Решение суда об отказе в назначении досрочной пенсии незаконным, включении в стаж периодов работы № 2-2386/2017 ~ М-2072/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело 2-2386/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград                                                                 14 сентября 2017 года

          Тракторозаводский районный суд гор. Волгограда

в составе :

председательствующего судьи Малышевой Е.А.,

при секретаре Мелкумян Л.С.,

с участием :

истца Мишаниной Г.П.,

представителя ответчика – УПФР в Тракторозаводском районе г. Волгограда Трофимовой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 14 сентября 2017 года в г. Волгограде гражданское дело по иску Мишаниной Галины Павловны к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Тракторозаводском районе г. Волгограда о признании решения об отказе в назначении досрочной пенсии незаконным, включении в стаж периодов работы,

УСТАНОВИЛ:

Решением начальника УПФР в Тракторозаводском районе г. Волгограда от 15 июня 2017 года Мишаниной Г.П. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости за тяжелые условия труда по тем основаниям, что у неё отсутствует необходимый трудовой стаж на работах с тяжелыми условиями труда по Списку № 2, так как период её работы с 2004 года по 2014 год в противотуберкулезном диспансере № 1 в должности «помощник врача-эпидемиолога» не засчитан в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в связи с тяжелыми условиями труда, поскольку отсутствуют сведения работодателя о работе Мишаниной Г.П. по указанной должности в особых условиях труда, а именно непосредственном обслуживании больных в указанный период в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени).

Этим же решением УПФР ТЗР от 15.06.2017г. Мишаниной Г.П. отказано в назначении досрочной пенсии по старости за лечебную деятельность по п.20 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400 по причине отсутствия специального стажа лечебной деятельности – 30 лет. На 09.05.2017г. Мишаниной Г.П. пенсионным органом включено в этот специальный стаж по п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400 только 19лет 05мес.20дней.

Мишанина Г.П. обратилась в суд с указанным иском, в котором просит признать незаконным решение УПФР ТЗР от 15 июня 2017 года в части отказа во включении в специальный стаж с тяжелыми условиями труда спорного периода работы и в части отказа в назначении ей досрочной пенсии за тяжелые условия труда, так как считает, что период её работы с 2004 года по 2014 год в противотуберкулезном диспансере подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной пенсии за тяжелые условия труда, поскольку в указанный период работы она хотя и не осуществляла непосредственный уход за больными, но тем не менее постоянно находилась в контакте с больными, выполняя профилактическую и противоэпидемиологическую работу. При выполнении всех своих функциональных обязанностей она постоянно находилась в прямом контакте с туберкулезной инфекцией. В связи с чем истец полагает, что у нее имеется необходимый 10-ти летний стаж работы в таких условиях труда, что дает ей право на получение досрочной трудовой пенсии по старости за тяжелые условия труда. Просит обязать УПФР в Тракторозаводском районе г. Волгограда включить указанный период в специальный стаж и назначить ей досрочную пенсию за вредные условия труда с момента обращения – то есть с 10 апреля 2017 года.

Истец Мишанина Г.П. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика УПФР ТЗР в судебном заседании иск не признал, суду пояснил, что право на назначение досрочной пенсии по старости по п.2 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400 по достижении возраста 50 лет возникает при наличии специального стажа работы в тяжелых условиях труда по Списку № 2 не менее 10 лет. В такой специальный стаж Мишаниной Г.П. пенсионным органом никакие периоды не включены. Спорный период работы Мишаниной Г.П. с 2004 года по 2014 год в должности «помощник врача-эпидемиолога» в противотуберкулезном диспансере № 1 не включен в специальный стаж, поскольку по представленным работодателем документам не подтверждается то обстоятельство, что не менее 80% рабочего времени работы в указанной должности Мишанина Г.П. была занята непосредственным обслуживанием больных.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 2 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Аналогичная норма содержалась в пп.2 п.1 ст. 27 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в РФ».

Список № 2 работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10, подлежащий применению при решении вопроса о праве на назначение досрочной пенсии по старости за тяжелые условия труда, содержит раздел ХХIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения», в котором предусмотрено право на назначение досрочной трудовой пенсией за тяжелые условия труда ранее общеустановленного возраста для среднего медицинского персонала и младшего медицинского персонала, непосредственно обслуживающего больных, в том числе в туберкулезных и инфекционных отделениях, кабинетах (позиция 2260000а).

Согласно пункта 4 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27,28 ФЗ «О трудовых пенсиях», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

В пункте 1 Указания Минсоцзащиты РФ от 26.04.1993 N 1-31-У «О порядке применения раздела XXIV Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» содержится понятие «непосредственное обслуживание больных» - это работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента. Выполнение ряда диагностических и лечебных процедур, мероприятий по уходу за больными, создание соответствующего лечебно - охранительного режима требуют непосредственного контакта персонала и пациентов. Например: проведение массажа, инъекций, процедур, манипуляций, раздача пищи и кормление больных, их переноска, санитарная обработка, мытье и т.д.

В этих же «Указаниях» предусмотрено, что в соответствии с действующим пенсионным законодательством право на пенсию на льготных условиях имеют работники, занятые выполнением работ по «непосредственному обслуживанию больных» в течение полного рабочего дня (не менее 80 процентов рабочего времени).

В Приложениях № 1 и № 2 к Указаниям Министерства социальной защиты населения РФ № 1-31-У от 26.04.1993 г. указаны виды деятельности среднего медицинского персонала, относящиеся к непосредственному обслуживанию больных в лечебно - профилактических учреждениях, отделениях, кабинетах, вошедших в раздел XXIV Списка N 2: прием больных в учреждение, отделение; организация питания больных; контроль за лечебно - охранительным режимом; замена отсутствующего среднего медицинского персонала в отделении старшей медицинской сестрой (палатные, процедурные, перевязочные и т.д.); производство инъекций, манипуляций, процедур (лечебных и диагностических), забор материала для исследования; участие в проведении обезболивания и оказании анестезиологической, хирургической и реанимационной помощи больным; проведение занятий по лечебной физкультуре; осуществление различных видов массажа; лечение больных в объеме терапевтической, стоматологической помощи, санация полости рта; обследование и наблюдение инфекционных и туберкулезных очагов.

Также Указания Министерства социальной защиты населения РФ № 1-31-У от 26.04.1993 г. содержат примерный перечень должностей средних медицинских работников, осуществляющих непосредственное обслуживание больных в лечебно - профилактических учреждениях, отделениях, кабинетах, вошедших в раздел XXIV Списка N 2, в который входят такие должности как: старшая медицинская сестра; палатная медицинская сестра; процедурная медицинская сестра; медицинская сестра по физиотерапии; медицинская сестра по массажу; инструктор по лечебной физкультуре; медицинская сестра по функциональной диагностике; медицинская сестра, фельдшер приемного отделения; операционная медицинская сестра; участковая медицинская сестра диспансера; медицинская сестра перевязочная; медицинская сестра отделения реанимации и интенсивной терапии; зубной врач.

Министерство здравоохранения РФ своим письмом от 23 августа 1993 года за № 05-16/30-16 направило в подведомственные им учреждения здравоохранения для сведения и руководства Указание Минсоцзащиты РФ от 26.04.1993г. № 1-31-У, указав, что к видам деятельности среднего медицинского персонала, относящегося к непосредственному обслуживанию больных в лечебно-профилактических учреждениях, отделениях, кабинетах, вошедших в раздел 24 Списка № 2, относится, прием больных в учреждение, отделение; организация питания больных; контроль за лечебно-охранительным режимом; замена отсутствующего среднего медицинского персонала в отделении старшей медицинской сестрой (палатные, процедурные, перевязочные и др. медицинские сестры); производство инъекций, манипуляций, процедур (лечебных и диагностических), забор материала для исследования; участие в проведении обезболивания и оказании анестезиологической, хирургической и реанимационной помощи больным; проведение занятий по лечебной физкультуре; осуществление различных видов массажа; лечение больных в объеме терапевтической стоматологической помощи, санация полости рта; обследование и наблюдение инфекционных и туберкулезных очагов.

При этом, в указанном письме Минздрава РФ от 23.08.1993г. отмечено, что в этом письме Минздрав и ЦК профсоюза работников здравоохранения РФ подготовили примерные перечни видов деятельности и должностей младшего и среднего мед.персонала, которые могут быть отнесены к непосредственному обслуживанию больных. Однако, окончательное решение по определению перечня рабочих мест и должностей, работники которых имеют право на льготное пенсионное обеспечение, остается за администрацией, которая подтверждает характер работы.

Таким образом, приведенные положения Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, подлежащего применению при решении вопроса о праве на назначение досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 2 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», прямо предусматривают условие осуществления трудовой деятельности в непосредственном контакте медицинского персонала и пациента (выполнение диагностических, лечебных, профилактических, санитарных и иных мероприятий по обслуживанию больных) и выполнение данной работы в течение полного рабочего дня (не менее 80 процентов рабочего времени).

В судебном заседании установлено следующее.

10 апреля 2017 года истец обратилась в УПФ ТЗР г. Волгограда с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в том числе, в связи с тяжелыми условиями труда по Списку № 2, полагая, что у неё имеется необходимый по достижении 50 года специальный стаж - 10 лет работы в таких условиях труда.

Решением начальника УПФР ТЗР г. Волгограда от 15 июня 2017 года Мишаниной Г.П. на день достижения возраста 50 лет, то есть на 09 мая 2017 года, подтвержден страховой стаж – 22 года 07 месяцев 08 дней. Специальный стаж по п.2 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400 (работа в тяжелых условиях труда по Списку № 2) Мишаниной Г.П. пенсионным органом не подтвержден. В специальный стаж по п.2 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400 Мишаниной Г.П. пенсионным органом не включен следующий период работы:

- с 05 января 2004 года по 31 июля 2014 года в должности помощник врача-эпидемиолога ГКУЗ «Волгоградский областной противотуберкулёзный диспансер № 1» г. Волгограда (ГУЗ «Волгоградский областной противотуберкулёзный диспансер № 1» г. Волгограда, МУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 1» ТЗР г. Волгограда) по причине, что зачету в специальный стаж на соответствующих видах работ по Списку № 2 в разделе ХХIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения» подлежат работы, выполняемые средним медицинским персоналом и младшим медицинским персоналом, непосредственно обслуживающим больных таких медицинских учреждений не менее 80% рабочего времени. Факт работы Мишаниной Г.П. в указанной должности в спорный период продолжительностью не менее 80% рабочего времени работодателем не подтвержден (л.д.17-20).

Как следует из трудовой книжки истца, Мишанина Г.П. с 05 января 2004 года по 31 июля 2014 года работала помощником врача-эпидемиолога ГКУЗ «Волгоградский областной противотуберкулёзный диспансер № 1» г. Волгограда (л.д. 11-13).

Из уточняющей справки ГБУЗ «Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер № 1» от 21 августа 2017 года № 3469 следует, что Мишанина Г.П. работала в государственном казенном учреждении здравоохранения «Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер №1» с 05 января 2004 года по 31 июля 2014 года в должности помощника врача-эпидемиолога, которая в соответствии со штатным расписанием относилась к категории среднего медицинского персонала. В соответствии с должностной инструкцией помощника врача-эпидемиолога, она имела право посещать все функциональные подразделения диспансера с целью контроля санитарно-эпидемиологического режима, но 80% рабочего времени Мишанина Г.П. не была занята обслуживанием больных в условиях непосредственного контакта медицинского работника и пациента. (л.д.38, 40).

Учитывая, что работодателем не подтверждена работа Мишаниной Г.П. в период с 05 января 2004 года по 31 июля 2014 года в должности помощника врача-эпидемиолога с непосредственным обслуживанием туберкулезных больных не менее 80% рабочего времени, работа в которой дает право на льготное пенсионное обеспечение, предусмотренное Списком № 2, суд находит, что в специальный стаж по п.2 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400 (Список № 2 раздел 24 работа во вредных и тяжелых условиях труда - в должностях младшего и среднего мед.персонала в туберкулезном учреждении, непосредственно обслуживающих больных продолжительностью не менее 80% рабочего времени) Мишаниной Г.П. указанный (спорный) период ответчиком обоснованно не включен, а поэтому исковые требования Мишаниной Г.П. о включении указанного периода работы в специальный стаж с тяжелыми условиями труда по Списку № 2 удовлетворению не подлежит.

    В связи с изложенным решение УПФ ТЗР от 15 июня 2017 года в части отказа Мишаниной Г.П. во включении отдельного периода работы с 05 января 2004 года по 31 июля 2014 года в должности помощника врача-эпидемиолога в «противотуберкулезном диспансере № 1» в специальный стаж с тяжелыми условиями труда и в части отказа в назначении досрочной пенсии за тяжелые условия труда - является законным и обоснованным, а поэтому в иске Мишаниной Г.П. по всем требованиям следует отказать.

Учитывая, что у истца отсутствует требуемый специальный стаж работ с тяжелыми условиями труда - 10 лет (предусмотренный п.2 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400), а поэтому суд находит, что в иске в части назначения досрочной страховой пенсии по старости по Списку № 2 со дня обращения – 10 апреля 2017 года – Мишаниной Г.П. также следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В иске Мишаниной Галине Павловне к УПФР в Тракторозаводском районе г. Волгограда о признании незаконным решения УПФР в Тракторозаводском районе г. Волгограда от 15 июня 2017 года в части отказа во включении в специальный стаж с тяжелыми условиями труда по Списку № 2 периода работы с января 2004г. по июль 2014 года и в части отказа в назначении досрочной пенсии за тяжелые условия труда, об обязании включить периоды работы с 05 января 2004 года по 31 июля 2014 года в должности помощник врача-эпидемиолога в Волгоградском областном противотуберкулезном диспансере № 1 города Волгограда в специальный стаж тяжелых (вредных) условий труда, об обязании назначить досрочную пенсию за тяжелые условия труда с 10 апреля 2017 года – отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в месячный срок через Тракторозаводский районный суд г. Волгограда.

          Судья :                                        Е.А. Малышева