Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Г.Тюмень ДЕЛО № 2-6902/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 октября 2017 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Серебряковой А.В.,
при секретаре Кузембаевой Е.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жиляевой М.В. к УПФР в городе Тюмени Тюменской области о признании решения не законным, об обязании включить в трудовой стаж периоды работы, об обязании назначить пенсию, взыскании судебных расходов
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику, просит признать не законным решение ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ, которым истцу отказано в назначении льготной трудовой пенсии предусмотренной пп.20.п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях», в связи с недостаточностью льготного трудового стажа. Истец просит обязать ответчика включить в льготный трудовой стаж периоды его работы,
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ про ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> ( с ДД.ММ.ГГГГ –<данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>»);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>» ( с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>»), - как 1 год 3 месяца за 1 год работы;
- с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации.
Истец просит обязать ответчика назначит ему пенсию с даты обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии – с
ДД.ММ.ГГГГ и произвести перерасчет страхового стажа с учетом включенных в него периодов.
В судебное заседание истица Жиляева М.В. не явилась, ее представитель Устинова Н.В. на удовлетворении иска настаивала, по основаниям, изложенным в иском заявлении.
Представитель ответчика УПФР Тюмени Тюменской области Карпова Н.А. с исковыми требованиями истицы не согласилась, суду так же пояснила, что даже при включении всех спорных периодов работы истицы в льготный трудовой стаж, ее стажа на дату обращения будет не достаточно для назначении пенсии на льготных условиях.
Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям:
Как следует из материалов дела, Решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ истцу, обратившемуся с заявлением ДД.ММ.ГГГГ к ответчику о назначении пенсии по основаниям, предусмотренным пп.20 п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях», было отказано в назначении пенсии, в связи с недостаточностью специального трудового стажа, включив в льготный стаж – 6 лет 7 месяцев 12 дней, и не включив в такой стаж спорные периоды работы истца:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ про ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> ( с ДД.ММ.ГГГГ –<данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>») и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, - поскольку работодатель истца не является учреждением в сфере здравоохранения;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>» ( с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>»), - как 1 год 3 месяца за 1 год работы, - поскольку не подтвержден профиль <данные изъяты>
- с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации, - поскольку указанные периоды являются отвлечением от основной деятельности.
В соответствии с пп.20 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» досрочная пенсия по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения устанавливается при специальном стаже не менее 30 лет.
Ни действующим в настоящее время Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, ни действовавшими ранее Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" и "Правил исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" и Постановлением Совета Министров РФ от 06.09.1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работавшим медицинскими сестрами в детском саду.
При этом, действовавшим до 01.10.1993 года Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", предусматривал включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периодов работы в должности медицинской сестры (независимо от наименования должности) в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах. Названный Перечень относил ясли-сады к списку лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений.
О том, что работникам здравоохранения не будет включаться в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работа по специальности, осуществляемая не в учреждениях здравоохранения, работникам указанной профессии стало известно после принятия Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, а для граждан создавалась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.
Таким образом, в льготный трудовой стаж истицы могут быть включены периоды ее работы <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ, то есть: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, – <данные изъяты>
Работа истицы после ДД.ММ.ГГГГ, а так же период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, - включены в льготный трудовой стаж быть не могут.
В льготный трудовой стаж истицы должен быть включен, при этом в льготном исчислении как 1 год 3 месяца за 1 год работы, - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>» ( с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>»), - по следующим основаниям:
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда; при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.
Как установлено Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 3 июня 2004 года № 11-П: Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно взаимообусловлены.
Кроме того, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 г. в соответствии с данным Списком, а периоды работы после 01.11.1999 г., в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066, которыми в выслугу лет, дающую право на досрочную трудовую пенсию, включается работа в должностях врачей и среднего медицинского персонала, независимо от наименования должности, лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, право на льготное пенсионное обеспечение имеют врачи в санаториях (курорты), в том числе детские: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.
В соответствии с имеющимися материалах дела лицензиями на право осуществления медицинской деятельности работодателей истицы; Уставами работодателей, должностными инструкциями истицы за спорные периоды, справками уточняющими характер работ - суд считает возможным сделать вывод о том, что в спорные периоды, работая в <данные изъяты>» истица осуществляла медицинскую деятельность, профилем работодателей истицы являлось <данные изъяты>
Таким образом, период работы истицы - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>» ( с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>»), должен быть включен в трудовой стаж, дающий право на назначение пенсии по основаниям, предусмотренным пп.20 п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях» и при этом в льготном исчислении как 1 год 3 месяца за 1 год работы ( сельская местность).
Так же подлежат включению в льготный трудовой стаж истца, периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации, и в командировках, поскольку в соответствии с требованиями ст. ст. 187, 167 Трудового кодекса Российской Федерации период нахождения на учебе и курсах повышения квалификации, нахождения в командировках, - являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
При включении в льготный трудовой стаж истца спорных периодов работы льготного трудового стажа истца на дату его обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ будет не достаточно для назначении пенсии по основаниям, предусмотренным пп.20 п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях» ( ст. 22 Закона РФ «О страховых пенсиях»). Но поскольку истица продолжает работать в льготной должности, суд считает возможным в резолютивной части решения указать на обязание ответчика назначить истице пенсию со дня возникновения на нее права.
Поскольку, при обращении в суд с настоящим исковым заявлением, истица заявляя три самостоятельных исковых требования предоставила доказательства оплаты государственной пошлины 300 рублей, что не соответствует требованиям ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, и решение принято в пользу истца, с ответчика в соответствующий бюджет должна быть взыскана пошлина 600 рублей ( ст. 103 ГПК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст. ст. 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Жиляевой М.В. удовлетворить в части.
Признать не законным решение УПФР в городе Тюмени Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Жиляевой М.В. не включены в стаж дающий право на назначение пенсии по основаниям, предусмотренным по пп.20 п.1 ст. 30 закона РФ «О страховых пенсиях», периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, – <данные изъяты> ( с ДД.ММ.ГГГГ –<данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>» ( с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>»), - и в льготном исчислении, как 1 год 3 месяца за 1 год работы;
- с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации.
Обязать УПФР в городе Тюмени Тюменской области включить Жиляевой М.В. в трудовой стаж, дающий право на назначении пенсии по основаниям, предусмотренным ст. 30 п.1 пп.20 Закона РФ «О страховых пенсиях» периоды работы :
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, – <данные изъяты> ( с ДД.ММ.ГГГГ –<данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
- с ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>» ( с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>»), - и в льготном исчислении, как 1 год 3 месяца за 1 год работы;
- с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации.
Обязать УПФР в городе Тюмени Тюменской области назначить Жиляевой М.В. пенсию по основаниям, предусмотренным ст. 30 п.1 пп.20 Закона РФ «О страховых пенсиях» с момента возникновения права.
Взыскать с УПФР в городе Тюмени Тюменской области в соответствующий бюджет пошлину 600 рублей.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его вынесения, путем подачи апелляционной жалобы через суд Центральный районный суд Тюмени.
Решение изготовлено в совещательной комнате на компьютере.
судья А.В.Серебрякова