Решение суда об обязании назначения досрочной трудовой пенсии № 2-3446/2017 ~ М-3282/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

                            Дело № 2-3446/2017

    РЕШЕНИЕ    

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе:

председательствующего судьи Гунгера Ю.В.

при секретаре Потаниной Е.С.,

рассмотрев 28 августа 2017 года в открытом судебном заседании в г. Омске гражданское дело по иску Евстафьева Ю.А. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном АО <адрес> об обязании назначения досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец Евстафьева Ю.А. обратилась с иском к ответчику ГУ - УПФ РФ в ЦАО г. Омска о признании права на досрочное назначение пенсии, в обоснование указав, что 24.04.2017 года обратилась с заявлением в ГУ - УПФР в Центральном АО г. Омска о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Ответчик отказал истице в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих вида работ. Ответчик не включил в стаж работы истицы период работы с 30.08.2000 г. по 01.07.2001 г. в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации в НПО «Омский онкологический диспансер», периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 08.02.2001 г. по 03.05.2001 г., с 13.02.2006 г. по 14.03.2006 г., с 25.01.2011 г. по 21.02.2011 г., с 30.03.2016 г. по 21.04.2016 г..

Просит включить в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии указанные выше периоды, признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости и обязать ГУ-УПФР в ЦАО г. Омска назначить таковую с 24.04.2017 года, т.е. с момента обращения истца в Пенсионный фонд.

Истец Евстафьева Ю.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении, просила их удовлетворить. При этом дополнила, что в спорный период обеспечивала уход за пациентами, принимала участие в операциях, помогала ставить анестезию, обеспечивала мониторинг.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в ЦАО г. Омска по доверенности (л.д. 64-65) Данилишина В.В. с заявленными требованиями не согласилась, дала пояснения, аналогичные отзыву на исковое заявление (л.д. 66-67), из которого следует, что не зачтен в стаж на соответствующих видах работ в календарном и льготном исчислении период работы с 30.08.2000 г. по 01.07.2001 г. в должности медсестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации в НПО «Омский онкологический диспансер», т.к. указанным Списком данное учреждение не предусмотрено. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 08.02.2001 г. по 03.05.2001 г., с 13.02.2006 г. по 14.03.2006 г., с 25.01.2011 г. по 21.02.2011 г., с 30.03.2016 г. по 21.04.2016 г. не зачтены в специальный стаж, поскольку в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 г. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Кроме периодов работы в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Продолжительность льготного стажа Евстафьевой Юлии Алексеевны на дату обращения (24.04.2017г.) определена с исключением вышеуказанных периодов и составила с учетом постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 – 28 дней 01 месяц 01 день, п. 3,4 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. – 28 лет 05 месяцев, постановления Конституционного суда № 2-П – 28 лет 05 месяцев.

Выслушав пояснения сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В силу пп. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (вступившего в силу с 01.01.2015 г.) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лет лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Введение пенсий за выслугу лет названным категориям работников связывалось с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности (для которой, как правило, характерна постоянная повышенная эмоциональная и психологическая, а зачастую и физическая, нагрузка, высокая степень ответственности за результаты труда), а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества. Предоставление возможности уйти на пенсию в более раннем возрасте преследовало цель освобождения от необходимости дальнейшего продолжения работы и являлось, таким образом, одной из мер, направленных на сохранение здоровья указанных лиц.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении № 2-П от 29.01.2004 г. указал что, у граждан сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права. Применительно к положениям статьи 30 ФЗ о трудовых пенсиях данная правовая позиция означает, что содержащаяся в ее пункте 4 норма не препятствует оценке пенсионных прав граждан по условиям и нормам Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в РФ» и при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе, стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ о трудовых пенсиях.

Из вышеприведенного положения следует, что при оценке права истца на досрочную пенсию необходимо учитывать нормы, как ранее действовавшего, так и действующего законодательства.

Судом установлено, что истица Евстафьева Ю.А. 24.04.2017 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости.

Ответчиком было отказано, о чем вынесено решение № 184522/17 от 07.07.2017 года в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

Из решения об отказе в установлении пенсии № 184522/17 от 07.07.2017 года следует, что комиссия определила размер стажа на соответствующих видах работ с учетом постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 – 28 лет 01 месяц 01 день, с учетом п. 3-4 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ и Постановления Конституционного Суда №2 – 28 лет 05 месяцев, при этом комиссия рекомендовала не учитывать в специальный стаж период работы с 30.08.2000 г. по 01.07.2001 г. в должности медсестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации в НПО «Омский онкологический диспансер», т.к. указанным Списком данное учреждение не предусмотрено. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 08.02.2001 г. по 03.05.2001 г., с 13.02.2006 г. по 14.03.2006 г., с 25.01.2011 г. по 21.02.2011 г., с 30.03.2016 г. по 21.04.2016 г. не зачтены в специальный стаж, поскольку в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 г. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Кроме периодов работы в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Суд не может согласиться с указанной позицией ответчика на основании следующего.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П вновь принятое законодательство не может служить для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введение в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066, действовавшим с 01 ноября 1999 года, до вступления в действие Постановления Правительства РФ № 781, также был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывалась в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Медицинское учреждение «онкологический диспансер» предусмотрено в п. 14 раздела «Наименование учреждений» Списка.

Из материалов дела следует, что истец в период с 21.03.2000 года принята на должность медсестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации в НПО «Омский онкологический диспансер» (л.д. 12-15, 23), где работает по настоящее время.

Из устава Омского областного онкологического диспансера по состоянию на 1993 года (л.д. 40-48) следует, что Государственное учреждение здравоохранения Омский областной онкологический диспансер находится в государственной собственности. Учредителем является Главное управление здравоохранения администрации Омской области.

Из устава Государственного учреждения здравоохранения Научно-практическое объединение «Омский онкологический центр-диспансер» по состоянию на 2000 года (л.д. 32-39) следует, что Государственное учреждение здравоохранения Научно-практическое объединение «Омский онкологический центр-диспансер», именуемое в дальнейшем «Учреждение» было зарегистрировано Постановлением Главы Центрального района г. Омска № от ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный №) как Государственное учреждение здравоохранения Омский областной онкологический диспансер. Настоящая редакция устава Учреждения утверждена в связи с приведением его учредительных документов в соответствие с ФЗ «О некоммерческих организациях», частью первой ГК РФ, иными нормативными актами и изменением наименования (приказ Главного управления здравоохранения администрации Омской области от 13 июля 1998 года №). Официальное полное наименование: Государственное учреждение здравоохранения Научно-практическое объединение «Омский онкологический центр-диспансер». Сокращенное наименование Учреждения: ГУЗ НПО ООЦД. Учредитель - Омская область в лице Главного управления здравоохранения администрации Омской области, местонахождение которого г. Омск-99, ул. Красный путь 6. Учреждение относится к государственной системе здравоохранения Омской области. Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, законодательством Омской области, настоящим Уставом.

Согласно изменениям к Уставу ГУЗ НПО «Омский онкологический центр-диспансер» (л.д. 59-61), «Государственное учреждение здравоохранения Омский областной онкологический диспансер, именуемое в дальнейшем «Учреждение» было зарегистрировано Постановлением Главы Центрального района г. Омска № от ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный №). Настоящая редакция устава Учреждения утверждена в связи с приведением его учредительных документов в соответствие с ФЗ «О некоммерческих организациях», частью первой ГК РФ, иными нормативными актами и изменением наименования (приказ Главного управления здравоохранения администрации Омской области от 13 июля 1998 года №). Официальное полное наименование: Государственное учреждение здравоохранения «Омский областной онкологический диспансер». Сокращенное наименование Учреждения: ГУЗ ОООД».

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

В соответствии со справкой БУЗОО «Клинический онкологический диспансер» от 26.07.2017 года (л.д. 31), на основании приказа Облздравотдела № от ДД.ММ.ГГГГ Городской онкологический диспансер № объединен с 01 января 1990 года с Омским областным онкологическим диспансером. Областной онкологический диспансер зарегистрировать как Государственное учреждение здравоохранения «Омский областной онкологический диспансер» - свидетельство о государственной регистрации учреждения № от 13.07.1994 г, выданное на основании Постановления Главы администрации Центрального района г. Омска от 13.07.1994 г № «О государственной регистрации государственного учреждения здравоохранения Омского областного онкологического центра». В связи с регистрацией Устава и на основании приказа Главного управленияздравоохранения администрации Омской области от 13.07.1998 г № изменитьнаименование учреждения 30.08.2000 года с Государственное учреждение здравоохранения «Омский областной онкологический диспансер» на Государственное учреждение здравоохранения Научно-практическое объединение «Омский онкологический центр- диспансер». В соответствии с приказом Главного управления здравоохранения администрации Омской области от 25.06.2001 г № и регистрацией изменения в устав изменить наименование учреждения с 02.07.2001 года с Государственное учреждение здравоохранения Научно-практическое объединение «Омский онкологический центр-диспансер» на Государственное учреждение здравоохранения «Омский областной онкологический диспансер». В соответствии с распоряжением Министерства здравоохранения Омской области № 296-Р от 04.11.2004 г и регистрацией изменения в устав изменить наименование учреждения с Государственное учреждение здравоохранения «Омский областной онкологический диспансер» на Государственное учреждение здравоохранения Омской области «Онкологический диспансер». В связи с регистрацией новой редакции Устава и на основании распоряжения Министерства здравоохранения Омской области от 25.09.2006 г переименовать Государственное учреждение здравоохранения Омской области «Онкологический диспансер» в государственное учреждение здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер». Распоряжением Министерства здравоохранения Омской области от 30.10.2008 г. № 1461-р утверждена редакция № 5 Устава, в связи с этим изменилось наименование на Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер».

Из материалов пенсионного дела Евстафьевой Ю.А. следует, что период работы последней в спорном медицинском учреждении после его переименования в Бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Клинический онкологический диспансер» зачтен в стаж истца.

В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Из представленных в материалы дела должностных инструкций медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации Омского онкологического диспансера (л.д. 49-58) следует, что медицинская сестра-анестезист обязана подготавливать необходимые средства для проведения наркоза и другие медикаментозные средства, принимать участие в укладывании больного на операционном столе, в перекладывании больного с операционного стола на каталку, с каталки на кровать, осуществлять контроль за состоянием больного во время анестезии и проведения интенсивной терапии, выполняет комплекс лечебных процедур, вводит лекарственные препараты, обеспечивает учет, хранение и использование наркотических средств и психотропных веществ.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в спорный период истица осуществляла медицинскую деятельность в медицинском учреждении, которое предусмотрено Списком профессий и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, таким образом, указанный период трудовой деятельности подлежит включению в специальный стаж истицы.

Также суд не может согласиться с позицией ответчика относительно не включения в специальный стаж истицы периодов нахождения истицы на курсах повышения квалификации: с 08.02.2001 г. по 03.05.2001 г., с 13.02.2006 г. по 14.03.2006 г., с 25.01.2011 г. по 21.02.2011 г., с 30.03.2016 г. по 21.04.2016 г..

Нахождения Евстафьевой Ю.А. в указанные периоды на курсах повышения квалификации сторонами не оспаривается и подтверждается свидетельствами о прохождении повышения квалификации (л.д. 16-18), сертификатами (л.д. 19-20), удостоверением (л.д. 21), справкой, уточняющей условия труда, необходимые для назначения досрочной пенсии и подтверждающая постоянную занятость (л.д. 23).

Суд считает, что указанные выше периоды ответчиком необоснованно исключены из специального стажа.

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О страховых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы для назначения досрочной пенсии засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Таким образом, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, поскольку работодатель не прекращает производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в данный период. Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации являются обязательным условием выполнения работы.

Согласно рекомендации Международной Организации Труда от 24 июня 1974 года № 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках» период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношении прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров и других положений, соответствующих национальной практике.

Таким образом, исходя из приведенных выше норм, периоды нахождения Евстафьевой Ю.А. на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен был производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что повышение квалификации является обязательным условием для дальнейшего выполнения медицинским работником профессиональных должностных обязанностей, суд считает необходимым включить в специальный стаж истца Евстафьевой Ю.А., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды нахождения на курсах повышения квалификации.

Не включение в специальный и страховой стаж данных периодов влечет необоснованное ограничение объема его пенсионных прав.

При этом, учитывая, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации приравниваются к работе, во время исполнения которой работник направляется на курсы с сохранением заработной платы, из которой работодатель производит отчисление страховых взносов в ПФ РФ, то исчисление стажа в данный период времени производится в том же порядке, что и соответствующая профессиональная деятельность. Поэтому периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с 08.02.2001 г. по 03.05.2001 г., с 13.02.2006 г. по 14.03.2006 г., с 25.01.2011 г. по 21.02.2011 г., с 30.03.2016 г. по 21.04.2016 г. включаются в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год 6 месяцев.

Истец обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости 24.04.2017 года, на момент обращения истца к ответчику с указанным заявлением, его специальный стаж составлял более необходимых 30 лет. Следовательно, ответчик обязан был удовлетворить заявление истца и назначить досрочную трудовую пенсию по старости.

При таких обстоятельствах, суд находит заявленные требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании положений ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по уплате госпошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования истца удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном АО г. Омска включить в специальный стаж работы Евстафьева Ю.А., дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, следующие периоды:

- период работы с 30.08.2000 г. по 01.07.2001 г. в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации в НПО «Омский онкологический диспансер» - в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год 6 месяцев;

- периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 08.02.2001 г. по 03.05.2001 г., с 13.02.2006 г. по 14.03.2006 г., с 25.01.2011 г. по 21.02.2011 г., с 30.03.2016 г. по 21.04.2016 г. - в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год 6 месяцев.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном АО г. Омска назначить Евстафьева Ю.А. досрочную трудовую пенсию по старости с 24.04.2017 года.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном АО г. Омска в пользу Евстафьева Ю.А. расходы по уплате госпошлины в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 04.09.2017 года.

Судья:                               Ю.В. Гунгер