Решение суда об обязании зачесть периоды работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, признать за истцом право на досрочную страховую пенсию № 2-5360/2017 ~ М-3898/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-5360/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург                                                         01 ноября 2017 года

Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А. при секретаре                     Золотовой А.Н.,

с участием представителя истца Ивановой Татьяны Александровны – Самойловой Екатерины Викторовны, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ивановой Т.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Красносельском районе Санкт-Петербурга (далее - УПФР в Красносельском районе Санкт-Петербурга) об обязании зачесть периоды работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, признать за истцом право на досрочную страховую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Иванова Т.А. обратилась в суд с исковым заявлением к УПФР в Красносельском районе Санкт-Петербурга, в котором заявила следующие требования:

- обязать УПФР в Красносельском районе Санкт-Петербурга включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы с 05.10.1999 по 31.12.2002 в должности учителя-логопеда в логопункте № 5 при школе № <№>, а также периоды нахождения в дополнительных оплачиваемых отпусках с 06.11.1995 по 20.11.1995, с 04.11.1996 по 04.12.1996 на должности учителя в средней школе № <№>;

- признать право Ивановой Т.А. на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с даты обращения с заявлением о назначении пенсии, то есть с 17.02.2017.

В обоснование требований искового заявления указано, что спорные периоды работы подлежат включению в страховой стаж, в связи с чем Иванова Т.А. имеет право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Истец Иванова Т.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом.

Представитель истца Самойлова Е.В. в судебное заседание явилась, требования искового заявления поддержала, настаивала на их удовлетворении.

УПФР в Красносельском районе Санкт-Петербурга о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, своего представителя в суд не направило.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно положениям ст. 21 Федерального закона «О страховых пенсиях», установление и выплата страховых пенсий производятся по месту жительства лица, обратившегося с соответствующим заявлением в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 17.02.2017 Иванова Т.А. обратилась в УПФР в Красносельском районе Санкт-Петербурга с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости на основании п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Пенсионным органом принято решение от 15.03.2017 № 122-06-164008/17, в соответствии с которым Ивановой Т.А. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости.

Согласно указанному решению, истице не был зачтен в стаж, дающий право на досрочную пенсию, период работы с 05.10.1999 по 31.12.2002 в должности учителя-логопеда логопункта № 5 при школе № <№>.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

В качестве основания для незачета названного периода в стаж истицы УПФР указало, что данная должность и учреждение не поименованы в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781.

Суд полагает, что решение УПФР в Красносельском районе Санкт-Петербурга от 15.03.2017 об отказе в досрочном назначении Ивановой Т.А. страховой пенсии по старости не соответствует закону, нарушает право истца на пенсионное обеспечение.

Из трудовой книжки Ивановой Т.А. следует, что с 05.10.1999 она назначена на должность учителя-логопеда логопункта № 5 при школе № <№>, работала в указанной должности до 31.12.2002.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Списки и Правила для назначения досрочной трудовой пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность. В соответствии с Правилами, в специальный стаж засчитываются периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Должность «учитель-логопед» указанным списком предусмотрена.

Деятельность в логопедическом пункте регламентировалась «Положением о логопедических пунктах при общеобразовательных школах», утвержденным Министерством просвещения СССР от 09 апреля 1976 года, и Инструктивно-методическим письмом о работе учителя-логопеда.

Согласно указанным документам, логопедические пункты открывались районными (городскими) отделами народного образования в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете на эти цели (пункт 2 Положения), за логопедическим пунктом закреплялось несколько школ (пункт 3 Положения). Логопедический пункт мог размещаться в помещении одной из общеобразовательных школ, а также в помещении методического кабинета или районного (городского) отдела народного образования, при этом площадь логопедического пункта должна была быть не менее 20 кв. м (пункты 23, 25 Положения).

В соответствии с пунктом 15 Положения учителями-логопедами логопедических пунктов назначались лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование (филологическое) с обязательным прохождением курсов по подготовке логопедов.

Кроме того, для учителей-логопедов логопедических пунктов школ были предусмотрены все льготы и преимущества, продолжительность очередного отпуска и порядок пенсионного обеспечения, установленные для учителей общеобразовательных школ (пункт 20 Положения).

Положение о логопедических пунктах от 09 апреля 1976 года действовало до выхода Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 года "Об организации работы логопедического пункта образовательного учреждения", где закреплены те же должностные обязанности, определен порядок организации деятельности логопедического пункта, как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что деятельность Ивановой Т.А. в спорный периоды работы осуществлялась непосредственно в школе и была связана с детьми. Доказательств обратного суду не представлено.

При таких обстоятельствах, учитывая также, что занимаемая истцом должность учителя-логопеда логопедического пункта при школе в указанном выше Списке поименована, а логопедические пункты, по сути, являлись структурными подразделениями общеобразовательных учреждений, суд полагает, что имеются основания для включения в специальный стаж Ивановой Т.А., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, указанного спорного периода ее работы в логопедическом пункте.

Не включение учителя-логопеда в штат школы не может служить основанием для отказа во включении в специальный стаж истицы данного периода работы, поскольку ее пенсионные права не могут быть поставлены в зависимость от решений органов исполнительной власти по включению или не включению в штатное расписание школ должности учителя-логопеда.

Также суд считает необходимым отметить, что периоды нахождения Ивановой Т.А. в дополнительных оплачиваемых отпусках с 06.11.1995 по 20.11.1995, с 04.11.1996 по 04.12.1996 в должности учителя в средней школе № <№> включены ответчиком в страховой стаж.

С учетом включения периода работы Ивановой Т.А. в должности учителя-логопеда с 05.10.1999 по 31.12.2002 в ее страховой стаж, продолжительность ее педагогической деятельности на момент обращения 17.02.2017 в пенсионный орган составил более 25 лет, что дает ей право на досрочную страховую пенсию с даты обращения за назначением пенсии.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ

Исковые требования Ивановой Т.А. удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Красносельском районе Санкт-Петербурга включить период работы Ивановой Т.А. с 05.10.1999 по 31.12.2002 в должности учителя-логопеда в логопункте № 5 при школе                № <№> в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Признать право Ивановой Т.А. на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с даты обращения с заявлением о назначении пенсии, то есть с 17.02.2017.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме принято 07.11.2017.