Решение суда об обязании включить в трудовой стаж периоды работы, обязании назначить пенсию, взыскании судебных расходов № 2-3984/2017 ~ М-3618/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Г.Тюмень ДЕЛО № 2-3984/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2017 года     

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Серебряковой А.В.,

при секретаре Кузембаевой Е.И..

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АлексееваойЛ.А к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации ( государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области об обязании включить в трудовой стаж периоды работы, обязании назначить пенсию, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, указывает, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ №, истице отказано в назначении пенсии по пп.20.п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях», в связи с недостаточностью льготного трудового стажа, просит обязать ответчика включить в такой стаж периоды работы истицы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>», в календарном исчислении;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности <данные изъяты> - в льготном исчислении как 1 год 6 месяцев за 1 год работы;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации в льготном исчислении как 1 год 6 месяцев за 1 год работы.

Истец просит обязать ответчика назначить пенсию со дня обращения с заявлением к ответчику о назначении пенсии - с ДД.ММ.ГГГГ и взыскать с ответчика расходы истца по оплате услуг представителя <данные изъяты> По оплате государственной пошлины <данные изъяты>, по оформлению нотариальной доверенности представителю <данные изъяты>

В судебное заседание истец Алексеева Л.А. не явилась, ее представитель Никулина Г.В. на удовлетворении иска настаивала в полном объеме.

Представитель ответчика Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области Карпова Н.А. с удовлетворением иска не согласна, по основаниям, изложенным в отказе ответчика о назначении пенсии.

Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования истицы подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела, Решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ истцу, обратившемуся с заявлением ДД.ММ.ГГГГ к ответчику о назначении пенсии по основаниям, предусмотренным пп.20 п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях» было отказано в назначении пенсии, в связи с недостаточностью специального трудового стажа, включив в льготный стаж – <данные изъяты>, и не включив в такой стаж спорные периоды работы истца:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>», в календарном исчислении;

И - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности <данные изъяты> №, - в льготном исчислении как 1 год 6 месяцев за 1 год работы, включив такой период в календарном исчислении, - поскольку организационно правовая форма работодателя истца за указанный период не является «учреждением», а так же льготное исчисление не возможно, так как хотя Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года и предусмотрены выездные бригады скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации, а так же реанимации и интенсивной терапии, но в разделе должностей «фельдшер» не поименован.

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации в льготном исчислении как 1 год 6 месяцев за 1 год работы, - поскольку такие периоды являются отвлечением от основной трудовой деятельности..

В соответствии с пп.20 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» досрочная пенсия по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения устанавливается при специальном стаже не менее 30 лет.

Закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда; при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Как следует из материалов дела: справок уточняющих характер работ, должностных инструкций истца за спорные периоды, в том числе и в периоды работы в Муниципальном унитарном предприятии «<данные изъяты>», - истец занимался именно лечебной деятельностью и деятельностью по охране здоровья населения.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. На основании ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и пособия устанавливаются законом.

Согласно ст. 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, в силу которой дана возможность дополнять уже закрепленные Конституцией права и свободы человека, а так же исключена возможность для издания законов, изымающих из конституционного перечня отдельные права и свободы граждан.

При таких обстоятельствах, суд считает, что периоды работы истца:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, в календарном исчислении; и - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности <данные изъяты> №, - в льготном исчислении как 1 год 6 месяцев за 1 год работы,– должен быть включен в трудовой стаж истца, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии на основании пп.20 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях».

Так же, суд считает, что периоды работы истца в должности фельдшера выездной бригады интенсивной терапии должны быть включены в льготный трудовой стаж истца, именно в льготном исчислении, как 1 год 6 месяцев за 1 год работы, по следующим основаниям:

Пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъясняется, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ) период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

В Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 года N 377 (ранее действующей) и Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Приказом Минздрава России от 20.12.2012 г. N 1183н, поименованы должности "фельдшер" и "медицинская сестра-анестезист". При этом в Номенклатуре от 1999 г. для должностей фельдшера и медицинской сестры предусмотрены разные разряды для оплаты труда. Из Постановления Минтруда России от 27.08.1997 г. N 43 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения Российской Федерации" (действующего в период до 30.11.2008 г.) и раздела "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. N 541н, следует, что должностные обязанности фельдшера и медицинской сестры-анестезиста не идентичны.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Согласно Методическим рекомендациям организации работы Бригады интенсивной терапии, утвержденным Министерством здравоохранения СССР от 21.06.1989 г., состав бригады интенсивной терапии состоит из врача, фельдшера, санитара и шофера.

Кроме того, Приказом Министерства здравоохранения России от 26.03.1999 г. N 100 утверждены штатные нормативы медицинского и фармацевтического персонала станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи, которыми предусмотрены как должности "фельдшер выездной бригады", так и "медицинская сестра-анестезист группы реанимации и интенсивной терапии".

Приведенные нормативные акты предусматривают самостоятельные должности фельдшера и медицинской сестры-анестезиста, должностные обязанности которых различны.

Однако, как следует из материалов дела, Положением об организации деятельности <данные изъяты>, где в спорные периоды работал истец, предусмотрено, что <данные изъяты> включает в свой состав 1 врача, имеющего стаж работы на станции скорой медицинской помощи не менее 3 лет, специальную подготовку <данные изъяты> и <данные изъяты>) со стажем работы на Станции не менее 5 лет, имеющим подготовку по специальности «Лечебное дело» и квалификационную категорию, а так же санитара и водителя.

В предоставленных истцом в материалы дела штатных расписаниях Подстанций в спорные периоды работы истца имеются должности фельдшера, а должность медицинской сестры-анестезистки отсутствует. При этом, должностные обязанности фельдшера бригады интенсивной терапии включают в себя знание и применение медицинской техники (наркозный аппарат, ИВЛ/ВВЛ, ЭКГ, инфузомат, небулайзер и др.; а так же вводить больным и пострадавшим лекарственные препараты по медицинским показаниям, осуществлять остановку кровотечения, проводить реанимационные мероприятия….

Так же, суд обращает внимание, что должностные обязанности, которые выполнял истец в спорный период близки с обязанностями <данные изъяты>, изложенные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.

Для выполнения своих должностных обязанностей истец проходил обучение на курсах повышения квалификации и согласно свидетельств о повышении квалификации неоднократно сдал экзамены по дисциплинам: «<данные изъяты>

Таким образом, истец в спорные периоды выполнял работу, идентичную работе <данные изъяты>. Со стороны ответчика доказательств обратного не предоставлено ( ст. 56 ГПК РФ).

Так же подлежат включению в льготный трудовой стаж истца, периоды его нахождения на курсах повышения квалификации, и периоды нахождении на учебе, - поскольку в соответствии с требованиями ст. ст. 187,173, 167 Трудового кодекса Российской Федерации период нахождения на учебе, в командировках и на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом, периоды нахождения на курсах повышения квалификации истицы в периоды работы включенные в льготный трудовой стаж в льготном исчислении, так же должны быть засчитаны как 1 год 6 месяцев за 1 год работы.

При включении в льготный трудовой стаж спорных периодов работы истца, льготного трудового стажа истца на дату его обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ, будет достаточно для назначении пенсии по основаниям, предусмотренным пп.20 п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях» ( ст. 22 Закона РФ «О страховых пенсиях»).

Поскольку решение принято в пользу истца, с ответчика в пользу истца должны быть взысканы расходы истца по оплате государственной пошлины <данные изъяты>, по оплате услуг представителя <данные изъяты>, по оформлению нотариальной доверенности представителю <данные изъяты> ( ст. 98, 100 ГПК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст. ст. 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Исковые требования АлексееваойЛ.А удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области включить АлексееваойЛ.А в трудовой стаж, дающий право на назначении пенсии по основаниям, предусмотренным ст. 30 п.1 пп.20 Закона РФ «О страховых пенсиях» периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>», в календарном исчислении;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности <данные изъяты> №, - в льготном исчислении как 1 год 6 месяцев за 1 год работы;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации в льготном исчислении как 1 год 6 месяцев за 1 год работы.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области назначить АлексееваойЛ.А пенсию, по основаниям, предусмотренным пп.20 п.1 ст. 30 закона РФ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области в пользу АлексееваойЛ.А судебные расходы в сумме <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его вынесения, путем подачи апелляционной жалобы через суд Центральный районный суд Тюмени.

Решение изготовлено в совещательной комнате на компьютере.

судья А.В.Серебрякова