Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 февраля 2016 года Симоновский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Х.И. Муссакаева, при секретаре Высотине М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское
дело № 2-321/2016 по
иску Алексеева М. А. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации № 8 по г. Москве и Московской области об обязании назначить пенсию по категории «ликвидатор последствий аварии в 1957 года на производственном объединении «Маяк» и сборов радиоактивных отходов в реку Теча», взыскании судебных издержек,
УСТАНОВИЛ:
Алексеев М.А. обратился в суд с вышеуказанным иском к ГУ-ГУ ПФР № 8 по г. Москве и Московской области, мотивируя свои требования тем, что с ****** г. является пенсионером по старости.
Истец ссылается на то, что имеет удостоверение участника ликвидации последствий аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча в 1960 г.
В настоящий момент истцу выплачивается пенсия по старости.
Однако, по мнению истца, социальная пенсия по категории «ликвидатор последствий аварии в 1957 года на производственном объединении «Мая» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» в соответствии со ст. 17 Закона № 166-ФЗ, является больше, чем выплачиваемая истца пенсия.
Истец просит суд обязать ответчика назначить пенсию по категории «ликвидатор последствий аварии в 1957 года на производственном объединении «Маяк» и сборов радиоактивных отходов в реку Теча», взыскать с ответчика расходы по оплате юридических услуг в размере ******.
В судебное заседание истец и его представитель не явились, в установленном порядке извещены о дне и времени рассмотрения дела (л.д.17), об уважительности причин неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении дела не представили, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть
дело в его отсутствие.
Представители ответчика в судебном заседании исковые требования
не признали.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, с ****** г. Алексеев М.А.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58является пенсионером по старости.
Истец ссылается на то, что имеет удостоверение участника ликвидации последствий аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча в 1960 г.
Однако, по мнению истца, социальная пенсия по категории «ликвидатор последствий аварии в 1957 года на производственном объединении «Мая» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» в соответствии со ст. 17 Закона № 166-ФЗ, является больше, чем выплачиваемая истца пенсия.
В соответствии с ч.ст.10 Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют: 1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы; 2) граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; 3) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения; 4) граждане, занятые на эксплуатации Чернобыльской АЭС и работах в зоне отчуждения; 5) граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из зоны отселения; 6) граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с правом на отселение; 7) граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом; 8) граждане, постоянно проживающие в зоне отселения до их переселения в другие районы; 9) граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне); 10) граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение; 11) нетрудоспособные члены семей граждан, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 настоящего пункта.
К нетрудоспособным членам семьи относятся члены семьи, указанные в пункте 3 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при условии отсутствия лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать; 12) граждане, пострадавшие в результате других радиационных или техногенных катастроф, а также нетрудоспособные члены их семей.
В силу ч.ст.17, Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", пенсия по старости назначается в следующем размере: - гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидации последствий указанной катастрофы, гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий указанной катастрофы в зоне отчуждения, а также гражданам, ставшим инвалидами в результате других радиационных или техногенных катастроф, - 250 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона; - гражданам, проживающим или работающим в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения (подпункты 4 - 10 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона), - 200 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.
Между тем, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что Алексеев М.А. не обращался в ГУ-ГУ ПФР № 8 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении социальной пенсии в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
При указанных обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца об обязании назначить пенсию по категории «ликвидатор последствий аварии в 1957 года на производственном объединении «Маяк» и сборов радиоактивных отходов в реку Теча».
Поскольку требования о взыскании судебных издержек, производны от требований об обязании назначить пенсию, суд также находит их подлежащими отклонению.
В связи с вышеизложенным, оснований для удовлетворения требований Алексеева М.А. не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Алексеева М. А.
к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации № 8 по г. Москве и Московской области об обязании назначить пенсию по категории «ликвидатор последствий аварии в 1957 года на производственном объединении «Маяк» и сборов радиоактивных отходов в реку Теча», взыскании судебных издержек отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Симоновский районный суд г. Москвы.
Судья: Х.И. Муссакаев.