Решение суда об обязании назначить пенсию по категории «ликвидатор последствий аварии в 1957 года на производственном объединении «Маяк» и сборов радиоактивных отходов в реку Теча» № 02-0321/2016

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 февраля 2016 года Симоновский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Х.И. Муссакаева, при секретаре Высотине М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

дело № 2-321/2016 по

иску Алексеева М. А. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации № 8 по г. Москве и Московской области об обязании назначить пенсию по категории «ликвидатор последствий аварии в 1957 года на производственном объединении «Маяк» и сборов радиоактивных отходов в реку Теча», взыскании судебных издержек,

УСТАНОВИЛ:

Алексеев М.А. обратился в суд с вышеуказанным иском к ГУ-ГУ ПФР № 8 по г. Москве и Московской области, мотивируя свои требования тем, что с ****** г. является пенсионером по старости.

Истец ссылается на то, что имеет удостоверение участника ликвидации последствий аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча в 1960 г.

В настоящий момент истцу выплачивается пенсия по старости.

Однако, по мнению истца, социальная пенсия по категории «ликвидатор последствий аварии в 1957 года на производственном объединении «Мая» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» в соответствии со ст. 17 Закона № 166-ФЗ, является больше, чем выплачиваемая истца пенсия.

Истец просит суд обязать ответчика назначить пенсию по категории «ликвидатор последствий аварии в 1957 года на производственном объединении «Маяк» и сборов радиоактивных отходов в реку Теча», взыскать с ответчика расходы по оплате юридических услуг в размере ******.

В судебное заседание истец и его представитель не явились, в установленном порядке извещены о дне и времени рассмотрения дела (л.д.17), об уважительности причин неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении дела не представили, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть

дело в его отсутствие.

Представители ответчика в судебном заседании исковые требования

не признали.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, с ****** г. Алексеев М.А.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

является пенсионером по старости.

Истец ссылается на то, что имеет удостоверение участника ликвидации последствий аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча в 1960 г.

Однако, по мнению истца, социальная пенсия по категории «ликвидатор последствий аварии в 1957 года на производственном объединении «Мая» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» в соответствии со ст. 17 Закона № 166-ФЗ, является больше, чем выплачиваемая истца пенсия.

В соответствии с ч.ст.10 Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют: 1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы; 2) граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; 3) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения; 4) граждане, занятые на эксплуатации Чернобыльской АЭС и работах в зоне отчуждения; 5) граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из зоны отселения; 6) граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с правом на отселение; 7) граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом; 8) граждане, постоянно проживающие в зоне отселения до их переселения в другие районы; 9) граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне); 10) граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение; 11) нетрудоспособные члены семей граждан, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 настоящего пункта.

К нетрудоспособным членам семьи относятся члены семьи, указанные в пункте 3 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при условии отсутствия лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать; 12) граждане, пострадавшие в результате других радиационных или техногенных катастроф, а также нетрудоспособные члены их семей.

В силу ч.ст.17, Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", пенсия по старости назначается в следующем размере: - гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидации последствий указанной катастрофы, гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий указанной катастрофы в зоне отчуждения, а также гражданам, ставшим инвалидами в результате других радиационных или техногенных катастроф, - 250 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона; - гражданам, проживающим или работающим в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения (подпункты 4 - 10 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона), - 200 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

Между тем, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что Алексеев М.А. не обращался в ГУ-ГУ ПФР № 8 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении социальной пенсии в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

При указанных обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца об обязании назначить пенсию по категории «ликвидатор последствий аварии в 1957 года на производственном объединении «Маяк» и сборов радиоактивных отходов в реку Теча».

Поскольку требования о взыскании судебных издержек, производны от требований об обязании назначить пенсию, суд также находит их подлежащими отклонению.

В связи с вышеизложенным, оснований для удовлетворения требований Алексеева М.А. не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Алексеева М. А.

к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации № 8 по г. Москве и Московской области об обязании назначить пенсию по категории «ликвидатор последствий аварии в 1957 года на производственном объединении «Маяк» и сборов радиоактивных отходов в реку Теча», взыскании судебных издержек отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Симоновский районный суд г. Москвы.

Судья: Х.И. Муссакаев.