсии – удовлетворить.

              Признать решение ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> № от <ДАТА> в части не включения в специальный стаж периодов работы: направления на курсы повышения квалификации, донорских дней – незаконным.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> включить в специальный страховой стаж Майкова Э.М. периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА>, дни предоставляемые донорам с <ДАТА> по <ДАТА>.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> назначить Майкова Э.М. досрочную страховую пенсию с момента возникновения права, а именно с <ДАТА>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

        Полный текст решения изготовлен <ДАТА>.

        Судья                                                                                         Е.В. Наумов